Тест летней резины 255/55 р18 для внедорожников 2015 от Офф Роад

24.11.2015

Эксперты немецкого журнала Off Road акцентируют внимание автовладельцев на принципиальной важности безопасности, которую следует учитывать при выборе шин. Особенно актуальным этот вопрос является при покупке шин для тяжёлых кроссоверов и внедорожников.

Экономия в ущерб качественным характеристикам в данном случае неприемлема, хотя необходимость «переобуть» компактный кроссовер может обойтись его владельцу в сумму до 500 евро. Тем не менее, не стоит пренебрегать высокими факторами риска, в числе которых – аквапланирование и вынужденные экстренные маневры на мокрой дороге. Приобретая дешёвые шины, водитель рискует собственной жизнью и ставит по угрозу жизнь других участников дорожного движения.

Тестирование автошин для лета: Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP QuattroMaxx, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Kumho Crugen HP91 255/55/18 (2015) Off Road

Тест, проведённый специалистами журнала Off Road, исследовал особенности девяти шин размера 255/55 R18 от ведущих производителей. Кроме хорошо известных моделей от Goodyear, Continental и Nokian, испытаниям подверглись шины Vredestein, Kumho и бюджетные Maxxis. С ними конкурируют покрышки Dunlop, Toyo и Pirelli, которые во второй раз участвуют в испытаниях немецкого журнала. В тестах, которые проводились на юге Финляндии при двузначных показателях тепла, использовался Mercedes ML 250 с системой постоянного полного привода.

Список протестированных шин:

 
В первой дисциплине, имеющей решающее значение в вопросе общей безопасности, оценивалась эффективность торможения на сухом покрытии. Все покрышки должны были максимально быстро остановить автомобиль. Шины Continental, показавшие результат меньше 23 м, стали лидерами. Nokian и Dunlop отстали лишь на 16 и 16 см: их остаточная скорость равняется км/ч.
 
Испытание шины для летнего сезона: Maxxis M36, Nokian zLine SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Vorti 255/55 R18 (2015) Off Road

 

Goodyear, Pirelli и Toyo также родемонстрировали хорошие результаты, а вот тормозной путь Vredestein и Kumho оказался заметно длиннее, чем у лидеров. Последнее место с существенным отрывом от показателей более дорогих конкурентов заняли шины Maxxis.

В вопросах надёжности и безопасности важную роль играют точные реакции на повороты руля, безопасное и предсказуемое поведение в поворотах, а также комфортность хода. На сухом покрытии Maxxis ведут себя стабильно, однако их реакции слишком замедленные и расплывчатые. Лидируют в этой дисциплине Nokian и Continental, которые обеспечивают почти идеальные реакции на действия водителя и хорошую боковую поддержку на высокой скорости.

С минимальным отрывом следуют Pirelli и Dunlop. Надёжным и сбалансированным поведением отличились покрышки Goodyear, за которыми следуют Kumho, Vredestein и Toyo. В вопросе качества хода Pirelli оказались самыми жёсткими, зато Dunlop и Continental, наоборот – отлично поглощают неровности дороги. Остальные модели продемонстрировали приемлемый уровень комфорта.

Более существенные различия между испытанными  шинами были выявлены в тесте на управляемость на мокром покрытии. Из-за неточности реакции на повороты руля, непредсказуемого поведения и быстрой потери сцепления Maxxis показали неудовлетворительный результат. Шины Vredestein и Kumho склонны к сильной недостаточной поворачиваемости, хотя и не допускают резкого ухода в занос.

 

Сравнение резины для летней погоды: Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP QuattroMaxx, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Kumho Crugen HP91 255/55/18 (2015) Off Road

Хорошее сцепление и курсовую устойчивость продемонстрировали Toyo, Dunlop, Goodyear и Pirelli, которые позволяют проходить повороты на более высокой скорости. Второе место заняли шины Continental, очень точно реагирующие на действия водителя даже при скоростном прохождении поворотов. Победу в этой дисциплине одержали покрышки Nokian, которые на мокром покрытии хорошо следуют траектории и нуждаются лишь в минимальной коррекции направления движения. На сегодняшнем рынке, возможно, это самые скоростные шины в подобных условиях.

В следующей дисциплине испытывалась способность шин экстренно остановить автомобиль на мокром асфальте. Лучшие результаты показали Nokian, которым потребовалось всего 28,05 м. Результаты следующих пяти шин уложились в 65 см. Сравняться с лидерами не удалось покрышкам Kumho, тормозной путь которых оказался длиннее 29 м. А вот действительно тревожащие показатели продемонстрировали только Vredestein и Maxxis. Тормозная дистанция Maxxis – на целых 4 м больше, чем у Nokian, что является существенной разницей.

В тесте на устойчивость к аквапланированию Goodyear, которые теряют контакт с дорогой только при 77,46 км., заняли первое место. В целом результаты всех шин не вызывают особых нареканий, даже показатель Toyo можно считать вполне приемлемым.

Характеристики покрышки для легковых авто: Maxxis M36, Nokian zLine SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Vorti 255/55 R18 (2015) Off Road

Снижение сопротивления качению негативно сказывается на сцеплении на мокром покрытии – это конфликтующие характеристики, с которыми постоянно сталкиваются шинопроизводители. Самыми экономичными в этом тесте оказались Nokian, обладающие отличным балансом качеств, а вот Vredestein повышают расход топлива.

В финальном испытании на уровень шума лучшие показатели продемонстрировали Maxxis. Шесть следующих моделей уложились в 70 дБ, а Continental и, особенно, Pirelli издают существенно более громкий шум. Хотя весомость оценок за шум и плавность хода составляет всего 10%, поскольку комфорт считается менее значимым, чем безопасность.

Сравнительный тест колеса для лета: Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP QuattroMaxx, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Kumho Crugen HP91 255/55/18 (2015) Off Road

В этом году финский шинопроизводитель возвращается на верхнюю строчку рейтинга, поскольку покрышки Nokian продемонстрировали ровные и хорошие результаты, лишь в редких случаях уступая лидерские позиции. Отличие от прошлого года заключается в ценовой разнице, ведь в этот раз лучшие шины в тесте ещё и самые дорогие. Цена одной шины Nokian в Германии – 116 евро, в то время как Vredestein обойдутся на 40 евро дешевле. Однако когда речь идёт о безопасности, экономия на комплекте, составляющая порядка 160 евро, не принципиальна.

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице:

МестоШинаИтоги
1

Nokian zLine SUV

Nokian zLine SUV
Индексы - 105W

Цена в Германии, евро/шт. - 156

ТестыВесомостьПоказателиБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20% 77,46 (из 78)  2+
Торможение, м 40%  28,05 (из 33) 1
Управляемость 40%   1
Общая оценка 1
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   2+
Шум, дБ 10%  70,0 (из 73) 3+
Управляемость 40%   1
Экономичность, кг 10%  7,63 (из 9,5) 1
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1
+ Хорошая управляемость и эффективное торможение на сухом и мокром покрытии
- Высокая цена
Off Road: Настоятельно рекомендовано
 
2

Continental ContiSportContact 5 SUV

Continental ContiSportContact 5
Индексы - 109Y

Цена в Германии, евро/шт. - 150

ТестыВесомостьПоказателиБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20%  76,45 (из 78) 3+
Торможение, м 40%  28,95 (из 33) 2-
Управляемость 40%   2+
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   1-
Шум, дБ 10%  70,7 (из 73) 4+
Управляемость 40%   1
Экономичность, кг 10% 8,59 (из 9,5)  3
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2
+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
- Высокий уровень шума
Off Road: Очень рекомендовано
 
2

Dunlop SP QuattroMaxx

Dunlop SP QuattroMaxx
Индексы - 109Y XL

Цена в Германии, евро/шт. - 146

ТестыВесомостьПоказателиБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20%  78,24 (из 78) 3
Торможение, м 40%  28,30 (из 33) 1-
Управляемость 40%   2-
Общая оценка 2
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   2+
Шум, дБ 10%  70,0 (из 73) 3+
Управляемость 40%   2
Экономичность, кг 10%  8,73 (из 9,5) 3-
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2
+ Очень сбалансированные характеристики
+ Короткий тормозной путь на мокром покрытии
- Относительно высокий уровень шума
- Относительно высокое сопротивление качению
Off Road: Очень рекомендовано
 
4

Pirelli Scorpion Verde

Pirelli Scorpion Verde
Индексы - 109W XL

Цена в Германии, евро/шт. - 140

ТестыВесомостьПоказатели Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20% 76,10 (из 78)  3-
Торможение, м 40%  28,74 (из 33) 2-
Управляемость 40%   2-
Общая оценка 2-
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   2-
Шум, дБ 10% 72,2 (из 73)  5
Управляемость 40%   2
Экономичность, кг 10% 8,64 (из 9,5)  3
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2-
+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
- Самый высокий уровень шума
Off Road: Очень рекомендовано
 
4

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Индексы - 109Y XL

Цена в Германии, евро/шт. - 147

ТестыВесомостьПоказатели Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20%  77,46 (из 78) 1
Торможение, м 40%  28,56 (из 33) 2+
Управляемость 40%   2-
Общая оценка 2
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   2-
Шум, дБ 10%  68,8 (из 73) 1-
Управляемость 40%   3
Экономичность, кг 10%  8,62 (из 9,5) 3
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2-
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая комфортность хода
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Off Road: Очень рекомендовано
 
6

Kumho Crugen HP91

Kumho Crugen HP91
Индексы - 109W XL

Цена в Германии, евро/шт. - N/A

ТестыВесомостьПоказатели Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20%  76,78 (из 78) 2
Торможение, м 40%  29,42 (из 33) 3
Управляемость 40%   4+
Общая оценка 3
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   4
Шум, дБ 10% 69,2 (из 73)  2
Управляемость 40%   3
Экономичность, кг 10%  8,04 (из 9,5) 2+
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии
Off Road: Рекомендовано
 
6

Toyo Proxes T1 Sport SUV

Toyo Proxes T1 Sport
Индексы - 109Y XL

Цена в Германии, евро/шт. - 129

ТестыВесомостьПоказатели Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20%  74,44 (из 78) 4-
Торможение, м 40%  28,57 (из 33) 2+
Управляемость 40%   3-
Общая оценка 3
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   2-
Шум, дБ 10% 70,2 (из 73)  3
Управляемость 40%   4
Экономичность, кг 10% 7,70 (из 9,5)  1
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Off Road: Рекомендовано
 
8

Vredestein Ultrac Vorti

Vredestein Ultrac Vorti
Индексы - 109Y XL

Цена в Германии, евро/шт. - 116

ТестыВесомостьПоказатели Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20%  76,32 (из 78) 3
Торможение, м 40%  30,21 (из 33) 4
Управляемость 40%   4
Общая оценка 4
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   3-
Шум, дБ 10%  69,0 (из 73) 2+
Управляемость 40%   3
Экономичность, кг 10%  9,24 (из 9,5) 5+
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3-
+ Еще приемлемые результаты на сухом покрытии
- Слабые результаты на мокром покрытии
Off Road: Рекомендовано
 
9

Maxxis M36 Victra

Отсутствует фото шины
Индексы - 109W XL

Цена в Германии, евро/шт. - 149

ТестыВесомостьПоказатели Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование, км/ч 20%  74,54 (из 78) 4
Торможение, м 40%  32,19 (из 33) 5
Управляемость 40%   5
Общая оценка 5
Сухой асфальт
Торможение, м 40%   5
Шум, дБ 10% 68,7 (из 73)  1-
Управляемость 40%   4
Экономичность, кг 10% 9,24 (из 9,5)  3
Общая оценка 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4-
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума
- Слабые результаты на мокром покрытии
Off Road: Удовлетворительно

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 255/55 р18 для внедорожников 2015 от Офф Роад

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты