Тест авторезины 235/65 р17 для мягкой зимы Авто Билд Беларусь 2014

31.10.2014

Белорусский журнал Auto Bild сравнил 6 зимних шин европейского типа, предназначенных для эксплуатации преимущественно при низких температурах на дорогах, свободных от снежного и ледового покрова

 

Несмотря на то, что зимние шины европейского типа предназначены для езды в условиях мягкой зимы, они должны быть готовы к снегу и льду и обладать достойными ездовыми характеристиками на всех зимних дорожных поверхностях.

Список протестированных шин:

Сравнение шины: зимних Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

В список участников этого теста попали как относительно новые, так и более старые модели, которые раньше не тестировались экспертами белорусского издания. Новинкой от бренда премиум-класса стала шина Nokian WR SUV 3, а основным ее оппонентом была выбрана модель Dunlop SP WinterSport 3D. Изначально эксперты планировали взять в тест шину  Dunlop поколения 4D, но на момент закупки покрышек для тестов, этих покрышек в нужном количестве просто не оказалось. Еще одной новинкой, но уже в более бюджетном сегменте, стала шина Matador MP-92 Sibir Snow. Также в тест были взяты шины торговых марок Lassa, Kumho и Barum, которые пользуются спросом у белорусских автомобилистов.

ЛЕД

Как правило, европейские автомобильные СМИ не тестируют зимние шины европейского типа на льду, но белорусские эксперты решили не делать для них такого исключения. Тест-пилоты проверили разгонные и тормозные свойства шин на льду. Испытаний на управляемость они не делали, потому что, как правило, такие шины не позволяют безопасно маневрировать по льду со скоростью более 15-20 км/ч.

Характеристики резины: зимних моделей Lassa Competus Winter, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 235/65/17 Авто Билд 2014

Итак, в дисциплинах на разгон и торможение на ледяной поверхности особо выделились шины Nokian WR SUV 3, заметно превзошедшие своих оппонентов по качеству сцепления. Кроме них относительно неплохо в лед вгрызаются шины Matador и Dunlop, а вот сцепные свойства шин Lassa, Kumho и в особенности Barum на льду оставляют желать лучшего.

Тест покрышек: Результаты тестов на льду Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

СНЕГ

На снегу европейские шины испытывались в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -8/-6°С. Стабильные и хорошие результаты на заснеженной трассе показали шины Nokian, Barum и Dunlop. 

Сравнительный тест покрышки: зима Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

По уровню поперечного сцепления на снежном покрытии и уровню безопасности управления объективно выделились шины Dunlop и Nokian. В двух упражнениях тест-пилоты отметили высокий уровень продольного и поперечного сцепления со снегом, точность управления, высокую скорость реакций и нейтральную управляемость со склонностью к минимальным сносам. Шины Kumho и Barum показали средние результаты по скорости прохождения трассы проверки управляемости и уровню поперечного сцепления. Что касается шин Matador и Lassa, тест-пилоты остались недовольны их точностью управления и в целом посредственным уровнем сцепления со снегом.

Обзор автошин: Результаты тестов на снегу Lassa Competus Winter, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 235/65/17 Авто Билд 2014

АСФАЛЬТ

Устойчивость к аквапланированию на талом снегу определялась тем же образом, как и в тесте шин для суровой зимы. Обратили на себя внимание шины Kumho, которые в отличие от всех остальных протестированных шин «всплывали» на меньшей на 10 км/ч скорости – всего при 41 км/ч. В дисциплине на эффективность торможения на мокрой трассе (покрытой 3 мм слоем воды) все покрышки выступили неплохо и относительно ровно: разница между лучшими и худшими шинами составила всего 9%. В целом, лучше других на асфальте себя показали шины Nokian, Dunlop и Lassa.

Сравнительные характеристики колеса: для мягкой зимы Lassa Competus Winter, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 235/65/17 Авто Билд 2014

Тест-пилоты отметили, что на мокром асфальте легче всего управлять автомобилем было на шинах Nokian, которые демонстрировали только легкие сносы передней оси. Хороших отзывов о сбалансированной управляемости заслужили шиныDunlop и Matador. А вот на шинах Barum кроссовер Volkswagen Tiguan стремился уйти в занос при высоких скоростях прохождения поворотов. На шинах Lassa и Kumho управлять автомобилем было еще сложнее: кроссовер резко и глубоко соскальзывал передней осью.

При оценке управляемости на сухом асфальте эксперты Auto Bild Беларусь сконфигурировали трассу, которая помимо поворотов включала участок с «переставкой» и слалом. Это помогло оценить зимние шины в экстремальных асфальтовых ситуациях. Легче всего объехать препятствие (на скорости 60 км/ч, без торможения) тест-пилотам удалось на шинах Nokian и Dunlop: кроссовер быстро сменяет направление, указанное резким поворотом руля, мгновенно стабилизируется на «соседней» полосе и легко возвращается назад. На шинахMatador и Barum, которые лишь немного сильнее склонны к сносам, достигается высокая точность управления и безопасность маневров. На шинах Lassa и Kumho машина вяло уходит в сторону и отчаянно скользит в направлении движения. 

Тест драйв шин: Результаты тестов на асфальте Lassa Competus Winter, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 235/65/17 Авто Билд 2014

Сопротивление качению

Показатель сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian, Kumho, Barum и Matador.

Тесты шины: Сопротивление качению Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

Итоговая таблица

Испытание автошин: Итоговая таблица Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

 

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнения экспертов
1 Итоговая оценка в баллах: 1525,5

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 56
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна изготовления: Финляндия
Минимальная цена, долл. США: 191

Nokian
WR SUV 3

Nokian WR SUV 3

+ лучший уровень сцепления на льду
+ лучшие сцепные свойства со снегом
+ лучший уровень безопасности управления на снегу
+ лучший уровень безопасности управления на мокром и сухом покрытии
+ низкое сопротивление качению

 
2 Итоговая оценка в баллах: 1459,6

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 55
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна изготовления: Германия
Минимальная цена, долл. США: 193

Dunlop
SP Winter Sport 3D

Dunlop SP Winter Sport 3D

+ высокий уровень сцепления на льду
+ хорошие характеристики разгона и торможения на снегу
+ высокий уровень безопасности управления на снегу
+ короткий тормозной путь на мокрой трассе
+ высокий уровень безопасности управления на мокром и сухом треке
- средняя длина тормозного пути на сухом асфальте
- высокое сопротивление качению

 
3 Итоговая оценка в баллах: 1430,1

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 55
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна изготовления: Словакия
Минимальная цена, долл. США: 170

Matador
MP-92 Sibir Snow

Matador MP-92 Sibir Snow

+ высокие характеристики разгона и торможения на льду
+ средний уровень безопасности управления на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
+ хороший уровень безопасности управления на сухом покрытии
- низкие характеристики разгона и торможения на снегу
- средняя длина тормозного пути на сухой поверхности

 
4 Итоговая оценка в баллах: 1405,6

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 65
Глубина протектора, мм: 9,0
Страна изготовления: Турция
Минимальная цена, долл. США: 180

Lassa
Competus Winter

Lassa Competus Winter

+ небольшая длина тормозного пути на мокром покрытии
- низкий уровень безопасности управления на снегу
- низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге
- низкий уровень безопасности управления на сухом треке
- самое высокое сопротивление качению

 
5 Итоговая оценка в баллах: 1404,1

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 63
Глубина протектора, мм: 9,0
Страна изготовления: Южная Корея
Минимальная цена, долл. США: 118

Kumho
I Zen RV KC15

Kumho I Zen RV KC15

+ невысокая цена
+ средний уровень безопасности управления на снегу
+ самый короткий тормозной путь на сухом треке
- очень плохой отвод талого снега из пятна контакта
- посредственный уровень сцепления на льду и снегу
- низкий уровень безопасности управления на мокрой поверхности
- низкий уровень безопасности управления на сухом асфальте

 
6 Итоговая оценка в баллах: 1397,9

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 61
Глубина протектора, мм: 9,0
Страна изготовления: Словакия
Минимальная цена, долл. США: 160

Barum
Polaris 3

Barum Polaris 3

+ средняя цена
+ хороший уровень сцепления на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
- худший уровень сцепления на льду
- самая длинная тормозная дистанция на мокрой трассе
- самый длинный тормозной путь на сухом асфальте

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест авторезины 235/65 р17 для мягкой зимы Авто Билд Беларусь 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты