Тест зимней резины 235/65 р17 Авто Зейтунг Оллрад 2014

16.01.2015

Эксперты немецкого журнала Auto Zeitung Allrad выявляют лучшие 17-дюймовые нешипованные шины для внедорожников

 

Несмотря на то, что большинство шин для внедорожников снабжено маркировкой M+S, на самом деле оптимальный уровень безопасности движения в зимних погодно-дорожных условиях способны обеспечить только зимние покрышки, обладающие мягким компаундом, ламелированным протектором и символом снежинки на боковине. В рамках своего очередного теста эксперты немецкого журнала для владельцев внедорожников Auto Zeitung Allrad решили испытать восемь зимних шин размера 235/65 R17 в 18 разных дисциплинах. В целом, все участники теста продемонстрировали одобряюще высокий и ровный уровень ездовых характеристик на зимних покрытиях, но, тем не менее, безупречных зимних шин, эксперты так и не нашли.

Список протестированных шин:

Тест драйв автошин: 235/65 R17 для внедорожников Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15, Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77

Даже лидеры этого теста – шины Pirelli – показали относительно слабый результат в таком важном испытании, как устойчивость к поперечному аквапланированию. Обладатели второго места – шины Dunlop – слишком сильно скользили на мокром асфальте в тесте на эффективность торможения. Тем же недостатком, как оказалось, обладают шины  Uniroyal и Goodyear, разделившие между собой третье место рейтинга. В то же время в плане топливной эффективности шины Uniroyal оказались самыми экономичными среди всех участников теста, а Goodyear - самыми "прожорливыми".

Если говорить о шинах Michelin, то они не проявили явных слабостей ни в одной из пройденных дисциплин, но в то же время ни разу и не блеснули. Чего не скажешь о Pirelli, которые отличились в испытаниях на снегу, в частности в тесте на сопротивляемость к слэшпленингу. 

Тест шины: 235/65 R17 для внедорожников Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15, Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77

Несмотря на слабую устойчивость к поперечному аквапланированию, шины Pirelli смогли сохранить за собой лидерство на мокрой дороге. Также неплохие результаты в тестах на мокрой трассе показали шины Goodyear, а худшими на этом виде покрытия стали покрышки Kumho, Bridgestone и Nokian.

Что касается сухого покрытия, здесь свои лучшие качества продемонстрировали шины Dunlop, обогнавшие Pirelli, которые при этом все равно выступили на очень высоком уровне. Для экспертов стало сюрпризом, что шины Uniroyal – единственные в тесте покрышки, обладающие индексом скорости V – показали на сухом покрытии слабые результаты.

Самыми шумными среди протестированных шин оказались Dunlop и Nokian, а вот шум покрышек Kumho на самом теле не такой громкий, как указано на этикетке.

Обзор резины: 235/65 R17 для внедорожников Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15, Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Испытание шин: Торможение на снежной дороге Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77 235/65 R17 Auto Zeitung Allrad 2014

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Сравнительный тест шины: Управление на снегу Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Характеристики автошин: Тяговое усилие на снегу Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77 235/65 R17 Auto Zeitung Allrad 2014

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Тест колеса: Устойчивость к продольному аквапланированию Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77 235/65 R17 Auto Zeitung Allrad 2014

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)

Тестирование колеса: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Сравнительные характеристики резины: Управляемость на мокрой дороге Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77 235/65 R17 Auto Zeitung Allrad 2014

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Сравнительные характеристики покрышек: Боковая устойчивость на мокром асфальте Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Сравнение покрышек: Торможение на сухой поверхности Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Тест драйв покрышки: Управляемость на сухой трассе Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Тесты покрышек: Экономичность Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77 235/65 R17 Auto Zeitung Allrad 2014

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Тесты покрышки: Слалом на сухом асфальте Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Uniroyal MS Plus 77 235/65 R17 Auto Zeitung Allrad 2014

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Обзор шин: Шумность Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Pirelli
Scorpion Winter

Pirelli Scorpion Winter

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 29
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 146
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 40
Безопасность 45 44
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 136
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 15
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 404

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)

+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой дороге
- Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию

 
2

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 24
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 31
Безопасность 45 37
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 121
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 29
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 17
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 380

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)

+ Хорошее тяговое усилие и высокий уровень безопасности на снегу
+ Хорошие информативность и управляемость на мокрой поверхности
+ Отличные управляемость, устойчивость и контролируемость на сухом асфальте
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

 
3

Goodyear
UltraGrip SUV

Goodyear UltraGrip SUV

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 23
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 33
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 120
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 38
Безопасность 45 36
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 132
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 9
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 368

Оценки по евромаркировке: F/C/70 dB(A)

+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Среднее тяговое усилие на снегу и относительно слабая устойчивость к слашплэнингу
- Длинный тормозной путь и проблемы с управляемостью на сухом покрытии
- Самое высокое сопротивление качению

 
3

Uniroyal
MS Plus 77

Uniroyal MS Plus 77

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 27
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 19
Общая оценка 150 141
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 31
Безопасность 45 28
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 27
Безопасность 30 17
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 22
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 368

Оценки по евромаркировке: F/C/71 dB(A)

+ Самое высокое тяговое усилие и самая короткая тормозная дистанция на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь и вероятность резкой потери сцепления на мокром асфальте
- Низкая устойчивость к слашплэнингу
- Неточные реакции на повороты руля и самый длинный тормозной путь на сухой дороге

 
5

Michelin
Latitude Alpin LA2

Michelin Latitude Alpin LA2

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 35
Безопасность 30 19
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 127
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 34
Безопасность 45 32
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 117
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 14
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 362

Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A)

+ Традиционный для Michelin высокий уровень комфорта
- Худшее время круга на снегу, несмотря на хорошую информативность
- Только средние результаты на мокрой поверхности
- Негармоничное поведение на сухой поверхности

 
6

Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo

Bridgestone Blizzak LM-80 Evo

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 22
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 24
Общая оценка 150 130
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 33
Безопасность 45 26
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 109
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 11
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 348

Оценки по евромаркировке: E/C/71 dB(A)

+ Хорошие результаты на снегу
+ Отличное сцепление при имитации экстренного маневра на слякоти
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля на сухой поверхности

 
7

Kumho
I Zen RV KC15

Kumho I Zen RV KC15

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 29
Безопасность 30 20
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 35
Безопасность 45 30
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 110
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 20
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 18
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 345

Оценки по евромаркировке: E/F/74 dB(A)

+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Самый длинный тормозной путь и самое низкое тяговое усилие на снегу
- Очень низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Повышенная жесткость хода

 
7

Nokian
WR SUV 3

Nokian WR SUV 3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 33
Безопасность 45 27
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 108
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 27
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 15
Слалом 15 14
Шум 10 4
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 345

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)

+ Хорошая управляемость на сухом асфальте
- Для шин этого бренда разочаровывающие результаты на снегу
- Резкая потеря сцепления в повороте на мокрой дороге
- Самый громкий шум

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 235/65 р17 Авто Зейтунг Оллрад 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты