11.07.2012
Auto Express второй раз за всю историю издания решили сделать тест зимних покрышек, которые обратно будут сравнивать с всесезонными на снежном покрытии, сухой и мокрой и поверхности. Для испытаний также была взята летняя шина Continental (Континенталь).
Испытания проводились в шведском городке Арвидсъяуре при температуре - 30°С, после чего резину перевезли на полигон Contidrom недалеко от Ганновера для испытаний на мокром и сухом покрытии.
Шины принимающие участие в тестах:
Зимние
Всесезонные
Летние
Тормозной путь на снежном покрытии
Тестт проводился на свежем снегу на льду ставка. Измерялось торможение со скорости 40 км/ч (с режимом ABS) до 20 км/ч, после этого выяснялось, сколько нужно шинам, чтобы они остановили машину полностью.На каждой резине делали несколько заездов.
Тяга на снежном покрытии
Слабая тяга может не дать выбраться из снежной западни. В испытании эксперты разгонялись с места до момента прокручивания колес, после этого выяснялось тяговое усилие. На каждой шине это было проделано по 20 раз.
Управление на снежном покрытии
Трасса «Сканска», виляющая по лесу, включает в себя виражи с минусовым уклоном и скоростные длинные повороты, и еще существенный перепад высот. Системы EPS и ABS оставили включенными, это стало препятствием для лучших зимних шин. Результатом стали средние показатели после пару заездов.
Резкие повороты на снежном покрытии
В предыдущий раз Auto Express проводили этот тест для того, чтобы показать различие между всесезонными, летними и зимними шинами, но на этот раз они решили определить показатель поперечного сцепления в слаломе. При скорости 30 км/ч эксперт поворачивал руль в разные стороны на свежевыпавшем снегу, после этого делались замеры поперечное сцепление.
Сопротивление продольному аквапланированию
Это испытание призвано показать, какая шина лучше справится с попаданием на скорости в глубокую лужу. Машина ехала по рельсам, где с одной стороны была луже глубиной 7мм. Выяснялась скорость, при которой шины, ехавшие по воде, начинали прокручиваться на 15% быстрее, чем шины, которые были на сухой поверхности. Именно тогда контроль пропадает, и машина «плывет» по воде.
Сопротивление поперечному аквапланированию
В этом испытании лучшей становится шина, которая максимально эффективно отводит воду из площади контакта через ламели и канавки, искаженные из-за бокового усилия.
Управление на влажном покрытии
Эксперт проезжал трассу длиной 1,8 км, включающая в себя различные повороты , после этого вычислялось время преодоления расстояния. Тест проводился при температуре -7°С, что давало преимущество зимним шинам.
Тормозной путь на влажном покрытии
С участием рельсы было сделано пару резких торможений со скорости 80 км/ч. Делалось это для того, чтобы быть уверенными в том, что каждый раз машина тормозила на одном и том же участке. Как и в испытании на управляемость, тут у зимней шины будет преимущество, при температуре ниже -7°, а в испытании на сопротивление аквапланированию в первую очередь важен рисунок протектора.
Управление на сухом покрытии
Этот тест показывает, какие показатели ухудшаются, если передвигаться и в сухую и теплую погоду на зимних шинах. На итоговый результат влияло время прохождения круга.Преимущество было у летних шин.
Тормозной путь на сухом покрытии
Торможение производилось со 100 км/ч в одной и той же части трассы, отмеченной фишками. Было сделано несколько попыток и выяснялась средняя длина тормозного пути. Преимущество обратно у более жестких летних покрышек.
Уровень сопротивления качению
Эксперты провели тест по производственным стандартам – измеряли усилие, нужное для вращения стального диска, к которому была прижата шина. Если уровень сопротивления качению на 5% ниже, то расход горючего уменьшится приблизительно на 1%.
Зима Continental (Континенталь) ContiWinterContact TS 830 P
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 100 | 1 | |
Тяга на снежном покрытии | 95.3 | 3 | |
Управление на снежном покрытии | 98.9 | 6 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 97.6 | 4 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 100 | 1 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 88.6 | 2 | |
Управление на влажном покрытии | 98.8 | 3 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 100 | 1 | |
Управление на сухом покрытии | 99.7 | 2 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 96.9 | 5 | |
Уровень сопротивления качению | 99 | 3 | |
Общий итог | 100 | 1 | |
Стабильно хороший результат сделал Continental (Континенталь) лучшей зимней шиной этого теста. На снежном покрытии ей все же пришлось уступить, но отстала она совсем немного и оступилась только в тесте на тягу. Зато на «Сканске» она на секунду оторвалась от всех остальных шин. В Германии конкуренты подкрались еще ближе, и Pirelli (Пирелли) смогла получить тот же результат благодаря отличным показателям в испытании на сопротивление поперечному аквапланированию. Шина от Michelin (Мишлен) показала лучшее время круга, но торможение Continental (Континенталь) было на один метр короче, чем у остальных их конкурентов, и подобраться к ней смогла только всесезонная Hankook (Ханкук). На сухом покрытии Continental (Континенталь) не смогла выиграть в тесте на управление, но уступила только Vredestein (Фредештайн). Continental (Континенталь) также оказалась одной из самых экономичных покрышек в тесте. |
|||
Итог: Отличные показатели во всех тестах обеспечили Continental (Континенталь) очередную победу в шинном тесте |
|||
Зима Goodyear (Гудиер) UltraGrip Performance 2
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 99.1 | 2 | |
Тяга на снежном покрытии | 100 | 1 | |
Управление на снежном покрытии | 99.8 | =2 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 99.2 | 2 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 97.0 | 7 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 86.7 | 3 | |
Управление на влажном покрытии | 98.4 | =4 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 95.3 | 5 | |
Управление на сухом покрытии | 99.0 | =6 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 96.0 | 6 | |
Уровень сопротивления качению | 96.0 | 5 | |
Общий итог | 99.3 | 2 | |
В прошлогоднем тесте Auto Express покрышки Goodyear (Гудиер) победили (Goodyear (Гудиер) UltraGrip 7+), но на этот раз шинам пришлось довольствоваться вторым местом. Goodyear (Гудиер) постоянно была среди первых в Швеции, и у неё хорошо получилось справиться с извилистым заснеженным треком, так как она дольше остальных удерживает траектории в резких поворотах. На мокром покрытии показать такой же убедительный результат получилось не очень, но, все равно Goodyear (Гудиер) показала четвертое время в испытании на управляемость. Пилоты отметили, что ощущали себя в полной безопасности. На сухом покрытии Goodyear (Гудиер) больше чем на одну секунду отстала от цепкой Vredestein (Фредештайн), но при этом она была лучше многих других зимних покрышек. Относительно экономичности, Goodyear (Гудиер) не попали в лидеры, но отставание было небольшим. |
|||
Итог: 2-е место благодаря отличным показателям в тестах на снежном покрытии |
|||
Зима Pirelli (Пирелли) Sottozero Winter 240 Serie II
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 86.4 | 6 | |
Тяга на снежном покрытии | 96.5 | =2 | |
Управление на снежном покрытии | 99.8 | 2 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 94.2 | 5 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 98.6 | 4 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 100 | 1 | |
Управление на влажном покрытии | 99.9 | 2 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 96.8 | 4 | |
Управление на сухом покрытии | 98.7 | 9 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 95.9 | 7 | |
Уровень сопротивления качению | 100 | 1 | |
Общий итог | 98.9 | 3 | |
Pirelli (Пирелли) на мокром асфальте чувствуют себя намного лучше, нежели на снегу. Отличное сопротивление поперечному аквапланированию позволило им далеко опередить своих конкурентов, что позволило им оказаться близкими к летним Continental (Континенталь). Относительно сопротивления продольному аквапланированию Pirelli (Пирелли) уступила зимней Continental (Континенталь), но зато была быстрее одержавших победу шин в тесте на управление и лишь совсем немного уступила скоростной Michelin (Мишлен). На холодной и мокрой дороге Pirelli (Пирелли) остро откликались на входе в поворот и отлично цеплялись за покрытие на выходе, не давая шансов корме выйти из-под контроля. Шина должна понравится тем, кто задумывается об экономичности. Pirelli (Пирелли) оказалась одной из самых доступных среди премиум-шин, также у них самое маленькое сопротивление качению. |
|||
Итог: Экономичная зимняя шина, отлично чувствующая себя на мокром покрытии |
|||
Зима Michelin (Мишлен) Alpin A4
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 90.5 | 4 | |
Тяга на снежном покрытии | 94.8 | 4 | |
Управление на снежном покрытии | 99.4 | 4 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 98.1 | 3 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 99.8 | 2 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 84.7 | 5 | |
Управление на влажном покрытии | 100 | 1 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 96.9 | 3 | |
Управление на сухом покрытии | 98.9 | 8 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 95.5 | 9 | |
Уровень сопротивления качению | 94.8 | 6 | |
Общий итог | 98.7 | 4 | |
Michelin (Мишлен) показала такой же результат на мокром покрытии, как Continental (Континенталь), а в испытании на сопротивление аквапланированию её смогла обойти только летняя шина. В тесте на управление Michelin (Мишлен) была самой быстрой, немного опередив Pirelli (Пирелли). Направленный рисунок протектора отлично зарекомендовал себя – шины хорошо ныряли в поворот и быстро набирали скорость на выходе из него, при этом обеспечивалась полная безопасность. Эти свойства Michelin (Мишлен) обеспечили не в ущерб цепкости на снежном покрытии, хоть в этих испытаниях до лидеров они все же не добрались. На снежном покрытии Michelin (Мишлен) также хорошо входит в повороты, но резкий вираж она проходит очень широко. Почему Michelin (Мишлен) стала только четвертой становится ясно из результатов тостов на сухой поверхности. Тормозной путь Michelin (Мишлен) был на 2м дальше, чем у всесезонных Vredestein (Фредештайн), и она была среди худших зимних покрышек в этом тесте. |
|||
Итог: Хороший результат на снежной и влажной поверхности, но небольшие слабости на сухом покрытии | |||
Всесезонная Hankook (Ханкук) Optimo 4S H730
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 85.6 | 7 | |
Тяга на снежном покрытии | 94.4 | 5 | |
Управление на снежном покрытии | 97.8 | 7 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 90.5 | 7 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 97.9 | 5 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 77.4 | 7 | |
Управление на влажном покрытии | 98.4 | =4 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 98.0 | 2 | |
Управление на сухом покрытии | 99.4 | 5 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 98.1 | 2 | |
Уровень сопротивления качению | 85.3 | 9 | |
Общий итог | 96.4 | 5 | |
Зимние покрышки доминировали в испытаниях на снежной поверхности, но Hankook (Ханкук) и Vredestein (Фредештайн) не так уж далеко отстали от них, при этом практически не оставив надежд летним Continental (Континенталь). Hankook (Ханкук) еле справлялись с условиями шведского трека, где цепкость у них была хуже, чем у Vredestein (Фредештайн), так что в результате они отстали на 2 секунды. Кроме этого, торможение Hankook (Ханкук) был почти на три метра дальше, чем у зимних Continental (Континенталь). При этом, Hankook (Ханкук) нормально выступили в испытаниях на мокрой и сухой поверхности, хоть высокий уровень сопротивления качению их немного подвело. |
|||
Итог: Всесезонная шина с относительно неплохим балансом характеристик |
|||
Всесезонные Vredestein (Фредештайн) Quatrac 3
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 89.6 | 5 | |
Тяга на снежном покрытии | 86.1 | 7 | |
Управление на снежном покрытии | 100 | 1 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 92.5 | 6 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 92.0 | 9 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 77.2 | 8 | |
Управление на влажном покрытии | 96.5 | 7 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 94.1 | 7 | |
Управление на сухом покрытии | 100 | 1 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 100 | 1 | |
Уровень сопротивления качению | 86.7 | 8 | |
Общий итог | 95.7 | 6 | |
Vredestein (Фредештайн) совсем немного не хватило, чтобы опередить Hankook (Ханкук), но может кто-то предпочтет Vredestein (Фредештайн) из-за их отличных результатов на сухом покрытии. В тестах на снегу она вырвала у конкурентов заслуженную победу, возможно, в этом была заслуга ESP. Траекторию шина держала хорошо. Vredestein (Фредештайн) лучше остальных тормозит на сухом покрытии. Беспокойство вызывает высокий уровень сопротивления качению, так как расход горючего у Vredestein (Фредештайн) будет на 3% больше, чем у Pirelli (Пирелли). На мокром покрытии Vredestein (Фредештайн) все же уступила Hankook (Ханкук), но все могло бы измениться, если бы было немного теплее. |
|||
Итог: Если чаще ездить по сухому покрытию, эта шина будет лучшим вариантом, чем Hankook (Ханкук) |
|||
Зима Nankang (Нанканг) SV-2 Snow Viva
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 79.4 | 8 | |
Тяга на снежном покрытии | 82.1 | 8 | |
Управление на снежном покрытии | 95.5 | 8 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 84.1 | 8 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 94.8 | 8 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 69.0 | 9 | |
Управление на влажном покрытии | 94.2 | 8 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 84.8 | 8 | |
Управление на сухом покрытии | 99.0 | =6 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 97.0 | 4 | |
Уровень сопротивления качению | 96.6 | 4 | |
Общий итог | 93.5 | 7 | |
Самая дешевая шина в тесте, и многим это может показаться заманчивым вариантом, учитывая, что цепкость на снежном покрытии у неё намного больше, чем у летних шин. На мокрой дороге китайская резина уступила всем зимним покрышкам. Хотя Nankang (Нанканг) и была лучше летней Continental (Континенталь) на снегу – она хотя бы смогла добраться до финиша – её цепкость явно слабая по сравнению с остальными зимними покрышками, из-за этого нос легко сносит, а колеса легко буксуют при ускорении. |
|||
Итог: Не стоит радоваться дешевизне, эта покрышка хуже других зимних шин |
|||
Всесезонные Kumho (Кумхо) Solus VIER KH21
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 63.2 | 9 | |
Тяга на снежном покрытии | 68.9 | 9 | |
Управление на снежном покрытии | 88.5 | 9 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 75.9 | 9 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 97.7 | 6 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 86.0 | 4 | |
Управление на влажном покрытии | 93.9 | 9 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 84.4 | 9 | |
Управление на сухом покрытии | 99.6 | 3 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 95.7 | 8 | |
Уровень сопротивления качению | 90.3 | 7 | |
Общий итог | 90 | 8 | |
На снежном покрытии Kumho (Кумхо) сразу безнадежно отстала и от зимних шин, и от всесезонных – у неё наблюдался выраженный недостаток поперечной цепкости, а время на треке было на 14 секунд больше, чем у лучших покрышек. Неважный результат был и на мокрой поверхности, хоть и смогли сократить расстояние до 6 секунд. На сухом покрытии Kumho (Кумхо) стала 3 в испытании на управляемость, но обратно скатилась в низ, когда дело дошло до торможения. |
|||
Итог: Kumho (Кумхо) должны серьезно поработать – покрышки неважно проявили себя во всех условиях |
|||
Зима Dunlop (Данлоп) SP Winter Sport 4D
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | 98.5 | 3 | |
Тяга на снежном покрытии | 90.1 | 6 | |
Управление на снежном покрытии | 99.0 | 5 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 100 | 1 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 98.9 | 3 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 82.3 | 6 | |
Управление на влажном покрытии | 97.9 | 6 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 94.9 | 6 | |
Управление на сухом покрытии | 99.5 | 4 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 97.1 | 3 | |
Уровень сопротивления качению | 99.5 | 2 | |
Общий итог | |||
Тесты Auto Express проводились, когда Dunlop (Данлоп) SP WinterSport еще не появились на рынке, поэтому «предсерийный» вариант не вошел в итоговый рейтинг. Если судить по баллам, результат готовых покрышек был бы высоким. Dunlop (Данлоп) очень быстро остановила машину на снежном покрытии – всего на 30 см дальше шины-лидера, и на мокром покрытии у этой шины тоже хороший результат благодаря точным и предсказуемым реакциям на поворот руля. На сухой поверхности Dunlop (Данлоп) немного уступили Vredestein (Фредештайн) в испытаниях на управление и торможение, а слалом преодолели быстрее остальных покрышек. |
|||
Итог: Если бы эта шина была серийным вариантом, она явно была бы в самом верху рейтинга | |||
Лето Continental (Континенталь) ContiSportContact 3
|
Название теста | Результат | Место |
Тормозной путь на снежном покрытии | -152.4 | 10 | |
Тяга на снежном покрытии | 23.7 | 10 | |
Управление на снежном покрытии | ---- | 10 | |
Резкие повороты на снежном покрытии | 24.9 | 10 | |
Сопротивление продольному аквапланированию | 111.4 | 1 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 108.9 | 1 | |
Управление на влажном покрытии | 95.3 | 8 | |
Тормозной путь на влажном покрытии | 80.0 | 10 | |
Управление на сухом покрытии | 102.7 | 1 | |
Тормозной путь на сухом покрытии | 110.3 | 1 | |
Уровень сопротивления качению | 89.6 | 8 | |
Общий итог | 60.1 | ----- | |
Ездить на летней шине по снегу просто откровенно страшно, как говорят эксперты Auto Expres, чем шире шина, тем хуже. Если в прошлом тесте была шина с шириной протектора 205 мм, и выехать на заснеженную горку выходило почти без проблем, в этот раз (225 мм) выехать не разогнавшись можно было не надеяться. При торможении с 40 км/ч там, где лучшая зимняя шина уже остановила машину, автомобиль на летней резине все еще двигался со скоростью 34 км/ч. А цепкость у летней шины в 4 раза слабее, чем у зимней. У шины возникли трудности и на мокром покрытии, тут их торможение было на семь метров дальше, чем у зимней резины, и отыграться удалось лишь в испытании на сопротивление аквапланированию. |
Добавление комментария