06.01.2015
Очередной тест зимних шин от экспертов Autoklub Ceske Republiky направлен на то, чтобы помочь автовладельцам сделать более информированный выбор зимних шин на сезон 2014-2015 гг. В данном тесте сравниваются характеристики зимних шин 225/50 R17 нескольких брендов на различных поверхностях в зимних погодных условиях.
Список протестированных шин:
В этом году эксперты Autoklub CR выбрали в качестве контрольных шины Continental ContiWinterContact TS 850, которые одерживают победу практически во всех сравнительных тестах авторитетных изданий, где принимают участие. Эти шины получили по 100% в испытаниях на снегу, сухом и мокром асфальте. Оценки остальных покрышек выставлялись исходя из разницы с результатом Continental.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухом асфальте
Некоторые отличия между шинами были выявлены в первом же тесте, разница между лучшими (Michelin) и худшими шинами (Kormoran) составила целых 4,6 м.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
Круг длиной 3330 метров все шины прошли хорошо, разница между лучшей и худшей шиной составила менее двух секунд. Первое место вновь досталось шинам Michelin, а последнее – Kormoran.
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
Поперечное аквапланирование
В этом тесте приятно удивили недорогие шины Sava, занявшие первую строчку, а худшими в плане способности отвода воды оказались шины Vredestein.
Поперечное аквапланирование
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Продольное аквапланирование
На треке, покрытом 9-миллиметровым слоем воды, дольше всего смогли удерживать сцепление с дорогой шины Continental - 73,9 км/ч. Максимальная скорость, на которой удерживали сцепление шины Kormoran, наименее устойчивые к аквапланированию, была на 8,6 км/ч ниже.
Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Наиболее скоростные повороты на мокрой дороге позволяют проходить шины Continental. Худшими в этом испытании вновь оказываются Kormoran, чье время на треке диаметром 55 м хуже на 1,72 с.
Боковая устойчивость на мокро м асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Управляемость на мокро м асфальте
В этой дисциплине с результатом 90 секунд лидируют шины Continental, вплотную к ним приблизились Michelin. Разница между Continental и Kormoran на дистанции 1 823 м составила 11,9 секунд.
Управляемость на мокро м асфальте
(Время круга, с)
Торможение на мокро м асфальте
Эффективнее всего на мокрой дороге автомобиль останавливают шины Continental, тормозная дистанция которых оказалась на 20,7 метра короче, чем у Kormoran, ставших худшими.
Торможение на мокро м асфальте
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)
Торможение на снегу
В этой дисциплине вперед вырвались шины Kormoran, а последнее место заняли Hankook, тормозной путь которых был 2,5 метра длиннее.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с ABS с 50 до 0 км/ч)
Управляемость при заезде на заснеженный холм
Первое место достается шинам Sava, а в аутсайдерах вновь Hankook.
Управляемость при заезде на заснеженный холм
(Субъективно, баллы)
Ускорение с ASR на снегу
В этой дисциплине выигрывают Kormoran, но разница с шинами Vredestein, занявшими последнее место, составляет всего 49 см.
Ускорение с ASR на снегу
(Дистанция, необходимая для разгона с 0 до 20 км/ч, м)
Тяговое усилие на снегу
Самое высокое тяговое усилие демонстрируют Kormoran, а хуже всего с этой задачей справляются шины Hankook.
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при пробуксовке 10-60%, Н)
Комфорт
Особенно комфортными являются шины Continental, Michelin, Kormoran и Hankook, но и те покрышки, что находятся внизу таблицы, обеспечивают достаточно неплохой уровень комфорта.
Комфорт
(Субъективно, баллы)
Шум
На скорости 50 км/ч разница между лучшими и худшими шинами почти незаметна, а вот при скорости 80 км/ч составляет 3 дБ(А), что, уже будет раздражать водителя и его пассажиров.
Шум
(Уровень шума снаружи автомобиля, дБ(А))
Сопротивление качению
Самыми экономичными из протестированных шин оказались шины Kleber и Continental, но стоит помнить, что топливная эффективность не является ключевым фактором при выборе зимней резины, особенно в сравнении с такими параметрами, как эффективность торможения и управляемость.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
ИТОГИ ТЕСТОВ
Расстановка сил сложилась следующим образом – на мокрой дорожной поверхности победили шины Continental, на сухой – Michelin, а на снегу лучшими оказались недорогие Kormoran. Самые высокие отличия между шинами были выявлены в дисциплинах на мокром асфальте, а менее всего различия между шинами были заметны в тестах на снегу.
Первое место в итоге заняли шины Continental, которые в очередной раз впечатлили своей универсальностью. Эти премиальные шины получали очень хорошие оценки во всех дисциплинах, потому их можно считать предпочтительнее других практически в любой погодной ситуации, которая может возникнуть в зимний период.
Итоговые результаты
Кроме определения лучших зимних шин, эксперты чешского автоклуба также обеспокоились вопросом, интересующим многих автолюбителей, а именно какие шины лучше подходят для зимы - узкие или широкие? Для испытаний были взяты шины Continental ContiWinterContact TS 850 диаметром 15, 16 и 17, которые были протестированы в 16 стандартных дисциплинах.
195/65 R15 (самые узкие шины)
205/55 R16:
225/45 R17 (самое большое пятно контакта с дорогой):
Добавление комментария