Тест зимней шипованной резины 205/55 р16 Ви Билагаре 2011

12.07.2012

Тесты 5 шипованных шин, проводили специалисты шведского журнала Vi Bilagare.

Год за годом тесты шин доказывают, что шипованная шина обеспечивает лучшее сцепление на льду, и это испытание шведов из Vi Bilagare тоже не стало исключением. Покрышка с шипами действительно безопаснее ведет себя на самом коварном покрытии зимнего периода.

Список шин принимающих участие в тестах:

  • Bridgestone (Бриджстоун) Noranza 2 EVO
  • Continental (Континенталь) ContiIceContact
  • Goodyear (Гудиер) UltraGrip Extreme
  • Michelin (Мишлен) X Ice North 2
  • Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta 7

По поводу шипованных покрышек и и шин под шип существует много неправильных мнений. К примеру, многие думают, что если машина оснащена системой ESP, то можно ездить на нешипованных покрышках в любые зимние условия. Что ж, это не совсем правильно. Система курсовой устойчивости «работает» с присутствующим сцеплением, а если его не будет, то помочь электроника уже не сможет.

При выборе покрышек нужно смотреть на то, по какой дороге вы будете чаще ездить, какой у вас опыт вождения в зимний период и т.д. Эксперты Vi Bilagare также напоминают, что не рекомендуется выбирать самые дешевые покрышки, будь они фрикционные или шипованные, потому что от этого выбора может зависеть ваша и ваших близких жизни.

Как проходили тесты

Были взяты шипованные покрышки 5 самых известных шведских производителей – Bridgestone (Бриджстоун), Continental (Континенталь), Goodyear (Гудиер), Michelin (Мишлен) и Nokian (Нокиан), а также одна фрикционная шина, чтобы была видна разница между покрышками этих двух типов.

Испытания на льду и снегу проводились на полигоне в Ивало, а тесты на слякоти, сухой и мокрой поверхности в Тампере. Испытание на управление на льду было проведено при двух разных температурах (-4,5°С и -0,5°С), после этого выводились средние значения. Vi Bilagare отмечает, что в условиях более теплых в лидеры выбились Bridgestone (Бриджстоун) и Nokian (Нокиан).

В начале испытаний высота шипов Bridgestone (Бриджстоун) равнялась 1,3 мм, Continental (Континенталь) и Nokian (Нокиан) – 1,1 мм, а Michelin (Мишлен) – 1,2 мм. После тестов на льду высота шипов Bridgestone (Бриджстоун) увеличилась до 1,6 мм, Continental (Континенталь) – до 1,5 мм, Michelin (Мишлен) и Nokian (Нокиан) – до 1,4 мм, а у Goodyear (Гудиер) она была 1,2 мм. Во время последних тестов выступающая часть шипов Bridgestone (Бриджстоун) была 1,7 мм, Continental (Континенталь) – 1,6 мм, Goodyear (Гудиер), Michelin (Мишлен) и Nokian (Нокиан) – поряда 1,5 мм.

Цепкость на слякоти

Испытание проходило по тому же принципу, что и тест на сопротивление аквапланированию летних покрышек. Одной стороной автомобиль едет по специально подготовленной снежной слякоти, и когда шины начинают терять цепкость, измеряется скорость. Чем больше скорость, тем лучше шина справляется с такими условиями. Лидером в этом тесте стала Bridgestone (Бриджстоун), а фрикционнае шина заняла последнее место.

Управление на льду

Выяснялась скорость преодоления дистанции по гладкому льду. Самую высокую скорость продемонстрировали Bridgestone (Бриджстоун), за которыми сразу следуют Nokian (Нокиан) и Continental (Континенталь). Лучшие субъективные результаты получили Bridgestone (Бриджстоун) и Nokian (Нокиан). Стоит сказать, что шипы Bridgestone (Бриджстоун) при этих испытаниях выступали на 0,2 мм выше.

Ускорение на ледяном покрытии

Измерялся разгон по льду до 35 км/ч с антипробуксовочной системой ASR. На каждых покрышках проводилось минимум по десять заездов, после этого определялся средний показатель. Быстрее всего машина трогается с места на Bridgestone (Бриджстоун) и Nokian (Нокиан), а вот фрикционным шинам для ускорения требуется в 2 раза больше времени.

Тормозной путь на мокром покрытии

Измерялась длина торможения на мокрой поверхности с 80 до 5 км/ч с режимом ABS. Расстояние между итоговыми результатами шипованных шин получилась незначительной – все вложились в интервал 1,7 метра, фрикционные смогли остановить машину через два метра после Michelin (Мишлен), ставших аутсайдерами среди шипованных.

Тормозной путь на сухом покрытии

Тут тоже измерялась дистанция, которая необходима для сбрасывания скорости с 80 до 5 км/ч, но расстановка итоговых мест поменялась кардинально. Здесь 1 место заняла фрикционная шина, с результатом на 1,5м меньше, чем у Goodyear (Гудиер), ставших вторыми.

Полные итоги тестов:

Тест Bridgestone (Бриджстоун) Noranza  Continental (Континенталь) IceContact  Goodyear (Гудиер) UG X-trem  Michelin (Мишлен)  X-Ice North Nokian (Нокиан) HKPL 7 Фрикционные, нордические
Торможение на льду с 35 до 5 км/ч, (метры) 35 33,2 34,7 37,4 32 43,6
Разгон на льду с 0 до 35 км/ч, (секунды) 7,4 7,9 9,8 8,7 7,5 14,2
Прохождение круговой трассы по льду, (секунды) 46,1 50,2 51,9 51,6 51,6 49,6
Преодоление дистанции на льду, (секунды) 88,2 90,6 96,5 92,7 89,8 95,1
Торможение на снегу с 45 до 5 км/ч, (метры) 33,6 33,5 34,4 34,2 33,6 31,5
Разгон на снегу с 0 до 45 км/ч, (метры) 6,8 6,7 7,1 7,1 6,7 6,6
Заезд на подъем по снегу, (секунды) 55,3 56,5 56,6 57,7 54,8 57,4
Преодоление дистанции на снегу, (секунды) 91,9 92,1 93,5 92,8 90,2 90,1
Сопротивление слашплэнингу, (км/ч) 38,4 36,4 37,1 35,8 36,8 34,5
Торможение на мокром покрытии с 80 до 5 км/ч, (метры) 35,1 35,8 35,5 36,6 36,4 38,7
Управление на мокром покрытии, (секунды) 42,3 41,3 41,8 42,2 41,9 41,7
Торможение на сухом покрытии с 80 до 5 км/ч, (метры) 33 32,9 31,8 32 33,3 30,2
Управление на сухом покрытии, (субъективно) *** **** **** **** *** ****
Шумность при 50 и 100 км/ч, (дБА).  69,4/75,3  68,1/73 67,5/72,3  67,5/72 69,3/74,3  64,5/69,7

Протестированные шины:

Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7

 

Страна изготовитель:
Финляндия
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
53
Высота протектора, в милиметрах:
9.5
Количество присутствующих шипов, шт:
130
Масса, кг:
9.6
Рисунок протектора:    
направленный

Баллы

Тормозной путь на ледяном покрытии
5
Разгон на ледяном покрытии
5
Боковая устойчивость на ледяном покрытии
3
Управление на ледяном покрытии
5
Тормозной путь на снежном покрытии
3
Ускорение на снежном покрытии
4
Въезд на горку по снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
4
Тормозной путь на мокром покрытии 3
Управление на мокром покрытии
3
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Управление на сухом покрытии
3
Шумность
3

Nokian (Нокиан) заняла высшие места в испытаниях на эффективность ускорения и торможения на ледяном покрытии, а при прохождении дистанции показала 2-е лучшее время. Эксперты отметили отличное управление на ледяной поверхности – поведение шины было предсказуемое, что позволяло увеличивать скорость.

На снежном покрытии снова короткое торможение и быстрое ускорение, а во время выезда на склон Nokian (Нокиан) стала 3 в рейтинге. В целом шина обеспечивает высокий уровень цепкости и отлично реагирует на действия водителя. Nokian (Нокиан) прекрасно удерживает контакт с трассой при езде по слякости.

На мокрой поверхности Nokian (Нокиан) демонстрирует отличную эффективность торможения, но из-за предрасположенности к переходу от нехватки поворачиваемости к избыточному управлению на такая, как бы того хотелось.

Торможение на сухой поверхности оказалось длиннее, чем у других шин, а кроме этого эксперты отметили повышенную шумность.

Bridgestone (Бриджстоун) Noranza 2 EVO

Bridgestone Noranza 2

 

Страна изготовитель:
Финляндия
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
56
Высота протектора, в милиметрах:
9.4
Количество присутствующих шипов, шт:
128
Масса, кг:
9.1
Рисунок протектора:    
направленный

Баллы

Тормозной путь на ледяном покрытии
5
Разгон на ледяном покрытии
5
Боковая устойчивость на ледяном покрытии
5
Управление на ледяном покрытии
5
Тормозной путь на снежном покрытии
3
Ускорение на снежном покрытии
4
Въезд на горку по снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
4
Тормозной путь на мокром покрытии
4
Управление на мокром покрытии
3
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Управление на сухом покрытии
3
Шумность
2

Очень хорошо чувствует себя на ледяном покрытии, и хотя машину с приводом на задние колеса может занести, это легко поправимо благодаря сочетанию хорошей точности на поворот руля с высокой цепкостью. Также неплохая боковая устойчивость на круговой трассе.

На снежном покрытии Bridgestone (Бриджстоун) порадовала эффективным торможением и быстрым разгоном. При быстрой езде заднюю часть обратно заносит, но это происходит плавно и предсказуемо. Шумит при 100 км/ч чуть выше, чем у соперников.

Continental (Континенталь) ContiIceContact

 

Continental ContiIceContact

Страна изготовитель:
Германия
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
57
Высота протектора, в милиметрах:
9.5
Количество присутствующих шипов, шт:
130
Масса, кг:
10.3
Рисунок протектора:    
асимметричный

Баллы

Тормозной путь на ледяном покрытии
5
Разгон на ледяном покрытии
5
Боковая устойчивость на ледяном покрытии
3
Управление на ледяном покрытии
4
Тормозной путь на снежном покрытии
3
Ускорение на снежном покрытии
4
Въезд на горку по снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
3
Тормозной путь на мокром покрытии
4
Управление на мокром покрытии
4
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Управление на сухом покрытии
3
Шумность
4

Continental (Континенталь) отлично тормозит на ледяном покрытии, и в этом тесте они уступили лишь Nokian (Нокиан). Боковая устойчивость выше средней планки, как и  управление. Кроме этого шина также показала саме короткое торможение на снежном покрытии.

Торможение на мокром покрытии тоже короткое, и, как и ожидалось, автомобиль на Continental (Континенталь) быстрее всех преодолела дистанцию. На сухом покрытии шина также показала хороший результат, шумность – средняя.

Goodyear (Гудиер) UltraGrip Extreme

Goodyear UltraGrip Extreme

 

Страна изготовитель:
Польша
ИН/ИС:
91 T
Твердость резины по Шору:
60
Высота протектора, в милиметрах:
9.8
Количество присутствующих шипов, шт:
130
Масса, кг:
10.2
Рисунок протектора:    
направленный

Баллы

Тормозной путь на ледяном покрытии
5
Разгон на ледяном покрытии
3
Боковая устойчивость на ледяном покрытии
3
Управление на ледяном покрытии
3
Тормозной путь на снежном покрытии
2
Ускорение на снежном покрытии
3
Въезд на горку по снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
4
Тормозной путь на мокром покрытии
4
Управление на мокром покрытии
3
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Управление на сухом покрытии
3
Шумность
4

Goodyear (Гудиер) очень эффективно тормозит на снегу, и быть лучше неё смогла лишь финская Nokian (Нокиан). На ледяном покрытии ускоряются медленнее остальных шипованных покрышек, и в целом цепкость этих шин была немного меньше, что и показал результат в тесте на управление.

На снежном покрытии Goodyear (Гудиер) тормозит немного хуже, цепкость на старте – средняя, и шины несколько замешкались при заезде по заснеженному склону. Goodyear (Гудиер) заняла 2 место в тестах на сопротивление слашплэнингу.

На мокром покрытии результаты тоже приемлемые, но время преодоления дистанции могло быть и лучше. На сухой поверхности Goodyear (Гудиер) также обеспечивает хорошее управление и высокую эффективность торможения. Шумность чуть ниже среднего.

Michelin (Мишлен) X Ice North 2

 

Michelin X-Ice North XIN2

Страна изготовитель:
Россия
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
56
Высота протектора, в милиметрах:
9.5
Количество присутствующих шипов, шт:
118
Масса, кг:
9.0
Рисунок протектора:    
направленный

Баллы

Тормозной путь на ледяном покрытии
3
Разгон на ледяном покрытии
4
Боковая устойчивость на ледяном покрытии
3
Управление на ледяном покрытии
4
Тормозной путь на снежном покрытии
2
Ускорение на снежном покрытии
3
Въезд на горку по снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
3
Тормозной путь на мокром покрытии
3
Управление на мокром покрытии
3
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Управление на сухом покрытии
3
Шумность
4

У Michelin (Мишлен) оказалось самое длинное торможение на ледяном покрытии между шипованными шинами. На старте дела с цепкостью выглядят лучше, а кроме того эксперты оценили шину за послушность в управлении.

Торможение на снежном покрытии тоже не самое эффективное, но зато Michelin (Мишлен) заняла 2 место при заезде по заснеженному склону. В управляемости с Michelin (Мишлен) на снежном покрытии никаких вопросов не возникло. Занос плавный и шина сама быстро возвращает сцепление . Michelin (Мишлен) также отлично справляется со слашплэнингом, хоть и не так, как другие покрышки в тесте.

На мокром покрытии Michelin (Мишлен) быстро и точно реагирует на поворот руля. На сухом Michelin (Мишлен) очень эффективно тормозит и в целом обеспечивает хорошее управление.

Фрикционные шины

Отсутствует фото шины

 

Страна изготовитель:
Европа
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
55
Высота протектора, в милиметрах:
8.2
Количество присутствующих шипов, шт:
-
Масса, кг:
9.3
Рисунок протектора:    
-

Баллы

Тормозной путь на ледяном покрытии
1
Разгон на ледяном покрытии
1
Боковая устойчивость на ледяном покрытии
4
Управление на ледяном покрытии
4
Тормозной путь на снежном покрытии
4
Ускорение на снежном покрытии
4
Въезд на горку по снегу
3
Сопротивление слашплэнингу
2
Тормозной путь на мокром покрытии
2
Управление на мокром покрытии
4
Тормозной путь на сухом покрытии
4
Управление на сухом покрытии
3
Шумность
5

Шины под шип сильно проигрывают шипованным в испытаниях на ледяном покрытии, где их торможение было на десять метров дальше, чем у Nokian (Нокиан), и им понадобилось в 2 раза больше времени, чтобы ускориться до 35 км/ч.

Зато эта шина лучше тормозит на снежном покрытии и быстрее разгоняются на снежной поверхности, хоть и заехали на заснеженный склон последними. Управление на снежном покрытии такое же или лучше, чем у шипованных, но встречая слякоть, фрикционные покрышки теряют цепкость раньше.

Торможение длиннее, чем у шипованных, на мокром покрытии, но короче на сухом, где фрикционная шина также обеспечивает более точную реакцию на поворот руля и низкая шумность.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней шипованной резины 205/55 р16 Ви Билагаре 2011

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты