13.10.2014
Изменения правил ЕС касательно ошиповки зимних шин открыли для шинных разработчиков новые горизонты и поделили участников данного теста на две группы. Первая группа включает в себя шины, получившие максимум 50 шипов на погонный метр протектора, как того и требуют новые нормативы ЕС. Ко второй группе относятся шины, снабженные большим количеством шипов, которые были оптимизированы для снижения износа дорожного полотна. Ярким примером первой группы являются шины Michelin, а второй – Nokian.
Список протестированных шин:
Конечно, одно только увеличение числа шипов не может стать стопроцентной гарантией увеличения сцепных свойств зимней шины на льду, не менее важное значение имеет и их расположение. Так, например, максимальное сцепление в продольном направлении осуществляется при расположении шипов по всей длине окружности, для улучшения же поперечного сцепления необходимо, чтобы ряды шипов не были расположены слишком близко друг к другу.
После проведенных испытаний эксперты Tuulilasi отметили, что лучше всех с заданием ошиповать шину без нарушений правил, обеспечив при этом самое оптимальное сцепление, получилось у разработчиков шин Nokian.
Испытания на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта текущего года. Температура незначительно варьировалась в районе нуля градусов. В качестве тестовых авто использовались Volvo V60 и V70, а большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Тесты шин на сухом и мокром асфальте осуществлялись в Тампере (Финляндия) также весной 2014 года. Там же оценивалось потребление топлива.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Разгон на льду
Измерения осуществлялись с включенным трэкшн-контролем, оценивалось время разгона с 5 до 20 км/ч. Быстрее всех справились с разгоном шины Nokian и Pirelli, за ними следуют Continental и Bridgestone, у которых всего 96 шипов. Hankook с такой же ошиповкой, как Nokian, становятся только пятыми. Замыкают список шины Goodyear, Michelin и Dunlop.
Торможение на льду
Тормозной путь на льду оценивался со скорости 20 до 5 км/ч. Первая тройка оказалась такой же, как и в тесте на ускорение – Nokian, Pirelli и Continental. Bridgestone с торможением справляются немного хуже, чем с разгоном, и в этой дисциплине они пропускают вперед покрышки Hankook, Goodyear и Dunlop. Шины Michelin опять расположились в самом низу таблицы.
Управляемость на льду
Лучшее время прохождения круга показали шины Hankook и Nokian, кроме того они оказались проще остальных в управлении. Pirelli проявили склонность к избыточной поворачиваемости, Continental вели себя на треке нейтрально, а Goodyear и Dunlop явно проигрывали лидерам в плане поперечного сцепления. Что касается шин Michelin, их поведение отличается стабильностью и предсказуемостью, хотя они могут немного скользить.
Разгон на снегу
В данном испытании эксперты оценивали время разгона с 5 до 20 км/ч. На снегу отличия между шинами уменьшились, разница между лучшим и худшим результатами составила всего 9%. Лучшими вновь оказались шины Nokian, вторую строчку заняли Continental, а третью поделили между собой Michelin и Pirelli.
Торможение на снегу
В этой дисциплине тест-пилоты определяли тормозную дистанцию каждой из моделей при торможении с 20 до 5 км/ч. В итоге оказалось, что на снегу шины тормозят значительно лучше, чем на льду, при этом отличия между ними относительно небольшие.
Управляемость на снегу
Лучшее время круга и лучшую управляемость на заснеженной дороге показали шины Nokian и Pirelli. Hankook также отлично себя показали, но они все же уступили двум лучшим шинам в плане чувствительности и реакций на повороты руля. Bridgestone и Michelin продемонстрировали, что способны удерживать сцепление во время езды по прямой, но их боковая устойчивость явно хуже, чем у остальных участниц этого теста.
Торможение на мокром асфальте
На мокрой поверхности оценивалась тормозная дистанция со скорости 100 км/ч до полной остановки авто. В этом тесте лучшими стали Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli.
Управляемость на мокром асфальте
Испытания на управляемость на мокрой трассе проводились на неровном асфальте, что, возможно, немного уменьшило отличия между шинами. В итоге на первое место благодаря своему стабильному поведению вышли шины Dunlop, а покрышки Hankook и Pirelli оказались больше всех остальных протестированных шин склонны к заносам в поворотах.
Торможение на сухом асфальте
На сухом асфальте тест-пилоты определяли тормозной путь со 100 до 0 км/ч, при этом отличия между шинами оказались очень небольшими. Michelin останавливаются быстрее всего, а Dunlop с минимальным отрывом занимают второе место. Ни одна из шипованных шин не показала выдающихся результатов на сухом асфальте, что, впрочем, было для экспертов вполне ожидаемо.
Устойчивость к слэшпленингу
В рамках этого испытания тест-пилот постояно ускорял втомобиль по поверхности, покрытой слякотью, пока шины, не начинали проскальзывать. Лучшими в этой дисциплине стали Bridgestone, Michelin и Dunlop.
Сопротивление качению, расход топлива и шум
Финны измерили и сопротивление качению, и расход топлива (при 80 км/ч). Тесты на стенде шин с убранными шипами выявили большие различия между ними, но в испытаниях на потребление горючего разница стала меньше. Наиболее топливоэффективными стали Nokian, а другие отстали всего на несколько процентных пунктов.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Расход топлива на скорости 80 км/ч
(Потребление топлива, л/100км)
Шум
(Уровень шума при 50, 70, 90 и 110 км/ч, дБ(А))
Место | Шина | Характеристики и оценки |
1 |
|
Nokian со своими 190 шипами являются единственными в своем роде, и благодаря этому у них быстрый разгон, короткий тормозной путь, а также предсказуемое поведение на льду. |
2 |
Continental хорошо управляются и быстро тормозят на льду, где они ведут себя стабильно и надежно со склонностью к недостаточной поворачиваемости. В целом очень сбалансированные шины с высоким уровнем безопасности в любых условиях. |
|
3 |
Трапециевидные шипы Pirelli хорошо вгрызаются в лед, обеспечивая быстрые ускорение и торможение, а также хорошее время круга. На снегу Pirelli ведут себя более уверенно и точнее реагируют на повороты руля, а вот со слякотью они явно не дружат – последнее место. |
|
4 |
Goodyear очень эффективны на слякоти и мокром асфальте. На сухом покрытии у шин хорошие тормозные свойства, но в экстренных ситуациях они реагируют немного замедленно. |
|
5 |
У новых Hankook существенно прибавилось шипов, которых стало 180 вместо 128, при этом результаты в тестах на разгон и торможение на льду оказались только средние. В остальных условиях шины Hankook показали себя хорошо. |
|
6 |
У Michelin меньше шипов, что и стало, скорее всего, главной причиной слабых результатов в испытаниях на разгон и торможение на льду. Зато для этих шин слякоть не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. |
|
7 |
На льду Dunlop очень медленно разгоняются, но с торможением дела обстоят лучше. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где они хорошо справляются с экстренными маневрами. |
|
8 |
У Bridgestone хорошие результаты на льду, но в плане торможение на скользкой поверхности они все же уступают другим шинам. Реакции на снегу не такие острые, как у лучших шин, но зато короткий тормозной путь. Кроме того, на снегу чувствуется склонность к избыточной поворачиваемости. |
Добавление комментария