23.11.2015
Немецкий автомобильный журнал Auto Zeitung протестировал 14 моделей спортивных шин диаметром 18 дюймов.
Список протестированных шин:
В тесте от Auto Zeitung, состоявшем из 13-ти дисциплин и преодолении 1200 км на сухой и мокрой трассе, испытывались 14 летних шин размера 225/40 R18.
Тесты на мокром покрытии необходимы для определения уровня безопасности, которую хорошие летние шины должны обеспечивать даже под проливным дождём.
Для эффективного рассеивания воды нужен специальный рисунок протектора. Опасность возникает, если покрышки не справляются с отводом влаги и «всплывают». Во время сильного ливня на слое воды глубиной 7-8 мм шины Vredestein теряют сцепление при 71 км/ч. Лидером в этой дисциплине стали Continental, которые удерживают контакт с дорогой до 80 км/ч.
Ещё одним важным критерием безопасности является эффективность торможения в экстренной ситуации, когда нужно быстро объехать препятствие. В этом случае также важен состав резиновой смеси. Лучшую эффективность торможения на мокрой трассе в тестах продемонстрировали шины Pirelli, обогнавшие всех конкурентов. Тормозной путь Audi со 100 км/ч составил всего 51 метр, а у Goodyear показатели на 3,8 метра хуже. Таким образом, там, где Audi на Pirelli уже остановится, автомобиль, оснащённый шинами Goodyear, будет продолжать двигаться со скоростью 26 км/ч.
Худшие результаты в тесте показали шины Westlake, которые подтвердили верность низких оценок по системе евромаркировки. Остаточная скорость китайских шин в сравнении с Pirelli составляет 50 км/ч. И для приближения к производителям из Европы, США, Японии или Кореи, китайским производителям придётся поработать над резиновой смесью. У шин Westlake при низком сопротивлении качению слабые результаты в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности.
Победу в общем зачёте одержали хорошо сбалансированные Goodyear, за ними с небольшим отрывом следуют Pirelli. Третье место досталось покрышкам Continental, которые на мокром асфальте сдали позиции только в тесте на эффективность торможения. Эти шины продемонстрировали хорошие результаты на сухом покрытии, но при этом характеризуются повышенным сопротивлением качению.
Для проведения тестов специалисты Auto Zeitung часть шин получают от производителей до выпуска на рынок. Для выявления потенциальных манипуляций перед публикацией результатов эти шины сравниваются с теми, которые тайно приобретаются в обычных магазинах.
В журнале Auto Zeitung констатируют, что изменения производственных процессов могут в некоторой степени влиять на характеристики шины. В этот раз так было: в частности, тормозной путь покрышек Dunlop, купленных в обычных магазинах, был несколько длиннее, чем у полученных от производителя. Pirelli в обоих случаях продемонстрировали одинаковую эффективность торможения на мокром покрытии, но при этом купленные в свободной продаже шины оказались на 1 кг тяжелее предоставленных компанией, в результате чего сопротивление качению стало выше. Причиной этому послужило изменение внутренней структуры шин для упрощения производственного процесса. Повлияв на экономичность, этот фактор никак не сказался на безопасности. При тестировании двух версий Continental были выявлены некоторые вариации в пределах допуска.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, с)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 362 м, с)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Прохождение слалома на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице:
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 269 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/70 dB(A) |
||||
+ Высокое сцепление, хорошая боковая поддержка и эффективное торможение на мокром покрытии |
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) |
||||
+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на мокром покрытии |
||||
3 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 253 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) |
||||
+ Хорошая управляемость в поворотах на мокром покрытии |
||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 246 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/68 dB(A) |
||||
+ Достаточно короткий тормозной путь на мокром покрытии |
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 23 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 246 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) |
||||
+ Эффективное торможение на сухом и мокром покрытии |
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 17 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 245 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/71 dB(A) |
||||
+ Предсказуемое поведение со склонностью к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии |
||||
7 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 244 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A) |
||||
+ Хорошее тяговое усилие на мокром покрытии |
||||
8 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 23 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 236 | ||
Оценки по евромаркировке: F/A/72 dB(A) |
||||
+ Сбалансированное поведение, хорошая боковая устойчивость передних колес и приемлемые тормозные свойства на мокром покрытии |
||||
9 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 233 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/72 dB(A) |
||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
||||
10 |
Kumho Ecsta PS91
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 17 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 223 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A) |
||||
+ Достаточно короткий тормозной путь на сухом покрытии |
||||
11 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 15 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 216 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/70 dB(A) |
||||
+ Хорошее поперечное сцепление на передней оси на сухом покрытии |
||||
12 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 14 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 81 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 201 | ||
Оценки по евромаркировке: E/B/68 dB(A) |
||||
+ Низкое сопротивление качению |
||||
13 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 79 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 190 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A) |
||||
- Длинный тормозной путь, заметная склонность к избыточной поворачиваемости и низкая скорость в поворотах на мокром покрытии |
||||
14 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 3 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 16 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 60 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 171 | ||
Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A) |
||||
+ Низкое сопротивление качению |
Добавление комментария