Тест зимней резины 235/65 р17 Авто Билд Оллрад 2014

06.11.2014

Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали девять фрикционных шин для внедорожников, сравнив их с одной летней и одной шипованной моделью

 

Преимущества шипованных шин в плане безопасности на ледяном покрытии очевидны, однако в большинстве европейских стран (кроме Австрии, Швейцарии и странах Скандинавии) действует запрет на использование шипованной резины. В связи с этим неудивительно, что для своего очередного теста шин немецкие журналисты выбрали именно фрикционные покрышки. Также в тест были взяты одна неназванная летняя шина и одна зимняя шипованная шина, название которой эксперты Auto Bild также оставили в секрете. Шипованные покрышки показали что они превосходят фрикционные в плане качества сцепления на льду, а летние шины продемонстрировали свою способность даже в прохладную погоду обеспечивать полную безопасность на сухом и мокром асфальте.

Список протестированных шин:

Сравнительный тест резины для внедорожников: зимних Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17 Auto Bild Allrad 2014

В этом тесте помимо шин известных торговых марок Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin, Pirelli и Nokian приняли участие покрышки трех брендов второго эшелона: Semperit, Kumho и Roadstone. Премиальные шины не допустили в этом тесте никаких явных промахов, их результаты во всех дисциплинах всегда как минимум удовлетворительны, что, к сожалению, не всегда можно сказать об их цене. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Полный привод это хорошо, но ужасный результат летних шин наглядно показывает, как важно вовремя сменить резину. Даже самые скромные Semperit показали в этой дисциплине в три раза лучший результат, чем летние шины.

Тестирование шины для внедорожников: Тяговое усилие на снегу Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Roadstone Winguard SUV, Semperit Speed Grip 2 235/65 R17 Auto Bild Allrad 2014

Торможение на снегу

При экстренном торможении на снегу со скорости 50 км/ч, все зимние шины выступили хорошо с минимальными отличиями, приятно удивили бюджетные Roadstone.

Обзор покрышек для внедорожников: Торможение на снежной дороге Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Roadstone Winguard SUV, Semperit Speed Grip 2 235/65 R17 Auto Bild Allrad 2014

Слалом на снегу

Самую высокую боковую устойчивость продемонстрировали шины Nokian, Pirelli и Michelin. Летние шины в этом испытании хотели ехать исключительно вперед и тест-пилотам удавалось усмирять их только благодаря системе ESP.

Сравнительные характеристики покрышки для внедорожников: Слалом на снегу Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17 Auto Bild Allrad 2014

Управляемость на снегу

На летней резине тест-пилотам даже не удалось заехать на склон, поэтому на них пройти маршрут не удалось. Зимние же покрышки все показали себя более чем достойно, особенно легко управляемым автомобиль становился на шинах Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.

Испытание резины для внедорожников: Управление на снегу Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17 Auto Bild Allrad 2014

Устойчивость к аквапланированию

В этой дисциплине тест-пилотам не удалось найти особых отличий между шинами, даже дешевые Roadstone продемонстрировали удовлетворительную сопротивляемость аквапланированию.

Тест драйв колеса для внедорожников: Сопротивление аквапланированию Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Roadstone Winguard SUV, Semperit Speed Grip 2 235/65 R17 Auto Bild Allrad 2014

Управляемость на мокром асфальте

На мокрой трассе летние шины оставляют зимние далеко позади. Впрочем, некоторые зимние покрышки, в частности, Dunlop и Semperit, все же подобрались достаточно близко к результату летних.

Сравнение покрышки для внедорожников: Управляемость на мокром покрытии Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Roadstone Winguard SUV, Semperit Speed Grip 2 235/65 R17 Auto Bild Allrad 2014

Боковая устойчивость на мокром асфальте

На мокром треке лучше всего противостоят боковому уводу летние шины. Проблемы с прохождением этой дисциплины появились у зимних шин Michelin, Kumho и Roadstone.

Характеристики шины для внедорожников: Боковая устойчивость на мокром асфальте Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Roadstone Winguard SUV, Semperit Speed Grip 2 235/65 R17 Auto Bild Allrad 2014

Торможение на мокром асфальте

Летние покрышки ожидаемо становятся лучшими. Из зимних покрышек при резкой остановке автомобиля со скорости 100 км/ч в 50 метров удалось уложиться только шинам Goodyear и Semperit.

Тест шин для внедорожников: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17 Auto Bild Allrad 2014

Управляемость на сухом асфальте

На сухой поверхности шины Kumho и Roadstone реагируют на повороты руля медленно и расплывчато, в то время как покрышки Nokian, Semperit и Bridgestone почти сравнялись по своим результатам с летними шинами.

Характеристики колеса для внедорожников: Управляемость на сухой поверхности Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17 Auto Bild Allrad 2014

Торможение на сухом асфальте

При торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч ни одни зимние покрышки даже близко не смогли подобраться к летним, но экспертов приятно удивили бюджетные Roadstone, показавшие такой же результат, как премиальные Michelin.

Тесты автошин для внедорожников: Тормозной путь на сухом асфальте Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17 Auto Bild Allrad 2014

Экономичность

Практически все зимние шины кроме Goodyear доказали, что они не оказывают негативного влияния на эффективность потребления топлива.

Сравнительные характеристики покрышек для внедорожников: Экономичность Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip SUV, Kumho I Zen RV KC15 235/65/17 Auto Bild Allrad 2014

Шум

Современные зимние шины далеко не всегда оказываются шумнее летних, на этот раз подтверждением этому являются тихие шины Pirelli.

Сравнительный тест шин для внедорожников: Уровень комфорта Michelin Latitude Alpin LA2, Nokian WR SUV 3, Pirelli Scorpion Winter, Roadstone Winguard SUV, Semperit Speed Grip 2 235/65 R17 Auto Bild Allrad 2014
 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Nokian
WR SUV 3

Nokian WR SUV 3

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 580

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Отличные результаты на снегу
+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
+ Справедливая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
 
2

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 680

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Очень сбалансированные шины
+ Высокое тяговое усилие на заснеженной дороге
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно высокая цена
- Средняя боковая устойчивость на снегу

Auto Bild Allrad: Образцово
 
3

Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo

Bridgestone Blizzak LM-80 Evo

Индексы - 104H

Цена в Германии, евро - 620

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2

+ Хорошие результаты на снегу
+ Справедливая цена
- Относительно высокое сопротивление качению
- Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
 
4

Goodyear
UltraGrip SUV

Goodyear UltraGrip SUV

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 680

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 1
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2

+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая плавность хода
+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге
- Высокое сопротивление качению
- Относительно высокая цена
- Средняя боковая устойчивость на мокром треке

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
5

Michelin
Latitude Alpin LA2

Michelin Latitude Alpin LA2

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 720

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Низкий уровень шума
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на сухом треке
- Средняя боковая устойчивость на мокром покрытии
- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
6

Pirelli
Scorpion Winter

Pirelli Scorpion Winter

Индексы - 104H

Цена в Германии, евро - 640

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Хорошие результаты на снегу
+ Низкий уровень шума
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Средняя эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
7

Semperit
Speed Grip 2

Semperit Speed Grip 2

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 600

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой трассе
+ Низкое сопротивление качению
+ Справедливая цена
- Относительно слабые результаты на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом покрытии
- Высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
8

Kumho
I Zen RV KC15

Kumho I Zen RV KC15

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 480

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 2-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-

+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая плавность хода
+ Низкая цена
- Низкая боковая устойчивость на снегу
- Слабые результаты на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
 
9

Roadstone
Winguard SUV

Roadstone Winguard SUV

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 380

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 4+
Боковая устойчивость 10% 4
Торможение 35% 3-
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+

+ Очень низкая цена
+ Короткая тормозная дистанция и в целом хорошие результаты на снегу
+ Низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге
- В целом слабые результаты на мокром треке
- Замедленные реакции на повороты руля

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 235/65 р17 Авто Билд Оллрад 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты