Тест коммерческой зимней резины 225/75 р16C Фирменавто 2014

21.01.2015

Эксперты немецкого издания Firmenauto тестируют шесть зимних шин для крупного коммерческого автотранспорта

 

Увеличение мощности двигателей и скорости коммерческого транспорта, а также постепенное распространение электронных систем помощи водителю, таких как ABS, ESP и трэкшн-контроль - все эти факторы оказывали влияние и на эволюцию легкогрузовых шин. Конструкции и резиносмеси современных зимних шин последовательно совершенствуются для оптимального взаимодействия с автомобильными электронными системами. Кроме того, в последнее время разработчики коммерческих зимних шин фокусируются уже не на улучшении сцепных свойств на снегу, а на том, чтобы сделать характеристики более сбалансированными и совместить в одном продукте хорошие показатели на мокрой и на заснеженной дороге.

Характеристики покрышки: коммерческих 225/75 R16C Continental VancoWinter 2, GT Radial Maxmiler WT, Nokian WR C Cargo, Semperit Van Grip 2, Syron Everest, Toyo H09

Эксперты немецкого автомобильного журнала Firmenauto протестировали шесть коммерческих зимних шин в различных погодных условиях, приняв во внимание эту тенденцию, и если раньше баллы в испытаниях на снегу считались наиболее важными для победы, с этого сезона весомость изменилась и составила 30% для оценок на заснеженной, мокрой и сухой поверхности.


Список протестированных шин:

Сравнительный тест колеса: коммерческих 225/75 R16C Continental VancoWinter 2, GT Radial Maxmiler WT, Nokian WR C Cargo, Semperit Van Grip 2, Syron Everest, Toyo H09

Тесты шин начались на испытательном полигоне в австрийских Альпах, расположенном на высоте 2 000 метров. Низкие температуры, идеально подготовленные склоны и продуманные маршруты на закрытых для обычного транспорта дорогах создают идеальные условия для испытаний автомобильных шин. Сначала тест-пилоты определяли эффективность торможения на снегу, для уверенности в объективности результатов на каждом комплекте шин было совершено по десять заездов. Далее оценивалась управляемость, для проведения этой дисциплины тест-пилоты несколько раз поднимались на склон по извилистой трассе, чтобы узнать, как себя ведут участники участники теста в тех или иных ситуациях. Для того чтобы на управляемость ничего не влияло, тестовый автомобиль, в качестве которого был использован Fiat Ducato, был частично загружен – на передней и задней осях закрепили специальный «балласт» одинакового веса.

Сравнительные характеристики шин: коммерческих 225/75 R16C Continental VancoWinter 2, GT Radial Maxmiler WT, Nokian WR C Cargo, Semperit Van Grip 2, Syron Everest, Toyo H09

В тестах на снегу вперед вырвались шины Toyo и GT Radial, имеющие впечатляющую глубину протектора - более 11 мм. Как бы то ни было, самое высокое тяговое усилие на заснеженной дороге показали шины Nokian и Semperit. В целом, все шины кроме Syron довольно хорошо справились с ездой по снегу.

Испытание шины: Результаты на снегу Continental VancoWinter 2, GT Radial Maxmiler WT, Nokian WR C Cargo, Semperit Van Grip 2, Syron Everest, Toyo H09 225/75 R16C Firmenauto 2014

Результаты тестов на снегу

 

Впрочем в зимний сезон коммерческим автомобилям приходится ездить не только по снегу, но и по сухом и мокром асфальте, поэтому для победы в этом тесте кандидаты должны были показать свою состоятельность и на этих покрытиях. На мокрой поверхности эффективней всего работают Continental, Nokian и Semperit, имеющие короткий тормозной путь, хорошую устойчивость в поворотах и оптимальный уровень безопасности. Несмотря на неудовлетворительные результаты шин Syron на снегу, на мокром асфальте они не разочаровали и выступили относительно хорошо, единственной слабостью оказалась недостаточная устойчивость к поперечному аквапланированию. Лучшими в тестах на сопротивляемость аквапланированию оказались шины GT Radial, при этом в остальных тестах - на эффективность управления, устойчивость и управляемость на мокрой дороге - они существенно отстали от конкурентов. Хуже всего на мокром асфальте показали себя шины Toyo.

Тестирование автошин: Результаты на мокром асфальте Continental VancoWinter 2, GT Radial Maxmiler WT, Nokian WR C Cargo, Semperit Van Grip 2, Syron Everest, Toyo H09 225/75 R16C Firmenauto 2014

Результаты тестов на мокром асфальте

 

После тестов на снегу и мокром асфальте лучшими оказались шины Nokian, за которыми вплотную следуют Semperit и Continental. Но сможет ли финский бренд удержать лидерство и на сухом покрытии?

Остановившись со скорости 100 км/ч с показателем в районе 48-49 метров, шины Continental, Syron и Semperit показали, что современная зимняя резина для коммерческих автомобилей может быть очень эффективной в плане торможения на сухом асфальте. Подобная картина сложилась и в тесте на управляемость - в лидерах те же три шины.

В общем зачете благодаря своей универсальности и сбалансированным характеристикам на всех видах покрытий первое место заняли шины Continental. Шины Nokian в итоге финишировали "голова в голову"с Semperit. Шинам Syron, несмотря на их слабость на снегу, все же хватило баллов, чтобы очутиться на четвертом месте итогового рейтинга и получить от экспертов Firmenauto оценку "Хорошо". Замыкают рейтинг зимних коммерческих шин покрышки Toyo и GT Radial, которые отлично показали себя на снегу, но не смогли повторить этот успех на остальных дорожных покрытиях. 

Сравнение резины: Результаты на сухом асфальте Continental VancoWinter 2, GT Radial Maxmiler WT, Nokian WR C Cargo, Semperit Van Grip 2, Syron Everest, Toyo H09 225/75 R16C Firmenauto 2014

Результаты тестов на сухом асфальте

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
VancoWinter 2

Continental VancoWinter 2

116/114R
Глубина протектора: 9,7 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 9
Боковая устойчивость 20 8
Тяговое усилие 20 8
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 8,3
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 9
Боковая устойчивость 15 10
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 10
Продольное аквапланирование 5 8
Поперечное аквапланирование 10 9
Общая оценка 9,3
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 10
Комфорт 10 10
Общая оценка 9,8
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 10
Шум 30 7
Общая оценка 9,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1

+ Сбалансированные ездовые качества на снегу
+ Отличные управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге
+ Очень короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Хорошая плавность хода
- Только средние эффективность торможения и боковая устойчивость на снегу
- Относительно высокий уровень шума

Вердикт: Очень хорошо

 
2

Nokian
WR C Cargo

Nokian WR C Cargo

121/120R
Глубина протектора: 9,2 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 9
Боковая устойчивость 20 8
Тяговое усилие 20 10
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 9,0
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Боковая устойчивость 15 10
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 9,1
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Переставка 10 10
Реакции на повороты руля 10 10
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 10
Комфорт 10 8
Общая оценка 8,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 8
Шум 30 8
Общая оценка 8,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9

+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Хорошо

 
2

Semperit
Van-Grip 2
Semperit Van Grip 2

121/120R
Глубина протектора: 10,1 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 8
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 10
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Общая оценка 8,9
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Боковая устойчивость 15 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 9,0
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Комфорт 10 9
Общая оценка 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 8
Шум 30 7
Общая оценка 7,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9

+ Высокое тяговое усилие, хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий уровень шума

Вердикт: Хорошо

 
4

Syron
Everest C
Syron Everest

121/120S
Глубина протектора: 10,6 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 5
Боковая устойчивость 20 7
Тяговое усилие 20 7
Управляемость (время круга) 15 7
Управляемость (субъективно) 15 7
Общая оценка 6,4
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Боковая устойчивость 15 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 8
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 8,4
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Комфорт 10 9
Общая оценка 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 7
Шум 30 10
Общая оценка 7,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0

+ Короткая тормозная дистанция и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ В целом сбалансированные ездовые качества на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие на снегу
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Вердикт: Хорошо

 
5

Toyo
H09

Toyo H09

121/120Q
Глубина протектора: 11,1 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 10
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Общая оценка 9,4
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 6
Боковая устойчивость 15 8
Управляемость (время круга) 15 6
Управляемость (субъективно) 15 6
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 6,5
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Переставка 10 7
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 7
Комфорт 10 8
Общая оценка 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 7
Шум 30 8
Общая оценка 7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8

+ Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Удовлетворительно

 
6

GT Radial
Maxmiler WT

GT Radial Maxmiler WT

118/116R
Глубина протектора: 11,2 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 10
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 9
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 9,3
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 6
Боковая устойчивость 15 7
Управляемость (время круга) 15 6
Управляемость (субъективно) 15 7
Продольное аквапланирование 5 10
Поперечное аквапланирование 10 10
Общая оценка 6,9
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 7
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 7
Управляемость (время круга) 15 7
Управляемость (субъективно) 15 8
Комфорт 10 9
Общая оценка 7,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 6
Шум 30 9
Общая оценка 6,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9

+ Хорошее время круга, быстрые реакции на повороты руля и короткая тормозная дистанция на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Безопасное поведение при экстренном маневре
+ Хорошая плавность хода
- Явная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой дороге
- Высокое сопротивление качению

Вердикт: Посредственно

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест коммерческой зимней резины 225/75 р16C Фирменавто 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты