11.12.2015
У летних шин и холодильников есть общая черта: и те, и другие должны хорошо работать в летний период, а об их ключевых параметрах потребителей информируют специальные европейские этикетки. На них указан уровень энергоэффективности, а у шин – ещё и уровень шума и сцепления на мокрой трассе.
Сравнительно недавно рынок пополнился коммерческими и грузовыми шинами, имеющими высшую оценку «А» за сцепление на мокрой поверхности. В то время как легковые шины уже получают максимальные оценки за экономичность, шины для тяжёлого транспорта пока что отстают в этом плане. Причина заключается в том, что установка специальных эко-шин на авто с более высоким сопротивлением воздуха даёт ощутимые результаты только на очень низкой скорости. На высоких скоростях выгода в значительной степени пропадает.
Для подробного изучения этого вопроса немецкий журнал Promobil протестировал четыре стандартные легкогрузовые шины и одну модель, разработанную специально для домов на колесах.
Список протестированных шин:
К моменту проведения этих тестов – в сентябре 2014 года – в продаже уже имелись три шины с оценкой «A» за сцепление на мокрой дороге – Continental VanContact 200, Nokian cLine Cargo, а также Pirelli Carrier Camper, разработанные для автодомов, но пригодные и к установке на микроавтобусы.
Стандартные Pirelli Carrier на европейских тестах уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, а теперь настала очередь новой версии, которая должна отличаться повышенной устойчивостью к световому старению и возникновению плоских пятен. Благодаря армированной конструкции обеспечивается надёжность при перегрузе, а эффективности торможения способствует специальная резиновая смесь.
По заверениям разработчиков Continental и Nokian, на мокрой и сухой поверхности их шины обеспечивают самый высокий уровень безопасности и сочетают его с хорошей комфортностью хода. Для подтверждения этого в тесте их особенности будут сравниваться с уже проверенными Goodyear, а также взятыми в качестве дешёвой альтернативы GT Radial.
Самыми показательными стали тесты, выявляющие эффективность торможения на мокрой поверхности. Если руководствоваться евромаркировкой, лидерские позиции с примерно одинаковыми результатами должны занять Pirelli, Nokian и Continental. Лидерами они стали, но некоторые различия всё же присутствовали. Со скорости 80 км/ч шины Pirelli останавливали оснащённый ими Sprinter уже через 37,4 м. Результат Continental оказался на 1,4 м хуже, Nokian уехали дальше еще на метр, а после идут Goodyear, которые, возможно, заслужили более высокий рейтинг по европейской системе.
Шинам GT Radial следует снизить оценку, поскольку она у них лучше, чем у Goodyear, хотя тормозной путь почти на 6 метров длиннее.
Возможно, подобные несоответствия объясняются тем, что в настоящее время классификацией шин занимаются сами производители. По мнению экспертов, в будущем следует ввести независимый мониторинг, улучшать прозрачность и усиливать дифференциацию шин.
В дождливую погоду кроме эффективности торможения ключевую роль играют точность реакций на повороты руля и устойчивость к аквапланированию. По этим показателям всех превзошли шины Pirelli. Худшие результаты продемонстрировали GT Radial, которые кроме всего прочего ещё и склонны к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости.
На сухом асфальте GT Radial тоже разочаровали экспертов длинным тормозным путём, слабой боковой поддержкой и неточностью реакций на повороты руля. Правда, во время переставки эти шины отличаются предсказуемостью.
Nokian и Goodyear показали отличные результаты в шести дисциплинах на сухой трассе, но Continental и Pirelli заслужили более высокие места за счёт эффективности торможения в сочетании с низким уровнем шума и отличной комфортностью хода.
По итогам нескольких сотен заездов лучшими были признаны Pirelli: они характеризуются самым высоким уровнем безопасности в любых условиях. Сразу за ними в рейтинге расположились Continental, отличившиеся крайне низким сопротивлением качению, благодаря которому эти шины могут стать оптимальным выбором для парков, чьи автомобили проезжают большое количество километров. Nokian продемонстрировали хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности, но у них довольно высокое сопротивление качению. А вот шины GT Radial из-за низких общих показателей могут считаться только условно рекомендованными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,3 | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухой поверхности - Недостаточно хорошая плавность хода |
||||
Promobil: Очень хорошо | ||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,9 | ||
+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию + Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Высокая эффективность торможения + Точные реакции и надежное сцепление в поворотах на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению - Относительно сильный крен кузова при переставке |
||||
Promobil: Хорошо | ||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,5 | ||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию + Очень хорошо справляются с экстренным маневром на сухой поверхности - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к продольному аквапланированию |
||||
Promobil: Хорошо | ||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,4 | ||
+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Предсказуемое поведение на пределе сцепления + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности - Низкая устойчивость к аквапланированию - Высокое сопротивление качению |
||||
Promobil: Хорошо | ||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 5 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 5,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Цена 5% | 10 | 10 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 6,7 | ||
+ Предсказуемое поведение во время переставки - Низкие показатели на сухой и мокрой поверхности - Недостаточно хорошая плавность хода - Относительно громкий уровень шума |
||||
Promobil: Посредственно |
Добавление комментария