21.03.2014
В свой новый тест летних шин эксперты "Автоцентра" постарались включить те модели, что по утверждению своих производителей, обладают низким сопротивлением качению, а соответственно, способны уменьшить расход топлива. К сожалению, такие шины есть далеко не у всех торговых марок, поэтому остальные покрышки были выбраны произвольно, при этом специалисты старались уделить внимание продукции, выпущенной на просторах СНГ.
Список протестированных шин:
Считается, что снижение сопротивления качению негативно сказывается на сцепных качествах шины на мокрой дорожной поверхности. В ходе теста летних шин от "Автоцентра" выяснилось, что эко-шины премиальных брендов не настолько потеряли сцепные свойства, чтобы уступить лидерство шинам медиум-класса, не заточенным под экономию горючего. В четверку лидеров вошли "зеленые" шины от премиум-брендов: Nokian, Michelin, Goodyear и Соntinental. Если вы желаете экономить на топливе, но при этом вам не менее важен фактор безопасности движения в сухую и дождливую погоду, рекомендуем выбрать одну из моделей, расположившихся в первой трети рейтинга.
Вслед за четверкой лидеров расположились 6 покрышек, получивших от экспертов "Автоцентра" по три звезды безопасности. Среди них есть и летняя резина Premiorri Solazo, выпускаемая на производственных мощностях белоцерковского завода "Росава". По своим качествам она доказала свою принадлежность к шинам медиум-класса, но благодаря своей очень выгодной цене, получила в рейтинге "цена-качество" пять звезд. Две оставшиеся покрышки - Kelly HP и Белшина Бел-167 - стали аутсайдерами этого теста.
Результаты тестов
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,3 |
ИН и ИС: 95T |
"Зеленые" шины Nokian обладают хорошими сцепными свойствами на мокром покрытии. Здесь они имеют самые лучшие тормозные свойства, позволяют совершать маневры на высоких скоростях, а в случае начала сноса легко стабилизируются сбросом газа. Эта резина также хороша на сухой дорожной поверхности, где обеспечивает короткую тормозную дистанцию и предсказуемое поведение в экстренных ситуациях. |
||
+ Сцепные свойства и поведение на мокром треке |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,7 |
ИН и ИС: 91H |
Топливоэффективные шины Michelin доказали свою экономичность, хорошие сцепные свойства и прогнозируемое поведение на мокром и сухом покрытии. При резких маневрах на сухой дороге эта резина удерживается на траектории и слушается руля на больших скоростях. На мокром покрытии – при маневрах эффективнее других гасит скорость плечевой зоной. Единственный недостаток – плохая устойчивость к аквапланированию на прямой. |
||
+ Сцепные свойства на сухом асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
3 | Оценка: 8,4 |
ИН и ИС: 91T |
Экошины Goodyear в целом имеют довольно сбалансированные эксплуатационные характеристики. Эта резина обеспечивает хорошую управляемость на мокром треке – цепко держится за асфальт на высоких скоростях, ведет себя предсказуемо и позволяет исправлять ошибки сбросом газа. На сухой дороге шины Goodyear дают возможность «маневрировать» менее активно – с возможными сносами и заносами. |
||
+ Управляемость и поперечные сцепные свойства на мокром асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
4 | Оценка: 8,2 |
ИН и ИС: 95H |
Самой экономичной в данном тесте оказалась резина от Continental. На мокрой дорожной поверхности она немного уступает лидеру. Маневрирование на сухом асфальте сопровождается меньшими заносами, а при их появлении машину достаточно легко стабилизировать. |
||
+ Предсказуемое поведение на сухом асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
5 | Оценка: 7,9 |
ИН и ИС: 91H |
Шины медиум-класса Debica показали стабильно хорошее поведение на мокрой поверхности, где они обеспечивает неплохую управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах. Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности на среднем уровне. Есть некоторые проблемы со сцеплением на сухом асфальте – во время резких маневров возможны глубокие сносы и заносы, входить в затяжной поворот на больших скоростях не стоит. |
||
+ Управляемость на мокром покрытии |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
5 | Оценка: 7,9 |
ИН и ИС: 91H |
Резина Кама приятно удивила украинских экспертов своими достаточно хорошими характеристиками. В тестах на устойчивость к аквапланированию шины Кама оказались в числе лучших. На мокром асфальте они уверенно маневрируют и быстро тормозят. На сухой поверхности при резких маневрах проявляется склонность к заносам. |
||
+ Устойчивость к аквапланированию |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 7,7 |
ИН и ИС: 91H |
Шина Marshal показали слабую устойчивость к аквапланированию на прямой, но в остальных тестах получили средние оценки. На мокром асфальте при маневрах эта резина ведет себя предсказуемо, не склонна к резким сносам и заносам и позволяет уверенно разгоняться. На сухом треке шины Marshal дают водителю ощущение уверенности, и цепко держатся за асфальт при резких маневрах на высоких скоростях. |
||
+ Средние тормозные свойства на мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
8 | Оценка: 7,4 |
ИН и ИС: 91H |
Lassa |
||
Шины Lassa нормально тормозят на мокром асфальте и хорошо противостоит аквапланированию в повороте. Но тест-пилоты заметили проблемы с управляемостью на мокром асфальте, возможны неконтролируемые сносы. На сухой дороге автомобиль, обутый в эти турецкие шины, становится склонен к избыточной поворачиваемости, т. е. к заносам. |
||
+ Устойчивость к аквапланированию в повороте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
8 | Оценка: 7,4 |
ИН и ИС: 91H |
Шины Premiorri доказали свою принадлежность к медиум-классу. На мокром асфальте ведет себя послушно, но не любит экстрима, так как это обычная дорожная шина для ежедневных поездок по городу. При маневрах на сухом треке автомобиль на этих шинах более склонен к сносам колес передней оси, нежели к заносу задней. |
||
+ Шумность и комфорт |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
10 | Оценка: 7,0 |
ИН и ИС: 91H |
Шины Cordiant Comfort полностью соответствуют своему названию – они тихая и комфортная, правда при этом недостаточно цепкие на мокром асфальте и не очень устойчивы к аквапланированию на прямой. При маневрах на мокром асфальте покрышка раньше большинства остальных участников теста уходит в скольжение со сносами, зато на сухом машина управляется значительно лучше – быстро и точно реагирует на повороты руля, а переставку проходит на большой скорости. |
||
+ Акустический комфорт |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
11 | Оценка: 6,7 |
ИН и ИС: 91T |
Шины Kelly попали в категорию нерекомендованных. Из преимуществ только высокая устойчивость к аквапланированию, все остальные характеристики оказались ниже средних, что и обусловило столь низкий рейтинг безопасности. |
||
+ Устойчивость к аквапланированию на прямой |
||
Вердикт: Не рекомендована |
||
12 | Оценка: 6,2 |
ИН и ИС: 91H |
Белорусские покрышки Белшина оказались в аутсайдерах, из-за проблем с управляемостью и торможением. Ездить на этой шине можно, но значительно медленнее, чем на четверке лидеров. Единственный плюс этой шины – высокая устойчивость к аквапланированию. |
||
+ Устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте |
||
Вердикт: Не рекомендована |
Добавление комментария