30.01.2015
Выбор шинного бренда может вызвать очень горячие дискуссии среди автовладельцев. На протяжении вот уже многих десятилетий производители шин для внедорожников пытаются отыскать золотую середину между хорошими ездовыми характеристиками на асфальте и высокой проходимостью на бездорожье. Это стремление привело шинные компании к созданию вседорожных покрышек класса All-Terrain. Для того чтобы получить максимально полную картину о рынке вседорожных шин сегодня, эксперты Drive Out протестировали 15 покрышек различных брендов.
Список протестированных шин:
Испытания проводились в школе внедорожного вождения Goodyear в центре Klipbokkop Mountain Reserve неподалеку от Вустера. Сочетание асфальтовых, гравийных, грунтовых, песчаных и каменистых участков делает эту трассу идеальной для тестов шин класса All-Terrain.
При проведении подобных тестов все эксперты неизменно сталкиваются с проблемой обеспечения измеримости и воспроизводимости результатов, возникла эта проблема и сейчас. Дело в том, что на данный момент в условиях реального мира нет никаких установленных процедур для тестов внедорожных шин, поэтому экспертам издания Drive Out потребовалось время, чтобы определить, как получить измеряемые результаты.
Эксперты юэноафриканского журнала использовали контрольные шины (Goodyear Wrangler HP All Weather ) и контрольный автомобиль (Toyota Hilux) с теми же характеристиками, что и автомобиль, на котором проводились тесты. Шины класса Highway Terrain были выбраны, чтобы никто из конкурентов не получил преимущество.
В каждой дисциплине на всех шинах осуществлялось как минимум три заезда. Все трассы предварительно подготавливались перед каждым испытанием. На тестах могли присутствовать представители производителей, и если что-то казалось им неправильным, они могли выступать с претензиями. В техническую комиссию вошли представители Klipbokkop, Drive Out и трех шинных компаний, которые менялись раз в день. В качестве независимых экспертов были приглашены представители Конференции южноафриканских шинных производителей (SATMC) и Ассоциации шинных импортеров ЮАР (TIASA).
Испытания проводились в облачную погоду при температуре от 18 до 25°С. В качестве тест-пилота выступил Жиньель де Вильер, победитель ралли-рейда «Дакар» в 2009 году.
Торможение на асфальте
Эта дисциплина проводилась в соответствии с международными стандартами ISO со скорости 100 км/ч до полной остановки. Как и в остальных испытаниях, оценки ставились по шкале от 50 до 0.
Приятно удивили экспертов шины Nankang и Falken, первые смогли остановить Toyota Hilux уже через 31,9 метра. Тормозная дистанция почти всех покрышек уложилась в 35 метров за исключением BFGoodrich и Velocity.
Торможение на гравии
В этой дисциплине торможение осуществлялось с 80 км/ч, потому что такой скоростной лимит был введен на гравийных дорогах в ЮАР.
Шины Falken и Nankang снова выступили хорошо, но не так хорошо, как покрышки Goodyear, чья тормозная дистанция оказалась почти на 4 метра короче, чем у контрольных шин. В целом, отличия между шинами оказались незначительны. Однако у экспертов вызвало определенное подозрение то, как останавливали пикап шины Velocity, Kumho и BFGoodrich, сгребавшие перед колесами гору гравия .
Тяговое усилие на песке
Для этой дисциплины эксперты подсоединили к пикапу прицеп весом 600 кг, в который поместили еще 100 кг груза. В рамках испытания тест-пилоту было нужно забраться на песчаный подъем под углом 10 градусов. Перед тестами контрольный Hilux на шинах, спущенных до 1,2 бар, проехал по участку, пока не застрял. Вседорожные шины-участники теста стартовали с места, где он с большим трудом сохранял сцепление. Измерялась дистанция до того места, где автомобиль не мог продолжать движение. Была также установлена контрольная точка. Если шины достигали ее, точку сдвигали вперед.
Всю дистанцию смогли проехать шины General, Hankook, Kumho и Goodyear, а Yokohama, Bridgestone и Toyo чуть-чуть не достигли контрольной точки.
Заезд на холм по песку
В этой дисциплине эксперты Drive Out оценивали, как покрышки могут взбираться по песку на крутой подъем, и здесь в своей стихии себя снова почувствовали General. Шины Bridgestone тоже произвели хорошее впечатление, а больше всего удивили своим высоким результатом бюджетные покрышки Windforce.
Тест боковин
В последнем тесте оценивалась конструкция боковин, поскольку некоторые шины склонны слетать с обода при низком давлении. Hilux тянули тросом в сторону, при этом вращая его колеса. Давление постепенно снижали с 1,2 бар, и если шины справлялись с задачей при 0,8 бар (самое низкое безопасное давление, по мнению экспертов), испытание считалось пройденным, и покрышки получали по 50 баллов. В итоге все участники теста показали себя с лучшей стороны.
ИТОГИ
Победителями теста стали шины General, обладающие высоким тяговым усилем на песке. Вслед за ними с небольшим отставанием следуют шины Bridgestone, Hankook и Goodyear. Приятно удивили дешевые китайские Windforce, оказавшись на пятом месте рейтинга, обогнав таким образом несколько шин премиум-брендов. Так, например, шины Continental смогли занять лишь восьмое место, поскольку оказались более ориентированными на асфальт.
В целом все шины выступили более менее успешно, так что ни одному из производителей не будет стыдно за свою продукцию, даже если он работает в бюджетном сегменте. Кроме того эксперты Drive Out поспешили развеять миф о том, что эффективнее всего на бездорожье работают шины с самым агрессивным рисунком. На самом деле это необязательно так, о чем говорят, к примеру, результаты тестов на песке. Кроме того, стоит отметить, что важную роль играет давление шин, так например, шины BFGoodrich, Yokohama, Velocity и, возможно, Toyo и Kumho, скорее всего, показали бы себя лучше, если бы имели более низкое давление.
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Шина | Мнение экспертов | |||
---|---|---|---|---|
1 |
В этом тесте шины General Tire побеждают благодаря хорошим внедорожным качествам и эффективному торможению на асфальте. При этом де Вильер отметил, что их немного сносит, поэтому нужно подруливать, чтобы сохранять траекторию. |
|||
2 |
Тест объяснил, почему для базовой комплектации Toyota Hilux выбраны именно шины Bridgestone – они действительно отлично подходят этому автомобилю. По словам тест-пилота, предсказуемость этих шин позволяет получать удовольствие от вождения. |
|||
3 |
Достойный результат корейских шин Hankook говорят о том, что у устоявшихся брендов теперь появился сильный конкурент. Покрышки Hankook хорошо работают в любых условиях, и победителя Дакара особенно впечатлила их плавность хода. |
|||
4 |
Goodyear |
На бездорожье шины Goodyear набрали не так много баллов, но зато известный тест-пилот похвалил их за стабильность и контролируемость, особенно при торможении. |
||
5 |
Windforce |
На эти китайские шины особенных надежд эксперты южноафриканского издания не возлагали и, как оказалось, зря. Эти покрышки хорошо выступили во всех дисциплинах, но Де Вильер при этом остался недоволен, по его словам они неустойчивы. |
||
6 |
Как отметил де Вильер, шины Kumho несколько ухудшают комфортность хода, и у них ограниченная эффективность торможения. |
|||
7 |
Шины Toyo пользуются популярностью у любителей офф-роуда в разных странах мира, и этот тест показал, что это не беспричинно. |
|||
8 |
Continental не смогли оправдать ожиданий по той простой причине, что оказались более ориентированными на езду по асфальту. Впрочем, Де Вильер похвалил их за качество хода и добавил, что они «стабильны и устойчивы». |
|||
9 |
Шины Falken будут отличным выбором для тех, кому важнее характеристики на асфальте и низкая цена. Однако тест-пилот заметил, что хотя у них хорошая устойчивость, ход слишком жесткий. |
|||
10 |
Учитывая то, что шины Achilles принадлежат к классу бюджетных, их результат можно считать вполне достойными. Главной слабостью оказалось относительно низкое тяговое усилие на песке, если бы не это испытание, место в рейтинге могло быть выше. |
|||
11 |
Шины Pirelli очень эффективно тормозят на асфальте, но на бездорожье все уже не так хорошо. Звезде Дакара особенно понравились быстрые реакции этих итальянских шин на повороты руля. |
|||
12 |
Де Вильер отметил, что тяговое усилие шин Yokohama слабее, чем у остальных участников теста. Но при более низком давлении Yokohama, возможно, справились бы лучше с испытаниями. |
|||
13 |
Velocity |
Шины Velocity хорошо останавливают автомобиль на гравии и очень комфортны на асфальте. |
||
14 |
Экспертов приятно удивила короткая тормозная дистанция шин Nankang на асфальте, но на бездорожье их рисунок протектора оказался не так эффективен. Кроме того, Де Вильер отметил, что на дороге для этих тайваньских шин характерны жесткий ход и несбалансированное поведение. |
|||
15 |
Несмотря на жесткую конструкцию и агрессивный рисунок протектора, BFGoodrich оказались на удивление тихими на асфальте, где у них при этом только средняя эффективность торможения. Шины также хуже других контролировались на гравии, и их дизайн не очень подходит для рыхлого песка. |
Добавление комментария