05.01.2015
С приходом очередного зимнего сезона многие британские автомобилисты сомневаются, стоит ли переобуваться в зимнюю резину. Условия зимнего климата в стране предполагают использование зимних автошин, в плане безопасности они предпочтительнее всесезоннных и уж тем более летних покрышек, да и цены на них не такие уж и заоблачные. Год от года зимние шины становятся все более совершенными в плане безопасности вождения, потому у местных автовладельцев становится все больше причин менять шины по сезону. Чтобы выяснить, какие зимние шины 205/55 R16 обеспечивают максимальную безопасность на разных зимних дорожных поверхностях, эксперты британского журнала Auto Express провели собственные тесты шин в Ивало на севере Финляндии и на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера в Германии.
В тесте приняли участие восемь популярных зимних моделей от брендом премиум- и медиум-сегментов, а также одна летняя и одна всесезонная шина. Все шины обладали индексом скорости H (до 210 км/ч), кроме Michelin (T; до 190 км/ч) и летних шин (V; до 240 км/ч).
Список протестированных шин:
Победитель каждой дисциплины получал в соответствующем испытании 100%, а оценка остальных шин зависела от разницы с лидером, после чего все баллы суммировались.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
На свежем снегу Ивало тест-пилоты останавливали автомобиль по несколько раз со скорости 40 км/ч. Чтобы устранить большие вариации на последних метрах учитывался тормозной путь до 5 км/ч.
Тяговое усилие на снегу
Тяговое усилие на заснеженной дороге необходимо для того, чтобы быстро и без проблем заезжать на склоны, покрытые слоем снега. В этом испытании тест-пилоты разгоняли автомобиль с небольшой скорости с включенным трэкшн-контролем и измеряли дистанцию, необходимую для разгона до 40 км/ч. Для получения максимально точных результатов на каждом комплекте шин осуществлялось по 12 заездов.
Поперечное сцепление на снегу
Как и на мокром круговом треке, в этом тесте определялось поперечное сцепление шин. На разровненном снегу тест-пилоты увеличивали скорость автомобиля до тех пор, пока его передняя ось не начинала терять сцепление. Как и в остальных дисциплинах здесь учитывался средний результат нескольких заездов.
Управляемость на снегу
Трасса в Ивало включает в себя слепые заезды на холм, большие перепады высот и заносы в сторону деревьев в случае ошибки. При тестировании шин на управляемость ESC была отключена, но систему ABS оставили работать.
Управляемость на мокром асфальте
Для проведения тестом на мокром и сухом асфальте тест-пилоты Auto Express переместились на полигон компании Continental в Германию. Орошаемый трек в Германии дает возможность шинным экспертам адекватно оценить все аспекты управляемости зимних покрышек, так как на нем есть все виды поворотов от скоростных размашистых до шпилек. Все тесты на асфальте проводились при температуре около 0 градусов.
Торможение на мокром асфальте
Рельсовая система полигона Contidrom позволяет тест-пилотам каждый раз использовать один и тот же участок асфальта. В этой дисциплине эксперты измеряли средний тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки после нескольких заездов.
Продольное аквапланирование
В этом испытании пилоты автомобиль разгоняли на поверхности с 7-миллиметровым слоем воды, после чего сравнивали разницу в пробуксовке между шинами на сухом и мокром покрытии.
Поперечное аквапланирование
В этой дисциплине водоотводящим каналам приходится справляться с боковыми усилиями. Суть испытания заключается в том, что тест-пилот проезжает по треку, покрытому водой, постепенно увеличивая скорость, пока колеса не теряют сцепление с дорожной поверхностью.
Торможение на сухом асфальте
В рамках этого испытания тест-пилоты осуществляли несколько экстренных торможений с включенной ABS со скорости 100 км/ч, при этом летние шины продемонстрировали куда более эффективное торможение на сухой дороге, чем зимние покрышки.
Управляемость на сухом асфальте
Как и в предыдущем испытании, зимние шины снова показали явные слабости в сравнении с летними. Причиной провала зимних шин в тестах на сухом асфальте следует считать чересчур мягкую резиновую смесь, из-за которой деформируются протекторные блоки на долгих поворотах и при быстрой смене движения.
Шум
В этом испытании оценивался шум в салоне, тесты проводились на разных типах поверхности, в том числе на неровном асфальте и бетоне.
Сопротивление качению
От сопротивления качению напрямую зависит то, сколько топлива требует автомобиль для вращения колес. Данная дисциплина была проведена в соответствии со стандартной процедурой на нескольких скоростях.
Цена
Стоимость шин ни в коем случае не является критическим фактором при выборе авторезины, поэтому этот показатель имел относительно небольшое влияние на финальный рейтинг.
Итоговая таблица
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental Оценки по евромаркировке: C/C 72 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 98,1 | 4 | ||
Тяговое усилие на снегу | 97,8 | 3 | ||
Поперечное сцепление на снегу | 98,3 | 6 | ||
Управляемость на снегу | 97,5 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 97,8 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 91,0 | 4 | ||
Торможение на мокром асфальте | 100 | 1 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 99,6 | 2 | ||
Торможение на сухом асфальте | 97,9 | 3 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 98,8 | 6 | ||
Шум в салоне | 99,2 | =3 | ||
Сопротивление качению | 100 | 1 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 120,99 | 8 | ||
Общая оценка | 100% | |||
Секрет шин Continental в том, чтобы не допускать явных слабостей ни в одной из дисциплин. Так, например, на снегу Nokian, Goodyear, Uniroyal и Michelin были лучше, но Continental были к ним очень близки. К тому же Continental отыграли очки на мокром покрытии, где показали самое эффективное торможение. Только в тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию они немного отстали от лидеров, но им хватило сцепления, чтобы стать в целом лучшими зимними шинами этого теста на мокром покрытии. На сухом асфальте показатели были примерно такими же – эффективное торможение и почти самое лучшее время. Третьего места в тесте на плавность хода и самой высокой экономии топлива хватило, чтобы победить и на сухом асфальте, и во всем тесте. |
||||
2 |
Оценки по евромаркировке: C/C 72 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 100 | 1 | ||
Тяговое усилие на снегу | 100 | 1 | ||
Поперечное сцепление на снегу | 100 | =1 | ||
Управляемость на снегу | 100 | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 100 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 94,0 | 2 | ||
Торможение на мокром асфальте | 92,5 | 7 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 97,0 | 7 | ||
Торможение на сухом асфальте | 100 | 1 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 100 | 1 | ||
Шум в салоне | 98,8 | 7 | ||
Сопротивление качению | 83,3 | 8 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 100,99 | 5 | ||
Общая оценка | 99,5% | |||
Своим успехом шины Nokian обязаны хорошим показателям на снегу, эти покрышки явно доминировали во всех испытаниях на заснеженной поверхности. Направленный рисунок протектора с широкими каналами хорошо подошел и для успешного прохождения тестов на мокром асфальте. На сухой трассе Nokian снова вырвались в лидеры благодаря высокому сцеплению и точным реакциям на повороты руля. А вот результаты тестов этих финских шин на шум в салоне и сопротивление качению совсем не радуют. В целом шины Nokian можно считать оптимальным выбором зимней авторезины если нужно много ездить по снегу, но за это придется платить увеличением трат на топливо. |
||||
3 |
Оценки по евромаркировке: C/C 69 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 99,5 | 3 | ||
Тяговое усилие на снегу | 97,1 | 5 | ||
Поперечное сцепление на снегу | 99,4 | =4 | ||
Управляемость на снегу | 99,7 | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 96,7 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 91,0 | 3 | ||
Торможение на мокром асфальте | 95,7 | 4 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 99,2 | 3 | ||
Торможение на сухом асфальте | 93,7 | =7 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 98,9 | 5 | ||
Шум в салоне | 99,2 | =3 | ||
Сопротивление качению | 98,8 | 2 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 91,99 | =2 | ||
Общая оценка | 99,4% | |||
По заявлениям производителя шины девятого поколения известной зимней линейки Goodyear стали существенно лучше в плане экономии топлива и сцепления на снегу. Тесты показали, что эти утверждения оправданы, и в испытаниях на сопротивление качению лучше Goodyear были только Continental. Что касается ездовых качеств на снегу, Goodyear смогли обогнать Continental и были на одном уровне с Uniroyal. На мокром асфальте Goodyear показали себя менее успешно, хотя поперечному аквапланированию они сопротивляются лучше многих других зимних покрышек. Goodyear обогнали Nokian в плане управляемости на сухой и мокрой дороге, а также в тестах на экономичность и шумность. Но стоит отметить, что на сухом асфальте Goodyear по субъективным ощущениям тест-пилотов оказались мягче других, из-за чего им несколько не хватает остроты реакций. |
||||
4 |
Оценки по евромаркировке: E/C 71 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 99,6 | 2 | ||
Тяговое усилие на снегу | 99,2 | 2 | ||
Поперечное сцепление на снегу | 99,9 | 3 | ||
Управляемость на снегу | 98,3 | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 99,3 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 90,0 | 5 | ||
Торможение на мокром асфальте | 95,4 | 5 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 98,4 | 5 | ||
Торможение на сухом асфальте | 93,7 | =7 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 98,6 | 8 | ||
Шум в салоне | 99,2 | =3 | ||
Сопротивление качению | 85,6 | 6 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 101,99 | 6 | ||
Общая оценка | 98,6% | |||
Особенно хорошо шины Uniroyal показали себя в испытании на устойчивость к продольному аквапланированию, и они также были близки к лидерам в тесте на управляемость на мокром асфальте. Кроме того хорошую форму шины Uniroyal продемонстрировали и на заснеженных трассах, где в итоге уступили только Nokian. Акцент на отличных ездовых качествах на снегу и мокром асфальте негативно отразился на показателях на сухой дороге, где Uniroyal оказались последними, поскольку их тормозной путь был на три метра больше, чем у Nokian, ставших лучшими. При этом шины Uniroyal впечатлили низким уровнем шума. |
||||
5 |
Оценки по евромаркировке: E/C 70 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 98,0 | 5 | ||
Тяговое усилие на снегу | 97,9 | 4 | ||
Поперечное сцепление на снегу | 100 | =1 | ||
Управляемость на снегу | 98,4 | 3 | ||
Продольное аквапланирование | 94,5 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 87,0 | 6 | ||
Торможение на мокром асфальте | 96,2 | 3 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 98,7 | 4 | ||
Торможение на сухом асфальте | 96,7 | 6 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99,6 | 3 | ||
Шум в салоне | 99,1 | 6 | ||
Сопротивление качению | 87,1 | 4 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 99,49 | 4 | ||
Общая оценка | 98,4% | |||
Шины Michelin продемонстрировали высокое поперечное сцепление на снегу, а на извилистой трассе они смогли финишировать третьими. В плане торможения и тягового усилия на заснеженной трассе эти покрышки также оказались одними из лучших. На мокром покрытии Michelin, правда, все же отстали от лидеров, но их точные реакции помогли им показать в тесте на управляемость четвертое время. В тесте на управляемость на сухом асфальте шины Michelin пришли третьими, но их тормозной путь на два метра длиннее, чем у лучших шин. |
||||
6 |
Оценки по евромаркировке: E/C 68 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 97,0 | 6 | ||
Тяговое усилие на снегу | 93,7 | 7 | ||
Поперечное сцепление на снегу | 97,6 | 7 | ||
Управляемость на снегу | 98,1 | 5 | ||
Продольное аквапланирование | 94,2 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 86,0 | 7 | ||
Торможение на мокром асфальте | 93,6 | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 98,0 | 6 | ||
Торможение на сухом асфальте | 99,2 | 2 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 98,7 | 7 | ||
Шум в салоне | 99,8 | 2 | ||
Сопротивление качению | 94,0 | 3 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 91,99 | =2 | ||
Общая оценка | 98,0% | |||
Шины Dunlop хорошо выступили в тестах на эффективность торможения на сухом покрытии, и у них низкие уровень шума и сопротивление качению. Во всех остальных дисциплинах шины Dunlop держались в среднем на уровне шестого места. На снегу задняя часть автомобиля скользила меньше, чем в случае с большинством других шин, но у Dunlop возникали проблемы с ускорением из более резких поворотов. На мокром асфальте шинам Dunlop не хватало сцепления, и передние шины скользили в поворотах. |
||||
7 |
Оценки по евромаркировке: E/B 72 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 95,8 | 7 | ||
Тяговое усилие на снегу | 94,1 | 6 | ||
Поперечное сцепление на снегу | 98,4 | =4 | ||
Управляемость на снегу | 97,4 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 91,0 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 69,0 | 8 | ||
Торможение на мокром асфальте | 98,1 | 2 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 100 | 1 | ||
Торможение на сухом асфальте | 97,5 | 4 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99,6 | =3 | ||
Шум в салоне | 100 | 1 | ||
Сопротивление качению | 85,9 | 5 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 106.99 | 7 | ||
Общая оценка | 96,9% | |||
В этом тесте шины Pirelli уступили конкурентам в большинстве дисциплин. Комфортнее всего эти шины итальянского премиум-бренда чувствуют себя на снеговом круговом треке, а в тесте на управляемость на заснеженной трассе уже начинается чувствоваться недостаток сцепления. На мокром покрытии Pirelli были ближе к лидерам, и даже смогли показать лучшее время круга, но в тестах на устойчивость к аквапланированию эти шины с большим отрывом отстали от соперников. На сухой трассе Pirelli выступили неплохо благодаря хорошей управляемости и точным реакциям при входе в поворот. Pirelli также самые тихие шины в тесте, и у них высокий уровень комфорта. |
||||
8 |
Оценки по евромаркировке: E/C 70 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 94,5 | 8 | ||
Тяговое усилие на снегу | 92,6 | 8 | ||
Поперечное сцепление на снегу | 96,9 | 8 | ||
Управляемость на снегу | 96,1 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 97,7 | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 100 | 1 | ||
Торможение на мокром асфальте | 90,4 | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 94,2 | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 97,1 | 5 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99,9 | 2 | ||
Шум в салоне | 98,0 | 8 | ||
Сопротивление качению | 83,9 | 7 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 82,49 | 1 | ||
Общая оценка | 96,7% | |||
У шин Hankook возникли проблемы в зимних условиях, где они во всех дисциплинах заняли последние места. Hankook отлично справились с тестами на устойчивость к аквапланированию. Но в других тестах на мокром покрытии, в частности в плане управляемости и эффективности торможения шины Hankook заметно отстали от лидеров. На сухой дороге Hankook отстали от лучших шин всего на секунду, но им явно нужно снизить сопротивление качению. |
||||
- |
Vredestein Оценки по евромаркировке: C/C 68 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 88,5 | - | ||
Тяговое усилие на снегу | 93,6 | - | ||
Поперечное сцепление на снегу | 94,6 | - | ||
Управляемость на снегу | 95,0 | - | ||
Продольное аквапланирование | 86,3 | - | ||
Поперечное аквапланирование | 89,0 | - | ||
Торможение на мокром асфальте | 93,2 | - | ||
Управляемость на мокром асфальте | 96,6 | - | ||
Торможение на сухом асфальте | 98,4 | - | ||
Управляемость на сухом асфальте | 100,8 | - | ||
Шум в салоне | 98,6 | - | ||
Сопротивление качению | 93,0 | - | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 109,49 | - | ||
Общая оценка | 95,8% | |||
Кто-то считает всесезонные шины идеальным выбор авторезины для британского климата, и чтобы проверить это, эксперты британского журнала добавили в свой тест зимних шин популярные всесезонные покрышки Vredestein. Зимние шины показали себя лучше на снегу, но Vredestein всего на 5% отстали от победителя и намного опередили летние шины. На мокром асфальте отрыв от зимних шин остался таким же, кроме того всесезонные покрышки оказались больше подвержены проскальзыванию. Управляемость всесезонных Vredestein на сухой трассе была несколько лучше, чем у зимних шин. |
||||
- |
Goodyear Оценки по евромаркировке: B/A 70 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 39,3 | - | ||
Тяговое усилие на снегу | 29,6 | - | ||
Поперечное сцепление на снегу | NA | - | ||
Управляемость на снегу | NA | - | ||
Продольное аквапланирование | 96,1 | - | ||
Поперечное аквапланирование | 79,0 | - | ||
Торможение на мокром асфальте | 86,2 | - | ||
Управляемость на мокром асфальте | 96,3 | - | ||
Торможение на сухом асфальте | 109,5 | - | ||
Управляемость на сухом асфальте | 102,1 | - | ||
Шум в салоне | 99,0 | - | ||
Сопротивление качению | 109,0 | - | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 67,99 | - | ||
Общая оценка | NA | |||
Тот факт, что эксперты не смогли выполнить часть тестов на снегу, уже говорит о том, что летняя резина категорически не подходит для использования в зимних условиях. На мокром асфальте летние шины также проигрывают зимним - долго тормозят, и хотя быстро отзываются на повороты руля, тут же могут потерять сцепление. В условиях холодного климата летние шины будут лучше зимних только на сухом асфальте. |
Добавление комментария