20.03.2014
В гонках серии Russian Hot-Hatch Club Championship участвуют восемь классов автомобилей, которые можно разделить на две группы: Street (дорожные) и Race (гоночные). В первой группе допускается использование шины класса Extreme Performance с индексом износостойкости не менее 140, а во второй пилоты чаще всего ездят на шинах-псевдосликах (Semi-Slick).
Для этого теста журналисты "За рулем" собрали все официально представленные на российском рынке полуслики и наиболее популярные среди гонщиков-любителей шины категории Extreme Performance.
Список протестированных шин:
Полуслики:
Extreme Performance:
В дождевых условиях шины обеих категорий тестировались на спортивном хэтчбеке Seat Leon FR, а для испытаний на сухом треке использовался автомобиль Audi TTS, являющемся типичной «заготовкой» для выхода в класс Hot-Race. Методика испытаний проста. Предварительно в автоцентре «Карт-Моторс» измерили твердость резины, глубину и ширину протектора, массу новых автошин и смонтировали их на соответствующие автодиски. В качестве главного критерия эксперты выбрали лучшее время прохождения круга при рекомендуемых производителем шины давлении и температуре протектора. Давление устанавливали на прогретой после нескольких кругов шине. Тесты на мокром треке проводились в условиях постоянно моросящего дождя.
Результаты испытаний шин-полусликов
Что касается результатов теста, то опытным гонщикам-любителям мы советуем иметь два комплекта – Hankook Ventus TD для сухой погоды и Toyo Proxes R888 для сырой. Начинающим – Yokohama Advan A048 или Federal FZ-201: поскольку они заранее начинают сигнализировать о предстоящем срыве оси. Эти покрышки не позволят пилоту стать лучшим на круге, но зато вероятность вылета будет ниже. Экспериментаторам могут приглянуться шины Kumho Eсsta V700.
Место | Шина | Результаты | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Hankook |
Дата изготовления: 38/2012 |
||
Непрогретые шины Hankook ведут себя вполне стабильно, наблюдается небольшое и легко контролируемое скольжение задней оси. Ширина протектора новой покрышки меньше, чем указано в официальном размере. |
||||
2 |
Kumho |
Дата изготовления: 37/2012 |
||
Самые легкие шины в тесте. Непрогретые шины Kumho ведут себя крайне нестабильно, резко и непредсказуемо срываются в скольжение. Ширина протектора больше, чем указано в официальном типоразмере. |
||||
3 |
Federal |
Дата изготовления: 09/2013 |
||
Самые тяжелые шины в тесте. Непрогретые шины Federal ведут себя предсказуемо и стабильно. Реальная ширина протектора превышает ту, что указана в официальном размере. |
||||
4 |
Дата изготовления: 01/2013 |
|||
Непрогретые шины Toyo ведут себя предсказуемо и стабильно. На сухом треке быстрые только на первом круге, затем перегреваются и теряют эффективность. При слабом дожде - самые быстрые, предсказуемые и стабильные шины. |
||||
5 |
Дата изготовления: 20/2012 |
|||
Непрогретые шины Yokohama ведут себя предсказуемо и стабильно. |
Результаты испытаний шин Extreme Performance
Пилотам-любителям, для которых псевдослики – слишком дорогое удовольствие, сделать выбор оптимальной "обуви" на спорткар немного труднее. Шины Hankook Ventus RS3 дешевле, чем идентичный по скорости на сухом треке Yokohama Advan Neova AD08 R, – но если гонки будут проходить в дождь, японские покрышки предпочтительнее.
Если различия в поведении полусликов были вполне осязаемы, но найти заметные различия в работе шин категории Extreme Performance оказалось сложнее. Наиболее популярной моделью среди участников RHHCC является шина Hankook Ventus RS3, однако новинка рынка - Yokohama Advan Neova AD08 R - немного быстрее проходит круг в сухих условиях.
Место | Шина | Результаты | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Yokohama |
Дата изготовления: 08/2013 |
||
2 |
Дата изготовления: 08/2013 |
|||
3 |
Дата изготовления: 08/2013 |
Добавление комментария