Тест летней резины 205/55 р16 АЦЕ/ГТУ/АРБО 2015

18.02.2015

Первый тест летних шин в новом сезоне провел Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с немецкой Организацией технического надзора (GTU) и Австрийским автоклубом (ARBO)
 

В прошлогоднем летнем тесте шин ACE, GTU и ARBO из одиннадцати шин, принявших участие в испытаниях, три получили оценку "Очень рекомендовано", а остальные восемь - "Рекомендовано", что стало для экспертов приятной неожиданностью. Впрочем, стоит отметить, что в прошлом году эксперты оценивали летние шины 225/45 R17 от ведущих шинных брендов. Эти шины принадлежат к премиум-сегменту и предназначены для комплектации спортивных автомобилей, потом великолепные результаты тестов можно объяснить тем, что производители в данном сегменте не экономят на технологиях. 

Что касается размера 205/55 R16, то в нем выпускаются массовые модели шин. Конкуренция в данном сегменте намного выше, а потому эксперты ACE, GTU и ARBO задались целью выяснить, отражается ли на качестве продукции желание производителей снизить производственные затраты и сделать наиболее выгодное предложение. 

Список протестированных шин:

Сравнительные характеристики покрышки для легковых авто: Goodyear EfficientGrip Performance, Kumho Solus HS51, Nexen Nblue HD Plus, Nokian Line, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes CF2 205/55 R16 ACE/GTU/ARBO 2015

Почти все бренды, представленные в этом тесте шин, работают не только на вторичном рынке, но и в сегменте первичной комплектации. Как бы то ни было, есть в этом тесте несколько торговых марок, присутствующих только на вторичном рынке, одна из них американская Cooper.  Американский бренд хорошо известен у себя дома, особенно своими внедорожными шинами, но теперь компания последовательно расширяет модельный ряд и для европейского рынка. Попытка посоперничать с признанными лидерами европейского шинного рынка закончилась для Cooper  оценкой "Условно рекомендовано". Для успеха на европейском рынке американскому производителю потребуется в первую очередь значительно улучшить сцепление своих шин на мокром покрытии. 

Не по душе мокрый асфальт пришелся и шинам торговой марки Yokohama, гораздо лучше эти японские шины чувствуют себя на сухом покрытии. Поскольку в тестах на мокрой дороге весомость оценок выше, чем на сухой, шинам пришлось удостоиться оценки "Условно рекомендовано" и последнего места в рейтинге.

Определенные недостатки в отношении сцепных свойств на мокром и сухом асфальте продемонстрировали также Apollo. В то же время данные шины оказались довольно устойчивыми к аквапланированию, однако этого хватило лишь для оценки "Условно рекомендовано". Похоже с индийскими шинами выступили и корейские Nexen. В скором времени эта южнокорейская компания планирует открыть завод в Чехии, для того чтобы товар отвечал требованиям европейского рынка к тому времени производителю необходимо улучшить сцепление на мокром покрытии и точность реакций на повороты руля.

Тест драйв колеса для лета: Apollo Alnac 4G, Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon CS6, Dunlop Sport BluResponse, Fulda EcoControl HP 205/55/16 ACE/GTU/ARBO 2015

Шины еще одного корейского бренда – Kumho – очень достойно показали себя на мокрой поверхности, особенно в плане сопротивляемости аквапланированию, но их менее впечатляющие результаты на сухой трассе демонстрируют общий уровень технологий компании. Шины Fulda наоборот хорошо выступили на сухом асфальте, но продемонстрировали легкие слабости на мокром покрытии. 

Тест шин для летнего сезона: Goodyear EfficientGrip Performance, Kumho Solus HS51, Nexen Nblue HD Plus, Nokian Line, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes CF2 205/55 R16 ACE/GTU/ARBO 2015

Борьба за первые места разыгралась очень серьезная, и в итоге на пьедестале оказались сразу три шины: Pirelli, Continental и Goodyear. На мокрой поверхности лучшими стали итальянские Pirelli, а на сухой –  немецкие Continental. 

Как проводились тесты

Все испытания проводились на полигоне компании Goodyear в Миревале (Франция). В качестве тестового автомобиля использовался Peugeot 308. 

Тормозная дистанция определялась при торможении с 80 до 1 км/ч на мокрой поверхности, и с 100 до 1 км/ч на сухой. В испытании на продольное аквапланирование определялась скорость авто, при которой пробуксовка составляет 15%, а в дисциплине на поперечное аквапланирование – максимальное боковое ускорение (в обоих случаях глубина слоя воды составляла 7 мм). В тесте на боковую устойчивость эксперты определяли среднее время круга на мокром круговом треке диаметром 90 м. Управляемость на сухой и мокрой поверхности учитывалась как объективно (время круга (1 690 и 1 280 м соответственно), так и субъективно (оценка поведения шин тест-пилотами). Что касается теста на шумность, определялся внешний шум при 80 км/ч (дБ(А)). Сопротивление качению определялось экспертами на стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар.

Обзор покрышек для летней погоды: Итоговая таблица Apollo Alnac 4G, Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon CS6, Dunlop Sport BluResponse, Fulda EcoControl HP 205/55/16 ACE/GTU/ARBO 2015

Итоговая таблица (начало)

Тесты автошин для легковых авто: Итоговая таблица Goodyear EfficientGrip Performance, Kumho Solus HS51, Nexen Nblue HD Plus, Nokian Line, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes CF2 205/55 R16 ACE/GTU/ARBO 2015

Итоговая таблица (продолжение)

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 205/55 р16 АЦЕ/ГТУ/АРБО 2015

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты