Тест зимней резины 205/55 р16 Авто Мотор и Спорт 2014

23.09.2014

Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport тестируют десять нешипованных зимних шин на снегу, сухом и мокром асфальте

 

Автолюбители, планирующие "переобуть" свой автомобиль в зимние шины, только когда выпадет первый снег, определенно должны поменять свое мнение, поскольку сезонную замену авторезины нужно делать раньше - когда среднесуточная температура достигнет отметки +7ºС. Журналисты немецкого журнала Auto Motor und Sport также решили, что о зимних шинах нужно думать заранее, поэтому провели свои тесты шин типоразмера 205/55 R16 весной 2014 года.

Для проведения тестов на снегу эксперты Auto Motor und Sport арендовали испытательный полигон в шведской Лапландии. Постоянно низкие температуры, просторные прекрасно подготовленные трассы на поверхности замерзших озер и сложные маршруты, проложенные через заснеженные леса, создают идеальные условия для проведения различных испытаний.

Список протестированных шин:

Характеристики шин: зимних Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

В плане безопасности движения в зимний период решающую роль играет сцепление шин. Изначально тест-пилоты оценивали возможности шин субъективно во время нескольких заездов по покрытому снегом кольцевому треку. После этого пилоты, используя специальное оборудование, определяли продольное сцепление, необходимое для эффективного разгона и торможения. Для того чтобы оценить, как разные покрышки реагируют на изменения нагрузок, тест-пилоты отправлялись в слаломную секцию. Здесь автомобиль едет по гладкой выровненной поверхности, поворачивая поочередно вправо и влево на пределе сцепления. Максимальные боковые ускорения автоматически фиксируются электроникой.

Испытание покрышки: Боковое ускорение в слаломной секции Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

Боковое ускорение в слаломной секции

 

После предсказуемого прихода теплого фронта началась следующая стадия, на которой результаты испытаний зимних покрышек систематизируются и перепроверяются. Целых четыре участника теста показали себя более чем достойно: новые Goodyear, Michelin и Dunlop, а также шины Continental. Небольшие, но не такие критичные слабости продемонстрировали шины Hankook, Nokian, Pirelli. А вот японские Bridgestone и китайские WestLake не смогли показать такие же хорошие результаты.

Сравнение колеса: Результаты тестов на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

Результаты тестов на снегу

 

Спустя несколько дней после "снежных" испытаний в Швеции участники теста должны были продемонстрировать свои способности в условиях пасмурной погоды северной Германии. Ряд дисциплин на мокром асфальте включил в себя испытания, определяющие эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, управляемость и прохождение поворотов. Безупречно показали себя на мокром покрытии шины Continental и Michelin. Также вполне неплохо выступили в тестах на мокром треке шины Goodyear, Dunlop, Bridgestone, Nokian и Pirelli, правда последних немного подвела их сниженная сопротивляемость аквапланированию. А вот шины Toyo, Hankook и Westlake, как оказалось, очень бояться воды, только этим можно объяснить их неудовлетворительные результаты в тестах на мокрой трассе.

Тестирование резины: Результаты тестов на мокром асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

Результаты тестов на мокром асфальте

 

Хорошая зимняя авторезина должна также обладать приемлемыми характеристиками и на сухом асфальте, но в то же время различные дорожные поверхности и температуры могут предъявлять диаметрально противоположные требования к их дизайну. Так, например, для обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду необходим ламелированный протектор, который на сухом асфальте короткий тормозной путь делает практически невозможным. То же относится и к резиновой смеси - если на снегу и льду мягкие покрышки улучшают безопасность, но на сухом асфальте такие покрышки будут иметь повышенное сопротивление качению и быстро изнашиваться. 

Тесты шины: Результаты тестов на сухом асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

Результаты тестов на сухом асфальте

 

Таким образом, чтобы зимние шины могли гарантировать необходимую безопасность во всех условиях, характерных для мягкой европейской зимы, разработчики должны искать идеальный баланс характеристик. Это очень сложная задача, не зря создание зимних автопокрышек считается для шинных инженеров высшим уровнем мастерства. Но вернемся к результатам тестов. После первых двух сессий – на снегу и мокром асфальте – впереди находятся шины Michelin и Goodyear, а в спину им дышат покрышки Continental. Но смогут ли они достойно себя показать на сухом покрытии? В тестах на сухой трассе, в которых оценивалось, в том числе, то, как шины реагируют на изменения нагрузки при торможении или ускорении, лучшими становятся шины Pirelli и Nokian, также неплохо на сухой покрытии выступили Bridgestone и Toyo. Как бы то ни было, топлифоэффективные Continental за счет своего исключительно низкого сопротивления качению отыгрывают позиции и в конечном счете все равно становятся номером один. В итоге только шины Continental получают в этом тесте рейтинг «Крайне рекомендовано». Goodyear и Michelin, так хорошо показавшие себя на снегу, демонстрируют не самые лучшие результаты на сухом асфальте, но Goodyear все же занимают в финальном зачете почетное второе место. Dunlop благодаря очень короткому тормозному пути на сухом асфальте выталкивают с подиума шины Michelin и становятся третьими.

Все остальные участники теста, за исключением японских шин медиум-класса Toyo и дешевых китайских WestLake, получают оценку "Рекомендовано". Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что год от года китайские шины все же становятся лучше и с каждым годом все более уверенно соревнуются с конкурентами премиум-класса.

В таблице представлены оценки для всех протестированных шин

Во всех дисциплинах победитель испытания получает 10 баллов, а результаты остальных покрышек высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокром и сухом асфальте – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiWinterContact TS850

Continental ContiWinterContact TS 850

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,5
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Чехия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,1

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие показатели на снегу
+ Отличные показатели на мокрой дорожной поверхности
+ Низкое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано
 
2

Goodyear
UltraGrip 9

Goodyear UltraGrip 9

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,8
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 9
Общая оценка 10 7,6
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Словения

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,8

+ Очень короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на снегу
+ Хорошая легкость в управлении на снегу с легкой недостаточной поворачиваемостью
+ Высокий уровень безопасности на мокром и сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
+ Высокое качество хода
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой трассе

auto motor und sport: Рекомендовано
 
3

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 9
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 9
Общая оценка 10 8,3
Евромаркировка: B/A
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,7

+ Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Хорошая контролируемость на мокрой дорожной поверхности
- Повышенное сопротивление качению
- Явно слышимый шум при 80 км/ч

auto motor und sport: Рекомендовано
 
4

Michelin
Alpin 5
Michelin Alpin 5

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,2
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 7,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: B/A
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,6

+ Хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно слабые показатели на сухом покрытии
- Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
 
4

Pirelli
Winter Snowcontrol 3

Pirelli Winter Snowcontrol 3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 5
Поперечное аквапланирование 10% 10 5
Общая оценка 10 8,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0
Евромаркировка: E/B
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Италия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,6

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Очень хорошее сцепление на сухом и мокром треке
- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Относительно высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано
 
6

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,8
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,0
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: E/A
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,5

+ Отличная боковая устойчивость, короткая тормозная дистанция и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошее поперечное сцепление на мокрой трассе
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошие показатели на сухом треке
- Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
 
7

Bridgestone
Blizzak LM-32

Отсутствует фото шины

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 7
Боковая устойчивость 20% 10 6
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Общая оценка 10 7,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,2
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 9
Общая оценка 10 6,9
Евромаркировка: F/C
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Польша

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,1

+ Очень высокая безопасность на сухом асфальте, где практически отсутствуют реакции на изменения нагрузки
+ Хорошие результаты на мокром треке
- Слабая боковая устойчивость, длинная тормозная дистанция и низкое тяговое усилие на снегу
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
 
8

Hankook
Winter I*Cept RS W442

Hankook Winter I*Cept RS W442

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Общая оценка 10 8,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 6,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 8,4
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Южная Корея

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,0

+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля и высокое сцепление на сухой трассе
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабая боковая устойчивость и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- На мокром покрытии явная склонность к недостаточной поворачиваемости

auto motor und sport: Рекомендовано
 
9

Toyo
Snowprox S943

Toyo Snowprox S943

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 8
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 6
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 5
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 6,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,7
Евромаркировка: C/C
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Япония

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,8

+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Слабая боковая устойчивость на снегу
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
- Низкая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Условно рекомендовано
 
10

WestLake
SW608
WestLake SW608

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 8
Боковая устойчивость 20% 10 5
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Общая оценка 10 7,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 4
Общая оценка 10 6,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Поведение при изменении нагрузок 10% 10 6
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка: E/A
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна-производитель: Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,2

+ Приемлемая эффективность торможения на снегу и сухой дороге
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
- Слабая боковая устойчивость, низкое тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Низкое поперечное сцепление и медленные реакции на повороты руля на мокрой трассе
- Высокий риск аквапланирования
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Условно рекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 205/55 р16 Авто Мотор и Спорт 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты