Тест летней резины 235/55 р17 для кроссоверов Гуте Фахт 2014

15.04.2014

Немецкий журнал Gute Fahrt тестирует 12 шин для кроссоверов, в том числе одну модель в трех разных типоразмерах

 

В Германии Volkswagen Tiguan считается самым популярным кроссовером, подумайте только, за 2013 год в стране было продано порядка 60 тысяч этих автомобилей. Такая популярность кроссоверов среднего уровня приводит к росту спроса на шины определенного размера. Эксперты Gute Fahrt впервые за всю историю журнала выбрали для своих тестов летние шины размера 235/55 R17, подходящие для установки на широкий спектр кроссоверов кроме Volkswagen Tiguan, например на BMW X3, Audi Q3, Kia Sportage, Hyuidai Tucson и др.

Список протестированных шин:

Тест покрышки: Прохождение круга Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP Sport MAXX RT 235/55 R17 Gute Fahrt 2014

В первую очередь немецкие специалисты должны были выяснить шины какого типоразмера чаще всего устанавливают на Volkswagen Tiguan. Оказалось, что большинство автовладельцев выбирают в качестве летней "обуви" для своих кроссоверов "золотую середину" - шины размера 235/55 R17. Также нередко используются более узкие шины размерности 215/65 R16 и более спортивные покрышки размера 235/50 R18. Эксперты решили испытать в рамках одного теста автошины всех трех размеров, благо модель Bridgestone Dueler H/P Sport доступна во всех трех модификациях. Помимо этого в новый тест летних шин были включены еще девять 17-дюймовых автошин, то есть в общей сложности в испытаниях приняли участие 12 покрышек. В большинстве случаев эксперты брали шины с индексом нагрузки 99 и индексом скорости V (до 240 км/ч), исключения делались только в том случае, когда таких моделей не было в данном размере или их нельзя было найти ко времени теста.

Программа тестов включила в себя 11 дисциплин. Наиболее важными были субъективные оценки тест-пилотов за управляемость на сухом и мокром треке, а также устойчивости к боковому уводу на орошаемом треке. Сначала тест-пилоты провели испытания на переднеприводном Tiguan, а потом на полноприводой версии. Далее последовали испытания на уровень шума и комфорт, где качества шин также оценивались субъективно. Потом тест-пилоты испытали все 12 летних шин на эффективность торможения, устойчивость к различным видам аквапланирования и сопротивление качению. В заключение был проведен тест на устойчивость к высоким скоростям при угле развала в 3 градуса в соответствии с жесткими требованиями Volkswagen. Шины с индексом скорости V должны выдержать 10 минут при 230, 240 и наконец 250 км/ч. Для покрышек с индексом H условия помягче – 10 минут при 210, 220 и 230 км/ч. Все шины справились с испытанием без проблем, хотя Star Performer стали исключением. Что касается двух скоростных шин с индексом Y, их одобрили уже после нескольких минут при 240 км/ч. Таким образом, все покрышки соответствуют стандартам, принятым в Германии, но в комплектацию моделей Volkswagen китайские Star Performer попасть бы не смогли.

Первые тесты были проведены на сухом треке, и здесь во главу угла эксперты поставили не время круга, а безопасность, гармоничное поведение, а также высокое сцепление и точные реакции во время экстренного маневра. Стабильнее и безопаснее всего ведут себя 17-дюймовые Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Pirelli, и шины диаметром 18 дюймов лишь немного точнее отзываются на действия водителя. При этом у 16-дюймовых Bridgestone оказалась сильная недостаточная поворачиваемость, и они не так устойчивы.

Тест драйв резины: Управляемость на сухом асфальте Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Управляемость на сухом асфальте
(Субъективные оценки. Время круга - вторично)

 

На мокром покрытии, как это и обычно и бывает, картина стала яснее. Все шины, достойно показавшие себя в предыдущем тесте, достаточно безопасно, контролируемо и надежно вели себя и на орошаемом треке. Тесты на полноприводном автомобиле не внесли изменения в составленные ранее рейтинги, и тест-пилоты отметили лишь, что полный привод помогает смягчать слабости автошин.

Сравнительные характеристики шины: Управляемость на мокром асфальте Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Управляемость на мокром асфальте
(Субъективные оценки)

 

В испытании на эффективность торможения на мокром покрытии тип привода не имеет значения, результаты на обоих тестовых автомобилях были идентичны. На шинах Continental Tiguan остановился уже через 40,7 м, далее с небольшим отставанием следуют Pirelli и Hankook. Для остановки на шинах Star Performer понадобилось 11 дополнительных метров тормозной дистанции, в экстренной ситуации такой длинный тормозной путь может привести к печальным последствиям.

Сравнительные характеристики колеса: Торможение на мокром асфальте Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)

 

В тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались совсем незначительными. Разница между лидером и аутсайдером испытания составила всего 0,14 лошадиных сил, что явно не будет заметно и вряд ли может быть выражено в снижении расхода топлива.

Сравнительный тест покрышки: Сопротивление качению Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Сопротивление качению
(Расход мощности на колесо при 80 км/ч, л.с.)

 

В тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой узкие 16-дюймовые шины Bridgestone начали "всплывать" только при 83,8 км/ч, в то время как Continental начали терять сцепление с дорожным полотном уже при 76 км/ч, чем подпортили себе общий рейтинг.

Характеристики резины: Устойчивость к продольному аквапланированию Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

В плане сопротивляемости поперечному аквапланированию самыми эффективными оказались автошины Goodyear, Dunlop и Hankook, а также Bridgestone диаметром 16 и 18 дюймов. Худшими снова становятся Vredestein и Continental.

Обзор колеса: Устойчивость к поперечному аквапланированию Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV, WestLake SV308 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

 

В последнем тесте на мокром покрытии оценивалась боковая устойчивость. Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo показывают хорошие результаты, а Star Performer не справляются с испытанием из-за недостатка сцепления и устойчивости.

Тесты шин: Боковая устойчивость на мокром асфальте Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 42 м, м/с2)

 

В испытаниях на эффективность торможения на сухой поверхности вперед снова вырываются Continental, у которых также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Continental останавливают автомобиль уже через 33,3 метра, все остальные шны тоже достойно справляются с заданием, за исключением Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелированного протектора, адаптированного к зимним погодным условиям.

Сравнительный тест автошин: Торможение на сухом асфальте Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP Sport MAXX RT 235/55 R17 Gute Fahrt 2014

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)

 

Что качается шумности и комфортности, отличия между участниками теста были очень небольшими. Только спортивные Goodyear, Star Performer и Toyo выделились тем, что были более жесткими на стыках покрытий.

Испытание автошин: Комфорт Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP Sport MAXX RT 235/55 R17 Gute Fahrt 2014

Комфорт
(Субъективные оценки)

 

Тестирование покрышек: Шумность Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP Sport MAXX RT 235/55 R17 Gute Fahrt 2014

Шумность
(Субъективные оценки. Оценивался шум при 60 км/ч с выключенным двигателем)

 

Финальный рейтинг составлялся следующим образом. Весомость результатов в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром асфальте равнялась 25%, в тесте на торможение на сухом покрытии – 15%, в испытаниях на управляемость на сухой поверхности и сопротивление качению – 10%, а во всех остальных дисциплинах – 5%. Первое место с оценкой "Очень хорошо" и минимальным отрывом друг от друга занимают шины Continental, Hankook, Pirelli и Dunlop. Плачевные результаты шин Star Performer на мокром асфальте стали главной причиной их последнего места в финальном рейтинге и оценки "Плохо".

Что касается вопроса о том, шины какого типоразмера лучше ставить на Volkswagen Tiguan, то выбор большинства покупателей оказался верным. На 17-дюймовых шинах небольшой кроссовер ведет себя наиболее гармонично, уверенно и комфортно, в то время как у 16-дюймовых шин есть слабости на сухом покрытии, а у 18-дюймовых – на мокром.

Сравнение шины: Итоговая таблица Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Gute Fahrt 2014

Итоговая таблица

 

Ниже представлены мнения экспертов Gute Farht относительно каждой протестированной шины:

Continental ContiCrossContact UHP
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Continental ContiCrossContact UHP

Ганноверские шинники демонстрируют, какими могут и должны быть современные летние покрышки. Только Continental смогли совместить короткий тормозной путь на мокром асфальте с низким сопротивлением качению. Кроме того, у них точные и предсказуемые реакции на повороты руля в любых условиях, хотя их устойчивость к аквапланированию могла бы быть и лучше.

 

Dunlop Sport Maxx RT
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Dunlop SP Sport MAXX RT

Dunlop одобрены для комплектации Audi Q3, и у них очень хорошая управляемость и высокое сцепление в любых условиях. Они немного отстали от других шин в дисциплинах на эффективность торможения на мокрой поверхности и сопротивление качению, но зато отлично справились с торможением на сухом треке и продемонстрировали высокую устойчивость к аквапланированию.

 

Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Hankook
Ventus S1 evo2 SUV K117A
Hankook Ventus S1 Evo2 SUV K117A

Hankook являются одной из абсолютных новинок весны 2014 года, и корейские инженеры снова показали, на что способны. Неважно мокрая поверхность или сухая, южнокорейские покрышки обеспечивают отличную маневренность и высокое сцепление в любых ситуациях. Плюс к этому у них превосходная эффективность торможения, низкое сопротивление качению и хорошая устойчивость к аквапланированию.

 

Pirelli Scorpion Verde
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Pirelli Scorpion Verde

Премиальная итальянская модель 2010 года выпуска все так же представляет реальную угрозу для любого соперника. Шины Pirelli омологированы Volkswagen и Audi, и у них отличная управляемость и эффективное торможение в любых погодных условиях. Немаловажно и то, что они имеют низкое сопротивление качению и обеспечивают хорошую комфортность.

 

Bridgestone Dueler H/P Sport 17 дюймов
Хорошо+

Bridgestone Dueler H/P Sport

Шины летние Bridgestone R17, ставшие референсными, продемонстрировали сбалансированное и гармоничное поведение и на сухом, и на мокром асфальте. Только в плане торможения на мокром асфальте они все же уступили более молодым конкурентам, но и то не так существенно. У Bridgestone также низкое сопротивление качению, хорошее качество хода, низкий уровень шума и высокая устойчивость к аквапланированию.

 

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Хорошо+

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Goodyear предназначены для тех, кому требуются более спортивные шины, и эта модель подготовлена к скоростям до 300 км/ч. Хотя уровень комфорта будет ниже, у Goodyear очень точные реакции, нейтральная поворачиваемость и хорошая устойчивость во время резких маневров. На мокрой поверхности они тоже откликаются очень быстро и прямолинейно, и у них хорошая устойчивость к аквапланированию.

 

Toyo Proxes CF1 SUV
Хорошо–

Toyo Proxes CF1 SUV

Специально адаптированные для кроссоверов шины японской компании достаточно безопасно и контролируемо ведут себя на сухом и мокром асфальте, но несмотря на высокое сцепление, проявляют явную склонность к недостаточной поворачиваемости во время резких маневров. Кроме того, у них относительно низкая эффективность торможения, но зато хорошая устойчивость к аквапланированию и низкое сопротивление качению.

 

Bridgestone Dueler H/P Sport 16 дюймов
Хорошо–

16-дюймовые шины обеспечивают хороший уровень безопасности, хотя им может и не хватать устойчивости уже более популярной 17-дюймовой модели. Требуется больший угол поворота руля, и покрышки требуют больше внимания во время экстренного маневра. Эффективность торможения – средняя, а устойчивость к аквапланированию, естественно, лучшая. Но даже в плане комфорта шины меньшего диаметра с более высоким профилем не имеют реальных преимуществ.

 

Bridgestone Dueler H/P Sport 18 дюймов
Хорошо–

На этой резине Volkswagen Tiguan выигрывает в визуальном плане, но не в плане характеристик. На сухом треке автомобиль был более устойчивым, чем на 17-дюймовых шинах, но на мокром асфальте все наоборот. Углы поворота руля – больше, и шины переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Торможение – среднее, комфорт и экономичность – хорошие.

 

Vredestein Quatrac 3 SUV
Удовлетворительно+

Vredestein Quatrac 3 SUV

Единственные всесезонные шины в тесте боролись с соперниками достойно и показали ожидаемые результаты. Vredestein приемлемо тормозят на сухой и мокрой поверхности, у них удовлетворительная устойчивость, а также очень низкое сопротивление качению.

 

WestLake SV308
Удовлетворительно

WestLake SV308

В плане управляемости китайские Westlake явно уступают покрышкам более именитых брендов, и у них очень длинный тормозной путь на мокром асфальте. Зато низкое сопротивление качению и хорошее качество хода.

 

Star Performer SUV-1
Плохо

Star Performer
SUV-1

Отсутствует фото шины

Эти дешевые китайские шины наносят серьезный ущерб безопасности. На мокром треке они затормозили на 11 метров дальше лидеров испытания, что естественно, снизило их оценку в общем зачете. Star Performer продемонстрировали недостаточно хорошую управляемость, и чтобы исправить ситуацию одного низкого сопротивления качению оказалось недостаточно.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 235/55 р17 для кроссоверов Гуте Фахт 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты