03.02.2015
В новом тесте летних шин авторитетного испанского журнала для автолюбителей встретились десять летних шин размера 225/45 R17. Тесты проводились на полигоне Bridgestone в Априлии к югу от Рима. Результаты объективных тестов составили 60% финальной оценки, а остальные 40% приходятся на субъективные оценки в дисциплинах, которые также отличаются по весомости. В каждом испытании лучшая шина получает 100%, а оценки остальных определяются исходя из разницы с победителем.
Список протестированных шин:
В качестве тестового автомобиля использовался спортивный хэтчбек Volkswagen Golf GTI седьмого поколения, который отличается нейтральной управляемостью и хорошей информативностью. В тестах на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию использовался также более прозаичный Golf Mk7.
Управляемость на мокром асфальте
Это испытание проводилось на 1,8-километровом треке, где было действительно много воды. Помимо времени круга было решено учитывать и субъективное мнение тест-пилота относительно поведения участников теста по таким ключевым параметрам, как сцепление, информативность и эффективность торможения. В итоге оказалось, что оба рейтинга, объективный и субъективный, почти совпадают друг с другом. В обоих случаях лидируют шины Continental. Pirelli были очень близки к Continental, и они также позволяют чувствовать себя уверенно на мокром асфальте.
Шины Yokohama, ориентированные на любителей трековых дней, заняли заметно отличающиеся места в двух рейтингах (последнее в объективном, седьмое в субъективном). При этом тест-пилоты отметили, что эти шины хорошо входят в поворот и уходят в занос только при увеличении нагрузки. Хотя в целом сцепление было довольно низким, его потеря происходит последовательно, и контроль над автомобилем не теряется. Впрочем, факт остается фактом, Yokohama прошли трек, который проходится примерно за минуту, с 4,5-секундным опозданием по сравнению с Continental.
Торможение на сухом асфальте
В рамках этого испытания тест-пилот тормозил со 100 км/ч до полной остановки авто. Разница между лучшими (Continental) и худшими шинами (Toyo) составила три метра.
Торможение на мокром асфальте
На мокром покрытии торможение осуществлялось с 80 до 20 км/ч, и здесь победа снова досталась шинам Continental. В целом расстановка сил была почти такой же, как на сухой трассе. Тормозная дистанция худших шин (Yokohama) превысила тормозной путь лучших (Continental) более чем четыре метра.
Экономичность
Самым низким сопротивлением качению обладают шины Dunlop, немного менее экономичными, но в целом тоже топливоэффективными являются шины Goodyear. Остальные участники теста идут от лидеров с большим отставанием.
Устойчивость к продольному аквапланированию
В рамках этого теста автомобиль преодолевал слой воды глубиной 7 мм двигаясь по прямой. Наиболее устойчивыми к эффекту аквапланирования оказались шины Michelin, чей результат на прямой был на 4 км/ч лучше, чем у Hankook, которые заняли второе место. Остальные покрышки теряют сцепление примерно при 70 км/ч.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Результаты этого испытания по большей части совпадают с рейтингом предыдущей дисциплины, если не считать Toyo, которые с девятой строчки в первом тесте поднялись на третье во втором.
Управляемость на сухом асфальте
Как эксперты и ожидали, разница в результатах была меньше, чем на мокрой поверхности. Как бы то ни было, одни покрышки все же впечатлили испанских тест-пилотов своими способностями. Так, например, порадовали шины Yokohama, которые быстрее всего проходят круг, выдерживая ощутимо более высокие скорости в поворотах, а их время в итоге оказалось на секунду лучше чем у ближайшего соперника – Pirelli – и на две секунды лучше, чем у Dunlop, ставших последними.
Если говорить о субъективных оценках тест-пилотов об участниках теста, хорошие оценки за управляемость и контролируемость получили шины Yokohama, Continental, Goodyear и Hankook.
Дорожный тест
В рамках этого теста летние шины 225/45 R17 испытывались на дорогах, покрытых не идеально ровным асфальтом. К счастью, полигон Bridgestone для этого покидать не пришлось, поскольку на нем есть целая сеть дорога, связывающих различные треки и комплексы.На дорогах, где проводилось это испытание присутствуют также участки с «заплатками» (и поднятыми, и утопленными), канализационные люки и лежачие полицейские плюс различные поверхности от безупречной до отвратительной – в секции, где оцениваются шум и вибрации. Для объективности результатов скорости в течение испытаний также менялись, а в нескольких поворотах тест-пилоты протестировали шины ближе к пределу их возможностей. Важными были три основных фактора – шум, комфорт и информативность.
В итоге ни один участник теста не позволил себе явных слабостей, но ни одна шина не смогла и блеснуть в этой дисциплине. Лучшими были признаны шины Michelin, продемонстрировавшие отличную информативность, как у Continental, и хорошую плавность хода, как у Dunlop. Вторую строчку несколько неожиданно для экспертов заняли шины Yokohama, сочетающие в себе механический и акустический комфорт.
На последние строчки в дорожном тесте опустились шины Toyo и Hankook, которые были признаны тест-пилотами самыми жесткими.
Мнения экспертов Autofácil о каждой шине представлены ниже:
1 место |
|
ИН и ИС: 94Y XL
Нет никаких сомнений по поводу того, кто занимает первое место. Две победы и подиумы во всех остальных дисциплинах кроме одной означают, что Continental отлично и очень ровно выступили в этом тесте. Как отметили в Autofácil, шины сочетают информативность с фантастическим сцеплением, что позволяет чувствовать себя уверенно и получать настоящее удовольствие от вождения. |
|
2 место |
|
ИН и ИС: 94Y XL
Это уже относительно старая модель, но она все так же лучше многих других в плане управляемости как на сухой, так и на мокрой поверхности. Часто только Pirelli могли в плане сцепления приблизиться к Continental, так что они определенно заслужили второе место. |
|
3 место |
|
ИН и ИС: 91Y
В этом тесте Autofácil шины Goodyear не выиграли ни в одной дисциплине, но при этом во всех показали высокие результаты. Больше всего они порадовали тем, что всегда держат водителя осведомленным об уровне сцепления и хорошо контролируются на его пределе и после его потери. |
|
4 место |
|
ИН и ИС: 91W
При взгляде на протектор этой шины Yokohama сразу становится ясно, что на мокром покрытии она отстанет от конкурентов. Но на сухой трассе шины Yokohama были сенсационно быстрыми, и кроме того они хорошо показали себя в дорожном тесте. Отличные шины для трековых дней, на которых можно ездить и в повседневной жизни. |
|
5 место |
|
|
ИН и ИС: 94W XL
Лучшая устойчивость к аквапланированию и победа в дорожном тесте говорят о том, что шины Michelin определенно могут похвастать рядом достоинств. Кому-то особенно понравится тяжесть руля, позволяющая чувствовать себя уверенно и безопасно. |
6 место |
|
ИН и ИС: 94Y XL
Шины Vredestein чаще всего оказывались в середине рейтинга, так оказалось и в этот раз. У них хорошая управляемость на мокром покрытии, а также третье место в дорожном тесте благодаря комфортности и низкому уровню шума. |
|
7 место |
|
ИН и ИС: 94Y XL
Шины Toyo так и не смогли выделиться ни в одной дисциплине. Место в тестах на управляемость на мокром треке было немного выше, чем на сухом, но информативность в последнем случае, что любопытно, была лучше. |
|
8 место |
|
ИН и ИС: 94Y XL
Шины Hankook выступили в этом тесте очень неровно, и хотя они получили хорошие оценки за устойчивость к аквапланированию и управляемость на сухой трассе, в итоге их подвели последнее место в испытаниях на управляемость на мокром треке и недостаточный уровень комфорта. |
|
9 место |
|
ИН и ИС: 91Y
У Dunlop самое низкое сопротивление качению и самая привлекательная цена. Кроме того этb шины продемонстрировали хорошую контролируемость на пределе сцепления, правда, достигался он слишком быстро. |
|
10 место |
|
ИН и ИС: 94Y XL
Если кто-то думал, что Bridgestone, на чьем полигоне прошли тесты, получила преимущество, результаты говорят, что это не так, и их шины занимают последнее место. Впрочем, надо заметить, что общий уровень участников в этом тесте был очень высоким, потому эксперты не высказали предостережения по отношению к использованию шин, оказавшихся в самом низу рейтинга, как это обычно бывает, когда в испытаниях принимают участие покрышки бюджетных сегментов. |
Добавление комментария