Тест зимней шипованной резины 175/65 р14 За рулем 2014

10.10.2014

Сергей Мишин из журнала «За рулем» протестировал 10 моделей шипованных зимних шин в размере 175/65 R14

 

Нынешний кризис заставляет автовладельцев экономить на всем, в том числе и на резине, ведь сегодня комплект даже бюджетных зимних шин влетает в копеечку. В связи с этим многие автомобилисты при выборе новых покрышек на свою "ласточку" сначала приглядываются к цене, а уже потом изучают их эксплуатационные характеристики и знакомятся с результатами тестов шин. Российский журнал "За рулем" решил провести испытания популярных на отечественном рынке зимних шин разных ценовых категорий, и представить рейтинг, построенный в первую очередь отталкиваясь от цены протестированных моделей. В испытаниях "За рулем" приняли участие 10 комплектов шипованных зимних 14-дюймовых шин, стоимость которых на местном рынке варьируется от 1700 до 3700 рублей за покрышку.

Список протестированных шин:

 

Самая дорогая участница этого теста зимних шин – шиповка Nokian Hakkapeliitta 8, стоящая в российских интернет-магазинах в среднем 3700 рублей за шину. Недешево, конечно, но в рейтинге "За рулем" она заняла первое место, уверенно обогнав всех конкурентов. Модель восьмого поколения легендарного семейства Hakkapeliitta практически во всех пройденных испытаниях оказалась лучшей. Кроме того, немаловажно то, что высокие характеристики этой шины остаются прежними даже после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за шину – можно купить на российском рынке шины Continental ContiIceContact. Производитель уже не первый год намекает на замену этой модели, но пока не спешит переходить от слов к делу. Да и стоит ли? Учитывая, что резина Continental, набрав 915 баллов, взяла в этом тесте серебро, можно смело говорить о том, что ее пока рано списывать со счетов. 

Значительно дешевле стоят шведские шины Gislaved и японские Bridgestone – всего по 2700 рублей за шину. Для того чтобы выбрать между этими шинами, придется изучить их результаты в разных дисциплинах. В большинстве испытаний эти две покрышки показали себя похоже, но в итоге Gislaved заняли четвертое место, а Bridgestone – лишь шестое. 

Почетное третье место получила новая шина Nokian бюджетного семейства Nordman, которую можно купить в России примерно за 2400 рублей. Эта модель показала неплохие ходовые характеристики на разных зимних дорожных поверхностях и в итоге набрала 886 баллов. 

Японские шины Toyo стоят всего на 100 рублей дешевле российских Nokian Nordman, но и в итоговом рейтинге они смогли отвоевать себе лишь восьмое место. Впрочем, если вам не важна хорошая проходимость шин в глубоком снегу, и вы готовы мириться с жестким ходом авто и посредственной, управляемостью, можете смело брать шины Toyo.

Гораздо разумнее и экономнее приобрести шины Formula, получившие 863 балла и пятое место в рейтинге. Отдав всего 2000 рублей за шину, вы получите хорошие ходовые свойства на сухой дороге и высокую плавность хода. 

Шины Cordiant, за которые придется отдать еще на 50 рублей меньше, получили в этом тесте 856 баллов и седьмое место. Эти покрышки обеспечат автомобилю высокую устойчивость на льду и на снегу, но разочаруют низкими показателями управляемости и комфортности.

Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная Кама, доступная по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и оказалась худшей среди всех протестированных в рамках этого теста шин.

Самыми дешевыми среди участников этого теста являются шины Амтел, их можно приобрести в России всего за 1700 рублей за штуку. Эти шины отечественного производства, набравшие скромные 829 баллов и получившие девятое место в финальном рейтинге "За рулем", пригодны для размеренной езды неспешными и опытными водителями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тест колеса: Тормозной путь на льду Amtel NordMaster ST, Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулем 2014
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)
 
Тестирование колеса: Время прохождения ледяного круга Amtel NordMaster ST, Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулем 2014
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)
 
Испытание шин: Время разгона Gislaved Nord Frost 100, Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Кама Евро 519 175/65 R14 За рулем 2014
Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)
 
Обзор шин: Тормозной путь на снегу Gislaved Nord Frost 100, Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Кама Евро 519 175/65 R14 За рулем 2014
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)
 
Тесты покрышек: Тормозной путь на снегу Amtel NordMaster ST, Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулем 2014
Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)
 
Сравнение покрышек: Время разгонана снегу Amtel NordMaster ST, Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулем 2014
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)
 
Тестирование автошин: Тормозной путь на мокром асфальте Gislaved Nord Frost 100, Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Кама Евро 519 175/65 R14 За рулем 2014
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)
 
Испытание шины: Тормозной путь на сухом асфальте Amtel NordMaster ST, Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулем 2014
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
 
Сравнительные характеристики резины: Расход топлива Amtel NordMaster ST, Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулем 2014
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
 
Сравнительный тест шины: Расход топлива Gislaved Nord Frost 100, Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Кама Евро 519 175/65 R14 За рулем 2014
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
 
Тест драйв покрышки: Таблица экспертных оценок Gislaved Nord Frost 100, Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Кама Евро 519 175/65 R14 За рулем 2014
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)

 

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 944

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-8,9
Твердость резины по Шору, ед.: 56
Количество шипов, шт.: 174
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,6/1,6-1,9
Масса шины, кг: 7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700
Цена/качество: 3,92

 

+ Лучшее сцепление на снегу и на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Экономичны. Отменная проходимость, хорошая управляемость.
- Незначительные замечания относительно комфортности.

Nokian
Hakkapeliitta 8

Обзор резины: Nokian Hakkapeliitta 8 175/65 R14 За рулем 2014

Сергей Мишин: Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье.

 
2

Сумма баллов: 915

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,1
Твердость резины по Шору, ед.: 56
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,8-2,0/1,8-2,0
Масса шины, кг: 7,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 3,83

 

+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду. Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, хорошие – на сухом.
- Незначительные замечания относительно управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфортности.

Continental
ContiIceContact

Continental ContiIceContact

Сергей Мишин: Надежные и безопасные в любых зимних условиях.

 
3

Сумма баллов: 886

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-8,9
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,6/1,5-1,8
Масса шины, кг: 7,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2400
Цена/качество: 2,71

 

+ Хорошие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду. Умеренный расход топлива. Четкий курс на асфальте.
- Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.

Nokian
Nordman 5
Nokian Nordman 5

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

 
4

Сумма баллов: 884

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,1
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Количество шипов, шт.: 90
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,7/1,7-2,0
Масса шины, кг: 7,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700
Цена/качество: 3,05

 

+ Очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу. Четкая и понятная управляемость.
- Удовлетворительные курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость и уровень комфорта.

Gislaved
Nord Frost 100

Gislaved Nord Frost 100

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

 
5

Сумма баллов: 863

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,3
Твердость резины по Шору, ед.: 52
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,7/1,3-1,7
Масса шины, кг: 7,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2000
Цена/качество: 2,32

 

+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Высокая плавность хода.
- Слабые сцепные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте.

Formula
Ice

Formula Ice

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах.

 
6

Сумма баллов: 859

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 49
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-2,0/1,6-2,1
Масса шины, кг: 7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700
Цена/качество: 3,14

 

+ Лучшие поперечные сцепные свойства на льду. Хорошие разгонные свойства на льду.
- Повышенный расход топлива. Ограниченная проходимость. Сложная курсовая устойчивость на асфальте, невысокий уровень комфорта.

Bridgestone
Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

 
7

Сумма баллов: 856

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,7-10,0
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-1,9/1,2-2,2
Масса шины, кг: 7,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1950
Цена/качество: 2,28

 

+ Хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу и на льду. Хорошая проходимость.
- Худшие тормозные свойства на асфальте любого состояния. Сложные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге. Не высокий уровень комфорта.

Cordiant
Snow Cross

Cordiant Snow Cross

Сергей Мишин: Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами.

 
8

Сумма баллов: 853

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 55
Количество шипов, шт.: 90
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-1,9/1,8-2,3
Масса шины, кг: 7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2300
Цена/качество: 2,70

 

+ Удовлетворительная управляемость на зимней дороге.
- Слабое торможение на мокром асфальте. Сложная курсовая устойчивость на асфальте. Невысокий уровень комфорта.

Toyo
Observe G3-Ice

Тесты покрышки: Toyo Observe G3-Ice 175/65 R14 За рулем 2014

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

 
9

Сумма баллов: 829

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: Q (160 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,3
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Количество шипов, шт.: 112
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,8/1,3-1,8
Масса шины, кг: 6,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1700
Цена/качество: 2,05

 

+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, очень хорошие – на мокром.
- Слабые продольные сцепные свойства на снегу и на льду, повышенный расход топлива. Сложные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге.

Amtel
NordMaster ST

Amtel NordMaster ST

Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах.

 
10

Сумма баллов: 818

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,9
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 112
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,1-1,5/1,2-1,5
Масса шины, кг: 7,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1800
Цена/качество: 2,20

 

+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Худшие сцепные свойства на льду, слабые на снегу. Сложная управляемость на зимней дороге, ограниченная проходимость, невысокий уровень комфорта.

Кама Евро 519
Характеристики автошин: Кама Евро 519 175/65 R14 За рулем 2014

 

Сергей Мишин: Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней шипованной резины 175/65 р14 За рулем 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты