01.04.2014
Если вы еще не успели купить новые летние шины R16 на свою иномарку среднего класса, сейчас самое время задуматься о том, во что "переобуть" свой автомобиль на ближайшие летние сезоны. Журналисты современного городского портала Екатеринбурга решили устроить собственный сравнительный тест летних шин, для которого взяли шесть комплектов 16-дюймовых автошин для автомобилей C- и D- классов.
Список протестированных шин:
В качестве тестового автомобиля екатеринбургские журналисты выбрали седан Honda Civic - возможно не самый популярный в своем сегменте автомобиль, но зато по части настройки шасси близкий к эталону. Шасси у Honda Civic весьма сбалансированное, настроенное на максимально нейтральную поворачиваемость, что позволяет почувствовать именно шинную специфику в управляемости. Все летние шины R16 были обуты на одинаковые автодиски Yamato.
Испытания проходили в максимально сырую погоду, такие климатические условия были выбраны журналистами портала специально. Дело в том, что на сухом асфальте современные автопокрышки почти не отличаются по своим потребительским свойствам, а потому демонстрируют очень похожее поведение. Чего не скажешь о движении по влажному асфальту с колеями и неровным рельефом. Именно на сыром асфальте проявляется истинный характер летних шин, потому весь комплекс испытаний был сведен к мучению резины в сырую погоду.
Шины для этого сравнительного теста были взяты со склада интернет-магазина e96.ru, потому о специальных составах резины и прочих хитростях, в которых часто упрекают производителей шин, не может быть и речи.
Методика
Для оценки эффективности торможения на мокрой поверхности проводились инструментальные замеры. Тест-пилоты совершили на каждом комплекте автошин по пять попыток торможения со скорости 60 км/ч. Управляемость летних шин на максимально возможной скорости оценивалась на импровизированном овальном треке с одним правым и тремя левыми поворотами. Старт первого круга дается с места, со второго по пятый – с ходу. Время торможения, прохождения круга и длина тормозного пути фиксировались профессиональным оборудованием производства Racelogic.
Для наглядности журналисты свели все результаты в таблицу и подсчитали среднее арифметическое (последняя строчка в таблицах). Чем ниже значение среднего тормозного пути, тем эффективнее резина тормозит. Чем ниже среднее время круга, тем легче автомобиль управляется. По средним показателям выставлены баллы — за лучшее место 10 и дальше до 5 по убывающей. В конце все баллы суммируются, из чего получается итоговое место.
Результаты
1 место - Nokian Hakka Green – 26 баллов
В плане торможения шины Nokian - одни из лучших в этом тесте. Самый короткий тормозной путь, мизерная разница во времени остановки с ближайшим преследователем. Плотность результатов за 5 попыток высокая, поведение стабильное и в холодном, и в прогретом состоянии.
С точки зрения управляемости — крепкий середнячок. Шины сообщают машине сильную недостаточную поворачиваемость, но отличаются стабильным поведением на мокрой дуге. Тихие.
2 место – Continental ContiPremiumContact 2 – 24 балла
С точки зрения торможения шины Continental довольно хороши: обеспечивают стабильное и уверенное замедление. А вот управляемость одна из худших в тесте. На мокром асфальте придают автомобилю ярко выраженный «недостаточный» характер с ощутимым сносом на входе в поворот.
Разброс значений по мере прогрева состава от круга к кругу очень большой, результаты нестабильны и зависят от нарастающей нагрузки на резину — разница между временем первого и последнего круга составляет 6 секунд. Автомобилист должен понимать, что в реальной жизни прогреть покрышки перед опасным маневром не всегда представляется возможным, поэтому в сложной ситуации на дороге шины Continental могут подвести.
2 место - Yokohama C.Drive 2 AC02 – 24 балла
Создатели шин Yokohama явно знают толк в приятной и безопасной езде по любым покрытиям! Японская резина хороша на сухом асфальте, на мокром она тоже не пасует. Поворачиваемость машины на этой резине наиболее нейтральная — без ярко выраженного сноса передней оси и неожиданного заноса задней.
На сыром асфальте великолепное сцепление с покрытием, при входе в поворот и на затяжной дуге дольше конкурентов противится скольжениям, однако после определенного предела довольно резко проваливается в глубокий занос. Тормозные свойства, тоже, увы, не столь фееричны, как хотелось бы.
4 место - Kама Евро 129 – 22 балла
Шины Кама приятно удивили экспертов своей сбалансированностью. Третий результат по длине тормозного пути и времени остановки. Результаты от попытки к попытке стабильны, разброс небольшой. Четыре шины Кама почти в полтора раза дешевле комплекта шин Nokian, поэтому покупка нижнекамских покрышек - это более чем выгодное решение.
Что касается управляемости в экстремальных условиях, фаза сноса на входе в поворот не столь продолжительная как у шин Continental, но по ходу прохождения затяжного виража скольжения требуют частой и активной коррекции. Одни из самых шумных покрышек в тесте.
5 место - Formula Energy – 20 балл
Шины Formula, являющиеся низкобюджетными покрышками от Pirelli, оказались самыми громкими из всех испытанных. Тормозные свойства ожидаемо низкие, зато результаты тормозных замеров стабильны от попытки к попытке.
А вот время круга внезапно не просто хорошее, а одно из лучших! Несмотря на глубочайший и затяжной снос, поведение в вираже стабильное, отклики на руль на удивление ясные и точные.
6 место - Bridgestone Ecopia EP100A – 19 баллов
Шины Bridgestone провалили тест, при высокой цене эти премиальные покрышки вчистую проигрывают менее именитым конкурентам.
По тормозному пути — в середине списка, по времени остановки — в конце него. Динамика результатов от попытки к попытке нестабильная, то есть особой предсказуемости поведения в случае чего ожидать не приходится.
Зато по управляемости шины Bridgestone в середняках. Несмотря на итоговое хорошее среднее время круга, недостаточная поворачиваемость сильнее всего проявилась именно на этих покрышках. Срыв передних колес в снос происходит резко, скольжение наиболее глубокое.
Сводные таблицы средних значений
Управляемость посуху и по воде — штука, конечно, важная. Но большинство потребителей голосует все-таки рублем. И в этой связи интересно посмотреть на соотношение цены и качества протестированных летних шин.
Добавление комментария