Тест зимней резины 225/45 р17 Кватроруте 2014

17.12.2014

Итальянцы из Quattroruote протестировали шесть зимних шин, одна из которых обладала восстановленным протектором

 

Все чаще в итальянских провинциях появляются правила, гласящие что в зимний сезон автомобилисты должны либо ездить на зимних шинах, либо иметь при себе цепи противоскольжения. Несомненно, второй вариант куда дешевле, но процесс их установки как был, так и остается по сей день, довольно длительной и трудной процедурой. То ли дело зимние шины - да, комплект хорошей зимней резины влетит автолюбителю в копеечку, но зато он будет всегда готов к ухудшению погодных условий.

Итальянцы, что не так часто садятся за руль, могут оснастить свой автомобиль всесезонными шинами, которые являются компромиссным решением. Но как бы то ни было, когда речь идет о более или менее крупном автомобиле, как например использовавшийся в испытаниях хэтчбек Alfa Romeo Giulietta 1.4 MultiAir Turbo, специалисты рекомендуют "обувать" его на зиму в зимние шины 225/45 R17.

Список протестированных шин:

Сравнение покрышки: зимних моделей Bridgestone Blizzak LM-32C, Continental ContiWinterContact TS 850 225/45 R17 Quattroruote 2014

Итальянские журналисты включили в свой тест зимние шины премиальных брендов, добавив к ним для наглядного сравнения одну бюджетную шины. В этом году в качестве шин низшего ценового сегмента было решено взять не очередные дешевые покрышки из Китая, а итальянские шины – восстановленные Marix EcoGrip из ассортимента компании Marangoni. С точки зрения структурной целостности восстановленные шины сравнимы с новыми, так как они должны отвечать строгим требованиям стандарта ECE R108, регулирующим, в том числе, методику их изготовления. Как бы то ни было, если говорить о сцеплении, управляемости и комфорте, совсем не факт, что эти покрышки будут такими же, как новые.

Стоит отметить, что в тесте не будет новых шин от Bridgestone, Goodyear и Michelin, а именно Blizzak LM001, UltraGrip 9 и Alpin 5, дело в том, что тесты проводились прошлой зимой, когда эти модели еще не были доступны в продаже.

СНЕГ

В тестах на снегу разница между разными шинами оказалась не так уж и существенна, к примеру, в испытаниях на эффективность торможения отрыв лучших шин от худших составил менее двух метров. Как бы то ни было, во время заезда на холм стало очевидно, что поведение отдельных шин различается, в том числе и потому, что ESP была отключена. Лучшими стали Michelin, которые быстро и точно реагируют на повороты руля, благодаря чему вождение будет интуитивным и безопасным. Pirelli заняли второе место, уступив Michelin из-за определенной несбалансированности поведения – недостаточная поворачиваемость на входе в поворот сменяется избыточной на выходе. Этой особенностью можно воспользоваться, но это потребует больше усилий от водителя. Другие шины ведут себя в целом сбалансировано, если не считать Marix с их замедленными реакциями. Впрочем, в тесте на эффективность торможения они обошли всех конкурентов.

Тесты покрышки: Ускорение Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Alpin A4, Pirelli Winter Sottozero 3 225/45/17

Ускорение
(Дистанция, необходимая для разгона с 0 до 20 км/ч, м)

Сравнительный тест шин: Торможение Bridgestone Blizzak LM-32C, Continental ContiWinterContact TS 850 225/45 R17 Quattroruote 2014

Торможение
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Тест шины: Управляемость Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Alpin A4, Pirelli Winter Sottozero 3 225/45/17

Управляемость
(Время заезда на холм, мин)

 

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

На мокром покрытии отличия между участниками теста оказались более очевидны. Новые шины ведут себя нейтрально, и хотя они несколько отличаются друг от друга в плане сцепления и управляемости, все они показали хорошие результаты. Что касается Marix, восстановленным шинам явно не достает сцепления в подобных условиях, и их тормозной путь оказался на целых 8,4 метра длиннее, чем у Michelin. Это же проявилось и в тесте на управляемость, где пилоту приходилось ездить с большой аккуратностью из-за возможности резкого перехода от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Сравнительные характеристики покрышек: Торможение Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Alpin A4, Pirelli Winter Sottozero 3 225/45/17

Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Обзор резины: Управляемость Bridgestone Blizzak LM-32C, Continental ContiWinterContact TS 850 225/45 R17 Quattroruote 2014

Управляемость
(Время круга, мин)

 

СУХОЙ АСФАЛЬТ

Зимним шинам сложнее справляться с быстрой ездой по сухому асфальту, поскольку их мягкая резиновая смесь создана для того, чтобы оптимально работать при низких температурах. Наилучших ходовые характеристики на сухой дороге демонстрируют жестковатые но довольно тихие Pirelli. Остальные покрышки продемонстрировали примерно одинаковые результаты, за исключением Marix, которые хуже новых как в плане эффективности торможения и боковой устойчивости, так и в плане комфорта и шума.

Тест драйв автошин: Торможение Bridgestone Blizzak LM-32C, Continental ContiWinterContact TS 850 225/45 R17 Quattroruote 2014

Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Испытание резины: Поперечное сцепление Bridgestone Blizzak LM-32C, Continental ContiWinterContact TS 850 225/45 R17 Quattroruote 2014

Поперечное сцепление
(Боковое усилие, g)

Тестирование шины: Наезд на препятствие Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Alpin A4, Pirelli Winter Sottozero 3 225/45/17

Наезд на препятствие
(Вертикальное ускорение, м/с2)

Тестирование колеса: Шумность Bridgestone Blizzak LM-32C, Continental ContiWinterContact TS 850 225/45 R17 Quattroruote 2014

Шумность
(Уровень шума в салоне при 60 км/ч, дБ(А))

Характеристики колеса: Результаты Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Alpin A4, Pirelli Winter Sottozero 3 225/45/17

Итоговая таблица

 

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Шина Мнение экспертов

Bridgestone
Blizzak LM-32C

Отсутствует фото шины

Евромаркировка: E/C
Страна производства: Польша
Твердость по Шору, ед: 62
Средняя глубина протектора, мм: 8,9
Средняя масса, кг: 9,8

 

+ Отличное сцепление при ускорении и торможении на снегу
+ Короткая тормозная дистанция на мокром асфальте
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно слабое сцепление на сухом асфальте, из-за которого страдают эффективность торможения и боковая устойчивость

 

Continental
ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850

Евромаркировка: E/C
Страна производства: Словакия
Твердость по Шору, ед: 62
Средняя глубина протектора, мм: 7,3
Средняя масса, кг: 9,2

 

+ Очень сбалансированные характеристики и хорошие результаты во всех дисциплинах
- Тормозной путь на мокром покрытии немного длиннее, чем у лидера

 

Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Goodyear UltraGrip 8 Performance

Евромаркировка: E/C
Страна производства: Германия
Твердость по Шору, ед: 63
Средняя глубина протектора, мм: 8,3
Средняя масса, кг: 8,9

 

+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Сбалансированное поведение на снегу
- Относительно слабая боковая устойчивость на сухой трассе

 

Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4

Евромаркировка: E/C
Страна производства: Германия
Твердость по Шору, ед: 58
Средняя глубина протектора, мм: 8,1
Средняя масса, кг: 9,3

 

+ Лучшая управляемость на снегу и мокрой дороге
+ Высокий уровень безопасности и интуитивности вождения
+ Нейтральное поведение на сухом асфальте
- Относительно длинный тормозной путь на снегу и мокром асфальте

 

Pirelli
Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

Евромаркировка: E/C
Страна производства: Германия
Твердость по Шору, ед: 56
Средняя глубина протектора, мм: 7,6
Средняя масса, кг: 9,4

 

+ Короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на сухом асфальте
- Относительно низкое сцепление и несбалансированное поведение на снегу

 

Marix
EcoGrip
Marix Ecogrip

Евромаркировка: Н/Д
Страна производства: Италия
Твердость по Шору, ед: 62
Средняя глубина протектора, мм: 8,5
Средняя масса, кг: 10,9

 

+ Очень высокая эффективность торможения на снегу
- Низкое сцепление на сухом и мокром покрытии
- Несбалансированное поведение (в том числе на снегу)
- Низкая плавность хода
- Высокий уровень шума

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 225/45 р17 Кватроруте 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты