Тест зимней резины 235/35 р19 Авто Билд Спортскарс 2014

03.11.2014

Эксперты немецкого издания о спортивных автомобилях Auto Bild Sportscars испытали шесть комплектов 19-дюймовых зимних шин европейского типа

 

Список протестированных шин:

Испытание покрышки: зимних шин Continental ContiWinterContact TS 850P, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A3 235/35 R19 Auto Bild Sportscars 2014

За последние несколько лет технологии производства зимней резины шагнули настолько далеко вперед, что современные автолюбители могут забыть о правиле "Зимой лучше использовать более узкие шины", оно уже попросту неактуально. На сухом и мокром асфальте широкие низкопрофильные шины всегда были лучше обычных покрышек в плане эффективности торможения и устойчивости в поворотах, но вот на снегу и льду они проигрывали узким зимним покрышкам. Теперь же благодаря улучшенной геометрии профиля и усовершенствованному компаунду, широкие покрышки делают автомобиль на заснеженной трассе похожим на ратрак на гусеничном ходу. Преимущество зимних шин размера 235/35 R19 в том, что они обеспечивают на 15% более широкое пятно контакта, нежели стандартные зимние покрышки. 

Испытания проходили на специальном полигоне на севере Швеции, в качестве тестового автомобиля был взят спортивный хетчбэк BMW 135i M, все 19-дюймовые зимние шины были протестированы в 13 дисциплинах, целью которых было выяснить, какие модели помимо обязательной безопасности способны обеспечить еще и удовольствие от вождения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Эффективность торможения на снегу определялась путем определения тормозной дистанции при торможении тестового автомобиля со скорости 50 км/ч до полной остановки. Поскольку зимние шины становятся все лучше, неудивительно, что увеличивается и их отрыв от летних шин. На снегу и при низкой температуре тормозной путь летних покрышек может быть в три раза длиннее, чем у зимних шин.

Сравнительный тест покрышек: Торможение на снегу Continental ContiWinterContact TS 850P, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A3 235/35 R19 Auto Bild Sportscars 2014

Управляемость на снегу

В этой дисциплине все зимние шины продемонстрировали относительно высокую боковую устойчивость, особенно выделились покрышки Pirelli и Michelin, а вот летние шины не справились даже с первым поворотом.

Обзор покрышки: Управляемость на снегу Continental ContiWinterContact TS 850P, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A3 235/35 R19 Auto Bild Sportscars 2014

Слалом на снегу

В этой дисциплине у современных широких покрышек будет особенно большое преимущество – благодаря дополнительной ширине и большему количеству ламелей они более эффективно передают к дорожной поверхности боковые усилия, что гарантирует безопасный спуск по склону. Максимальное боковое ускорение продемонстрировали шины Pirelli и Michelin.

Сравнение колеса: Слалом на снегу Continental ContiWinterContact TS 850P, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A3 235/35 R19 Auto Bild Sportscars 2014

Тяговое усилие на снегу

Лучшее среднее тяговое усилие на снегу показали шины Pirelli и Michelin, впрочем, "обув" автомобиль в резину от Vredestein, Continental или Star Performer, заснеженных склонов также можно не бояться. А вот Nokian вот уже в который раз демонстрируют самый слабый результат.

Тест драйв шины: Тяговое усилие на снегу Continental ContiWinterContact TS 850P, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A3 235/35 R19 Auto Bild Sportscars 2014

Торможение на мокром асфальте

Во время экстренного торможения со 100 км/ч тормозная дистанция трех зимних покрышек оказалась менее чем на 1 метр длиннее, чем у летних шин. Еще десять лет назад эта разница равнялась бы длине двух автомобилей, сегодня же столь длинный тормозной путь позволяют себе только бюджетные Star Performer.

Характеристики шин: Торможение на мокром асфальте Pirelli Winter Sottozero 3, Star Performer SPTS-AS, Vredestein Wintrac Xtreme S 235/35/19 Auto Bild Sportscars 2014

Управляемость на мокром асфальте

В этой дисциплине оценивалось, как время и средняя скорость прохождения круга, так и реакции на повороты руля, сцепление с мокрой трассой и баланс между передней и задней осями. В итоге самое большое количество баллов получили шины Continental и Nokian.

Тест резины: Управляемость на мокром асфальте Pirelli Winter Sottozero 3, Star Performer SPTS-AS, Vredestein Wintrac Xtreme S 235/35/19 Auto Bild Sportscars 2014

Боковая устойчивость на мокром асфальте

В рамках этой дисциплины тест-пилот постепенно разгонял автомобиль по постоянной траектории на круговом треке, чтобы определить пределы сцепления каждого комплекта шин. В итоге лучшее время круга продемонстрировали Nokian, а вот покрышки Star Performer слишком рано начали скользить на передней оси.

Тестирование резины: Боковая устойчивость на мокром асфальте Pirelli Winter Sottozero 3, Star Performer SPTS-AS, Vredestein Wintrac Xtreme S 235/35/19 Auto Bild Sportscars 2014

Устойчивость к аквапланированию

В чем широкие зимние шины действительно уязвимы, та это в плане сопротивляемости аквапланированию. Чем больше ширина протектора, тем сложнее покрышкам вытеснять воду в стороны и удерживать сцепление с дорогой. Летние покрышки борются с аквапланированием при помощи увеличенных канавок, но для зимних шин этот вариант не подходит из-за особой структуры профиля и мягкой резиновой смеси. Хорошо, что есть современные автомобили располагают такими системами электронной безопасности, как ESP и DSC.

Тестирование шин: Устойчивость к аквапланированию Continental ContiWinterContact TS 850P, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A3 235/35 R19 Auto Bild Sportscars 2014

Управляемость на сухом асфальте

В плане управляемости на сухом асфальте зимние шины, безусловно, все так же существенно уступают летним. Как бы то ни было, зимние Continental и Nokian показывают вполне достойные результаты, в отличие от бюджетных Star Performer.

Тесты колеса: Управляемость на сухом асфальте Pirelli Winter Sottozero 3, Star Performer SPTS-AS, Vredestein Wintrac Xtreme S 235/35/19 Auto Bild Sportscars 2014

Торможение на сухом асфальте

Для зимних шин хорошим показателем при экстренном торможении со скорости 100 км/ч является тормозной путь в районе 38-40 метров. Среди протестированных зимних шин лучшую эффективность торможения продемонстрировали Nokian, а вот для остановки на шинах Vredestein автомобилю потребовалось дополнительных 3,3 метра.

Сравнительные характеристики автошин: Торможение на сухом асфальте Pirelli Winter Sottozero 3, Star Performer SPTS-AS, Vredestein Wintrac Xtreme S 235/35/19 Auto Bild Sportscars 2014

Экономичность

Современные зимние шины не уступают летним в плане сопротивления качению, в этом тесте они их даже опередили. Поскольку снижение сопротивления качению на 5% эквивалентно 1-процентному уменьшению расхода горючего, переход с летних шин на зимние Pirelli обеспечит 5%-ое сокращение потребления топлива.

Сравнение автошин: Экономичность Continental ContiWinterContact TS 850P, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A3 235/35 R19 Auto Bild Sportscars 2014

Шум

По заснеженным шведским трассам зимние шины едут очень тихо, но измерения шума должны осуществляться на сухом асфальте. Летние шины оказались в середине списка, а в целом все покрышки показали относительно похожие результаты. Тесты шин на шумность проводились в соответствии с нормами ECE, по которым выставляются оценки для этикеток.

Испытание покрышек: Шум в салоне Pirelli Winter Sottozero 3, Star Performer SPTS-AS, Vredestein Wintrac Xtreme S 235/35/19 Auto Bild Sportscars 2014


В таблице представлены оценки для протестированных зимних шин размера 235/35 R19

Место Шина Итоги
1

Pirelli
Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 980

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2

+ Отличная управляемость на снегу и мокром покрытии
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Образцово
 
2

Michelin
Pilot Alpin PA4

Michelin Pilot Alpin PA4

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 1020

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Спортивные зимние шины с высокими и сбалансированными характеристиками
+ Точные реакции на повороты руля, хорошее тяговое усилие и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Высокая эффективность торможения в любых условиях
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Образцово
 
3

Continental
ContiWinterContact TS 850P

Continental ContiWinterContact TS 850P

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 1000

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 35% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Хорошие зимние шины с образцовыми характеристиками на мокрой дороге
+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Образцово
 
4

Vredestein
Wintrac Xtreme S

Vredestein Wintrac Xtreme S

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 780

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-

+ Хорошая управляемость и оптимальный уровень безопасности в любых условиях
+ Хорошее тяговое усилие и высокая боковая устойчивость на заснеженной трассе
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно длинный тормозной путь на сухой трассе
- Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Sportscars: Хорошо
 
5

Nokian
WR A3

Nokian WR A3

Индексы - 91V

Цена в Германии, евро - 840

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2+

+ Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухой дороге
- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинная тормозная дистанция на снегу

Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно
 
6

Star Performer
SPTS-AS

Star Performer SPTS-AS

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 460

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 3-
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 4
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 3+

+ Сбалансированное и безопасное поведение на снегу
+ Низкий уровень шума
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге
- Опасно длинная тормозная дистанция на мокром покрытии
- Низкий уровень комфорта
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Нерекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 235/35 р19 Авто Билд Спортскарс 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты