Тест зимних нешипованных автошин 205/55 р16 За рулем 2014

16.12.2014

Эксперты российского журнала "За рулем" испытали десять нешипованных зимних шин в размере 205/55 R16

 

На последних зимних испытаниях известного российского издания было протестировано десять комплектов зимних шин для автомобилей гольф-класса. В тесте приняли участие покрышки трех ценовых категорий, среднерыночная стоимость испытанных шин варьировались от 3370 до 5840 рублей за штуку.

Зимние нешипованные шины 205/55 R16 были протестированы экспертами "За рулем" в период с конца января по начало мая 2014 года на полигоне АВТОВАЗа – в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей. Что касается климатических условий, самый сильный мороз (-23…-27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на заснеженных дорогах тест-пилоты проводили при -16…-21 ºС, а тесты на асфальте (сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах) – при температуре +8 …+10 ºС.

Список протестированных шин:

Сравнительный тест резины: для зимы Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Pirelli Winter Ice Control, Toyo Observe Garit GSi5 205/55 R16 За рулем 2014

По итогу всех испытаний тест-пилоты "За рулем" отметили, что их удивили результаты теста. В каждой ценовой категории разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что производители шпионили друг за другом и, не желая отстать от конкурентов, выдали "согласованный" продукт. 

В категории премиальных шин победила резина Nokian, получившая по итогам всех испытаний 920 баллов. Достоинства этой модели можно перечислять долго – это и лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, и неплохая эффективность торможения на асфальте, и понятная управляемость, и завидная проходимость, и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Однако дотошные эксперты "За рулем" нашли и к чему предъявить замечания, а именно, к комфортности езды и способности шин Nokian удерживать курс на асфальте.

На втором месте в рейтинге премиальных шин оказалась новая шина от немецкого концерна Continental, минимально отставшая от лидера теста. Данная покрышка идеальна для использования на заснеженных дорога, платой за это стало посредственное качество хода на асфальте, что можно объяснить очень мягкой смесью протектора.

Ровные результаты тестов (экспертные оценки не опускались ниже 7 баллов) помогли далеко не новой шине от Michelin заработать 906 баллов и удержаться на подиуме, заняв третье место рейтинга. Кроме того, благодаря своей относительно невысокой цене, эта резина выглядит куда привлекательнее двух лидеров по соотношению цены и качества.

Замыкает четверку премиальных шин новинка от Goodyear, получившая 905 баллов. Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины от американского премиум-бренда хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: тест-пилотам "За рулем" не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации. Еще одно слабое место – тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру.

Сравнительные характеристики покрышки: зимних моделей Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31, Michelin X-Ice XI3 205/55/16 За рулем 2014

Далее следует группа шин медиум-сегмента. На пятой позиции с результатом 874 балла обосновалась новая шина от Bridgestone, которая уступает топовым моделям в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухой дороге. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой – повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта.

Шестое место с результатом 871 балл отвоевали уже не новые шины Nordman, получившие протектор отслужившей свое модели Nokian Hakkapeliitta R. Тем не менее из категории хорошистов эта модель оказалась наиболее сбалансированной. Есть замечания только к курсовой устойчивости на асфальте.

Седьмое место занимает шина Pirelli с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в плане управляемости. Кроме того эта зимняя резина из солнечной Италии не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой зимней дороге.

На восьмом месте рейтинга обосновалась японская зимняя нешипованная шина Toyo с результатом 867 баллов. Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте Toyo проигрывает земляку – шинам Bridgestone – пару метров. Субъективные оценки экспертов по всем параметрам удовлетворительные, за исключением плавности хода. В целом это неплохо сбалансированная зимняя шина. 

В бюджетном сегменте лучшей оказалась шина Cordiant с 846 баллами, показавшая слабость и на льду, и на снегу, и на асфальте. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта можно противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость.

Замыкает десятку с результатом 831 балл южнокорейская шина Kumho, которая оказалась слабее всех на снегу и льду. Зато эти бюджетные шины отличились на асфальте, продемонстрировав хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тест драйв колеса: Тормозная дистанция на льду Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Pirelli Winter Ice Control, Toyo Observe Garit GSi5 205/55 R16 За рулем 2014

Тормозная дистанция (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Тест резины: Время прохождения ледяного круга Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31, Michelin X-Ice XI3 205/55/16 За рулем 2014

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Обзор покрышки: Время разгона на льду Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Pirelli Winter Ice Control, Toyo Observe Garit GSi5 205/55 R16 За рулем 2014

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тест шин: Тормозная дистанция на снегу Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31, Michelin X-Ice XI3 205/55/16 За рулем 2014

Тормозная дистанция (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Сравнение автошин: Скорость переставки на снегу Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Pirelli Winter Ice Control, Toyo Observe Garit GSi5 205/55 R16 За рулем 2014

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Тесты колеса: Время разгона на снегу Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31, Michelin X-Ice XI3 205/55/16 За рулем 2014

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Обзор покрышек: Тормозная дистанция на мокром асфальте Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Pirelli Winter Ice Control, Toyo Observe Garit GSi5 205/55 R16 За рулем 2014

Тормозная дистанция (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тесты автошин: Тормозная дистанция на сухом асфальте Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31, Michelin X-Ice XI3 205/55/16 За рулем 2014

Тормозная дистанция (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Испытание покрышек: Расход топлива Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31, Michelin X-Ice XI3 205/55/16 За рулем 2014

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Тестирование шин: Расход топлива Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Pirelli Winter Ice Control, Toyo Observe Garit GSi5 205/55 R16 За рулем 2014

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Характеристики шины: Таблица экспертных оценок Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31, Michelin X-Ice XI3 205/55/16 За рулем 2014

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)

 

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 920

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2-8,5
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Масса шины, кг: 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5840
Цена/качество: 3,35

+ Сцепные свойства на снегу и на льду лучшие в тесте, понятная управляемость, хорошая проходимость; экономичны.
- Средние тормозные свойства на асфальте, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.

Nokian
Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья, помогут сэкономить топливо.

 
2

Сумма баллов: 914

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 47
Масса шины, кг: 7,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5700
Цена/качество: 6,24

+ Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокие сцепные свойства на снегу и на льду, понятная управляемость, низкий расход топлива.
- Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания относительно уровня комфорта.

Continental
ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, помогут сэкономить топливо.

 
3

Сумма баллов: 906

Место изготовления: Испания
ИН и ИС: 94H
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Масса шины, кг: 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5190
Цена/качество: 5,73

+ Высокие сцепные свойства на снегу, льду и мокром асфальте, понятная управляемость, четкий курс на асфальте.
- Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания к комфортности и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Michelin
X-Ice XI3

Michelin X-Ice XI3

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог.

 
4

Сумма баллов: 905

Место изготовления: Польша
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,5
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Масса шины, кг: 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5100
Цена/качество: 5,64

+ Лидирующие тормозные свойства на снегу и на асфальте, очень хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на отду.
- Низкие проходимость и уровень комфорта, незначительные замечания к управляемости и курсовой устойчивости.

Goodyear
UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

 
5

Сумма баллов: 874

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 91S
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Масса шины, кг: 9,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4700
Цена/качество: 5,38

+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и четкое следование курсу, понятная управляемость на зимней дороге.
- Посредственные тормозные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, низкий уровень комфорта.

Bridgestone
Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог.

 
6

Сумма баллов: 871

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 94R
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-8,9
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Масса шины, кг: 8,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4020
Цена/качество: 4,62

+ Удовлетворительный уровень комфорта, хороший баланс всех характеристик.
- Нечеткое следование курсу на асфальте.

Nokian
Nordman RS

Nokian Nordman RS

Сергей Мишин: Среди середнячков примечательны ровными. хорошо сбалансированными характеристиками.

 
7

Сумма баллов: 869

Место изготовления: Китай
ИН и ИС: 91Q
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-8,7
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Масса шины, кг: 10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4500
Цена/качество: 5,18

+ Лучший разгон на снегу, хорошие тормозные свойства на льду и на мокром асфальте.
- Невысокая проходимость, нечеткое следование курсу, низкий уровень комфорта.

Pirelli
Winter Ice Control

Pirelli Winter Ice Control

Сергей Мишин: Имеют неплохие сцепные свойства на любом покрытии, но недружелюбны к водителю.

 
8

Сумма баллов: 867

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,1
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Масса шины, кг: 9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3990
Цена/качество: 4,60

+ Хороший разгон на льду, удовлетворительный уровень шума.
- Слабое разгонное и поперечное сцепление на снегу; жесткие.

Toyo
Observe Garit GSi5

Toyo Observe Garit GSi5

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелом асфальте и на очищенном .

 
9

Сумма баллов: 846

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 52
Масса шины, кг: 9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3370
Цена/качество: 3,98

+ Хорошая проходимость, средний расход топлива.
- Самые слабые тормозные свойства на асфальте, слабые тормозные свойства на льду, поперечное сцепление на льду и снегу, проблемное удержание курса, низкий уровень комфорта.

Cordiant
Winter Drive

Cordiant Winter Drive

Сергей Мишин: Подойдут для слегка обледенелых и чуть заснеженных дорог, помогут в сугробах.

 
10

Сумма баллов: 831

Место изготовления: Южная Корея
ИН и ИС: 91R
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-8,6
Твердость резины по Шору, ед.: 56
Масса шины, кг: 9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3670
Цена/качество: 4,42

+ Четкое следование курсу и неплохие тормозныесвойства на асфальте, сносный уровень шума, средний расход топлива.
- Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду, сложная упраляемость; жесткие.

Kumho
I Zen KW31

Kumho I Zen KW31

Сергей Мишин: Подойдут для очищенных асфальтовых дорог.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимних нешипованных автошин 205/55 р16 За рулем 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты