Тест бюджетной моторезины Моторрад 2014

22.08.2014

Motorrad оценивает возможности дешевых шин, произведенных на Тайване, в Южной Корее и Словении

 

Второй тест шин 2014 года от немецкого журнала Motorrad посвящен, в первую очередь, вопросу того, могут в мотоциклетных шинах сочетаться низкая цена и высокое качество. В этом тесте соревнуются пять мотошин от малоизвестных брендов и одна шина премиум-сегмента.

Тесты покрышек для мотоциклов: Тормозной путь Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Список протестированных шин:

 

Согласно результатам опроса отраслевого журнала Neue Reifenzeitung, около 70% рынка Германии практически в равной степени поделили между собой торговые марки MichelinMetzeler и Bridgestone. Остальные 30% контролируют известные европейские бренды Continental, Dunlop и Pirelli. Доля других производителей столь незначительна, что о ней не стоит и говорить. 

Согласно информации Федеральной ассоциации работников шинной торговли и вулканизации, перечисленные выше премиум-бренды ежегодно продают в Германии порядка 1,3 миллиона шин для мотоциклов. В последнее десятилетие самый существенный рост наблюдался в двух сегментах - лидируют радиальные спортивные и (спортивно-) туристические радиальные шины, а далее следуют спортивно-туристические шины с диагональной конструкцией.

Тестирование автошин для мотоциклов: Торможение на сухой поверхности Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Таким образом, если кто-то из менее известных производителей хочет стать участником сегмента спортивных или туристических шин, ему нужно предложить, в первую очередь, шины в самых популярных размерах – 120/70 ZR17 и 180/55 ZR17 – поскольку на их долю приходится более 30% от всех продаж. Именно этот кусок пирога и решили отхватить себе участники этого теста мотошин. Но кто же стоит за этими неизвестными брендами?

Сравнительные характеристики шин для мотоциклов: курсовая устойчивость Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Эту информацию порою сложно раздобыть даже тем, кто тесно связан с шинной индустрией. Кто, к примеру, производит шины под брендом Full Bore USA? В Германии их продажей занимается Delticom, а сам бренд принадлежит торговой компании Motoman из США. Но кто отвечает за разработки и производство? Представители Delticom туманно ответили, что мотошины Full Bore – это совместная разработка с японскими инженерами. При этом код на боковой стенке покрышки говорит о том, что эти шины были изготовлены в Южной Корее. При повторном запросе организаторов теста оказывается, что производством шин Full Bore занимается Shinko – еще один участник теста – которая использует собственные ноухау. Но что это за компания?

Испытание шины для мотоциклов: расход топлива Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Сама модель Shinko F009RR/R009RR была представлена около 20 лет назад, на боковине покрышек, принявших участие в тест, указано, что они произведены в 2013 году. Кстати, значительный возраст модели Shinko объясняет, откуда взялись японские инженеры - в 1994 году Shinko занималась производством шин Yokohama, в том числе созданием новых технологий. Сама Shinko начала с производства велосипедных шин в 1946 году в Японии, а теперь является частью южнокорейского холдинга Shin Hung. В отрасли компания известна своими диагональными шинами. Они даже выполняли заказы премиальных брендов – к примеру, часть легендарных Continental TKC 90 выпускалась на заводах Shinko в Южной Корее.

Сравнительный тест колеса для мотоциклов: Расход топлива Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Совершенно другая ситуация с еще двумя азиатскими шинами из этого теста. Аббревиатура CST на шинах Maxxis означает Cheng Shin Taiwan. Это компания, работающая с 1967 года и использующая марку Maxxis, чтобы повысить привлекательность своих шин в США и Европе. Cheng Shin/Maxxis является очень крупным производителем, впрочем, в основном компания зарабатывает на автомобильных и прицепных шинах, а доля мотошин довольно незначительна. То, что они менее ценны для компании, говорит и то, что участница этого теста – модель  Maxxis Supermaxx – была выпущена целых десять лет назад.

Иначе дело обстоит со второй тайваньской компанией из этого теста – Nankang, базирующейся в Тайбэе. Свои первые мотошины под названием Nankang Roadiac они выпустили в 2010 году. И Nankang Roadiac, и новая модель Nankang Sportiac обладают двухкомпонентной структурой, то есть технологии достаточно высокие, чтобы в будущем отвоевать свое место на рынке.

Сравнение резины для мотоциклов: Управляемость на сухой поверхности Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Как это уже сделала чешская компания Mitas. В течение многих десятилетий эти шины пользовались хорошей репутацией, особенно среди любителей спидвея.

Характеристики покрышки для мотоциклов: Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Испытания показали, сколь огромными шагами шла вперед эволюция бюджетных мотошин в последние две десятилетия. В Motorrad отметили, что относительно легко сделать радиальные шины для мощных мотоциклов, которые бы обеспечивали хорошую управляемость на прямой. Но кто хочет всегда ездить только вперед? От мотошин требуются и маневренность, и устойчивость, вот с этим и начинаются трудности. Как обеспечить оптимальное прохождение поворотов без шаткости и нервозности? В этом плане у старейших шин в тесте – Shinko – не никаких шансов. Хотя шины Shinko были произведены в прошлом году, они являются продуктом 90-х годов, а основой для них послужила модель Yokohama, которая ушла с рынка уже почти двадцать лет назад. Размытое управление, неточные реакции, слабости на прямой и в поворотах. Эти шины наиболее наглядно показывают, что шины, выполненные по современным технологиям, стали намного лучше по всем параметрам. При этом покрышки Shinko стоят на уровне премиум-брендов (около 220 евро за пару).

Тест драйв покрышек для мотоциклов: Поперечное сцепление на мокрой поверхности Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

В испытании на управляемость на извилистых проселочных дорогах и на высокой скорости на трассе шины Shinko и Full Bore выступают очень неубедительно, а Maxxis еще приемлемо. У Nankang современный двухкомпаундный протектор, но и им пока не хватает динамики. Ближе всех к премиальным шинам оказались новые покрышки Mitas.

Тест автошин для мотоциклов: курсовая устойчивость Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Оценки за тесты на сухом покрытии (проселочная дорога и шоссе)

 

В этом тесте оценки на мокрой поверхности имеют меньшую весомость, чем результаты шин на сухом покрытии, поскольку чаще всего мотоциклы используются на сухих дорогах. В то же время для многих мотоциклистов сцепление на мокрой поверхности является очень важным, если не решающим критерием. В одном из тестов этого года почти идеальное сочетание долговечности и сцепления на мокрой поверхности показали шины Michelin.

Тест колеса для мотоциклов: шумность Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Тесты на мокром покрытии проводились в Италии

 

На мокром треке лучше всех показали себя шины Mitas, чья скорость в зоне сравнения (64,2 км/ч) была на 6,2 км/ч больше, чем у Full Bore, которым откровенно не хватает сцепления. Кроме этого, Mitas позволяют проходить поворот при угле наклона 21,9 градуса, а Full Bore – только при 17,3 градуса. Стоит отметить, что хотя у Mitas довольно хорошие показатели, до шин ведущих брендов они пока не дотягивают – Michelin Pilot Road 4 проходят зону сравнения на скорости 71,7 км/ч и под наклоном в 25,6 градуса.

Обзор шин для мотоциклов: Сопротивление качению Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Оценки за тесты на мокром покрытии

 

После прямого сравнения пяти кандидатов из списка бюджетных мотошин первое место достается совсем новой модели Mitas. Тем не менее, пространство для усовершенствований все еще есть, до показателей премиальных брендов чешские шины бюджет-сегмента все еще не дотягивают.

Разница в результатах лучших и худших бюджетных шин составила целых 60 баллов, и это означает, что к их выбору нужно относиться с максимальной тщательностью. Если Mitas смогли практически вплотную подобраться к премиальным Pirelli и Bridgestone, то Shinko и Full Bore, выполненные по технологиям 90-х годов, показали, что уже давно устарели.

Тест драйв покрышки для мотоциклов: Сопротивление качению Full Bore M-1 Street Sport, Michelin Pilot Road 4, Mitas Sport Force, Nankang Roadiac Motorrad 2014

Итоговая таблица


Ниже представлены мнения экспертов Motorrad о каждой протестированной шине:

Mitas Sport Force
1 место. Баллы: 208

Отсутствует фото шины

Вес (спереди/сзади), кг4,8/6,7
Страна производстваСловения

Проселочная дорога/шоссе
На проселочной дороге Mitas обеспечивают на удивление хорошую управляемость и остаются очень нейтральными даже при больших углах наклона. Они также с первых метров хорошо информируют о своих резервах сцепления. Благодаря очень точным реакциям на повороты руля Mits также отлично подходят и для трека, где они показали себя на уровне шин премиальных брендов.

Мокрая трасса
Даже на мокрой поверхности у Mitas были преимущества перед другими шинами. Здесь они также оказались сравнимы с хорошими туристическими шинами более высокого ценового сегмента. У них отличная информативность и уверенное торможение.

Вердикт
Mitas были явно лучше своих соперников в этом тесте, и даже когда пойдет дождь, они не подведут. И у них также очень привлекательная цена.

 

Maxxis Supermaxx Radial
2 место. Баллы: 194

Отсутствует фото шины

Вес (спереди/сзади), кг4,3/6,7
Страна производстваТайвань

Проселочная дорога/шоссе
Maxxis изначально радуют относительно стабильным поведением на входе в поворот, благодаря которому использовать их намного проще, чем Shinko или Full Bore. Тем не менее, мешает отсутствие нейтральности – при большом угле наклона они быстро начинают ощущаться неустойчивыми. В целом тайваньских шины в отличие от корейских конкурентов обеспечивают более хорошую информативность. Тем не менее на большой скорости поперечной устойчивости несколько не хватает. Восстанавливающий момент при торможении в наклонном положении пусть и заметен, но значительно меньше, чем у Shinko и Full Bore.

Мокрая трасса
На мокрой поверхности Maxxis благодаря своим преимуществам в плане управляемости и информативности сразу отрываются от Shinko, Full Bore и Nankang. Тем не менее до Mitas им далеко, о чем говорит хотя бы разница в 10 км/ч на выходе из поворота.

Вердикт
Maxxis в итоге заняли второе место, хотя на самом деле их оценка - «Условно рекомендовано». На сухой трассе шины ведут себя еще приемлемо, но на мокрой все гораздо хуже.

 

Nankang Roadiac WF-1
3 место. Баллы: 177

Отсутствует фото шины

Вес (спереди/сзади), кг4,9/6,9
Страна производстваТайвань

Проселочная дорога/шоссе
Nankang – единственные шины в тесте с протектором, изготовленным из двух типов резиновой смеси. В центре находится более жесткий компаунд, продлевающий срок службы, а плечевины сделали более мягкими для максимального сцепления. Впрочем, шинам это не особенно помогло – они были слишком неповоротливыми в виражах, и приходилось прибегать к легкому контррулению, чтобы сохранить траекторию. При торможении под наклоном чувствуется очень сильный восстанавливающий момент. Информативности не хватает для ощущения безопасности в поворотах, а нестабильные реакции на повороты руля мешают ехать по прямой линии.

Мокрая трасса
Недостаточная маневренность и слабое сцепление проявились и на мокром покрытии. Даже относительно медленные повороты приходится проходить широко, чтобы шины не потеряли контакт с асфальтом. Только на прямой и при торможении Nankang получили приемлемые оценки.

Вердикт
Со своей бикомпаундной конструкцией Nankang изготовлены по самым современным технологиям, но на практике это не дало им реальных преимуществ ни на сухой, ни на мокрой дороге.

 

Full Bore M-1 Street Sport
4 место. Баллы: 159

Full Bore M-1 Street Sport

Вес (спереди/сзади), кг4,3/6,7
Страна производстваЮжная Корея

Проселочная дорога/шоссе
Хотя бренд Full Bore практически неизвестен, эти шины по ощущениям все же намного лучше, чем Shinko с того же завода. В плане информативности в поворотах они также превосходят Shinko, но если сравнивать с шинами премиум-класса им не хватает маневренности.

Мокрая трасса
У Full Bore лучше информативность, чем у Shinko, но они намного быстрее начинают скользить при ускорении или в повороте. Это отражается в худшем времени круга и самом медленном прохождении зоны сравнения. Только при торможении со 100 км/ч Full Bore смогли выступить лучше, чем Shinko.

Вердикт
Даже в идеальных условиях Full Bore с их апатичными реакциями и явной склонностью к шимми оставляют желать лучшего. На мокрой трассе сердце немедленно уходит в пятки.

 

Shinko F009RR/R009RR
5 место. Баллы: 149

Отсутствует фото шины

Вес (спереди/сзади), кг4,7/7,0
Страна производстваЮжная Корея

Проселочная дорога/шоссе
Технологически самые старые шины в тесте (созданные на основе шин Yokohama 90-годов) очень упрямо ведут себя на шоссе. Уде при небольшом наклоне требуется существенное усилие на руле, чтобы удержаться на траектории. Далее мешает слабая собственная амортизация, из-за которой ухудшается информативность. После установки новых шин нужно достаточно осторожно оценивать максимальное сцепление в поворотах, особенно при большом угле наклона. Несмотря на правильную балансировку выраженный эффект шимми наблюдается и на прямой, и в поворотах. Также раздражает сильный восстанавливающий момент при торможении под наклоном.

Мокрая трасса
Если ехать по прямой, сцепления Shinko еще хватает. Но, увы, есть еще и повороты. У шин не только очень быстро иссякающие резервы сцепления, но и отсутствие информативности, которое явно не улучшает безопасность езды. Кроме этого, у них очень длинный тормозной путь.

Вердикт
Эти шины к покупке не рекомендуются – на извилистых дорогах будет так же «весело», как на скользком мокром асфальте.

 

Nankang Sportiac WF-2

Отсутствует фото шины

Эксперты Motorrad получили возможность опробовать и новые шины Nankang Sportiac WF-2 в предсерийной версии. Эти шины предназначены для супербайков и были предоставлены в размерах 120/70 ZR17 и 190/55 ZR17. Как оказалось, новые шины, которые также обладают двухкомаундной структурой, легче в управлении, чем родственная модель, и их поведение более нейтрально. Кроме того шины быстрее информируют о своих резервах сцепления. На мокрой поверхности они также лучше, чем Nankang Roadiac WF-1, однако сцепление может начать теряться слишком резко. Перед поступлением в продажу эти шины еще будут доработаны.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест бюджетной моторезины Моторрад 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты