Тест полусликов и резины 235/45 р17 За рулем 2014

20.03.2014

В своем первом тесте шин 2014 года российский журнал "За рулем" испытывает три шины класса Extreme Performance и пять полусликов


Журналисты "За рулем" задались вопросом, почему пилоты-любители серии Russian Hot-Hatch Club Championship едут быстрее профессиональных гонщиков на автомобилях тех же моделей? Причина довольно проста: дело в том, что профессионалы тестируют машины в стандартной комплектации, а в любительских гонках разрешены некоторые изменения, например, замена заводских покрышек на более цепкие шины категорий Extreme Performance и Semi-Slick. 

В гонках серии Russian Hot-Hatch Club Championship участвуют восемь классов автомобилей, которые можно разделить на две группы: Street (дорожные) и Race (гоночные). В первой группе допускается использование шины класса Extreme Performance с индексом износостойкости не менее 140, а во второй пилоты чаще всего ездят на шинах-псевдосликах (Semi-Slick).

Для этого теста журналисты "За рулем" собрали все официально представленные на российском рынке полуслики и наиболее популярные среди гонщиков-любителей шины категории Extreme Performance.

Список протестированных шин:

Полуслики:

 

Extreme Performance:

 

В дождевых условиях шины обеих категорий тестировались на спортивном хэтчбеке Seat Leon FR, а для испытаний на сухом треке использовался автомобиль Audi TTS, являющемся типичной «заготовкой» для выхода в класс Hot-Race. Методика испытаний проста. Предварительно в автоцентре «Карт-Моторс» измерили твердость резины, глубину и ширину протектора, массу новых автошин и смонтировали их на соответствующие автодиски. В качестве главного критерия эксперты выбрали лучшее время прохождения круга при рекомендуемых производителем шины давлении и температуре протектора. Давление устанавливали на прогретой после нескольких кругов шине. Тесты на мокром треке проводились в условиях постоянно моросящего дождя.

Результаты испытаний шин-полусликов

Что касается результатов теста, то опытным гонщикам-любителям мы советуем иметь два комплекта – Hankook Ventus TD для сухой погоды и Toyo Proxes R888 для сырой. Начинающим – Yokohama Advan A048 или Federal FZ-201: поскольку они заранее начинают сигнализировать о предстоящем срыве оси. Эти покрышки не позволят пилоту стать лучшим на круге, но зато вероятность вылета будет ниже. Экспериментаторам могут приглянуться шины Kumho Eсsta V700.

Тест покрышки для лета: испытания на гоночной трассе Hankook Ventus RS3 Z222, Toyo Proxes R888 , Yokohama Advan A048, Yokohama Advan Neova AD08R 235/45 R17 За рулем 2014
Субъективные особенности поведения шины в сухую погоду на разных участках трассы

 

Тест драйв резины для летнего сезона: Управляемость на мокром асфальте и устойчивость к аквапланированию Hankook Ventus RS3 Z222, Toyo Proxes R888 , Yokohama Advan A048, Yokohama Advan Neova AD08R 235/45 R17 За рулем 2014
Результаты испытаний на разных участках гоночной трассы

 

Место Шина Результаты
1

Hankook
Ventus TD Z221
Hankook Ventus RS3 Z222

Дата изготовления: 38/2012
Масса, кг: 11,6
Твердость по Шору ,ед.: 75
Состав (компаунд): C70
Истинная ширина протектора, мм: 225
Глубина протектора, мм: 5
Время круга в сухую погоду: 1 мин. 43,820 с.
Время круга в дождь: не измерено из-за низкого сцепления

Непрогретые шины Hankook ведут себя вполне стабильно, наблюдается небольшое и легко контролируемое скольжение задней оси. Ширина протектора новой покрышки меньше, чем указано в официальном размере.

 
2

Kumho
Ecsta V700
Отсутствует фото шины

Дата изготовления: 37/2012
Масса, кг: 10,2
Твердость по Шору ,ед.: 76
Состав (компаунд): -
Истинная ширина протектора, мм: 240
Глубина протектора, мм: 5
Время круга в сухую погоду: 1 мин. 44,037 с.
Время круга в дождь: не измерено из-за низкого сцепления

Самые легкие шины в тесте. Непрогретые шины Kumho ведут себя крайне нестабильно, резко и непредсказуемо срываются в скольжение. Ширина протектора больше, чем указано в официальном типоразмере.

 
3

Federal
FZ-201
Federal FZ-201

Дата изготовления: 09/2013
Масса, кг: 14,2
Твердость по Шору ,ед.: 72
Состав (компаунд): S
Истинная ширина протектора, мм: 245
Глубина протектора, мм: 6
Время круга в сухую погоду: 1 мин. 44,289 с.
Время круга в дождь: не измерено из-за низкого сцепления

Самые тяжелые шины в тесте. Непрогретые шины Federal ведут себя предсказуемо и стабильно. Реальная ширина протектора превышает ту, что указана в официальном размере.

 
4

Toyo
Proxes R888

Toyo Proxes R888

Дата изготовления: 01/2013
Масса, кг: 11,2
Твердость по Шору ,ед.: 64
Состав (компаунд): GG
Истинная ширина протектора, мм: 235
Глубина протектора, мм: 5
Время круга в сухую погоду: 1 мин. 44,729 с.
Время круга в дождь: 2 мин. 4,22 с.

Непрогретые шины Toyo ведут себя предсказуемо и стабильно. На сухом треке быстрые только на первом круге, затем перегреваются и теряют эффективность. При слабом дожде - самые быстрые, предсказуемые и стабильные шины.

 
5

Yokohama
Advan A048

Yokohama Advan A048

Дата изготовления: 20/2012
Масса, кг: 11,3
Твердость по Шору ,ед.: 73
Состав (компаунд): M
Истинная ширина протектора, мм: 235
Глубина протектора, мм: 5
Время круга в сухую погоду: 1 мин. 44,996 с.
Время круга в дождь: не измерено из-за низкого сцепления

Непрогретые шины Yokohama ведут себя предсказуемо и стабильно.

 

Результаты испытаний шин Extreme Performance

Пилотам-любителям, для которых псевдослики – слишком дорогое удовольствие, сделать выбор оптимальной "обуви" на спорткар немного труднее. Шины Hankook Ventus RS3 дешевле, чем идентичный по скорости на сухом треке Yokohama Advan Neova AD08 R, – но если гонки будут проходить в дождь, японские покрышки предпочтительнее.

Если различия в поведении полусликов были вполне осязаемы, но найти заметные различия в работе шин категории Extreme Performance оказалось сложнее. Наиболее популярной моделью среди участников RHHCC является шина Hankook Ventus RS3, однако новинка рынка - Yokohama Advan Neova AD08 R - немного быстрее проходит круг в сухих условиях.

Место Шина Результаты
1

Yokohama
Advan Neova AD08 R
Yokohama Advan Neova AD08R

Дата изготовления: 08/2013
Масса, кг: 11,5
Твердость по Шору ,ед.: 79
Истинная ширина протектора, мм: 235
Глубина протектора, мм: 5
Индекс износостойкости: 180
Время круга в сухую погоду: 1 мин. 47,149 с.
Время круга в дождь: 2 мин. 6,903 с.
Скорость выхода на дистанции 3000 м, км/ч: 124,10
Максимальное центростремительное ускорение, g: 1,211

 
2

Hankook
Ventus RS3 Z222

Hankook Ventus RS3 Z222

Дата изготовления: 08/2013
Масса, кг: 11,4
Твердость по Шору ,ед.: 81
Истинная ширина протектора, мм: 235
Глубина протектора, мм: 5
Индекс износостойкости: 200
Время круга в сухую погоду: 1 мин. 47,548 с.
Время круга в дождь: 2 мин. 8,547 с.
Скорость выхода на дистанции 3000 м, км/ч: 124,04
Максимальное центростремительное ускорение, g: 1,203

 
3

Federal
Super Steel 595 RS-R

Federal Super Steel 595 RS-R

Дата изготовления: 08/2013
Масса, кг: 11,9
Твердость по Шору ,ед.: 72
Истинная ширина протектора, мм: 235
Глубина протектора, мм: 8
Индекс износостойкости: 140
Время круга в сухую погоду: 1 мин. 47,867 с.
Время круга в дождь: 2 мин. 9,059 с.
Скорость выхода на дистанции 3000 м, км/ч: 121,28
Максимальное центростремительное ускорение, g: 1,197

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест полусликов и резины 235/45 р17 За рулем 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты