Тест летней резины 205/55 р16 2015 АЦЕ/ГТУ/АРБО

16.11.2015

Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с немецкой Организацией технического надзора (GTU) и Австрийским автоклубом (ARBO) протестировал 12 шин популярного размера 205/55 R16

В прошлом году четыре протестированные шины были отмечены оценкой «Очень рекомендовано», а остальные семь – «Рекомендовано», что стало неожиданным. Тогда испытаниям подвергались шины размера 225/45 R17 от ведущих брендов. Они относятся к премиум-классу и стоят довольно дорого, но поскольку они разработаны для спортивных автомобилей, бюджетные шины в этом ряду были бы не к месту. Поэтому в данном сегменте потребители не склонны экономить на покрышках, равно как и производители – на технологиях.

Список протестированных шин: 


Характеристики колеса для легковых авто: Apollo Alnac 4G, Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon CS6, Dunlop Sport BluResponse, Fulda EcoControl HP 205/55 R16 (2015)

 

Относительно шин размера 205/55 R16, в которых выпускаются массовые модели, предназначенные для автомобилей компактного размера, могут возникнуть некоторые опасения. В данном сегменте рынка имеет место высокая конкуренция при более низкой рентабельности. И возникает вопрос, не приводит ли стремление шинных компаний снизить производственные затраты, чтобы привлечь покупателей выгодными предложениями, к снижению качества продукции.

Результаты теста свидетельствуют о том, что негативного воздействия на качество шин не наблюдается, хотя высокие результаты продемонстрировали не все модели. Шины топовых производителей показывают, что их более высокая стоимость оправдана. Лучшими стали покрышки Goodyear, Continental, Dunlop и Pirelli.

Сравнительный тест шин для лета: Goodyear EfficientGrip Performance, Kumho Solus HS51, Nexen Nblue HD Plus, Nokian Line, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes CF2, Yokohama BlueEarth AE-50 205/55 R16 (2015)

Почти все бренды, представленные в тесте, работают в сегменте первичной комплектации, поставляя свою продукцию автокомпаниям, которые предъявляют жёсткие требования по части качества и характеристик шин. Некоторые компании, как например, Cooper, присутствуют только на вторичном рынке и в проведённых тестах их шины попытались посоперничать с признанными лидерами рынка. Американский шинопроизводитель особенно известен в США своими шинами для внедорожников, а в настоящее время плотно работает нал расширением линейки продукции для европейского рынка. Для достижения поставленных целей компании необходимо разработать покрышки с высоким уровнем сцепления на мокрой поверхности дороги. И в этом тесте шины Cooper получили лишь оценку «Условно рекомендовано».

Мокрый асфальт стал серьёзным испытанием и для шин Yokohama, которые намного лучше проявляют себя на сухом покрытии. Хотя для хорошего рейтинга этого недостаточно, ведь в тестах на мокрой поверхности значимость оценок выше, так как они более существенны для безопасности. По мнению экспертов, уровень сцепления, который всегда ухудшается на мокрой дороге, не должен слишком сильно падать по сравнению с сухим покрытием, иначе в дождь водителю будет трудно определиться с оптимальной скоростью.

Сравнительные характеристики покрышек для летнего сезона: Apollo Alnac 4G, Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon CS6, Dunlop Sport BluResponse, Fulda EcoControl HP 205/55 R16 (2015)

Недостатки в этом отношении показали и шины Apollo: их тормозной путь и на сухой, и на мокрой дороге мог бы быть короче, хотя устойчивость к аквапланированию у этих покрышек довольно высокая. Этот индийский бренд теперь владеет Vredestein и инвестирует средства в совместные разработки с голландскими специалистами, поэтому в скором времени, возможно, выйдет в сегмент OE европейского рынка. В этом году в тестах шины Apollo уже получили оценку «Рекомендовано».

На таком же уровне выступили Nexen – южнокорейский бренд, которому принадлежат 20% рынка. С 2007 года компания выпускает шины в Китае, а в скором времени планирует открыть завод в Чехии. Для максимального соответствия требованиям европейского рынка этому производителю необходимо несколько улучшить сцепление на мокром покрытии. Кроме того, точность реакций на повороты руля пока не настолько хорошая, как у шин ведущих брендов.

Тест драйв автошин для летней погоды: Goodyear EfficientGrip Performance, Kumho Solus HS51, Nexen Nblue HD Plus, Nokian Line, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes CF2, Yokohama BlueEarth AE-50 205/55 R16 (2015)

Kumho – ещё одна компания из Южной Кореи, которая уже достаточно хорошо закрепилась в Европе и поставляет шины для Volkswagen и Mercedes. Шины этого бренда очень достойно показали себя на мокром покрытии, особенно в плане сопротивляемости аквапланированию. Однако для премьер-лиги шины Kumho обладают недостаточно сбалансированными характеристиками, демонстрируя общий уровень технологий компании не слишком впечатляющими показателями на сухой трассе.

Те же недостатки показали и шины Fulda, названные так в честь завода, расположенного в немецком городе Фульда. В настоящее время это предприятие является одним из шести промышленных комплексов Goodyear Dunlop в Германии. Шины Fulda поставляются только производителям грузовиков и сельскохозяйственной техники, хотя бренд присутствует в сегменте ОЕ. У компании Goodyear Dunlop есть все технологии для производства качественных легковых шин, что и подтвердили отличные результаты тестов, согласно которым покрышки Dunlop и Goodyear получили оценку «Очень рекомендовано». При этом Goodyear несколько сильнее на мокрой поверхности, нежели на сухой, а Dunlop наоборот.

Шины Fulda хорошо выступили на сухой дороге, но продемонстрировали некоторые слабости на мокром покрытии, хотя их преимущество перед Dunlop и Goodyear состоит в более доступной стоимости. В целом же три шины от одного производителя достаточно хорошо сосуществуют на рынке.

Борьба за первые места была серьёзной, второе место в рейтинге разделили шины Continental и Dunlop, благодаря чему на подиум поднялись и Pirelli. Шины Pirelli обоснованно относятся к лидерам, а на мокрой поверхности признаны лучшими. При этом покрышки отличаются самым низким сопротивлением качению. Единственный существенный недостаток – высокая стоимость, помешавшая Pirelli выиграть в тесте. 

Тест шины для легковых авто: Apollo Alnac 4G, Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon CS6, Dunlop Sport BluResponse, Fulda EcoControl HP 205/55 R16 (2015)

Особенности проведения тестов:

Полигон Миреваль, Франция. Автомобиль: Peugeot 308. Тормозной путь: на мокрой поверхности – с 80 до1 км/ч, на сухой – со 100 до1 км/ч. Продольное аквапланирование – скорость, при которой пробуксовка составляет 15%, поперечное аквапланирование – максимальное боковое ускорение при глубине слоя воды в7 мм. Боковая устойчивость – среднее время круга на мокром круговом треке диаметром90 м. Управляемость на сухой и мокрой поверхности – время круга (1 690 и1 280 мсоответственно) плюс субъективная оценка поведения шин. Шумность – шум при80 км/ч(дБ(А)). Сопротивление качению – на стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар.

 Итоговая таблица

Место

Шина

Итоги

1

 

 

 

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Евромаркировка - В /A-70



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

26 (из 30)

62 (из 80)

Управляемость (время)

4 (из 5)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

5 (из 5)

Продольное аквапланирование

12 (из 20)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

26 (из 30)

49 (из 60)

Управляемость (время)

12 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

9 (из 20)

42 (из 50)

Сопротивление качению

19 (из 20)

Цена за комплект

358. - €

Цена/качество

14 (из 20)

Итоговая оценка

153 (из 190)

Вердикт:   Очень рекомендовано

 

 

2

 

 

 

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5
Евромаркировка - C/A-71



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

25 (из 30)

61 (из 80)

Управляемость (время)

4 (из 5)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

5 (из 5)

Продольное аквапланирование

12 (из 20)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

28 (из 30)

54 (из 60)

Управляемость (время)

13 (из 15)

Управляемость (субъективно)

13 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

7 (из 10)

37 (из 50)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена за комплект

370. - €

Цена/качество

13 (из 20)

Итоговая оценка

152 (из 190)

Вердикт:   очень рекомендовано

 

 

3




Dunlop Sport BluResponse

 Dunlop Sport BluResponse

Евромаркировка - В /A-68



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

22 (из 30)

58 (из 80)

Управляемость (время)

5 (из 5)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

5 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 20)

Поперечное аквапланирование

8 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

28 (из 30)

52 (из 60)

Управляемость (время)

13 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

9 (из 10)

42 (из 50)

Сопротивление качению

19 (из 20)

Цена за комплект

358. - €

Цена/качество

14 (из 20)

Итоговая оценка

152 (из 190)

Вердикт:   очень рекомендовано

 

 

4

 

 

 

Pirelli Cinturato P7 Blue

Pirelli Cinturato P7 Blue Евромаркировка - В /A-72


Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

26 (из 30)

63 (из 80)

Управляемость (время)

5 (из 5)

Управляемость (субъективно)

9 (из 10)

Боковая устойчивость

5 (из 5)

Продольное аквапланирование

11 (из 20)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

27 (из 30)

50 (из 60)

Управляемость (время)

13 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

7 (из 10)

37 (из 50)

Сопротивление качению

19 (из 20)

Цена за комплект

416. - €

Цена/качество

11 (из 20)

Итоговая оценка

150 (из 190)

Вердикт:   очень рекомендовано

 

 

5





Kumho Solus HS51

Kumho Solus HS51


Евромаркировка - С/С-69



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

26 (из 30)

61 (из 80)

Управляемость (время)

3 (из 5)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

2 (из 5)

Продольное аквапланирование

14 (из 20)

Поперечное аквапланирование

9 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

22 (из 30)

41 (из 60)

Управляемость (время)

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

8 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

9 (из 10)

41 (из 50)

Сопротивление качению

16 (из 20)

Цена за комплект

304. - €

Цена/качество

16 (из 20)

Итоговая оценка

143 (из 190)

Вердикт:   рекомендовано

 

 

6



 

Nokian Line

Nokian Line
Евромаркировка - С/ A-71



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

26 (из 30)

58 (из 80)

Управляемость (время)

4 (из 5)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

9 (из 20)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

24 (из 30)

44 (из 60)

Управляемость (время)

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

9 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

8 (из 10)

40 (из 50)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена за комплект

316. - €

Цена/качество

15 (из 20)

Итоговая оценка

142 (из 190)

Вердикт:   рекомендовано

 

 

7



Toyo Proxes CF2

 Toyo Proxes CF2


Евромаркировка - С/В-70

 

 

Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

22 (из 30)

58 (из 80)

Управляемость (время)

4 (из 5)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

13 (из 20)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

24 (из 30)

43 (из 60)

Управляемость (время)

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

8 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

9 (из 10)

41 (из 50)

Сопротивление качению

16 (из 20)

Цена за комплект

302. - €

Цена/качество

16 (из 20)

Итоговая оценка

142 (из 190)

Вердикт:   рекомендовано

 

 

 

8

 


Fulda EcoControl HP

Fulda EcoControl HP Евромаркировка - С/В-67



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

20 (из 30)

53 (из 80)

Управляемость (время)

4 (из 5)

Управляемость (субъективно)

9 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

11 (из 20)

Поперечное аквапланирование

6 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

25 (из 30)

46 (из 60)

Управляемость (время)

12 (из 15)

Управляемость (субъективно)

9 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

9 (из 10)

41 (из 50)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена за комплект

316. - €

Цена/качество

15 (из 20)

Итоговая оценка

140 (из 190)

Вердикт: рекомендовано

 

 

 

 

 

9

 

  

Apollo Tyres Alnac 4G

Apollo Alnac 4G Евромаркировка - С/В-69



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

22 (из 30)

53 (из 80)

Управляемость (время)

2 (из 5)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

12 (из 20)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

22 (из 30)

43 (из 60)

Управляемость (время)

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

8 (из 10)

41 (из 50)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена за комплект

290. - €

Цена/качество

16 (из 20)

Итоговая оценка

137 (из 190)

Вердикт: рекомендовано

 

10

 


Nexen N'Blue HD Plus

Nexen Nblue HD Plus 


Евромаркировка - С/В-68


   

Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

21 (из 30)

54 (из 80)

Управляемость (время)

3 (из 5)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

13 (из 20)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

24 (из 30)

42 (из 60)

Управляемость (время)

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

7 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

8 (из 10)

41 (из 50)

 

Сопротивление качению

16 (из 20)

Цена за комплект

268. - €

Цена/качество

17 (из 20)

Итоговая оценка

137 (из 190)

Вердикт: рекомендовано

 

11





Cooper Zeon CS6

 Cooper Zeon CS6  

Евромаркировка - С/С-71



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

19 (из 30)

45 (из 80)

Управляемость (время)

2 (из 5)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

9 (из 20)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

24 (из 30)

 

45 (из 60)

Управляемость (время)

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

9 (из 10)

43 (из 50)

Сопротивление качению

16 (из 20)

Цена за комплект

258. - €

Цена/качество

18 (из 20)

Итоговая оценка

133 (из 190)

Вердикт: условно рекомендовано

 

12



Yokohama BluEarth-A AE-50  

Yokohama BlueEarth AE-50
Евромаркировка - С/А-71



Тесты

Баллы

Общая оценка

Мокрый асфальт

Торможение

19 (из 30)

46 (из 80)

Управляемость (время)

2 (из 5)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

2 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 20)

Поперечное аквапланирование

6 (из 10)

Сухой асфальт

Торможение

24 (из 30)

45 (из 60)

Управляемость (время)

12 (из 15)

Управляемость (субъективно)

9 (из 15)

Экологичность/экономичность

Шум

9 (из 10)

41 (из 50)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена за комплект

330. - €

Цена/качество

15 (из 20)

Итоговая оценка

132 (из 190)

Вердикт: условно рекомендовано

             

 


Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 205/55 р16 2015 АЦЕ/ГТУ/АРБО

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты