Тест летней авторезины 205/55 р16 Авто Мотор и Спорт 2014

04.04.2014

В испытаниях немецкого журнала AMS с шинами премиум-брендов попробуют посоперничать украинские шины Premiorri, две бюджетных покрышки из Азии и новые "акульи" шины Uniroyal

 

В своем новом тесте эксперты AMS сравнивают летние шины R16 разных ценовых сегментов, в ходе испытания им необходимо будет справиться с 14 различными дисциплинами. Как прошли испытания, кто выбился в лидеры, а кто показал свою слабость в типичных летних условиях, об этом читайте ниже.

Сравнительный тест шин для легковых авто: Управляемость на мокрой поверхности Michelin Energy Saver Plus, Pirelli Cinturato P7, Premiorri Solazo, Toyo Proxes CF2, Uniroyal Rain Sport 3 205/55/16

Список протестированных шин:

 

О недавней новинке от "дождевого" бренда  Uniroyal - шине Uniroyal Rain Sport 3 - стоит рассказать отдельно. Шины третьего поколения известного семейства Rain Sport, как, впрочем, и предшествующие модели этой линейки, оптимизированы для максимального сцепления на мокром асфальте. Канавки новых покрышек выполнены по примеру «акульей кожи», что позволяет им быстро рассеивать воду. Эксклюзивный рисунок протектора шины Uniroyal Rain Sport 3 сочетает в себе элементы асимметричного и направленного рисунка, что должно помочь новинке обойти в испытаниях на мокрой трассе всех своих конкурентов.

Сравнительные характеристики покрышек для летних условий: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

В испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию так и происходит, - новые Uniroyal не оставляют соперникам ни единого шанса на победу в этой дисциплине. Только подумайте: шины Uniroyal способны выдержать скорость на целых 15 км/ч выше, чем азиатские GT Radial. Что касается теста на устойчивость к поперечному аквапланированию, тут шины с "акульей" кожей также демонстрируют впечатляющий результат, но победа уходит прямо у них из под носа прямо в руки корейским Hankook.

Тест драйв автошин для летнего сезона: Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Слой воды – 9 мм)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 200 м с участком,
покрытым водой, м/с2. Слой воды – 6 мм)

 

В дисциплине на эффективность торможения оптимизированный рисунок шин Uniroyal функционирует уже не так хорошо, в результате эти шины тормозят лишь четвертыми, пропуская вперед Continental, Premiorri и Toyo. Топливоэффективные Michelin и Dunlop не смогли показать себя достойно, судя по всему на тормозных свойствах этих шин на мокрой поверхности сказалось именно снижение сопротивление качению. Результат Bridgestone и GT Radial по-настоящему встревожил немецких экспертов, ведь они остановились на 14 (!) метров дальше лидера этого испытания. Там где машина, "обутая" в Continental уже остановится, автомобиль, оснащенный шинами Bridgestone или GT Radial, продолжит двигаться на скорости порядка 45 км/ч.

Тест шины для летней погоды: Устойчивость Michelin Energy Saver Plus, Pirelli Cinturato P7, Premiorri Solazo, Toyo Proxes CF2, Uniroyal Rain Sport 3 205/55/16

Слева: Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч))

 

Шины с хорошим торможением на мокром асфальте без проблем справились и с тестом на управляемость, в котором учитывалось не только время круга, но и предсказуемое поведение автомобиля. Лидерами теста на управляемость стали новые шины Uniroyal, видимо им помогло их "родство" с акулами.

Обзор резины для легковых авто: Боковая устойчивость Michelin Energy Saver Plus, Pirelli Cinturato P7, Premiorri Solazo, Toyo Proxes CF2, Uniroyal Rain Sport 3 205/55/16

Боковая устойчивость
(Максимальное боковое ускорение на круговом мокром треке диаметром 80 м, м/с2)

 

В целом, тестируемые летние шины неплохо справились с заданием, разочаровало немецких экспертов поведение лишь четырех автопокрышек: Michelin оказались склонными к избыточной поворачиваемости, Premiorri слишком легко уходили в скольжение, шинам Westlake не хватало сцепления, а GT Radial показали свою нелюбовь и неприспособленность к мокрой дороге. 

Сравнение покрышки для летнего сезона: Торможение на сухой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

Как поведут себя на сухой трассе лидеры тестов на мокром треке, сохранят ли они свои позиции или уступят свое место кому-то из конкурентов? Дизайн протектора шин Uniroyal, что так помог им в тестах на мокром покрытии, в дисциплине на эффективность торможение на сухом асфальте отправил их в ряды аутсайдеров. Вперед же вырвались премиальные Continental, Michelin, Pirelli и Dunlop.

Испытание резины для лета: Управляемость на сухой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

Слева: Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

 

В тесте на управляемость на сухом треке в плане средней скорости все шины показали достаточно близкие результаты, чего не скажешь об их поведении. Так, например, об украинских шинах Premiorri, которые внешне больше похожи на всесезонки, эксперты AMS отозвались, что они "ни рыба ни мясо". Ненамного более высокие оценки получили Westlake с общим низким уровнем сцепления и GT Radial, склонные к избыточной поворачиваемости. Лучшими в тесте на управляемость на сухой трассе стали спортивные Dunlop.

Характеристики колеса для летней погоды: Сопротивление качению Michelin Energy Saver Plus, Pirelli Cinturato P7, Premiorri Solazo, Toyo Proxes CF2, Uniroyal Rain Sport 3 205/55/16

Что касается топливной эффективности, здесь экономичные Uniroyal все же уступили место более "зеленым"  Michelin и Dunlop. В плане шумности, лучшими оказались шины Toyo и WestLake.

Тесты покрышки для лета: Результирующая таблица для тестов на мокрой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55 R16 Auto Motor und Sport 2014

Слева: Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению, кг/т)
Справа: Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

 

Результаты высчитывались следующим образом: победитель каждого испытания получал в нем по 10 баллов, результаты остальных шин высчитывались в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокром асфальте – 50%, на сухом асфальте – 40%, в испытаниях на экологичность – 10%.

В таблице представлены оценки для протестированных шин

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 6
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 8,8
Страна-производитель: Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0

+ Очень короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии
+ Высокий уровень безопасности
- Недостаточно быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой дороге

auto motor und sport: Особо рекомендовано
 
2

Uniroyal
Rain Sport 3

Uniroyal Rain Sport 3

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,5
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 7,8
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,9

+ Отличные результаты на мокрой и хорошая управляемость в поворотах на сухом асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом треке

auto motor und sport: Рекомендовано
 
3

Pirelli
Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,8
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: E/A
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 8,7
Страна-производитель: Италия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,8

+ Отличная маневренность на сухой и особенно на мокрой дорожной поверхности
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению
- Низкая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано
 
4

Dunlop
Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponce

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,1
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Дорожный шум 30% 10 9
Общая оценка 10 9,7
Евромаркировка: B/A
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 7,7
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,7

+ Сбалансированные ездовые качества на сухом и мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Очень низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на мокрой трассе
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано
 
5

Toyo
Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,9
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 9,0
Страна-производитель: Япония

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,5

+ Хорошая легкость в управлении и оптимальная безопасность
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно быстрые реакции на повороты руля

auto motor und sport: Рекомендовано
 
6

Hankook
Ventus Prime 2 K115

Hankook Ventus Prime 2 K115

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,4
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 9
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 9
Общая оценка 10 7,6
Евромаркировка: E/A
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 9,2
Страна-производитель: Венгрия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,4

+ Очень сбалансированные шины с отличной сопротивляемостью аквапланированию и предсказуемым поведением на пределе сцепления
- Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Относительно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
 
7

Michelin
Energy Saver Plus

Michelin Energy Saver Plus

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,5
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Евромаркировка: B/A
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 8,1
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,1

+ Хорошая легкость в управлении
+ Короткий тормозной путь на сухом треке
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно высокие результаты на мокрой трассе

auto motor und sport: Рекомендовано
 
8

Premiorri
Solazo

Premiorri Solazo

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 5
Поперечное аквапланирование 10% 10 5
Общая оценка 10 7,8
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 5
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 6,5
Евромаркировка: -/-
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 9,6
Страна-производитель: Украина

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6

+ На удивление высокая эффективность торможения на мокром асфальте
+ Высокий уровень комфорта
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Условно рекомендовано
 
9

Bridgestone
Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 6
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 6,6
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 6
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 8,2
Страна-производитель: Польша

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,3

+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой трассе

auto motor und sport: Условно рекомендовано
 
10

WestLake
RP18
Отсутствует фото шины

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 6
Управляемость (суб.) 15% 10 6
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 6,6
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 7
Безопасность при переставке 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка: -/-
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 8,9
Страна-производитель: Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,9

+ Сбалансированные характеристики
+ Низкий уровень шума
- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте
- Недостаточно хорошее сцепление во время переставки на мокром покрытии

auto motor und sport: Нерекомендовано
 
11

GT Radial
Champiro VP1

GT Radial Champiro VP1

Тесты MAX Баллы
Мокр ая поверхность
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 6
Управляемость (время) 15% 10 4
Управляемость (суб.) 15% 10 4
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 5,1
Сух ая поверхность
Торможение 40% 10 7
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 91V
Вес, кг: 9,4
Страна-производитель: Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,2

+ Приемлемые результаты на сухой трассе
- Очень длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Переход от недостаточной к избыточной поворачиваемости во время переставки на мокром треке

auto motor und sport: Нерекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней авторезины 205/55 р16 Авто Мотор и Спорт 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты