16.07.2012
Источник: autocentre.ua
Список протестированных шин:
В тест включены 9 шин в размере 235/65 R17, среди которых 6 шин предназначены для суровых зимних условий и 3 – для центрально европейской не холодной зимы. Так как больше всего шины предназначены для машин с полным приводом SUV, результаты на асфальте имели большую весомость, чем на снегу. Итоги оказались весьма интересными. Абсолютные фавориты на снежных дорогах хоть и получили отличные оценки, но не смогли опередить шины, имеющие сбалансированные результаты на зимних дорогах и на асфальте. Так, по завершению зимней части тестов мы уже не сомневались, что лучшей шиной станетBridgestone (Бриджстоун) Blizzak DM-V1 и Michelin (Мишлен) Latitude X-Ice 2. Именно эти шины с отрывом лидировали на льду и снегу. Однако когда пришел черед опробовать данные покрышки на асфальте, ситуация радикально изменилась. Они начали проигрывать «одноклассникам», а лидерство захватили шины «для европейских теплых зим» – Nokian (Нокиан) WR G2 SUV, Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow и Toyo (Тойо) Open Country. Особенно здесь отличились шины Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow, ставшие лидером на асфальте. Эксперты, не знающие, в какие шины «обута» машина, думали, что это всесезонные или летние покрышки. В результате эти покрышки так и не вошли в 3-ку победителей.
Зимние испытания проводились в Новой Зеландии на полигоне SHPG, который находится в горах на высоте 1500м над уровнем моря.
Подводя итоги тестов, хочется дать пару подсказок владельцам кроссоверов. В данном классе, как ни в каком другом, покрышки необходимо выбирать, исходя из личного стиля вождения. Спокойным водителям или недавно севшим за руль, лучше отдать предпочтение шинам с лучшими сцепными свойствами на льду и снегу. Покрышки, лидирующие в этих испытаниях, помогут на дорогах, которые не очистили от снега и льда. Опытным водителям, предпочитающих скоростную езду на асфальте, мы советуем выбирать шины, имеющие показатели средние и выше них на всех поверхностях – на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Правильный выбор покрышек позволит водителям различных темпераментов уверенно чувствовать себя на зимних покрытиях.
Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R SUV |
||
ИС: |
R | |
ИН: | 108 (XL) | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружняя/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 14,995 | |
Глубина протектора, мм: | 8,6 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 53 | |
Дата изготовления: | 13 неделя 2011 | |
Результаты 8,66 |
Страна производитель: | Финляндия |
Шины Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R SUV, блистающие цепкостью на ледяном покрытии в легковой размерности, во "внедорожней" показали совсем другие результаты. Здесь они уступили сформировавшимся лидерам на зимних трассах.Благодаря очень сбалансированным характеристикам итоговые расчеты теста вывели шину в лидеры. Да, это довольно нечастый случай, когда шины, не лидирующие практически ни в одном испытании, заняли 1 место в итоговом подсчете, но факт. Лучшие характеристики шины – сопротивление аквапланированию и тормозные показатели на асфальте. Также хорош уровень виброкомфорта – шины поглощают многие неровности. В целом Нокиан Hakkapeliitta R SUV – отличная шина для любой зимы. |
||
+ Сбалансированные все характеристики + Сопротивление аквапланированию - Явно выделенных недостатков нет |
||
Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak DM-V1 |
||
ИС: |
R | |
ИН: | 108 | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружняя/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 15,535 | |
Глубина протектора, мм: | 10,5 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 45 | |
Дата изготовления: | 4 неделя 2011 | |
Результаты 8,49 |
Страна производитель: | Япония |
Покрышки Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak DM-V1 полностью подтвердили свое предназначение: «для очень суровых зим». Губчатая резина протектора и микроэлементы в составе резины, которые на льду, работают как микрошипы, – обеспечили им лидерство в испытаниях на льду. Достойные результаты шины имеют и на снежных дорогах. Повороты преодолевает устойчиво, а в случае сноса позволяет «газом» выводить на заданную траекторию. Во время маневров на мокром покрытии нет опасности резких заносов и сносов. При излишней скорости это происходит довольно плавно, поэтому у водителя есть возможность вовремя ее сбросить. Но скорость преодоления трасс заметно ниже , чем у европейских зимних покрышек. |
||
+ Цепкость и поведение на льду + Торможение на укатанном снегу - Явно выделенных недостатков нет |
||
Michelin (Мишлен) Latitude X-Ice XI2 |
||
ИС: |
T | |
ИН: | 108 | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружняя/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 14,195 | |
Глубина протектора, мм: | 8,3 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 50 | |
Дата изготовления: | 3 неделя 2010 | |
Результаты 8,13 |
Страна производитель: | Канада |
Шины Michelin (Мишлен) Latitude X-Ice 2 с шинами Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak DM-V1, лидировали на зимнем этапе соревнований. Торможение и разгон на льду у них были лучшие. И только в испытаниях на устойчивость и управление из-за меньшей цепкости в поперечном направлении проиграла 1 место покрышке Blizzak DM-V1. На снежном покрытии шины также отлично тормозят и обеспечивая прогнозируемое управление машиной, лишь ускорение здесь оказалось чуть слабее. Во время резких поворотов на укатанном снегу могут появляться заносы, но они мало заметны. На влажном асфальте Latitude X-Ice 2 немного проигрывает лидеру. Так, при слаломе у этой шины большие сносы. На сухом асфальте эта шина даже немного привлекательней, чем «эрка»: на пределе скольжения при маневрах ощущается небольшая вибрация – своего рода сигнал опасности. |
||
+ Торможение и тяга на льду - Сопротивление аквапланированию |
||
Nokian (Нокиан) WRg2 SUV |
||
ИС: |
V | |
ИН: | 108 (XL) | |
Направленность протекторного рисунка: | нет | |
Наружняя/внутренняя сторона: | есть | |
Масса: | 14,185 | |
Глубина протектора, мм: | 8,9 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 58 | |
Дата изготовления: | 22 неделя 2011 | |
Результаты 8,1 |
Страна производитель: | Финляндия |
После испытаний 2-й шины Nokian (Нокиан) – WR G2 Sport Utility – сложилось впечатление, что перед изобретателями финских покрышек поставлена задача сделать покрышки с наиболее сбалансированными характеристиками на различных покрытиях. Эти «еврозимнии» шины – очередное тому доказательство. Очевидно, фины отлично изучили метод оценивания шин , поэтому делают то, чего требует конечный потребитель. Возвращаясь к испытанной шине, необходимо отметить, что она опередила 2-х своих соперников-«одноклассников» благодаря показателям на льду – особенно неплохой в данном классе покрышек оказалась способность останавливаться и ускоряться на льду. Шины очень неплохо показали себя при торможении и разгоне на снегу. На асфальте они уступили только аутсайдеру ледяных и снежных дорог – Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow. |
||
+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях - Явно выделенных минусов нет |
||
Yokohama (Йокогама) Geolandar IT-S G073 |
||
ИС: |
Q | |
ИН: | 108 | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружняя/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 15,07 | |
Глубина протектора, мм: | 10,55 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 53 | |
Дата изготовления: | 14 неделя 2010 | |
Результаты 7,97 |
Страна производитель: | Япония |
Шины Yokohama (Йокогама) Geolandar I/T-S согласно итоговому результату также достойны внимания. На снегу и льду они показали среднюю цепкость во всех видах испытаний. Нарекания есть лишь на поперечную устойчивость на ледяном покрытии и управляемость на снежном. На утрамбованном снегу машина с данными шинами склонна к заносам. Водителям с опытом это дает возможность быстрее проходить дистанцию с контролируемыми заносами, но для основного количества автовладельцев это несильно хорошо. В змейке на снегу скорость также меньше, чем у лидеров. На асфальте шины – середнячок. На влажной извилистой дороге в поворотах автомобиль слегка «уплывает» наружу, однако это происходит очень медлительно, так что система стабилизации активируется редко. На сухом покрытии в затяжном повороте на предельной скорости возникает снос, который, если не притормозить, может перейти в занос. |
||
+ Стабильно средние показатели на всех покрытиях - Комфорт |
||
Continental (Континенталь) ContiCrossContact Viking |
||
ИС: |
Q | |
ИН: | 108 | |
Направленность протекторного рисунка: | нет | |
Наружняя/внутренняя сторона: | есть | |
Масса: | 15,325 | |
Глубина протектора, мм: | 8,7 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 53 | |
Дата изготовления: | 6 неделя 2011 | |
Результаты 7,96 |
Страна производитель: | Германия |
Покрышки Conti Cross Contact Viking также достаточно интересны с точки зрения стабильности показателей. Так как эти шины арктического типа, они обладают заметно лучшими показателями на снегу и льду, чем на асфальте. В тесте на льду они идут немного позади от лидеров. На снежном покрытии эксперты отметили стабильное поведения – в шине нет явно выраженной предрасположенности к заносу или сносу. На асфальте эти шины в своем классе показали себя достойно. На мокрой и сухой поверхности Cross Contact Viking в целом обеспечивают адекватное поведение, только немного отстает от конкурентов при торможении на сухом покрытии . |
||
+ Сбалансированные характеристики + Торможение на укатанном снегу - Торможение на сухом асфальте |
||
Toyo (Тойо) Open Country WT |
||
ИС: |
V | |
ИН: | 108 | |
Направленность протекторного рисунка: | нет | |
Наружняя/внутренняя сторона: | есть | |
Масса: | 14,895 | |
Глубина протектора, мм: | 8,7 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 60 | |
Дата изготовления: | 38 неделя 2010 | |
Результаты 7,77 |
Страна производитель: | Япония |
Шины Toyo (Тойо) Open Country – из категории шин для центрально европейских не холодных зим. Однако благодаря своей цепкости они смогли обогнать даже одни из покрышек для суровых зим. Такое размещение в итоговых результатах обусловлено, в основном, неплохой цепкостью и поведением на мокрой и сухой поверхности. На асфальте они держатся на уровне финского конкурента Nokian (Нокиан) WR G2 SUV и отстает от покрышки Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow. Отличается хорошим сопротивлением аквапланированию и низким уровнем комфортности. На утрамбованном снегу на извилистой дороге шины в целом прогнозируемы – без внезапных заносов и сносов, но время прохождения трека большое. На льду покрышки заметно уступают участникам теста. |
||
+ Сопротивление аквапланированию - Цепкость и поведение на льду - Уровень комфортности |
||
Dunlop (Данлоп) Grandtrek SJ6 |
||
ИС: |
Q | |
ИН: | 104 | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружняя/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 14,6 | |
Глубина протектора, мм: | 10,8 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 57 | |
Дата изготовления: | 27 неделя 2010 | |
Результаты 7,69 |
Страна производитель: | Япония |
Покрышки Dunlop (Данлоп) Grandtrek SJ6 для самых суровых зимних условий. Благодаря высокому протектору и большому количеству блоков на снежных дорогах они оказались очень стабильными. На извилистой трассе даже с выключенной системой стабилизации шины позволяют в легком заносе уверенно преодолевать повороты. На льду шины также неплохо работают при торможении и ускорении. На асфальте они показали себя не сильно хорошо, поэтому и отстали от своих соперников. Мягкий протектор, небольшие и высокие блоки, которые еще измельчены ламелями, на сухом и мокром асфальте не могут обеспечить высокую точность в управлении и устойчивости. Из-за этих конструктивных особенностей пострадало также торможение. |
||
+ Цепкость на льду и снегу - Торможение на асфальте - Управление и устойчивость на асфальте |
||
Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice Snow |
||
ИС: |
H | |
ИН: | 108 | |
Направленность протекторного рисунка: | нет | |
Наружняя/внутренняя сторона: | есть | |
Масса: | 15,325 | |
Глубина протектора, мм: | 8,05 | |
Твердость сплава резины по Шору (при -5oС): | 66 | |
Дата изготовления: | 33 неделя 2010 | |
Результаты 7,22 |
Страна производитель: | Великобритания |
Подозрения, что шины Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow будут плохо показывать себя на зимних покрытиях, были еще в самом начале, где мы делали измерения твердости резины и высоту протектора. По двум этим показателям они очень отличались от других зимних покрышек и больше напоминала летние шины. Наше беспокойство начали сбываться, как только мы начали выезжать на этих шинах из бокса. По дороге на трек система стабилизирования VW Touareg начала работать слишком часто, да и по буксованию и заносу автомобиля на маленьких подъемах стало очевидно, что данные покрышки плохо подготовлены для зимних дорог. На тестовых ледовых и снежных трассах они уступили всем участникам испытаний с ощутимым отрывом как в устойчивости и управляемости, так и в тяговых и тормозных свойствах. Зато на асфальте они оказались вне конкуренции, опередив соперников по всем характеристикам. |
||
+ Цепкость и поведение на асфальте - Цепкость и поведение на льду и снегу - Комфорт |
Добавление комментария