Тест зимней резины 225/45 р17 Авто Билд 2011

17.07.2012

Зимние покрышки постоянно усовершенствуются, но при этом и дорожают, так что в этом испытании речь пойдет не только о цепкости и управлении на снегу, влажном и сухом покрытии, но также о цене, ходимости и расходе горючего.

 

Список протестированных шин:

  • Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM-32
  • Continental (Континенталь) ContiWinterContact TS830P
  • Dunlop (Данлоп) SP Winter Sport 4D
  • Goodyear (Гудиер) UltraGrip Performance 2
  • Goodyear (Гудиер) Vector 4Season
  • Michelin (Мишлен) Alpin A4
  • Nokian (Нокиан) WR D3
  • Pirelli (Пирелли) Winter Sottozero 2 w210 w240
  • Roadstone (Роадстоун) WinGuard Sport
  • Toyo (Тойо) Snowprox S953
  • Uniroyal (Унироял) MS Plus 66
  • Zetum (Зетум) Alpine Asymmetric KW17

 

Эксперты Авто Билд решили уделить своё внимание не только поведению  шины на асфальте и снегу, но и оценить затраты, связанные с шинами - насколько покрышки дороже других конкурентов, сколько километров они могут проехать, и сколько горючего можно сэкономить за счет уменьшенного сопротивления качению. В конечном итоге почетное звание Ecomeister получила шина Michelin (Мишлен) Alpin A4, которая, хотя и находится в наивысшем ценовом сегменте, но зато отличается завидной ходимостью – по оценке Auto Bild, их долговечность в 2 раза выше, чем у среднестатистических шин.

Резкие повороты на снегу

Во время езды на автомобиле с задним приводом боковая устойчивость – важнейший фактор для надежного управления и обеспечения безопасности. Лучше всего на заданной траектории удерживают автомобиль Nokian (Нокиан), Goodyear (Гудиер) и Toyo (Тойо). Самый плохой результат у Zetum (Зетум).

Управление на снегу

В этом испытании важны все факторы – поперечное сцепление, реакции на повороты руля, сбалансированность и т.д. Быстрее всего трассу BMW преодолел на Nokian (Нокиан), Toyo (Тойо) и Uniroyal (Унироял), аутсайдеры списка – всесезонная шина и Zetum (Зетум).

Тормозной путь на снегу

Неплохие результаты показали все шины, а лучше всех в снег "вгрызаются" финские Nokian (Нокиан). Хуже всего тормозит Nexen, которая проиграла даже всесезонной Goodyear (Гудиер).

Тяга на снегу

Лучше всего с выездом на скользкий склон справляются Bridgestone (Бриджстоун) и Nokian (Нокиан), а кроме того необходимо отметить хороший показатель всесезонных Goodyear (Гудиер), которая выступила лучше зимних Zetum (Зетум) и Nexen (Нексен).

Сопротивление продольному аквапланированию

Благодаря широким канавкам с этим испытанием лучше всего справились летняя резина, а лучшими были Nexen, Toyo (Тойо) и Pirelli (Пирелли). Continental (Континенталь) и Zetum (Зетум) тоже неплохо "сражаются" с продольным аквапланированием, а наихудшими стали всесезонные шины. 

Сопротивление поперечному аквапланированию

Быстрее всего теряют цепкость Nokian (Нокиан), намного лучше с этим испытанием справились Pirelli (Пирелли), Toyo (Тойо) и Bridgestone (Бриджстоун).

Тормозной путь на влажной поверхности

Зимняя Continental (Континенталь) остановила машину даже раньше летних шин, а Zetum (Зетум) для этого необходимо дополнительное расстояние, в которое целиком уместятся 2 автомобиля. Неплохие результаты также продемонстрировали Goodyear (Гудиер), Dunlop (Данлоп) и Michelin (Мишлен). 

Управление на влажной поверхности

На мокрой асфальтированной поверхности Goodyear (Гудиер) и Dunlop (Данлоп) почти не проигрывают летним покрышкам, а кроме них неплохие оценки получили Pirelli (Пирелли), Michelin (Мишлен) и Bridgestone (Бриджстоун) с Continental (Континенталь). Самые плохие результаты у Zetum (Зетум).

Прохождение круговой трассы на влажной поверхности

Лучшую цепкость показали, естественно, летние покрышки, а среди зимних лучшей оказалась Dunlop (Данлоп). При езде на Zetum (Зетум) и Uniroyal (Унироял) начинают сильно проскальзывать передние колеса, а Toyo (Тойо) и Michelin (Мишлен) тоже получили лишь «Удовлетворительно»

Тормозной путь на сухом покрытии

Лучше всех среди зимних тормозит Nexen (Нексен), которая уступила только летним покрышкам. Далее с маленьким отрывом идут всесезонные покрышки и Nokian (Нокиан).

Управление на сухом покрытии

Все покрышки показали неплохие результаты, и не справились лишь Uniroyal (Унироял), Nexen (Нексен) и Zetum (Зетум).

Шумность

Зимняя шина, как правило, будет тише летней, а самой тихой оказалась Nokian (Нокиан). Самая высокая шумность у Pirelli (Пирелли), Nexen (Нексен) и Goodyear (Гудиер).

Комфорт хода

В этом тесте ставятся субъективные баллы. Несмотря на низкий профиль, зимняя резина порадовала отличным, плавным ходом, и немного жесткой была только корейская Zetum (Зетум).

Износостойкость

Целью испытания было выяснить, через какое количество километров остаточная высота протектора достигнет наименьшего дозволенного законом показателя – 1,6 мм. Тест проводился с использованием стенда с беговыми барабанами. Лучшей в этом тесте стала Michelin (Мишлен), а в тройку призеров вошли также всесезонные покрышки и Uniroyal (Унироял). Пробег Nokian (Нокиан) и Pirelli (Пирелли) будет на 20 000 км меньше, нежели у Michelin (Мишлен).

Уровень сопротивления качению

В сравнении с Toyo (Тойо) или Uniroyal (Унироял) экономичные Pirelli (Пирелли) и Bridgestone (Бриджстоун) могут снизить расход горючего примерно на 4%.

Соотношение цены/пробега

Как ни странно, действительно дорогая Michelin (Мишлен) стала лучшей по этому показателю, так как её результат был 16,67 евро за 1000 километров. Баллы также набрали Uniroyal (Унироял), Nexen и Zetum (Зетум), а явно самой неэкономичной в тесте стала Pirelli (Пирелли). 

Итог

Редко когда в аналогичных тестах покрышки располагаются настолько близко. Сразу семь шин продемонстрировали отличные результаты, так что на этот раз все решил уклон в пользу экономичности. И тут шансов никому не оставила сверх долговечная Michelin (Мишлен) Alpin A4, которая занимает 1 место. На 2 месте благодаря маленькому сопротивлению качению очутилась Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM-32, а всесезонная Goodyear (Гудиер) Vector 4Seasons, вопреки всем ожиданиям, скатилась вниз.

 

Место Название шины Испытание Весомость
балла
Оценки
1

Michelin (Мишлен) Alpin A4

Индекс Нагрузки/Скорости: 91H


Michelin Alpin A4

 

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
2+
Тормозной путь 30
2-
Управление 30
2

Резкие повороты

10
2
Средний результат
2
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
3+
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
3+
Управление 30
2
Прохождение круговой трассы 10
3+
Тормозной путь 30
2
Средний результат
2-
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2+
Тормозной путь 35
2-
Комфорт 15
1-
Шумность 15
2

Экономичность (20%)

2

Ходимость

40
1+

Соотношение цены/ресурса

40
1
Уровень сопротивления качению 20
2-

Средний результат

1
Мнения экспертов AutoBild:
+ Шина наивысшего класса с самым большим ресурсом.
+ Хорошее управление и комфорт.
- Относительно слабое сопротивление аквапланированию.
AutoBild: Oбразцово
2

Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM-32

Индекс Нагрузки/Скорости: 91H



Bridgestone Blizzak LM-32

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
1
Тормозной путь 30
1-
Управление 30
2+

Резкие повороты

10
2-
Средний результат
1-
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
3+
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
2
Управление 30
2-
Прохождение круговой трассы 10
2
Тормозной путь 30
2-
Средний результат
2-
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2
Тормозной путь 35
2-
Комфорт 15
2-
Шумность 15
2

Экономичность (20%)

2

Ходимость

40
3+

Соотношение цены/ресурса

40
3+
Уровень сопротивления качению 20
1

Средний результат

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие сбалансированные шины с высокой тягой на снегу.
+ Хорошее управление на влажной и сухой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.

- Относительно высокая износостойкость.
AutoBild: Oбразцово
3

Dunlop (Данлоп) SP Winter Sport 4D

Индекс Нагрузки/Скорости: 91H



Dunlop SP Winter Sport 4D

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
1-
Тормозной путь 30
2+
Управление 30
2-

Резкие повороты

10
1-
Средний результат
2+
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
3+
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
3+
Управление 30
2+
Прохождение круговой трассы 10
2+
Тормозной путь 30
2+
Средний результат
2
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2+
Тормозной путь 35
2
Комфорт 15
2+
Шумность 15
2+

Экономичность (20%)

2+

Ходимость

40
3

Соотношение цены/ресурса

40
3
Уровень сопротивления качению 20
2

Средний результат

3+
Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая тяга на снегу.
+ Хорошее управление на влажной и сухой поверхности.
+ Короткое торможение на влажной поверхности.

- Относительно слабое сопротивление аквапланированию.
- Относительно слабая износостойкость.
AutoBild: Рекомендовано
4

Goodyear (Гудиер) UltraGrip Performance 2

Индекс Нагрузки/Скорости: 94V



Goodyear UltraGrip Performance 2

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
1
Тормозной путь 30
2+
Управление 30
2+

Резкие повороты

10
1
Средний результат
1-
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
3+
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
2-
Управление 30
1-
Прохождение круговой трассы 10
2
Тормозной путь 30
2+
Средний результат
2
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2
Тормозной путь 35
2-
Комфорт 15
2-
Шумность 15
3+

Экономичность (20%)

2-

Ходимость

40
3

Соотношение цены/ресурса

40
3-
Уровень сопротивления качению 20
2-

Средний результат

3
Мнения экспертов AutoBild:
+ Сбалансированная зимняя шина.
+ Высокая тяга и боковая стойкость на снегу.
+
Быстрые и точные реакции на поворот руля на влажной поверхности.
- Высокая шумность.
- Относительно слабая износостойкость.
AutoBild: Рекомендовано
5

Uniroyal (Унироял) MS Plus 66

Индекс Нагрузки/Скорости: 91H



Uniroyal MS Plus 66

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
1-
Тормозной путь 30
2+
Управление 30
1-

Резкие повороты

10
2+
Средний результат
1-
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
3+
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
3+
Управление 30
3+
Прохождение круговой трассы 10
3
Тормозной путь 30
2-
Средний результат
3+
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
3+
Тормозной путь 35
2-
Комфорт 15
2-
Шумность 15
2+

Экономичность (20%)

2-

Ходимость

40
2

Соотношение цены/ресурса

40
1-
Уровень сопротивления качению 20
3+

Средний результат

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Неплохая боковая стойкость и надежное управление на снегу.
+ Высокая долговечность.
+ Хорошее соотношение цены/пробега.

- Слабое сопротивление аквапланированию.
- Слабая цепкость на влажной поверхности.
AutoBild: Рекомендовано
6

Toyo (Тойо) Snowprox S953

Индекс Нагрузки/Скорости: 94V



Toyo Snowprox S953

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
1-
Тормозной путь 30
1-
Управление 30
1-

Резкие повороты

10
1-
Средний результат
1-
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
2
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
2+
Управление 30
3+
Прохождение круговой трассы 10
3+
Тормозной путь 30
3+
Средний результат
2-
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2
Тормозной путь 35
3+
Комфорт 15
2-
Шумность 15
2+

Экономичность (20%)

2-

Ходимость

40
3

Соотношение цены/ресурса

40
3+
Уровень сопротивления качению 20
3+

Средний результат

3+
Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее управление на снегу.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
- Относительно слабая износостойкость.
- Высокий уровень сопротивления качению.
- Недостаточно хорошее управление на влажной поверхности.
AutoBild: Рекомендовано
7

Continental (Континенталь) ContiWinterContact TS830P

Индекс Нагрузки/Скорости: 91H



Continental ContiWinterContact TS 830P

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
2+
Тормозной путь 30
2
Управление 30
2

Резкие повороты

10
2+
Средний результат
2
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
2-
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
2-
Управление 30
2-
Прохождение круговой трассы 10
2-
Тормозной путь 30
1
Средний результат
2
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2
Тормозной путь 35
3+
Комфорт 15
2
Шумность 15
2

Экономичность (20%)

2-

Ходимость

40
3+

Соотношение цены/ресурса

40
3
Уровень сопротивления качению 20
2

Средний результат

3+
Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее управление в любых условиях.
+ Короткое торможение на влажной поверхности.
+ Низкий уровень сопротивления качению.
- Длинное торможение на сухом покрытии.
- Относительно слабая износостойкость.
AutoBild: Рекомендовано
8

Nokian (Нокиан) WR D3

Индекс Нагрузки/Скорости: 94H



Nokian WR D3

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
1
Тормозной путь 30
1
Управление 30
1

Резкие повороты

10
1
Средний результат
1
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
3
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
3-
Управление 30
3
Прохождение круговой трассы 10
2
Тормозной путь 30
3-
Средний результат
3
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2-
Тормозной путь 35
2
Комфорт 15
2
Шумность 15
1

Экономичность (20%)

2

Ходимость

40
3-

Соотношение цены/ресурса

40
3
Уровень сопротивления качению 20
2+

Средний результат

3
Мнения экспертов AutoBild:
+ Лучшие показатели  в тестах на снегу.
+ Низкая шумность.
+ Низкий уровень сопротивления качению.
- Слабое сопротивление аквапланированию.
- Высокая износостойкость.
AutoBild: Условно рекомендовано
9

Pirelli (Пирелли) Winter Sottozero 2 w210 w240

Индекс Нагрузки/Скорости: 94V



Pirelli Winter Sottozero 2

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
2
Тормозной путь 30
2
Управление 30
2-

Резкие повороты

10
2
Средний результат
2
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
2
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
1-
Управление 30
2
Прохождение круговой трассы 10
2-
Тормозной путь 30
3+
Средний результат
2
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2-
Тормозной путь 35
3+
Комфорт 15
2-
Шумность 15
3+

Экономичность (20%)

2 -

Ходимость

40
3-

Соотношение цены/ресурса

40
4+
Уровень сопротивления качению 20
1

Средний результат

3
Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее управление и боковая стойкость на снегу и влажной поверхности.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
+ Маленькое сопротивление качению.
- Длинное торможение на сухой и влажной поверхности.
- Низкая износостойкость.
AutoBild: Условно рекомендовано
10

Roadstone (Роадстоун) WinGuard Sport

Индекс Нагрузки/Скорости: 94H



Roadstone Winguard Sport

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
3
Тормозной путь 30
3+
Управление 30
3

Резкие повороты

10
3+
Средний результат
3
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
2
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
3+
Управление 30
3
Прохождение круговой трассы 10
2-
Тормозной путь 30
4-
Средний результат
3
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
3
Тормозной путь 35
2
Комфорт 15
2
Шумность 15
3+

Экономичность (20%)

2 -

Ходимость

40
3-

Соотношение цены/ресурса

40
2+
Уровень сопротивления качению 20
2+

Средний результат

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее соотношение цены/пробега.
+ Низкий уровень сопротивления качению.
- Слабая тяга и длинное торможение на снегу.
- Недостаточное управление и длинное торможение на влажной поверхности .
AutoBild: Не рекомендовано
11

Zetum (Зетум) Alpine Asymmetric KW17

Индекс Нагрузки/Скорости: 91V



Отсутствует фото шины

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
3
Тормозной путь 30
2-
Управление 30
4+

Резкие повороты

10
3-
Средний результат
3
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
2-
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
3
Управление 30
4+
Прохождение круговой трассы 10
3
Тормозной путь 30
5+
Средний результат
4+
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
3
Тормозной путь 35
2-
Комфорт 15
3-
Шумность 15
2+

Экономичность (20%)

3+

Ходимость

40
3

Соотношение цены/ресурса

40
2
Уровень сопротивления качению 20
2

Средний результат

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкий уровень сопротивления качению.
+ Маленькая цена.
- Низкое управление и слабая боковая стойкость на снегу.
- Замедленные реакции на поворот руля и очень длинное торможение на влажной поверхности.
- Низкий комфорт хода.
AutoBild: Не рекомендовано
12

Goodyear (Гудиер) Vector 4Season

Индекс Нагрузки/Скорости: 94V



Goodyear Vector 4 Seasons

Снежное покрытие (30%)

Тяга 30
2
Тормозной путь 30
2-
Управление 30
4+

Резкие повороты

10
3+
Средний результат
3 +
Влажная поверхность (30%)
Сопротивление продольному аквапланированию 20
3
Сопротивление поперечному аквапланированию 10
3
Управление 30
3+
Прохождение круговой трассы 10
2-
Тормозной путь 30
3
Средний результат
3+
Сухое покрытие (20%)
Управление 35
2+
Тормозной путь 35
2
Комфорт 15
2-
Шумность 15
2-

Экономичность (20%)

2

Ходимость

40
2

Соотношение цены/ресурса

40
1-
Уровень сопротивления качению 20
2

Средний результат

2+
Мнения экспертов AutoBild:
+ Быстрое реагирование на поворот руля и короткое торможение на сухом покрытии.
+ Неплохое соотношение цены/пробега.
- Слабое управление на снегу.
- Средняя цепкость на влажной поверхности.
AutoBild: Не рекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 225/45 р17 Авто Билд 2011

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты