17.12.2014
Все чаще в итальянских провинциях появляются правила, гласящие что в зимний сезон автомобилисты должны либо ездить на зимних шинах, либо иметь при себе цепи противоскольжения. Несомненно, второй вариант куда дешевле, но процесс их установки как был, так и остается по сей день, довольно длительной и трудной процедурой. То ли дело зимние шины - да, комплект хорошей зимней резины влетит автолюбителю в копеечку, но зато он будет всегда готов к ухудшению погодных условий.
Итальянцы, что не так часто садятся за руль, могут оснастить свой автомобиль всесезонными шинами, которые являются компромиссным решением. Но как бы то ни было, когда речь идет о более или менее крупном автомобиле, как например использовавшийся в испытаниях хэтчбек Alfa Romeo Giulietta 1.4 MultiAir Turbo, специалисты рекомендуют "обувать" его на зиму в зимние шины 225/45 R17.
Список протестированных шин:
Итальянские журналисты включили в свой тест зимние шины премиальных брендов, добавив к ним для наглядного сравнения одну бюджетную шины. В этом году в качестве шин низшего ценового сегмента было решено взять не очередные дешевые покрышки из Китая, а итальянские шины – восстановленные Marix EcoGrip из ассортимента компании Marangoni. С точки зрения структурной целостности восстановленные шины сравнимы с новыми, так как они должны отвечать строгим требованиям стандарта ECE R108, регулирующим, в том числе, методику их изготовления. Как бы то ни было, если говорить о сцеплении, управляемости и комфорте, совсем не факт, что эти покрышки будут такими же, как новые.
Стоит отметить, что в тесте не будет новых шин от Bridgestone, Goodyear и Michelin, а именно Blizzak LM001, UltraGrip 9 и Alpin 5, дело в том, что тесты проводились прошлой зимой, когда эти модели еще не были доступны в продаже.
СНЕГ
В тестах на снегу разница между разными шинами оказалась не так уж и существенна, к примеру, в испытаниях на эффективность торможения отрыв лучших шин от худших составил менее двух метров. Как бы то ни было, во время заезда на холм стало очевидно, что поведение отдельных шин различается, в том числе и потому, что ESP была отключена. Лучшими стали Michelin, которые быстро и точно реагируют на повороты руля, благодаря чему вождение будет интуитивным и безопасным. Pirelli заняли второе место, уступив Michelin из-за определенной несбалансированности поведения – недостаточная поворачиваемость на входе в поворот сменяется избыточной на выходе. Этой особенностью можно воспользоваться, но это потребует больше усилий от водителя. Другие шины ведут себя в целом сбалансировано, если не считать Marix с их замедленными реакциями. Впрочем, в тесте на эффективность торможения они обошли всех конкурентов.
Ускорение
(Дистанция, необходимая для разгона с 0 до 20 км/ч, м)
Торможение
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость
(Время заезда на холм, мин)
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
На мокром покрытии отличия между участниками теста оказались более очевидны. Новые шины ведут себя нейтрально, и хотя они несколько отличаются друг от друга в плане сцепления и управляемости, все они показали хорошие результаты. Что касается Marix, восстановленным шинам явно не достает сцепления в подобных условиях, и их тормозной путь оказался на целых 8,4 метра длиннее, чем у Michelin. Это же проявилось и в тесте на управляемость, где пилоту приходилось ездить с большой аккуратностью из-за возможности резкого перехода от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость
(Время круга, мин)
СУХОЙ АСФАЛЬТ
Зимним шинам сложнее справляться с быстрой ездой по сухому асфальту, поскольку их мягкая резиновая смесь создана для того, чтобы оптимально работать при низких температурах. Наилучших ходовые характеристики на сухой дороге демонстрируют жестковатые но довольно тихие Pirelli. Остальные покрышки продемонстрировали примерно одинаковые результаты, за исключением Marix, которые хуже новых как в плане эффективности торможения и боковой устойчивости, так и в плане комфорта и шума.
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Поперечное сцепление
(Боковое усилие, g)
Наезд на препятствие
(Вертикальное ускорение, м/с2)
Шумность
(Уровень шума в салоне при 60 км/ч, дБ(А))
Итоговая таблица
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|
Евромаркировка: E/C
+ Отличное сцепление при ускорении и торможении на снегу |
|||
Евромаркировка: E/C
+ Очень сбалансированные характеристики и хорошие результаты во всех дисциплинах |
|||
Евромаркировка: E/C
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте |
|||
Евромаркировка: E/C
+ Лучшая управляемость на снегу и мокрой дороге |
|||
Евромаркировка: E/C
+ Короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на сухом асфальте |
|||
Marix |
Евромаркировка: Н/Д
+ Очень высокая эффективность торможения на снегу |
Добавление комментария