Тест зимней резины 215/65 р16 для внедорожников Офф Роад 2014

27.10.2014

Немецкое издание Off-Road испытывает шесть фрикционных шин для внедорожников на снегу, льду, мокром и сухом асфальте

 

Как известно, обладание автомобилем, тем более, премиального внедорожника, становится все дороже, поэтому неудивительно, что автовладельцы ищут на чем бы сэкономить, нередко забывая при этом о собственной безопасности. К примеру, многие водители не до конца осознают, насколько важен правильный выбор шин, потому при покупке ориентируются больше на их низкую цену, нежели на качество. Чтобы помочь автомобилистам в выборе зимних шин для внедорожников, немецкий журнал Off-Road сравнил шесть нешипованных покрышек размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV.

Сравнение резины для внедорожников: внедорожной Dunlop SP Winter Sport 4D, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 215/65 R16 Off Road 2014

Список протестированных шин:

Испытание шины для внедорожников: зимних Dunlop SP Winter Sport 4D, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 215/65 R16 Off Road 2014

Тесты шин на снегу и льду проводились на испытательном полигоне в Ивало (Финляндия), а в качестве тестового автомобиля был выбран среднеразмерный кроссовер Volkswagen Tiguan 2.0 TSI. В первой части испытаний тест-пилоты оценивали эффективность ускорения и торможения на заснеженной дороге. Для этого водитель сначала разгонял автомобиль с места до 50 км/ч, после чего тормозил до полной остановки. Чтобы избежать влияния погодных условий на результаты тестов, на каждом комплекте покрышек тест-пилоты осуществили как минимум по 10 заездов.

Тестирование покрышки для внедорожников: Тяговое усилие на снегу Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2 , Vredestein Wintrac Xtreme S 215/65/16 Офф Роад 2014

Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)

Сравнительный тест колеса для внедорожников: Торможение на снегу Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2 , Vredestein Wintrac Xtreme S 215/65/16 Офф Роад 2014

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

С испытаниями на снегу лучше всех справились шины Nokian и Pirelli, признанные лучшими в первую очередь за счет своих точных реакций на повороты руля.

На льду Nokian также обошли всех соперников, причем в плане как объективных измерений, так и субъективных оценок пилотов. 

Сравнительные характеристики шин для внедорожников: Управляемость на снегу и льду Dunlop SP Winter Sport 4D, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 215/65 R16 Off Road 2014

Управляемость на снегу и льду

Результаты теста на устойчивость к слэшпленингу демонстрируют, что производители, судя по всему, уделяют очень большое внимание этой эксплуатационной характеристике, что отлично, ведь слякотная дорога и правда может представлять серьезную опасность даже для опытного водителя. 

Обзор шины для внедорожников: Устойчивость к слэшпленингу Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2 , Vredestein Wintrac Xtreme S 215/65/16 Офф Роад 2014

Устойчивость к слэшпленингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)

В плане сопротивляемости аквапланированию лучшими стали шины Semperit, с минимальным отрывом от которых следуют Pirelli и Nokian. 

Характеристики покрышки для внедорожников: Устойчивость к аквапланированию Dunlop SP Winter Sport 4D, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 215/65 R16 Off Road 2014

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Хорошие зимние шины должны эффективно работать не только на снегу и льду, но и на мокром и сухом асфальте. Для проведения испытаний на этих дорожных поверхностях эксперты Off-Road отправились из Ивало в другой финский город – Тампере. В отличие от предыдущих тестов, на этот раз между шинами были выявлены существенные отличия.

Тест драйв покрышек для внедорожников: Торможение на мокром асфальте Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2 , Vredestein Wintrac Xtreme S 215/65/16 Офф Роад 2014

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Окончательно отделились зерна от плевел экспертам Off-Road помог тест на эффективность торможения на сухом асфальте, где Dunlop остановились на целых 5,7 раньше шин Matador, снова занявших последнее место.

Тест автошин для внедорожников: Торможение на сухом асфальте Dunlop SP Winter Sport 4D, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 215/65 R16 Off Road 2014

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

В тестах на управляемость на асфальте шины Matador продолжили портить свой финальный рейтинг. Значительно более высокий уровень управляемости показали шины Semperit и Vredestein, выступившие в этой дисциплине очень похоже. Обе покрышки показали незначительную склонность к недостаточной поворачиваемости, а время круга на мокрой трассе и вовсе оказалось одинаковым. Лучшими же в плане управляемости стали шины Dunlop, Pirelli и Nokian, которые отличаются друг от друга лишь нюансами поведения на пределе сцепления. Nokian в любой ситуации ведут себя абсолютно нейтрально, у Dunlop проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, а спортивные Pirelli могут отправить в занос заднюю ось авто.

Испытание колеса для внедорожников: Управляемость на асфальте Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2 , Vredestein Wintrac Xtreme S 215/65/16 Офф Роад 2014

Управляемость на асфальте

По окончании проведения основного ряда дисциплин эксперты журнала Off-Road оценили уровень шума всех шин и их сопротивление качению, оказывающее непосредственное влияние на расход топлива.

Тесты резины для внедорожников: Шум Dunlop SP Winter Sport 4D, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 215/65 R16 Off Road 2014

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Сравнение шин для внедорожников: Управление на снежной дороге Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2 , Vredestein Wintrac Xtreme S 215/65/16 Офф Роад 2014

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

 

В таблице представлены оценки экспертов Off-Road для протестированных шин

Место Шина Итоги
1

Nokian
WR SUV 3

Nokian WR SUV 3

Индексы - 102H

Цена в Германии, евро - 416

Тесты Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слэшпленинг 25% 1
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка 1-
Лед
Торможение 33% 1
Тяговое усилие 33% 1
Управляемость 33% 1
Общая оценка 1
Мокрый асфальт
Аквапланирование 20% 2
Торможение 40% 4
Управляемость 40% 2
Общая оценка 3
Сухой асфальт
Торможение 40% 2
Шум 10% 1
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Отличные результаты на снегу, льду и слякоти
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Off Road: Очень рекомендовано
 
2

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 456

Тесты Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 3
Управляемость 25% 2
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Лед
Торможение 33% 1
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 1
Общая оценка 2+
Мокрый асфальт
Аквапланирование 20% 3
Торможение 40% 1
Управляемость 40% 2
Общая оценка 2
Сухой асфальт
Торможение 40% 1
Шум 10% 1
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 1
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге
- Недостаточно хорошая управляемость на льду

Off Road: Очень рекомендовано
 
3

Pirelli
Scorpion Winter

Pirelli Scorpion Winter

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 432

Тесты Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка 1-
Лед
Торможение 33% 3
Тяговое усилие 33% 2
Управляемость 33% 3
Общая оценка 3+
Мокрый асфальт
Аквапланирование 20% 2
Торможение 40% 2
Управляемость 40% 2
Общая оценка 2
Сухой асфальт
Торможение 40% 2
Шум 10% 2
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 4
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Хорошая управляемость на пределе сцепления, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости
- Высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
 
4

Vredestein
Wintrac Xtreme S

Vredestein Wintrac Xtreme S

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 328

Тесты Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 2
Управляемость 25% 3
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Лед
Торможение 33% 2
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 2
Общая оценка 2-
Мокрый асфальт
Аквапланирование 20% 4
Торможение 40% 2
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3
Сухой асфальт
Торможение 40% 3
Шум 10% 1
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Низкий уровень шума
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
 
5

Semperit
Speed Grip 2

Semperit Speed Grip 2

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 384

Тесты Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 3
Управляемость 25% 3
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Лед
Торможение 33% 3
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 3
Общая оценка 3
Мокрый асфальт
Аквапланирование 20% 1
Торможение 40% 3
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3+
Сухой асфальт
Торможение 40% 4
Шум 10% 1
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Слабые результаты на снегу и льду

Off Road: Рекомендовано
 
6

Matador
MP-92 Sibir Snow

Matador MP-92 Sibir Snow

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 356

Тесты Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 3
Управляемость 25% 4
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 3+
Лед
Торможение 33% 2
Тяговое усилие 33% 4
Управляемость 33% 1
Общая оценка 2-
Мокрый асфальт
Аквапланирование 20% 3
Торможение 40% 4
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3-
Сухой асфальт
Торможение 40% 5
Шум 10% 2
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 4+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Короткий тормозной путь на льду
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Off Road: Удовлетворительно
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 215/65 р16 для внедорожников Офф Роад 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты