06.11.2014
Преимущества шипованных шин в плане безопасности на ледяном покрытии очевидны, однако в большинстве европейских стран (кроме Австрии, Швейцарии и странах Скандинавии) действует запрет на использование шипованной резины. В связи с этим неудивительно, что для своего очередного теста шин немецкие журналисты выбрали именно фрикционные покрышки. Также в тест были взяты одна неназванная летняя шина и одна зимняя шипованная шина, название которой эксперты Auto Bild также оставили в секрете. Шипованные покрышки показали что они превосходят фрикционные в плане качества сцепления на льду, а летние шины продемонстрировали свою способность даже в прохладную погоду обеспечивать полную безопасность на сухом и мокром асфальте.
Список протестированных шин:
В этом тесте помимо шин известных торговых марок Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin, Pirelli и Nokian приняли участие покрышки трех брендов второго эшелона: Semperit, Kumho и Roadstone. Премиальные шины не допустили в этом тесте никаких явных промахов, их результаты во всех дисциплинах всегда как минимум удовлетворительны, что, к сожалению, не всегда можно сказать об их цене.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Полный привод это хорошо, но ужасный результат летних шин наглядно показывает, как важно вовремя сменить резину. Даже самые скромные Semperit показали в этой дисциплине в три раза лучший результат, чем летние шины.
Торможение на снегу
При экстренном торможении на снегу со скорости 50 км/ч, все зимние шины выступили хорошо с минимальными отличиями, приятно удивили бюджетные Roadstone.
Слалом на снегу
Самую высокую боковую устойчивость продемонстрировали шины Nokian, Pirelli и Michelin. Летние шины в этом испытании хотели ехать исключительно вперед и тест-пилотам удавалось усмирять их только благодаря системе ESP.
Управляемость на снегу
На летней резине тест-пилотам даже не удалось заехать на склон, поэтому на них пройти маршрут не удалось. Зимние же покрышки все показали себя более чем достойно, особенно легко управляемым автомобиль становился на шинах Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.
Устойчивость к аквапланированию
В этой дисциплине тест-пилотам не удалось найти особых отличий между шинами, даже дешевые Roadstone продемонстрировали удовлетворительную сопротивляемость аквапланированию.
Управляемость на мокром асфальте
На мокрой трассе летние шины оставляют зимние далеко позади. Впрочем, некоторые зимние покрышки, в частности, Dunlop и Semperit, все же подобрались достаточно близко к результату летних.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
На мокром треке лучше всего противостоят боковому уводу летние шины. Проблемы с прохождением этой дисциплины появились у зимних шин Michelin, Kumho и Roadstone.
Торможение на мокром асфальте
Летние покрышки ожидаемо становятся лучшими. Из зимних покрышек при резкой остановке автомобиля со скорости 100 км/ч в 50 метров удалось уложиться только шинам Goodyear и Semperit.
Управляемость на сухом асфальте
На сухой поверхности шины Kumho и Roadstone реагируют на повороты руля медленно и расплывчато, в то время как покрышки Nokian, Semperit и Bridgestone почти сравнялись по своим результатам с летними шинами.
Торможение на сухом асфальте
При торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч ни одни зимние покрышки даже близко не смогли подобраться к летним, но экспертов приятно удивили бюджетные Roadstone, показавшие такой же результат, как премиальные Michelin.
Экономичность
Практически все зимние шины кроме Goodyear доказали, что они не оказывают негативного влияния на эффективность потребления топлива.
Шум
Современные зимние шины далеко не всегда оказываются шумнее летних, на этот раз подтверждением этому являются тихие шины Pirelli.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы - 108H Цена в Германии, евро - 580 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Отличные результаты на снегу |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
Индексы - 108H Цена в Германии, евро - 680 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень сбалансированные шины |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 |
Индексы - 104H Цена в Германии, евро - 620 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошие результаты на снегу |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
4 |
Индексы - 108H Цена в Германии, евро - 680 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 1 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошие результаты на снегу |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы - 108H Цена в Германии, евро - 720 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Низкий уровень шума |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы - 104H Цена в Германии, евро - 640 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 1- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошие результаты на снегу |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
7 |
Индексы - 108H Цена в Германии, евро - 600 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
8 |
Индексы - 108H Цена в Германии, евро - 480 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Низкое сопротивление качению |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы - 108H Цена в Германии, евро - 380 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Управляемость | 35% | 4+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4 | ||
Торможение | 35% | 3- | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Очень низкая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано |
Добавление комментария