23.12.2015
Тесты, проведённые словацким журналом Autozurnal и автомобильным клубом Autoklub CR, позволили изучить особенности недорогих шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. Эксперты намеренно отказались от сравнения с шинами премиум-сегмента. В испытаниях использовался автомобиль VW Tiguan, давление в шинах составляло 2,2 бар.
Список протестированных шин:
В качестве эталонной модели использовались покрышки Firestone Destination HP, получившие 100% во всех дисциплинах, а результаты остальных шин высчитывались в зависимости от разницы с их результатом. Тесты выявили, что ближе всего к Firestone – шины Matador, заработавшие хорошие оценки на сухом и мокром треке. Немного отстают от них Nankang, получившие оценки «Хорошо» на мокром покрытии и «Относительно слабо» – на сухом. Остальным моделям стать рекомендованными помешал как минимум один неудовлетворительный результат.
Показательным был тот факт, что в тестах на эффективность торможения на мокрой поверхности разница между лучшими и худшими шинами составила 21,6 метра, то есть остаточная скорость будет равняться 50,6 км/ч. В тестах, исследующих торможение на сухом асфальте, разница между лучшими и худшими шинами – 4,4 метра, то есть остаточная скорость составляет 32 км/ч. Три последние модели продемонстрировали неудовлетворительные результаты.
В тестах на управляемость на сухой поверхности лидерами стали Kumho, прошедшие дистанцию на 2,05 секунды быстрее BFGoodrich. Также оценивались курсовая устойчивость, отзывчивость при центральном положении руля и поведение при манёвре переставка. Лучшими в этих дисциплинах стали Infinity, а Fulda явно уступают другим моделям.
Исследование торможения на мокрой поверхности выявило самые существенные недостатки шин некоторых производителей. В частности, Infinity и BFGoodrich абсолютно не приспособлены для езды в дождливую погоду. В тестах на управляемость скорость Firestone и Matador была в среднем на 7,7 км/ч выше, чем у имеющих очень слабое сцепление Infinity.
Лучшие результаты при исследовании устойчивости к поперечному аквапланированию продемонстрировали Firestone, а самые слабые показатели у Infinity. Также у Firestone отличная боковая устойчивость на мокрой поверхности, а вот Infinity и BFGoodrich вновь разочаровали низкими оценками.
В тестах на экономичность первые четыре шины в рейтинге имеют достаточно низкое сопротивление качению, а Infinity кроме всего прочего ещё и негативно влияют на эффективность потребления топлива. Считается, что при 30%-ном снижении сопротивления качению топливная эффективность вырастет на 5%.
Лучший уровень комфорта обеспечивают Fulda, за ними с одинаковым результатом следуют пять моделей. Последнее место в рейтинге досталось Infinity. Что же касается уровня шума, то самыми тихими признаны Nankang, второе и третье место заняли Fulda и Matador соответственно. Худшие результаты были у Infinity.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина |
Тесты |
Показатели
|
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
100,0 |
|
Продольное аквапланирование |
100,0 |
|
Поперечное аквапланирование |
100,0 |
|
Боковая устойчивость |
100,0 |
|
Управляемость |
100,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
1 |
|
Общая оценка |
100,0 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение |
100,0 |
|
Управляемость |
100,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
1 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
100,0 |
|
Общая оценка |
100,0 |
|
Комфорт/экономичность |
||
Комфорт |
100,0 |
|
Шум при 50 км/ч |
100,0 |
|
Шум при 80 км/ч |
100,0 |
|
Сопротивление качению |
100,0 |
|
Итоговая оценка |
100,0 |
|
Шина |
Тесты |
Показатели
|
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
87,8 |
|
Продольное аквапланирование |
96,8 |
|
Поперечное аквапланирование |
91,1 |
|
Боковая устойчивость |
93,8 |
|
Управляемость |
95,5 |
|
Управляемость субъективно (место) |
4 |
|
Общая оценка |
92,8 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение |
92,7 |
|
Управляемость |
98,4 |
|
Управляемость субъективно (место) |
6 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
87,5 |
|
Общая оценка |
94,9 |
|
Комфорт/экономичность |
||
Комфорт |
109,6 |
|
Шум при 50 км/ч |
101,5 |
|
Шум при 80 км/ч |
102,5 |
|
Сопротивление качению |
83,3 |
|
Итоговая оценка |
93,9 |
|
Шина |
Тесты |
Показатели
|
BFGoodrich Long Trail T/A Tour
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
65,6 |
|
Продольное аквапланирование |
84,2 |
|
Поперечное аквапланирование |
83,1 |
|
Боковая устойчивость |
91,9 |
|
Управляемость |
89,5 |
|
Управляемость субъективно (место) |
6 |
|
Общая оценка |
80,9 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение |
88,6 |
|
Управляемость |
98,3 |
|
Управляемость субъективно (место) |
4 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
92,9 |
|
Общая оценка |
94,8 |
|
Комфорт/экономичность |
||
Комфорт |
100,0 |
|
Шум при 50 км/ч |
101,6 |
|
Шум при 80 км/ч |
102,3 |
|
Сопротивление качению |
97,1 |
|
Итоговая оценка |
87,9 |
|
Шина |
Тесты |
Показатели
|
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
73,8 |
|
Продольное аквапланирование |
81,2 |
|
Поперечное аквапланирование |
70,9 |
|
Боковая устойчивость |
93,0 |
|
Управляемость |
87,6 |
|
Управляемость субъективно (место) |
7 |
|
Общая оценка |
87,6 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение |
90,8 |
|
Управляемость |
99,6 |
|
Управляемость субъективно (место) |
7 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
98,2 |
|
Общая оценка |
94,2 |
|
Комфорт/экономичность |
||
Комфорт |
92,3 |
|
Шум при 50 км/ч |
97,8 |
|
Шум при 80 км/ч |
99,2 |
|
Сопротивление качению |
79,7 |
|
Итоговая оценка |
87,6 |
|
Шина |
Тесты |
Показатели
|
Nankang Rollnex SP-7
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
91,9 |
|
Продольное аквапланирование |
92,2 |
|
Поперечное аквапланирование |
74,9 |
|
Боковая устойчивость |
97,9 |
|
Управляемость |
95,8 |
|
Управляемость субъективно (место) |
3 |
|
Общая оценка |
95,1 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение |
98,9 |
|
Управляемость |
99,9 |
|
Управляемость субъективно (место) |
5 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
92,9 |
|
Общая оценка |
98,1 |
|
Комфорт/экономичность |
||
Комфорт |
100,0 |
|
Шум при 50 км/ч |
102,1 |
|
Шум при 80 км/ч |
102,5 |
|
Сопротивление качению |
87,4 |
|
Итоговая оценка |
95,1 |
|
Шина |
Тесты |
Показатели
|
Kumho Solus KL21 eco
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
85,3 |
|
Продольное аквапланирование |
86,6 |
|
Поперечное аквапланирование |
76,2 |
|
Боковая устойчивость |
96,3 |
|
Управляемость |
91,6 |
|
Управляемость субъективно (место) |
3 |
|
Общая оценка |
87,6 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение |
91,8 |
|
Управляемость |
100,1 |
|
Управляемость субъективно (место) |
2 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
96,4 |
|
Общая оценка |
97,0 |
|
Комфорт/экономичность |
||
Комфорт |
100,0 |
|
Шум при 50 км/ч |
100,6 |
|
Шум при 80 км/ч |
101,1 |
|
Сопротивление качению |
99,0 |
|
Итоговая оценка |
92,3 |
|
Шина |
Тесты |
Показатели
|
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
100,1 |
|
Продольное аквапланирование |
93,4 |
|
Поперечное аквапланирование |
77,0 |
|
Боковая устойчивость |
96,6 |
|
Управляемость |
98,6 |
|
Управляемость субъективно (место) |
2 |
|
Общая оценка |
95,7 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение |
93,8 |
|
Управляемость |
99,1 |
|
Управляемость субъективно (место) |
3 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
95,1 |
|
Общая оценка |
97,8 |
|
Комфорт/экономичность |
||
Комфорт |
100,0 |
|
Шум при 50 км/ч |
101,9 |
|
Шум при 80 км/ч |
102,1 |
|
Сопротивление качению |
104,2 |
|
Итоговая оценка |
96,7 |
Добавление комментария