23.09.2014
Автолюбители, планирующие "переобуть" свой автомобиль в зимние шины, только когда выпадет первый снег, определенно должны поменять свое мнение, поскольку сезонную замену авторезины нужно делать раньше - когда среднесуточная температура достигнет отметки +7ºС. Журналисты немецкого журнала Auto Motor und Sport также решили, что о зимних шинах нужно думать заранее, поэтому провели свои тесты шин типоразмера 205/55 R16 весной 2014 года.
Для проведения тестов на снегу эксперты Auto Motor und Sport арендовали испытательный полигон в шведской Лапландии. Постоянно низкие температуры, просторные прекрасно подготовленные трассы на поверхности замерзших озер и сложные маршруты, проложенные через заснеженные леса, создают идеальные условия для проведения различных испытаний.
Список протестированных шин:
В плане безопасности движения в зимний период решающую роль играет сцепление шин. Изначально тест-пилоты оценивали возможности шин субъективно во время нескольких заездов по покрытому снегом кольцевому треку. После этого пилоты, используя специальное оборудование, определяли продольное сцепление, необходимое для эффективного разгона и торможения. Для того чтобы оценить, как разные покрышки реагируют на изменения нагрузок, тест-пилоты отправлялись в слаломную секцию. Здесь автомобиль едет по гладкой выровненной поверхности, поворачивая поочередно вправо и влево на пределе сцепления. Максимальные боковые ускорения автоматически фиксируются электроникой.
Боковое ускорение в слаломной секции
После предсказуемого прихода теплого фронта началась следующая стадия, на которой результаты испытаний зимних покрышек систематизируются и перепроверяются. Целых четыре участника теста показали себя более чем достойно: новые Goodyear, Michelin и Dunlop, а также шины Continental. Небольшие, но не такие критичные слабости продемонстрировали шины Hankook, Nokian, Pirelli. А вот японские Bridgestone и китайские WestLake не смогли показать такие же хорошие результаты.
Спустя несколько дней после "снежных" испытаний в Швеции участники теста должны были продемонстрировать свои способности в условиях пасмурной погоды северной Германии. Ряд дисциплин на мокром асфальте включил в себя испытания, определяющие эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, управляемость и прохождение поворотов. Безупречно показали себя на мокром покрытии шины Continental и Michelin. Также вполне неплохо выступили в тестах на мокром треке шины Goodyear, Dunlop, Bridgestone, Nokian и Pirelli, правда последних немного подвела их сниженная сопротивляемость аквапланированию. А вот шины Toyo, Hankook и Westlake, как оказалось, очень бояться воды, только этим можно объяснить их неудовлетворительные результаты в тестах на мокрой трассе.
Результаты тестов на мокром асфальте
Хорошая зимняя авторезина должна также обладать приемлемыми характеристиками и на сухом асфальте, но в то же время различные дорожные поверхности и температуры могут предъявлять диаметрально противоположные требования к их дизайну. Так, например, для обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду необходим ламелированный протектор, который на сухом асфальте короткий тормозной путь делает практически невозможным. То же относится и к резиновой смеси - если на снегу и льду мягкие покрышки улучшают безопасность, но на сухом асфальте такие покрышки будут иметь повышенное сопротивление качению и быстро изнашиваться.
Результаты тестов на сухом асфальте
Таким образом, чтобы зимние шины могли гарантировать необходимую безопасность во всех условиях, характерных для мягкой европейской зимы, разработчики должны искать идеальный баланс характеристик. Это очень сложная задача, не зря создание зимних автопокрышек считается для шинных инженеров высшим уровнем мастерства. Но вернемся к результатам тестов. После первых двух сессий – на снегу и мокром асфальте – впереди находятся шины Michelin и Goodyear, а в спину им дышат покрышки Continental. Но смогут ли они достойно себя показать на сухом покрытии? В тестах на сухой трассе, в которых оценивалось, в том числе, то, как шины реагируют на изменения нагрузки при торможении или ускорении, лучшими становятся шины Pirelli и Nokian, также неплохо на сухой покрытии выступили Bridgestone и Toyo. Как бы то ни было, топлифоэффективные Continental за счет своего исключительно низкого сопротивления качению отыгрывают позиции и в конечном счете все равно становятся номером один. В итоге только шины Continental получают в этом тесте рейтинг «Крайне рекомендовано». Goodyear и Michelin, так хорошо показавшие себя на снегу, демонстрируют не самые лучшие результаты на сухом асфальте, но Goodyear все же занимают в финальном зачете почетное второе место. Dunlop благодаря очень короткому тормозному пути на сухом асфальте выталкивают с подиума шины Michelin и становятся третьими.
Все остальные участники теста, за исключением японских шин медиум-класса Toyo и дешевых китайских WestLake, получают оценку "Рекомендовано". Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что год от года китайские шины все же становятся лучше и с каждым годом все более уверенно соревнуются с конкурентами премиум-класса.
В таблице представлены оценки для всех протестированных шин
Во всех дисциплинах победитель испытания получает 10 баллов, а результаты остальных покрышек высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокром и сухом асфальте – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Евромаркировка: C/A Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Чехия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 9,1 | |
+ Очень сбалансированные шины |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,8 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
Евромаркировка: E/C Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Словения |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,8 | |
+ Очень короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
3 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Евромаркировка: B/A Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,7 | |
+ Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка: B/A Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,6 | |
+ Хорошая управляемость на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Евромаркировка: E/B Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Италия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,6 | |
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
6 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка: E/A Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Финляндия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,5 | |
+ Отличная боковая устойчивость, короткая тормозная дистанция и высокое тяговое усилие на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
7 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 6,9 | ||
Евромаркировка: F/C Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Польша |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,1 | |
+ Очень высокая безопасность на сухом асфальте, где практически отсутствуют реакции на изменения нагрузки |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
8 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 9 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Евромаркировка: E/C Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Южная Корея |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,0 | |
+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
9 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 6,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Евромаркировка: C/C Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Япония |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 7,8 | |
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу |
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
10 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 4 | ||
Общая оценка | 10 | 6,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 6 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Евромаркировка: E/A Индексы нагрузки и скорости: 91H Страна-производитель: Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 7,2 | |
+ Приемлемая эффективность торможения на снегу и сухой дороге |
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано |
Добавление комментария