27.10.2014
Как известно, обладание автомобилем, тем более, премиального внедорожника, становится все дороже, поэтому неудивительно, что автовладельцы ищут на чем бы сэкономить, нередко забывая при этом о собственной безопасности. К примеру, многие водители не до конца осознают, насколько важен правильный выбор шин, потому при покупке ориентируются больше на их низкую цену, нежели на качество. Чтобы помочь автомобилистам в выборе зимних шин для внедорожников, немецкий журнал Off-Road сравнил шесть нешипованных покрышек размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV.
Список протестированных шин:
Тесты шин на снегу и льду проводились на испытательном полигоне в Ивало (Финляндия), а в качестве тестового автомобиля был выбран среднеразмерный кроссовер Volkswagen Tiguan 2.0 TSI. В первой части испытаний тест-пилоты оценивали эффективность ускорения и торможения на заснеженной дороге. Для этого водитель сначала разгонял автомобиль с места до 50 км/ч, после чего тормозил до полной остановки. Чтобы избежать влияния погодных условий на результаты тестов, на каждом комплекте покрышек тест-пилоты осуществили как минимум по 10 заездов.
Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
С испытаниями на снегу лучше всех справились шины Nokian и Pirelli, признанные лучшими в первую очередь за счет своих точных реакций на повороты руля.
На льду Nokian также обошли всех соперников, причем в плане как объективных измерений, так и субъективных оценок пилотов.
Управляемость на снегу и льду
Результаты теста на устойчивость к слэшпленингу демонстрируют, что производители, судя по всему, уделяют очень большое внимание этой эксплуатационной характеристике, что отлично, ведь слякотная дорога и правда может представлять серьезную опасность даже для опытного водителя.
Устойчивость к слэшпленингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)
В плане сопротивляемости аквапланированию лучшими стали шины Semperit, с минимальным отрывом от которых следуют Pirelli и Nokian.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Хорошие зимние шины должны эффективно работать не только на снегу и льду, но и на мокром и сухом асфальте. Для проведения испытаний на этих дорожных поверхностях эксперты Off-Road отправились из Ивало в другой финский город – Тампере. В отличие от предыдущих тестов, на этот раз между шинами были выявлены существенные отличия.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Окончательно отделились зерна от плевел экспертам Off-Road помог тест на эффективность торможения на сухом асфальте, где Dunlop остановились на целых 5,7 раньше шин Matador, снова занявших последнее место.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
В тестах на управляемость на асфальте шины Matador продолжили портить свой финальный рейтинг. Значительно более высокий уровень управляемости показали шины Semperit и Vredestein, выступившие в этой дисциплине очень похоже. Обе покрышки показали незначительную склонность к недостаточной поворачиваемости, а время круга на мокрой трассе и вовсе оказалось одинаковым. Лучшими же в плане управляемости стали шины Dunlop, Pirelli и Nokian, которые отличаются друг от друга лишь нюансами поведения на пределе сцепления. Nokian в любой ситуации ведут себя абсолютно нейтрально, у Dunlop проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, а спортивные Pirelli могут отправить в занос заднюю ось авто.
Управляемость на асфальте
По окончании проведения основного ряда дисциплин эксперты журнала Off-Road оценили уровень шума всех шин и их сопротивление качению, оказывающее непосредственное влияние на расход топлива.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
В таблице представлены оценки экспертов Off-Road для протестированных шин
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы - 102H Цена в Германии, евро - 416 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 1 | ||
Управляемость | 25% | 2 | ||
Слэшпленинг | 25% | 1 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 1 | ||
Тяговое усилие | 33% | 1 | ||
Управляемость | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 4 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | |||
+ Отличные результаты на снегу, льду и слякоти |
||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
2 |
Индексы - 98H Цена в Германии, евро - 456 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 3 | ||
Управляемость | 25% | 2 | ||
Слэшпленинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 1 | ||
Тяговое усилие | 33% | 3 | ||
Управляемость | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 1 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге |
||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
3 |
Индексы - 98H Цена в Германии, евро - 432 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 1 | ||
Управляемость | 25% | 2 | ||
Слэшпленинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 3 | ||
Тяговое усилие | 33% | 2 | ||
Управляемость | 33% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 4 | ||
Общая оценка | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
+ Хорошая управляемость на пределе сцепления, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости |
||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
4 |
Индексы - 98H Цена в Германии, евро - 328 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 2 | ||
Управляемость | 25% | 3 | ||
Слэшпленинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 3 | ||
Управляемость | 33% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | |||
+ Низкий уровень шума |
||||
Off Road: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы - 98H Цена в Германии, евро - 384 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 3 | ||
Управляемость | 25% | 3 | ||
Слэшпленинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 3 | ||
Тяговое усилие | 33% | 3 | ||
Управляемость | 33% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Торможение | 40% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
Off Road: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы - 98H Цена в Германии, евро - 356 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 3 | ||
Управляемость | 25% | 4 | ||
Слэшпленинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 4 | ||
Управляемость | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 4 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 5 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||
+ Короткий тормозной путь на льду |
||||
Off Road: Удовлетворительно |
Добавление комментария