28.12.2015
Более десяти лет редакция польского журнала «Motor» тестирует шины, предоставляя своим читателям объективную информацию. Одним из последних стал тест летних шин, проведённый на испытательном полигоне в Ювалде (Техас, США). Испытаниям подверглись покрышки сегмента HP/UHP диаметром 17 дюймов. Это шины 50-й серии, которые имеют индекс скорости W и позволяют безопасно разгоняться до 270 км/ч. Исключением являются Nokian – в указанном размере они доступны только с индексом Y, то есть пригодны к использованию на скоростях до 300 км/ч.
Список протестированных шин:
По результатам исследований эксперты констатировали, что в тесте выявлены два лидера – Continental и Dunlop, не оставившие конкурентам ни единого шанса. Покрышки отлично проявили себя на мокром и сухом покрытии, показали хорошую управляемость и отсутствие любых сюрпризов во время маневрирования. И хотя данные шины относятся к высокому ценовому сегменту, при выборе покрышек для быстрой езды фактор стоимости вторичен.
Для многих водителей вопрос соотношения ценовых и эксплуатационных параметров шин остаётся самым актуальным. В тестах все шины показали хорошие результаты, но эксперты отмечают, что высокая цена далеко не всегда является гарантией надёжности. В частности, доступные в ценовом отношении корейские шины Nexen и словенские Sava показали более высокие результаты, чем дорогие Pirelli.
Испытания подтвердили, что благодаря превосходной манёвренности, отличному сцеплению, отзывчивости и тормозным свойствам Continental и Dunlop отлично подходят для спортивной езды по мокрому треку. В то же время Hankook и Pirelli во многом уступают лидерам. В тестах на торможение на мокрой поверхности победу одержали шины Continental, остальные показали довольно ровные результаты. Очень разочаровали экспертов показатели, достигнутые покрышками Pirelli.
Устойчивость к продольному аквапланированию проверялась на треке, покрытой слоем воды в 5 мм. При исследованиях оценивалась скорость, при которой пробуксовка колес превышала 15%. Довольно неожиданной стала победа недорогих шин Sava, которые лучше других сохраняют сцепление на мокрой трассе. Худшие результаты были у покрышек Hankook.
В вопросах безопасности необычайно важной является устойчивость к поперечному аквапланированию, ведь в случае попадания в лужу при повороте на большой скорости, автомобиль, оснащённый шинами с низкой сопротивляемостью поперечному аквапланированию, будет выброшен в сторону. Лучшие результаты в данных тестах у шин Sava, а Michelin и Hankook ориентированы на езду по сухому асфальту.
В тестах на боковую устойчивость на мокрой поверхности отличные результаты зафиксированы у покрышек Nokian, Dunlop и Continental, а Pirelli снова досталась последняя строчка рейтинга.
Существенное влияние на безопасность езды оказывает управляемость на мокрой поверхности: только такие покрышки могут считаться действительно надёжными. По результатам испытаний к таковым отнесены Continental и Dunlop, показавшие самые лучшие результаты, а также Nokian, Sava, Goodyear и Michelin, лишь немного отставшие от лидеров. Результаты Nexen, Hankook и Pirelli хотя и не слишком высоки, но всё же их нельзя расценивать как неудовлетворительные.
В тестах на управляемость на сухом асфальте различия между шинами были незначительными. При средней скорости 100 км/ч при преодолении дистанции в 1362 м разница между лучшими и худшими шинами составляет 30 метров.
Исследование эффективности торможения на сухой поверхности выявило лидеров – Continental и Dunlop, хотя за счёт большой ширины протектора все шины очень быстро останавливают автомобиль. При этом Nexen, Hankook и Pirelli продемонстрировали довольно посредственные результаты, а тормозной путь Pirelli на сухом покрытии оказался лишь на 3 метра короче, чем у Continental на мокрой.
Для определения уровня комфорта оценивалась способность шин поглощать неровности дороги, а также уровень шума в салоне автомобиля. Goodyear признаны самыми мягкими и тихими оказались, а вот Michelin на неровной поверхности имеют слишком жёсткий ход. По уровню шума снаружи автомобиля лидерами стали Hankook, хотя отрыв от соперников был минимальным.
При определении ездовых качеств на сухой поверхности учитывалось мнение пилота, который должен был предоставить субъективную оценку курсовой устойчивости шин и их поведения на пределе сцепления. Максимальное количество баллов получили шины, которые отличаются предсказуемостью и отсутствием склонности к внезапной потере сцепления при резких манёврах. Высокие оценки в этой дисциплине заработали Michelin, которые спокойно справляются с любыми маневрами, в отличие от Hankook и Nexen, склонных к внезапным переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
При определении экономичности использовались стандарты ЕС: оценивалось усилие, которое требовалось барабану для поворота шины. Энергосберегающими считаются шины, показатель которых ниже 0,85. Лучшими в этой дисциплине стали Goodyear, Dunlop и Hankook: их расход топлива на на 0,31л/100км ниже, чем у Sava.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сегмент: Премиум Страна производства: Германия Дата изготовления: 33/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.: 71 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.: 63 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 35,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 30 | 30,0 | ||
Общая оценка | 100 | 98,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 35,0 | ||
Управляемость | 40 | 39,8 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,7 | ||
Комфорт | 2 | 2,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 94,3 | ||
Экономичность | 5 | 3,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 196,6 | ||
+ Отличная управляемость и эффективное торможение в любых условиях - Высокая цена |
||||
2 | Сегмент:Премиум Страна производства:Польша Дата изготовления:22/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:70 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:68 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,7 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10,0 | ||
Управляемость | 30 | 29,9 | ||
Общая оценка | 100 | 97,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 34,7 | ||
Управляемость | 40 | 39,8 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 94,0 | ||
Экономичность | 5 | 4,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 196,1 | ||
+ Отличные шины, которые совсем немного отстали от победителя + Превосходное сцепление в любых условиях, которое сочетается с низким сопротивлением качению |
||||
3 | Сегмент: Премиум Страна производства: Финляндия Дата изготовления: 46/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.: 73 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.: 69 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,3 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,6 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10,0 | ||
Управляемость | 30 | 29,8 | ||
Общая оценка | 100 | 96,8 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,8 | ||
Управляемость | 40 | 40,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,8 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 93,2 | ||
Экономичность | 5 | 3,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 193,8 | ||
+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности + Лучшее время круга на сухой поверхности |
||||
4 |
Goodyear EfficientGrip Performance
|
Сегмент: Премиум Страна производства: Польша Дата изготовления: 17/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.: 72 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.: 68 |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,4 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 30 | 29,8 | ||
Общая оценка | 100 | 96,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,3 | ||
Управляемость | 40 | 39,8 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,3 | ||
Комфорт | 2 | 2,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 92,2 | ||
Экономичность | 5 | 5,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 193,5 | ||
+ Самое низкое сопротивление качению + Хорошее сцепление в любых условиях и высокий уровень комфорта - Неточные реакции на повороты руля |
||||
5 | Сегмент: Премиум Страна производства: Германия Дата изготовления: 20/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.: 72 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.: 69 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 32,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,8 | ||
Управляемость | 30 | 29,4 | ||
Общая оценка | 100 | 95,6 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,9 | ||
Управляемость | 40 | 39,8 | ||
Ездовые качества | 10 | 10,0 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 93,3 | ||
Экономичность | 5 | 4,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 192,9 | ||
+ Оптимальная безопасность в любых условиях + Быстрые и точные реакции на повороты руля + Низкий уровень шума |
||||
6 | Сегмент: Бюджет Страна производства: Германия Дата изготовления: 10/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.: 72 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.: 68 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 32,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 20,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 5,0 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,7 | ||
Управляемость | 30 | 29,5 | ||
Общая оценка | 100 | 96,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,1 | ||
Управляемость | 40 | 39,6 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 91,2 | ||
Экономичность | 5 | 3,5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 191,0 | ||
+ Недорогие шины с хорошими показателями на мокрой поверхности + Очень высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
7 | Сегмент:Бюджет Страна производства:Южная Корея Дата изготовления:13/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:70 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:67 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 31,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,8 | ||
Управляемость | 30 | 29,0 | ||
Общая оценка | 100 | 93,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 32,2 | ||
Управляемость | 40 | 39,2 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 90,1 | ||
Экономичность | 5 | 3,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 187,4 | ||
+ Типичный середнячок, но с очень низкой ценой + Что важно, приемлемый уровень безопасности |
||||
8 | Сегмент: Медиум Страна производства: Южная Корея Дата изготовления: 11/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.: 66 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.: 65 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 30,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 18,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,7 | ||
Управляемость | 30 | 28,6 | ||
Общая оценка | 100 | 91,9 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 32,2 | ||
Управляемость | 40 | 39,1 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 89,8 | ||
Экономичность | 5 | 4,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 186,6 | ||
- Шины не впечатлили ни в одной дисциплине, так что корейским специалистам еще нужно поработать | ||||
9 | Сегмент: Премиум Страна производства: Италия Дата изготовления: 15/2014 Твердость резины по Шору (до тестов), ед.: 74 Твердость резины по Шору (после тестов), ед.: 69 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 29,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,7 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,6 | ||
Управляемость | 30 | 28,5 | ||
Общая оценка | 100 | 91,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 31,3 | ||
Управляемость | 40 | 39,5 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,0 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 88,6 | ||
Экономичность | 5 | 3,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 183,8 | ||
- Шины посредственно выступили во всех тестах, и у них очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
Добавление комментария