21.01.2015
Увеличение мощности двигателей и скорости коммерческого транспорта, а также постепенное распространение электронных систем помощи водителю, таких как ABS, ESP и трэкшн-контроль - все эти факторы оказывали влияние и на эволюцию легкогрузовых шин. Конструкции и резиносмеси современных зимних шин последовательно совершенствуются для оптимального взаимодействия с автомобильными электронными системами. Кроме того, в последнее время разработчики коммерческих зимних шин фокусируются уже не на улучшении сцепных свойств на снегу, а на том, чтобы сделать характеристики более сбалансированными и совместить в одном продукте хорошие показатели на мокрой и на заснеженной дороге.
Эксперты немецкого автомобильного журнала Firmenauto протестировали шесть коммерческих зимних шин в различных погодных условиях, приняв во внимание эту тенденцию, и если раньше баллы в испытаниях на снегу считались наиболее важными для победы, с этого сезона весомость изменилась и составила 30% для оценок на заснеженной, мокрой и сухой поверхности.
Список протестированных шин:
Тесты шин начались на испытательном полигоне в австрийских Альпах, расположенном на высоте 2 000 метров. Низкие температуры, идеально подготовленные склоны и продуманные маршруты на закрытых для обычного транспорта дорогах создают идеальные условия для испытаний автомобильных шин. Сначала тест-пилоты определяли эффективность торможения на снегу, для уверенности в объективности результатов на каждом комплекте шин было совершено по десять заездов. Далее оценивалась управляемость, для проведения этой дисциплины тест-пилоты несколько раз поднимались на склон по извилистой трассе, чтобы узнать, как себя ведут участники участники теста в тех или иных ситуациях. Для того чтобы на управляемость ничего не влияло, тестовый автомобиль, в качестве которого был использован Fiat Ducato, был частично загружен – на передней и задней осях закрепили специальный «балласт» одинакового веса.
В тестах на снегу вперед вырвались шины Toyo и GT Radial, имеющие впечатляющую глубину протектора - более 11 мм. Как бы то ни было, самое высокое тяговое усилие на заснеженной дороге показали шины Nokian и Semperit. В целом, все шины кроме Syron довольно хорошо справились с ездой по снегу.
Результаты тестов на снегу
Впрочем в зимний сезон коммерческим автомобилям приходится ездить не только по снегу, но и по сухом и мокром асфальте, поэтому для победы в этом тесте кандидаты должны были показать свою состоятельность и на этих покрытиях. На мокрой поверхности эффективней всего работают Continental, Nokian и Semperit, имеющие короткий тормозной путь, хорошую устойчивость в поворотах и оптимальный уровень безопасности. Несмотря на неудовлетворительные результаты шин Syron на снегу, на мокром асфальте они не разочаровали и выступили относительно хорошо, единственной слабостью оказалась недостаточная устойчивость к поперечному аквапланированию. Лучшими в тестах на сопротивляемость аквапланированию оказались шины GT Radial, при этом в остальных тестах - на эффективность управления, устойчивость и управляемость на мокрой дороге - они существенно отстали от конкурентов. Хуже всего на мокром асфальте показали себя шины Toyo.
Результаты тестов на мокром асфальте
После тестов на снегу и мокром асфальте лучшими оказались шины Nokian, за которыми вплотную следуют Semperit и Continental. Но сможет ли финский бренд удержать лидерство и на сухом покрытии?
Остановившись со скорости 100 км/ч с показателем в районе 48-49 метров, шины Continental, Syron и Semperit показали, что современная зимняя резина для коммерческих автомобилей может быть очень эффективной в плане торможения на сухом асфальте. Подобная картина сложилась и в тесте на управляемость - в лидерах те же три шины.
В общем зачете благодаря своей универсальности и сбалансированным характеристикам на всех видах покрытий первое место заняли шины Continental. Шины Nokian в итоге финишировали "голова в голову"с Semperit. Шинам Syron, несмотря на их слабость на снегу, все же хватило баллов, чтобы очутиться на четвертом месте итогового рейтинга и получить от экспертов Firmenauto оценку "Хорошо". Замыкают рейтинг зимних коммерческих шин покрышки Toyo и GT Radial, которые отлично показали себя на снегу, но не смогли повторить этот успех на остальных дорожных покрытиях.
Результаты тестов на сухом асфальте
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
116/114R |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 8 | ||
Тяговое усилие | 20 | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 8 | ||
Общая оценка | 8,3 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Переставка | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 10 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 9,8 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 10 | ||
Шум | 30 | 7 | ||
Общая оценка | 9,1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | |||
+ Сбалансированные ездовые качества на снегу |
||||
Вердикт: Очень хорошо |
||||
2 |
121/120R |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 8 | ||
Тяговое усилие | 20 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 8 | ||
Общая оценка | 9,0 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 9,1 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 8 | ||
Переставка | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 10 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 8,9 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 8 | ||
Шум | 30 | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |||
+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу |
||||
Вердикт: Хорошо |
||||
2 |
Semperit 121/120R |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 9 | ||
Тяговое усилие | 20 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Общая оценка | 8,9 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 9,0 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Переставка | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 9,4 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 8 | ||
Шум | 30 | 7 | ||
Общая оценка | 7,7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |||
+ Высокое тяговое усилие, хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления на снегу |
||||
Вердикт: Хорошо |
||||
4 |
Syron 121/120S |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 5 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 7 | ||
Тяговое усилие | 20 | 7 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 7 | ||
Общая оценка | 6,4 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 8,4 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Переставка | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 9,4 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 7 | ||
Шум | 30 | 10 | ||
Общая оценка | 7,9 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | |||
+ Короткая тормозная дистанция и хорошая управляемость на сухой поверхности |
||||
Вердикт: Хорошо |
||||
5 |
121/120Q |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 9 | ||
Тяговое усилие | 20 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Общая оценка | 9,4 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 6 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 6,5 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 8 | ||
Переставка | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 7 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 7,9 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 7 | ||
Шум | 30 | 8 | ||
Общая оценка | 7,3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | |||
+ Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на снегу |
||||
Вердикт: Удовлетворительно |
||||
6 |
118/116R |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 9 | ||
Тяговое усилие | 20 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 8 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 7 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 6 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 6,9 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 7 | ||
Переставка | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 7 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 8 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 7,6 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 6 | ||
Шум | 30 | 9 | ||
Общая оценка | 6,9 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | |||
+ Хорошее время круга, быстрые реакции на повороты руля и короткая тормозная дистанция на снегу |
||||
Вердикт: Посредственно |
Добавление комментария