Тест зимней резины 205/55 р16 Авто Экспресс 2014

05.01.2015

Эксперты британского издания Auto Express протестировали восемь зимних шин и сравнили их с летней и всесезонной резиной

 

С приходом очередного зимнего сезона многие британские автомобилисты сомневаются, стоит ли переобуваться в зимнюю резину. Условия зимнего климата в стране предполагают использование зимних автошин, в плане безопасности они предпочтительнее всесезоннных и уж тем более летних покрышек, да и цены на них не такие уж и заоблачные. Год от года зимние шины становятся все более совершенными в плане безопасности вождения, потому у местных автовладельцев становится все больше причин менять шины по сезону. Чтобы выяснить, какие зимние шины 205/55 R16 обеспечивают максимальную безопасность на разных зимних дорожных поверхностях, эксперты британского журнала Auto Express провели собственные тесты шин в Ивало на севере Финляндии и на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера в Германии.

В тесте приняли участие восемь популярных зимних моделей от брендом премиум- и медиум-сегментов, а также одна летняя и одна всесезонная шина. Все шины обладали индексом скорости H (до 210 км/ч), кроме Michelin (T; до 190 км/ч) и летних шин (V; до 240 км/ч).

Список протестированных шин:

Тест драйв покрышки: зимних моделей Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55/16 Auto Express 2014

Победитель каждой дисциплины получал в соответствующем испытании 100%, а оценка остальных шин зависела от разницы с лидером, после чего все баллы суммировались.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

На свежем снегу Ивало тест-пилоты останавливали автомобиль по несколько раз со скорости 40 км/ч. Чтобы устранить большие вариации на последних метрах учитывался тормозной путь до 5 км/ч.

Тестирование автошин: Торможение на снежной дороге Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 205/55 R16 Авто Экспресс 2014

Тяговое усилие на снегу

Тяговое усилие на заснеженной дороге необходимо для того, чтобы быстро и без проблем заезжать на склоны, покрытые слоем снега. В этом испытании тест-пилоты разгоняли автомобиль с небольшой скорости с включенным трэкшн-контролем и измеряли дистанцию, необходимую для разгона до 40 км/ч. Для получения максимально точных результатов на каждом комплекте шин осуществлялось по 12 заездов.

Сравнение резины: Тяговое усилие на снегу Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 205/55 R16 Авто Экспресс 2014

Поперечное сцепление на снегу

Как и на мокром круговом треке, в этом тесте определялось поперечное сцепление шин. На разровненном снегу тест-пилоты увеличивали скорость автомобиля до тех пор, пока его передняя ось не начинала терять сцепление. Как и в остальных дисциплинах здесь учитывался средний результат нескольких заездов.

Сравнительный тест шины: Поперечное сцепление на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55/16 Auto Express 2014

Управляемость на снегу

Трасса в Ивало включает в себя слепые заезды на холм, большие перепады высот и заносы в сторону деревьев в случае ошибки. При тестировании шин на управляемость ESC была отключена, но систему ABS оставили работать.

Сравнительный тест колеса: Управляемость на снегу Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 205/55 R16 Авто Экспресс 2014

Управляемость на мокром асфальте

Для проведения тестом на мокром и сухом асфальте тест-пилоты Auto Express переместились на полигон компании Continental в Германию. Орошаемый трек в Германии дает возможность шинным экспертам адекватно оценить все аспекты управляемости зимних покрышек, так как на нем есть все виды поворотов от скоростных размашистых до шпилек. Все тесты на асфальте проводились при температуре около 0 градусов. 

Характеристики покрышки: Управляемость на мокром покрытии Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55/16 Auto Express 2014

Торможение на мокром асфальте

Рельсовая система полигона Contidrom позволяет тест-пилотам каждый раз использовать один и тот же участок асфальта. В этой дисциплине эксперты измеряли средний тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки после нескольких заездов.

Тесты покрышек: Торможение на мокром асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55/16 Auto Express 2014

Продольное аквапланирование

В этом испытании пилоты автомобиль разгоняли на поверхности с 7-миллиметровым слоем воды, после чего сравнивали разницу в пробуксовке между шинами на сухом и мокром покрытии.

Сравнительные характеристики резины: Продольное аквапланирование Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 205/55 R16 Авто Экспресс 2014

Поперечное аквапланирование

В этой дисциплине водоотводящим каналам приходится справляться с боковыми усилиями. Суть испытания заключается в том, что тест-пилот проезжает по треку, покрытому водой, постепенно увеличивая скорость, пока колеса не теряют сцепление с дорожной поверхностью.

Характеристики автошин: Поперечное аквапланирование Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 205/55 R16 Авто Экспресс 2014

Торможение на сухом асфальте

В рамках этого испытания тест-пилоты осуществляли несколько экстренных торможений с включенной ABS со скорости 100 км/ч, при этом летние шины продемонстрировали куда более эффективное торможение на сухой дороге, чем зимние покрышки.

Испытание шины: Торможение на сухой дороге Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55/16 Auto Express 2014

Управляемость на сухом асфальте

Как и в предыдущем испытании, зимние шины снова показали явные слабости в сравнении с летними. Причиной провала зимних шин в тестах на сухом асфальте следует считать чересчур мягкую резиновую смесь, из-за которой деформируются протекторные блоки на долгих поворотах и при быстрой смене движения. 

Сравнительные характеристики шин: Управляемость на сухом асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55/16 Auto Express 2014

Шум

В этом испытании оценивался шум в салоне, тесты проводились на разных типах поверхности, в том числе на неровном асфальте и бетоне.

Испытание шин: Аккустический шум Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 205/55 R16 Авто Экспресс 2014

Сопротивление качению

От сопротивления качению напрямую зависит то, сколько топлива требует автомобиль для вращения колес. Данная дисциплина была проведена в соответствии со стандартной процедурой на нескольких скоростях.

Тест колеса: Сопротивление качению Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55/16 Auto Express 2014

Цена

Стоимость шин ни в коем случае не является критическим фактором при выборе авторезины, поэтому этот показатель имел относительно небольшое влияние на финальный рейтинг.

Обзор шин: Стоимость Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 205/55 R16 Авто Экспресс 2014

Итоговая таблица

Сравнение покрышек: Итоги Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55/16 Auto Express 2014

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850

Оценки по евромаркировке: C/C 72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 98,1 4
Тяговое усилие на снегу 97,8 3
Поперечное сцепление на снегу 98,3 6
Управляемость на снегу 97,5 6
Продольное аквапланирование 97,8 3
Поперечное аквапланирование 91,0 4
Торможение на мокром асфальте 100 1
Управляемость на мокром асфальте 99,6 2
Торможение на сухом асфальте 97,9 3
Управляемость на сухом асфальте 98,8 6
Шум в салоне 99,2 =3
Сопротивление качению 100 1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 120,99 8
Общая оценка 100%

Секрет шин Continental в том, чтобы не допускать явных слабостей ни в одной из дисциплин. Так, например, на снегу Nokian, Goodyear, Uniroyal и Michelin были лучше, но Continental были к ним очень близки. К тому же Continental отыграли очки на мокром покрытии, где показали самое эффективное торможение. Только в тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию они немного отстали от лидеров, но им хватило сцепления, чтобы стать в целом лучшими зимними шинами этого теста на мокром покрытии.

На сухом асфальте показатели были примерно такими же – эффективное торможение и почти самое лучшее время. Третьего места в тесте на плавность хода и самой высокой экономии топлива хватило, чтобы победить и на сухом асфальте, и во всем тесте.

 
2

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Оценки по евромаркировке: C/C 72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 100 1
Тяговое усилие на снегу 100 1
Поперечное сцепление на снегу 100 =1
Управляемость на снегу 100 1
Продольное аквапланирование 100 1
Поперечное аквапланирование 94,0 2
Торможение на мокром асфальте 92,5 7
Управляемость на мокром асфальте 97,0 7
Торможение на сухом асфальте 100 1
Управляемость на сухом асфальте 100 1
Шум в салоне 98,8 7
Сопротивление качению 83,3 8
Цена (в Британии), фунты стерлингов 100,99 5
Общая оценка 99,5%

Своим успехом шины Nokian обязаны хорошим показателям на снегу, эти покрышки явно доминировали во всех испытаниях на заснеженной поверхности. Направленный рисунок протектора с широкими каналами хорошо подошел и для успешного прохождения тестов на мокром асфальте.

На сухой трассе Nokian снова вырвались в лидеры благодаря высокому сцеплению и точным реакциям на повороты руля. А вот результаты тестов этих финских шин на шум в салоне и сопротивление качению совсем не радуют. В целом шины Nokian можно считать оптимальным выбором зимней авторезины если нужно много ездить по снегу, но за это придется платить увеличением трат на топливо.

 
3

Goodyear
UltraGrip 9

Goodyear UltraGrip 9

Оценки по евромаркировке: C/C 69

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 99,5 3
Тяговое усилие на снегу 97,1 5
Поперечное сцепление на снегу 99,4 =4
Управляемость на снегу 99,7 2
Продольное аквапланирование 96,7 5
Поперечное аквапланирование 91,0 3
Торможение на мокром асфальте 95,7 4
Управляемость на мокром асфальте 99,2 3
Торможение на сухом асфальте 93,7 =7
Управляемость на сухом асфальте 98,9 5
Шум в салоне 99,2 =3
Сопротивление качению 98,8 2
Цена (в Британии), фунты стерлингов 91,99 =2
Общая оценка 99,4%

По заявлениям производителя шины девятого поколения известной зимней линейки Goodyear стали существенно лучше в плане экономии топлива и сцепления на снегу. Тесты показали, что эти утверждения оправданы, и в испытаниях на сопротивление качению лучше Goodyear были только Continental. Что касается ездовых качеств на снегу, Goodyear смогли обогнать Continental и были на одном уровне с Uniroyal. 

На мокром асфальте Goodyear показали себя менее успешно, хотя поперечному аквапланированию они сопротивляются лучше многих других зимних покрышек. Goodyear обогнали Nokian в плане управляемости на сухой и мокрой дороге, а также в тестах на экономичность и шумность. Но стоит отметить, что на сухом асфальте Goodyear по субъективным ощущениям тест-пилотов оказались мягче других, из-за чего им несколько не хватает остроты реакций.

 
4

Uniroyal
MS Plus 77

Uniroyal MS Plus 77

Оценки по евромаркировке: E/C 71

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 99,6 2
Тяговое усилие на снегу 99,2 2
Поперечное сцепление на снегу 99,9 3
Управляемость на снегу 98,3 4
Продольное аквапланирование 99,3 2
Поперечное аквапланирование 90,0 5
Торможение на мокром асфальте 95,4 5
Управляемость на мокром асфальте 98,4 5
Торможение на сухом асфальте 93,7 =7
Управляемость на сухом асфальте 98,6 8
Шум в салоне 99,2 =3
Сопротивление качению 85,6 6
Цена (в Британии), фунты стерлингов 101,99 6
Общая оценка 98,6%

Особенно хорошо шины Uniroyal показали себя в испытании на устойчивость к продольному аквапланированию, и они также были близки к лидерам в тесте на управляемость на мокром асфальте. Кроме того хорошую форму шины Uniroyal продемонстрировали и на заснеженных трассах, где в итоге уступили только Nokian. 

Акцент на отличных ездовых качествах на снегу и мокром асфальте негативно отразился на показателях на сухой дороге, где Uniroyal оказались последними, поскольку их тормозной путь был на три метра больше, чем у Nokian, ставших лучшими. При этом шины Uniroyal впечатлили низким уровнем шума.

 
5

Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4

Оценки по евромаркировке: E/C 70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 98,0 5
Тяговое усилие на снегу 97,9 4
Поперечное сцепление на снегу 100 =1
Управляемость на снегу 98,4 3
Продольное аквапланирование 94,5 6
Поперечное аквапланирование 87,0 6
Торможение на мокром асфальте 96,2 3
Управляемость на мокром асфальте 98,7 4
Торможение на сухом асфальте 96,7 6
Управляемость на сухом асфальте 99,6 3
Шум в салоне 99,1 6
Сопротивление качению 87,1 4
Цена (в Британии), фунты стерлингов 99,49 4
Общая оценка 98,4%

Шины Michelin продемонстрировали высокое поперечное сцепление на снегу, а на извилистой трассе они смогли финишировать третьими. В плане торможения и тягового усилия на заснеженной трассе эти покрышки также оказались одними из лучших. На мокром покрытии Michelin, правда, все же отстали от лидеров, но их точные реакции помогли им показать в тесте на управляемость четвертое время.

В тесте на управляемость на сухом асфальте шины Michelin пришли третьими, но их тормозной путь на два метра длиннее, чем у лучших шин.

 
6

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Оценки по евромаркировке: E/C 68

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 97,0 6
Тяговое усилие на снегу 93,7 7
Поперечное сцепление на снегу 97,6 7
Управляемость на снегу 98,1 5
Продольное аквапланирование 94,2 7
Поперечное аквапланирование 86,0 7
Торможение на мокром асфальте 93,6 6
Управляемость на мокром асфальте 98,0 6
Торможение на сухом асфальте 99,2 2
Управляемость на сухом асфальте 98,7 7
Шум в салоне 99,8 2
Сопротивление качению 94,0 3
Цена (в Британии), фунты стерлингов 91,99 =2
Общая оценка 98,0%

Шины Dunlop хорошо выступили в тестах на эффективность торможения на сухом покрытии, и у них низкие уровень шума и сопротивление качению. 

Во всех остальных дисциплинах шины Dunlop держались в среднем на уровне шестого места. На снегу задняя часть автомобиля скользила меньше, чем в случае с большинством других шин, но у Dunlop возникали проблемы с ускорением из более резких поворотов. На мокром асфальте шинам Dunlop не хватало сцепления, и передние шины скользили в поворотах.

 
7

Pirelli
Winter Snowcontrol 3

Pirelli Winter Snowcontrol 3

Оценки по евромаркировке: E/B 72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 95,8 7
Тяговое усилие на снегу 94,1 6
Поперечное сцепление на снегу 98,4 =4
Управляемость на снегу 97,4 7
Продольное аквапланирование 91,0 8
Поперечное аквапланирование 69,0 8
Торможение на мокром асфальте 98,1 2
Управляемость на мокром асфальте 100 1
Торможение на сухом асфальте 97,5 4
Управляемость на сухом асфальте 99,6 =3
Шум в салоне 100 1
Сопротивление качению 85,9 5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 106.99 7
Общая оценка 96,9%

В этом тесте шины Pirelli уступили конкурентам в большинстве дисциплин. Комфортнее всего эти шины итальянского премиум-бренда чувствуют себя на снеговом круговом треке, а в тесте на управляемость на заснеженной трассе уже начинается чувствоваться недостаток сцепления. На мокром покрытии Pirelli были ближе к лидерам, и даже смогли показать лучшее время круга, но в тестах на устойчивость к аквапланированию эти шины с большим отрывом отстали от соперников.

На сухой трассе Pirelli выступили неплохо благодаря хорошей управляемости и точным реакциям при входе в поворот. Pirelli также самые тихие шины в тесте, и у них высокий уровень комфорта.

 
8

Hankook
Winter I*Cept RS W442

Hankook Winter I*Cept RS W442

Оценки по евромаркировке: E/C 70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 94,5 8
Тяговое усилие на снегу 92,6 8
Поперечное сцепление на снегу 96,9 8
Управляемость на снегу 96,1 8
Продольное аквапланирование 97,7 4
Поперечное аквапланирование 100 1
Торможение на мокром асфальте 90,4 8
Управляемость на мокром асфальте 94,2 8
Торможение на сухом асфальте 97,1 5
Управляемость на сухом асфальте 99,9 2
Шум в салоне 98,0 8
Сопротивление качению 83,9 7
Цена (в Британии), фунты стерлингов 82,49 1
Общая оценка 96,7%

У шин Hankook возникли проблемы в зимних условиях, где они во всех дисциплинах заняли последние места.

Hankook отлично справились с тестами на устойчивость к аквапланированию. Но в других тестах на мокром покрытии, в частности в плане управляемости и эффективности торможения шины Hankook заметно отстали от лидеров. На сухой дороге Hankook отстали от лучших шин всего на секунду, но им явно нужно снизить сопротивление качению.

 
-

Vredestein
Quatrac Lite
(всесезонная)
Vredestein Quatrac Lite

Оценки по евромаркировке: C/C 68

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 88,5 -
Тяговое усилие на снегу 93,6 -
Поперечное сцепление на снегу 94,6 -
Управляемость на снегу 95,0 -
Продольное аквапланирование 86,3 -
Поперечное аквапланирование 89,0 -
Торможение на мокром асфальте 93,2 -
Управляемость на мокром асфальте 96,6 -
Торможение на сухом асфальте 98,4 -
Управляемость на сухом асфальте 100,8 -
Шум в салоне 98,6 -
Сопротивление качению 93,0 -
Цена (в Британии), фунты стерлингов 109,49 -
Общая оценка 95,8%

Кто-то считает всесезонные шины идеальным выбор авторезины для британского климата, и чтобы проверить это, эксперты британского журнала добавили в свой тест зимних шин популярные всесезонные покрышки Vredestein.

Зимние шины показали себя лучше на снегу, но Vredestein всего на 5% отстали от победителя и намного опередили летние шины. На мокром асфальте отрыв от зимних шин остался таким же, кроме того всесезонные покрышки оказались больше подвержены проскальзыванию. Управляемость всесезонных Vredestein на сухой трассе была несколько лучше, чем у зимних шин. 

 
-

Goodyear
EfficientGrip Performance
(летняя)
Goodyear EfficientGrip Performance

Оценки по евромаркировке: B/A 70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 39,3 -
Тяговое усилие на снегу 29,6 -
Поперечное сцепление на снегу NA -
Управляемость на снегу NA -
Продольное аквапланирование 96,1 -
Поперечное аквапланирование 79,0 -
Торможение на мокром асфальте 86,2 -
Управляемость на мокром асфальте 96,3 -
Торможение на сухом асфальте 109,5 -
Управляемость на сухом асфальте 102,1 -
Шум в салоне 99,0 -
Сопротивление качению 109,0 -
Цена (в Британии), фунты стерлингов 67,99 -
Общая оценка NA

Тот факт, что эксперты не смогли выполнить часть тестов на снегу, уже говорит о том, что летняя резина категорически не подходит для использования в зимних условиях. На мокром асфальте летние шины также проигрывают зимним - долго тормозят, и хотя быстро отзываются на повороты руля, тут же могут потерять сцепление.

В условиях холодного климата летние шины будут лучше зимних только на сухом асфальте.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 205/55 р16 Авто Экспресс 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты