12.11.2014
Из-за небольшой недоговоренности в Законе №42, принятом в Квебеке 2009 году, канадским автолюбителям позволяется устанавливать зимой покрышки с маркировкой LT (Light Truck) без символа снежинки и горы. Недавно закон был пересмотрен, пробел устранен, и с 15 декабря 2014 года эта маркировка должна быть у всех шин, используемых в зимнее время года.
В связи с этим, канадские эксперты из журнала La Presse решили добавить в свой тест зимних шин несколько LT-покрышек. В качестве тестовых автомобилей были выбраны пикапы GMC Sierra и Chevrolet Silverado (популярный в Канаде Dodge RAM также присутствовал на трассе). Тест-пилоты La Presse отметили, что шины, которые хорошо подойдут для пикапа Sierra, необязательно будут хорошо работать на внедорожнике, вроде Mercedes-Benz GL или Chevrolet Tahoe. Поэтому к каждой протестированной модели эксперты дали свои комментарии.
Список протестированных шин в размере 265/70 R17:
Свои тесты шин эксперты La Presse провели на магистралях, второстепенных дорогах и полигоне ICAR в Мирабеле (Квебек). Шины для испытаний были взяты у производителей. Средняя температура во время проведения испытаний составляла -12°С. Для первой части теста экспертыLa Presse взяли зимние шины типоразмеров 265/70 R17 и LT265/70 R17, при этом шины Pirelli Scorpion Winter были взяты в размере 265/65 R17, ввиду отсутствия нужной размерности в продаже.
Итоговая таблица (размер 265/70 R17)
1 |
|
Индексы: 115R
Неудивительно, что в этом году в тестах La Presse вновь побеждают шины Nokian. Эти финские покрышки обладают отличным балансом характеристик – в плане сцепления и эффективности на снегу и льду, а также комфортности хода. Пожалуй, единственным недостатком шин Nokian является их высокая цена. |
2 |
|
Индексы: 115R
Bridgestone – еще один пример превосходных шин, и они легко могут конкурировать с Nokian. Несмотря на традиционный рисунок протектора, у них очень плотное ламелирование и отличные характеристики на снегу, особенно во время прохождения поворотов. Резина Bridgestone, подобно хамелеону, быстро приспосабливается к любым зимним условиям. |
3 |
|
Индексы: 115S
На тяжелых пикапах шины Toyo вплотную приблизились к пределам своих возможностей, но для большинства внедорожников они вполне подойдут.Благодаря своим микропузырькам и оригинальным многонаправленным ламелям эти японские шины продемонстрировали хорошую устойчивость и уверенное сцепление на льду. |
4 |
|
Индексы: 115T
Когда-то бывшие эталоном, теперь шины Michelin второго поколения демонстрируют несколько более слабые сцепление и эффективность на снегу, чем лучшие три шины. Для того чтобы догнать лидеров этого теста, нужны покрышки нового поколения. Впрочем в городских условиях это все такие же отличные шины, и они также подойдут и для долгих путешествий преимущественно по сухому асфальту. |
5 |
|
Индексы: 121/118Q
Эти шины Nokian приятно удивили канадцев своими качествами, особенно в плане надежного сцепления на снегу и льду. Они, конечно, шумнее, чем R2 SUV, но отлично подойдут для тех, кто частенько выбирается далеко за город, к тому же эти покрышки пригодны к ошиповке. |
5 |
|
Индексы: 115T
Резина Yokohama – это образец устойчивости и маневренности в любых дорожно-погодных условиях и идеальный компромисс для водителей, которые используют машину и в городе, и на заснеженных дорогах. |
7 |
|
Индексы: 121/118Q
Эти шины Toyo отлично справляются со снегом и льдом и при этом достаточно цивилизованно ведут себя на асфальте, кроме того, они впечатляют своей долговечностью. Из недостатков - повышенный уровень шума на шоссе. |
7 |
|
Индексы: 115Q
Шины Continental не очень подойдут для тяжелого пикапа, используемого на стройплощадке, но станут отличным выбором для внедорожника. По уровню комфорта и бесшумности сравнимы с Pirelli и Michelin. |
9 |
Hercules
Avalanche X-Treme LT |
Индексы: 121/118Q
Американская компания Hercules достаточно известна своими шинами для пикапов, и это чувствуется, когда приходится встречаться со сложными условиями. Эксперты La Presse подтвердили, что эти шины созданы для тяжелой работы и высоких нагрузок, кроме того они пригодны к ошиповке. На внедорожники эти покрышки лучше не устанавливать, если только они не используются на стройплощадке. |
10 |
|
Индексы: 115S
Несмотря на крупные блоки и канавки, шины Goodyear на снегу работают менее эффективно, чем на льду. В плане маневренности они показывают средний результат, но зато имеют высокий эксплуатационный ресурс. |
11 |
|
Индексы: 121/118R
Более урбанистичные, тихие и цивилизованные, чем конкуренты, шины Michelin все равно остаются хорошим выбором, хотя на снегу и льду они и будут вести себя менее энергично и уверенно, чем на асфальте. Также стоит отметить плавность хода и долговечность этих французских покрышек. |
12 |
|
Индексы: 115Q
Достаточно шумные и плохо контролируемые на асфальте, шины Dunlop вполне неплохо работают на снегу и льду. Эти покрышки могут понравиться владельцам более старых пикапов и внедорожников. |
13 |
|
Индексы: 112H
В целом шины Pirelli лучше подходят для европейских погодных условий, так как отлично чувствуют себя на сухой дорожной поверхности. |
14 |
|
Индексы: 115T
На снегу и льду шины Hankook демонстрируют относительно неплохие показатели, чего не скажешь о вождении на сухой дороге. |
15 |
|
Индексы: 115Q
General, несомненно, обладают лучшим соотношением цены и качества в этом тесте. Да, они не так эффективны, как соперники, но зато гораздо более долговечны. Эти шины разработаны скорее для внедорожников, чем для пикапов, что видно по закругленным плечевинам. |
16 |
|
Индексы: 115T
Причина плохого результата шин Nokian Rotiiva AT в том, что это так называемые всесезонные шины, которые теоретически можно использовать в течение всего года. |
17 |
|
Индексы: 121/118Q
General Grabber AT2 также являются в первую очередь всесезонными шинами, оптимизированными для зимы. |
18 |
BFGoodrich
All-Terrain T/A KO2 |
Индексы: 121/118S
Линейка All Terrain компании BFGoodrich существует уже 30 лет и все так же остается образцом для подражания в своем сегменте. Эта неубиваемая всесезонная модель предназначена для грязи и интенсивной эксплуатации. На снегу и льду характеристики будут средними, но зато автомобиль можно будет не "переобувать" на лето. |
ШИНЫ РАЗМЕРА 205/55 R16 ДЛЯ СРЕДНЕРАЗМЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Два года назад канадцы уже тестировали зимние шины размера 205/55 R16, но поскольку некоторые модели, принявшие участие в том тесте, уже ушли с рынка, уступив место зимним шинам нового поколения, испытания покрышек этого популярного размера было решено повторить.
Список протестированных шин в размере 205/55 R16:
Канадцы подвергли зимние шины размера 205/55 R16 стандартным зимним тестам на управляемость на снегу, льду и сухой дороге. Средняя температура воздуха во время испытаний равнялась -9°C. В качестве тестового автомобиля использовался седан Toyota Corolla 2014 года. Пять лучших шин получили комментарии экспертов La Presse.
Итоговая таблица (размер 205/55 R16)
1 |
|
Индексы: 94T
Шины Nokian Hakkapeliitta 8, адаптированные к новым нормативам Евросоюза и хвастающие впечатляющими технологиями, с легкостью занимают в тесте La Presse первое место. Кстати, Квебек – это единственное место на планете, где эти шины доступны без шипов, установленных заводом-изготовителем. |
2 |
|
Индексы: 91T
Bridgestone Blizzak WS70 завершили свой жизненный путь, и теперь эстафетную палочку принимает модель с индексом WS80. Благодаря оптимизации дизайна центральной части протекторного рисунка, новая модель существенно улучшена в плане торможения и прохождения поворотов. Характеристики остаются образцовыми несколько зим. |
3 |
|
Индексы: 94H
За два года шины Michelin опустились в рейтинге La Presse на одну строчку вниз, но они все также демонстрируют образцовую плавность хода, отличные характеристики на снегу и льду и высокую устойчивость аквапланированию и слэшпленингу. |
4 |
|
Индексы: 94T
Шины Toyo всегда были неплохими, но японцы часто забывали себя рекламировать. Шины этой модели доступны в широком диапазоне типоразмеров для легковых авто и внедорожников. |
5 |
|
Индексы: 91T
Устаревшая модель Yokohama Ice Guard IG20 наконец-то уступила место новой шине. В соответствии с репутацией бренда шины Yokohama хорошо показали себя на льду и сухом асфальте, и чуть хуже на заснеженной поверхности. |
Добавление комментария