22.09.2014
Как известно, от спортивных мотошин требуется, в основном, лишь высокое сцепление и точные реакции. В этом плане разработчикам туристических шин приходится несколько сложнее, ведь мотоциклетные шины класса "туринг" должны одновременно и обеспечивать водителю уверенность при движении, и быть долговечными при больших нагрузках, и иметь хорошую устойчивость на высоких скоростях. Шины класса "туринг" имеют более широкую целевую аудиторию, поскольку подходят для установки на огромное количество байков - на туристические мотоциклы наподобиеYamaha FZR 1300, скоростные болиды калибра Suzuki Hayabusa и спорт-байки наподобие Honda CB 1000 R. Кстати, последний использовался экспертами Motorrad в этом тесте, в качестве тестового мотоцикла.
Список протестированных шин:
В ряде дисциплин на проселочной дороге и шоссе уверенно побеждают мотошины Continental, демонстрирующие свою чувствительность к действиям водителя. Как и в предыдущем тесте журнала Motorrad этого года, шины торговой марки Continental особенно хорошо показали себя во время прохождения поворотов. Пусть для них и характерна легкая неустойчивость на высоких скоростях, но ничего серьезного. За шинами ганноверского концерна следуют покрышки Michelin и Pirelli – первые хорошо управляются, но нестабильны при высоких нагрузках, а вторые напротив обладают ярко выраженным спортивным характером.
Оценки за тесты на сухой поверхности (проселочная дорога и шоссе)
Конечно, даже в самый лучший сезон бывает достаточное количество дождливых дней. К счастью современные производители шин весьма преуспели в плане увеличения сцепления на мокрой дороге.
Несмотря на то, что технологии шин за последнее десятилетие ушли далеко вперед, и системы подобные ABS заметно упрощают торможение на мокром асфальте, сейчас все так же важно, чтобы покрышки передавали достаточно информации на руль и давали знать водителю о своих пределах сцепления.
Оценки за тесты на мокром асфальте
На мокрой трассе различия между шинами оказались намного более заметны. Лучшие шины от худших отделяют целых 30 баллов, и если Michelin все так же находятся в явных лидерах, то шинам Avon все труднее на мокром треке угнаться за остальными участниками теста.
Сравнение шин Michelin и Avon на мокрой трассе
Если сравнивать Michelin и Avon, то шины Michelin выдерживают скорость до 71,7 км/ч, тогда как Avon – только 60 км/ч. В следствие этого шины Michelin могут проходить этот участок при угле наклона 25,6 градуса, а максимальное значение для Avon равняется только 19 градусам.
Итоговая таблица
Ниже представлены мнения экспертов Motorrad о каждой шине:
Michelin Pilot Road 4 |
|
Вес (спереди/сзади), кг: 4,2/6,2 Шины Michelin уже с первых метров радуют тест-пилотов своей хорошей информативностью, которая очевидна, даже когда шины еще не разогреты. После увеличения температуры шин удовольствие от езды становится еще больше, так как шины Pilot четвертого поколения ведут себя стабильно и нейтрально, позволяя проходить повороты под большим углом наклона. Однако в наклонном положении и во время торможения при высоком уровне нагрева, шины Michelin слегка нестабильны. На мокром треке покрышки Michelin не оставляют никому шансов, демонстрируя лучшее время круга и самую высокую скорость в поворотах и на прямых. При этом они получают высокие оценки не только за отличное сцепление, но и за то, что всегда заранее предупреждают о его потере. Лучшие во всех дисциплинах? Не совсем – Bridgestone и Dunlop способны эффективнее останавливаться. На случай плохой погоды у Michelin всегда были подготовлены хорошие карты. Новые Michelin Pilot Road 4, как и ожидалось, не продемонстрировали никаких слабостей, и к тому же они стали лучше на проселочных дорогах. |
|
Continental ContiRoadAttack 2 Evo |
|
Вес (спереди/сзади), кг: 4,2/6,4 На сухом шоссе шины Continental получают получить максимальное удовольствие от вождения. Даже при экстремальных углах наклона Continental ведут себя очень предсказуемо и нейтрально. Благодаря самым точным реакциям в этом испытании шины позволяют наиболее легко выбрать и придерживаться траектории. Информативность этих шин вселяет в водителя уверенность в любых ситуациях. Восстанавливающий момент – низкий. Однако за такую маневренность приходится платить – при езде по прямой на скорости свыше 170 км/ч шины Continental ведут себя более нервно, чем другие участники теста. Как мы помним из предыдущих тестов журнала Motorrad, предыдущая модель немецкого бренда неважно выступала в тестах на мокрой трассе, но новинка благодаря модифицированной резиновой смеси смогла отыграть позиции, пусть отрыв до лидеров пока что еще и заметен. На мокром покрытии шины Continental продемонстрировали очень приличные маневренность и точность реакций на повороты руля. Немецкие шинники успешно продолжают совершенствовать свои мотошины. Новые покрышки Continental стали еще лучше на извилистых дорогах, делая тяжелые мотоциклы легче в использовании, и кроме того они стали существенно эффективнее на мокром асфальте. |
|
Pirelli Angel GT |
|
Вес (спереди/сзади), кг: 4,2/6,4 Даже туристические шины Pirelli сохраняют характерный для резины этого итальянского бренда фирменный спортивный характер. Даже на высоких скоростях шины Pirelli удивляют поразительно высокой устойчивостью в поворотах. Даже при больших углах наклона Pirelli обеспечивают отличные сцепление, информативность и опять же устойчивость. Continental и Michelin более удобны в использовании, но именно устойчивость позволяет Pirelli занять второе место. Небольшой восстанавливающий момент при торможении практически не ухудшает ситуацию. Pirelli демонстрируют, что подобные спортивно-туристические шины могут очень хорошо справляться с дождливой погодой. Шины прекрасно контролируются на мокрой трассе, и здесь они даже наступают на пятки ставшим лучшими Michelin. Если вы ищете туристические шины с явно выраженными спортивными характеристиками, смело берите Pirelli, которые отлично справляются со своими задачами даже на мокрой трассе. |
|
Bridgestone Battlax T30 |
|
Вес (спереди/сзади), кг: 4,3/6,4 Шины Bridgestone впечатлили тест-пилотов своим нейтральным поведением при любом угле наклона. Хотя восстанавливающий момент при торможении присутствует, по сравнению с другими шинами в тесте он не такой сильный. Кроме того, Bridgestone заранее сообщают о потере сцепления, а настоящим бонусом является прекрасная курсовая устойчивость, которая делает их особенно привлекательными для любителей долгих путешествий на тяжело загруженных мотоциклах. Bridgestone – это очень нейтральные и сбалансированные туристические шины, и их разработчики по-видимому не могут не уделить особого внимания эффективности торможения на мокром покрытии. |
|
Dunlop Sportmax Roadsmart 2 |
|
Вес (спереди/сзади), кг: 4,4/7,3 Dunlop – достаточно спортивные шины, о чем говорит в первую очередь их очень хорошая устойчивость в поворотах. Тем не менее, для этого им необходимо прогреться до рабочей температуры, поскольку в холодном состоянии у них все же недостаточно информативности. При торможении в наклонном положении явно ощущается восстанавливающий момент. Как бы то ни было, шины понравятся любителям больших скоростей. Во время ускорения и прохождения поворотов на мокрой трассе Dunlop показали очень хорошие резервы сцепления, и у них также короткий тормозной путь в таких условиях. Как бы то ни было, из-за недостаточно точных реакций на повороты руля следует быть аккуратным на мокрой (и холодной) дороге, потому что быстро подкорректировать траекторию вряд ли получится. |
|
Metzeler Roadtec Z8 Interact |
|
Вес (спереди/сзади), кг: 4,3/6,4 Шины Metzeler хорошо информируют о своих пределах сцепления, а их главное достоинством является отличная устойчивость в поворотах, а также на прямой, причем в последнем случае даже на скоростях свыше 170 км/ч. В плане удобства в использовании Metzeler немного лучше, чем Dunlop, но это все же шины другого класса. На мокрой трассе новые шины Metzeler не смогли сравниться предыдущими покрышками этого немецкого бренда. Их сцепление ниже и при ускорении, и в поворотах, но как бы то ни было, в целом характеристики на мокром покрытии остались на приемлемом уровне. |
|
Avon Storm 3D Ultra X-M |
|
Вес (спереди/сзади), кг: 4,4/7,0 В плане сцепления на сухой трассе шины Avon вполне способны идти нога в ногу с конкурентами. Если восстанавливающий момент при торможении ярко выражен, то сцепление, даже при скоростном прохождении поворотов, впечатляет. Курсовая устойчивость также отличная, и даже при торможении со 100 км/ч Avon ведут себя очень стабильно и демонстрируют хорошие показатели На мокром треке Avon проигрывают остальным уже в самом начале из-за слабого сцепления при ускорении. Кроме того шины Avon показали худшую боковую устойчивость среди протестированных. В поворотах шины могут очень резко потерять сцепление, и в тесте на торможение они также не порадовали – их тормозной путь самый длинный среди всех протестированных шин. |
Добавление комментария