31.10.2014
Несмотря на то, что зимние шины европейского типа предназначены для езды в условиях мягкой зимы, они должны быть готовы к снегу и льду и обладать достойными ездовыми характеристиками на всех зимних дорожных поверхностях.
Список протестированных шин:
В список участников этого теста попали как относительно новые, так и более старые модели, которые раньше не тестировались экспертами белорусского издания. Новинкой от бренда премиум-класса стала шина Nokian WR SUV 3, а основным ее оппонентом была выбрана модель Dunlop SP WinterSport 3D. Изначально эксперты планировали взять в тест шину Dunlop поколения 4D, но на момент закупки покрышек для тестов, этих покрышек в нужном количестве просто не оказалось. Еще одной новинкой, но уже в более бюджетном сегменте, стала шина Matador MP-92 Sibir Snow. Также в тест были взяты шины торговых марок Lassa, Kumho и Barum, которые пользуются спросом у белорусских автомобилистов.
ЛЕД
Как правило, европейские автомобильные СМИ не тестируют зимние шины европейского типа на льду, но белорусские эксперты решили не делать для них такого исключения. Тест-пилоты проверили разгонные и тормозные свойства шин на льду. Испытаний на управляемость они не делали, потому что, как правило, такие шины не позволяют безопасно маневрировать по льду со скоростью более 15-20 км/ч.
Итак, в дисциплинах на разгон и торможение на ледяной поверхности особо выделились шины Nokian WR SUV 3, заметно превзошедшие своих оппонентов по качеству сцепления. Кроме них относительно неплохо в лед вгрызаются шины Matador и Dunlop, а вот сцепные свойства шин Lassa, Kumho и в особенности Barum на льду оставляют желать лучшего.
СНЕГ
На снегу европейские шины испытывались в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -8/-6°С. Стабильные и хорошие результаты на заснеженной трассе показали шины Nokian, Barum и Dunlop.
По уровню поперечного сцепления на снежном покрытии и уровню безопасности управления объективно выделились шины Dunlop и Nokian. В двух упражнениях тест-пилоты отметили высокий уровень продольного и поперечного сцепления со снегом, точность управления, высокую скорость реакций и нейтральную управляемость со склонностью к минимальным сносам. Шины Kumho и Barum показали средние результаты по скорости прохождения трассы проверки управляемости и уровню поперечного сцепления. Что касается шин Matador и Lassa, тест-пилоты остались недовольны их точностью управления и в целом посредственным уровнем сцепления со снегом.
АСФАЛЬТ
Устойчивость к аквапланированию на талом снегу определялась тем же образом, как и в тесте шин для суровой зимы. Обратили на себя внимание шины Kumho, которые в отличие от всех остальных протестированных шин «всплывали» на меньшей на 10 км/ч скорости – всего при 41 км/ч. В дисциплине на эффективность торможения на мокрой трассе (покрытой 3 мм слоем воды) все покрышки выступили неплохо и относительно ровно: разница между лучшими и худшими шинами составила всего 9%. В целом, лучше других на асфальте себя показали шины Nokian, Dunlop и Lassa.
Тест-пилоты отметили, что на мокром асфальте легче всего управлять автомобилем было на шинах Nokian, которые демонстрировали только легкие сносы передней оси. Хороших отзывов о сбалансированной управляемости заслужили шиныDunlop и Matador. А вот на шинах Barum кроссовер Volkswagen Tiguan стремился уйти в занос при высоких скоростях прохождения поворотов. На шинах Lassa и Kumho управлять автомобилем было еще сложнее: кроссовер резко и глубоко соскальзывал передней осью.
При оценке управляемости на сухом асфальте эксперты Auto Bild Беларусь сконфигурировали трассу, которая помимо поворотов включала участок с «переставкой» и слалом. Это помогло оценить зимние шины в экстремальных асфальтовых ситуациях. Легче всего объехать препятствие (на скорости 60 км/ч, без торможения) тест-пилотам удалось на шинах Nokian и Dunlop: кроссовер быстро сменяет направление, указанное резким поворотом руля, мгновенно стабилизируется на «соседней» полосе и легко возвращается назад. На шинахMatador и Barum, которые лишь немного сильнее склонны к сносам, достигается высокая точность управления и безопасность маневров. На шинах Lassa и Kumho машина вяло уходит в сторону и отчаянно скользит в направлении движения.
Сопротивление качению
Показатель сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian, Kumho, Barum и Matador.
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 1525,5 |
ИН и ИС: 108H XL |
+ лучший уровень сцепления на льду |
||
2 | Итоговая оценка в баллах: 1459,6 |
ИН и ИС: 108H XL |
+ высокий уровень сцепления на льду |
||
3 | Итоговая оценка в баллах: 1430,1 |
ИН и ИС: 108H XL |
+ высокие характеристики разгона и торможения на льду |
||
4 | Итоговая оценка в баллах: 1405,6 |
ИН и ИС: 108H XL |
+ небольшая длина тормозного пути на мокром покрытии |
||
5 | Итоговая оценка в баллах: 1404,1 |
ИН и ИС: 108H XL |
+ невысокая цена |
||
6 | Итоговая оценка в баллах: 1397,9 |
ИН и ИС: 108H XL |
+ средняя цена |
Добавление комментария