10.07.2012
Новая резина от Dunlop (Данлоп), Goodyear (Гудиер), Nokian (Нокиан) и Semperit (Семперит) встречается со своими главными конкурентами.
Новые тесты Auto Zeitung были проведены в январе-марте 2011 года в Швеции, Франции, Финляндии, Германии и Люксембурге. Чтобы получить наиболее точные показатели для всех участвующих в тестах шин, которым также выставлялись и субъективные оценки, все шины в течение 2-х недель проходили тесты в 18 дисциплинах, также испытание на сопротивление качению, которое осуществляется при помощи специального стенда.
Список шин принимающих участие в тестах:
Против неплохо известных моделей от Bridgestone (Бриджстоун) (после небольшой модификации), Continental (Континенталь), Firestone (Файерстоун), Michelin (Мишлен) и Vredestein (Фредештайн) в этом году были представлены последние новинки от Dunlop (Данлоп) SP WinterSport 4D, Goodyear (Гудиер) Ultra Grip 8, Nokian (Нокиан) WR D3 и Pirelli (Пирелли) Snowcontrol Serie III, также Semperit (Семперит) Speed-Grip2. Кроме этого, была взята и шина из низкого ценового сегмента – GT Radial (Джей Ти Редиал) Champiro Winterpro индонезийского производства, компанию которой составила малоизвестная Apollo (Аполло) Acelere из Индии. Как и с брендовыми шинами, разработчики этих шин сделали ставку на V-образный протекторный рисунок, который в 2010 году уже помог покрышкам Michelin (Мишлен) и Bridgestone (Бриджстоун).
Главной сенсацией стала новая Semperit (Семперит) Speed-Grip2, которая заняла второе место. Эта резина не заняла первых мест ни на сухой или мокрой поверхности, ни на снегу, но она действительно производит хорошее впечатление своим отличным уровнем сцепления в разных условиях.
Semperit (Семперит) оказалась настолько хороша, что опередить её удалось только новейшей шине от Goodyear (Гудиер) – UltraGrip 8. Благодаря своим «зубовидным» профилям новинка прекрасно справилась с испытаниями на снегу, единственным недостатком было только большое сопротивление качению. На мокром покрытии Goodyear (Гудиер) ведет себя примерно так же, как и Dunlop (Данлоп), но в целом UltraGrip 8 – более удачно сбалансированная шина.
Немного позади от лидеров Continental (Континенталь) WinterContact TS 830, которая в прошлом году заняла 1 место в испытаниях Auto Zeitung. Хоть Continental (Континенталь) и досталось только 5 место, это совсем не означает, что это плохая шина. К примеру, на мокром покрытии их показатели практически такие же, как у Goodyear (Гудиер), при этом у них нет повышенного сопротивления качению.
Nokian (Нокиан) WR D3 из Финляндии стали еще одним открытием этих тестов , они сразу показали всем о своем географическом происхождении – на снежном покрытии у конкурентов не осталось ни единого шанса. В итоге Nokian (Нокиан) получила наибольшее количество баллов в четырех из пяти тестов в своих «родных» условиях и заняла 3 место в общем итоге. Поскольку Nokian (Нокиан) считается шиной с отличным сцеплением на мокрой снежной массе , эти испытания было решено производить в Финляндии, и тут обратно ожидал сюрприз – Nokian (Нокиан) справилась с этими тестами не так отлично, как ожидалось.
Намного лучше на слякоти ведет себя Pirelli (Пирелли), которая также обеспечивает неплохое управление на мокром покрытии. Как бы то ни было, шины итальянского производства очень рано «всплывают» в тестах на сопротивление продольному аквапланированию – приблизительно так же быстро, как GT Radial (Джей Ти Редиал) и Firestone (Файерстоун).
Относительно бюджетной шины, Apollo (Аполло), которая лучше всех тормозит на сухом покрытии и радует достойной управляемостью, она все же не отличается высоким уровнем безопасности и сопротивлением к аквапланированию. GT Radial (Джей Ти Редиал) предсказуемо оказались на последнем месте.
Какая зимняя шина лучше всего подходит к тем или иным условиям можно увидеть в таблицах, а самые сбалансированные шины получили результат «Рекомендовано».
Тормозной путь на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, метры )
Управление на снегу (Время прохождения дистанции, минуты )
Тяга на снегу, Ньютоны
Сопротивление продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Тормозной путь на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 50 км/ч, метры)
Управление на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, минуты)
Время прохождения круговой трассы, секунды
Тормозной путь на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Управление на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции, минуты)
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Прохождение поворотов
(Скорость прохождения Прохождение поворотовной секции, км/ч)
Шум
(Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А))
Название шины | Испытания | Очки |
---|---|---|
Goodyear (Гудиер)
|
Снег | |
Тормозной путь | 38 | |
Безопасность | 27 | |
Управление | 12 | |
Тяга | 35 | |
Скольжение по снежной каше | 17 | |
Общий результат | 129 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 23 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | |
Тормозной путь | 31 | |
Безопасность | 44 | |
Управление | 18 | |
Круговая трасса | 10 | |
Общий результат | 136 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 34 | |
Безопасность | 25 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 8 | |
Сопротивление качению | 10 | |
Прохождение поворотов | 14 | |
Шумность | 7 | |
Общий результат | 116 | |
+ Безупречный результат на снежном покрытии - очень хорошая безопасность и отличная сбалансированность + Хорошее сопротивление аквапланированию и в целом отличная безопасность при движении на мокром покрытии + Стабильное поведение на сухом покрытии, в том числе и во время прохождения поворотов + Короткое торможение на сухом покрытии |
||
- Большое сопротивление качению | ||
Semperit (Семперит)
|
Снег | |
Тормозной путь | 35 | |
Безопасность | 21 | |
Управление | 12 | |
Тяга | 29 | |
Скольжение по снежной каше | 21 | |
Общий результат | 118 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 14 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 6 | |
Тормозной путь | 39 | |
Безопасность | 47 | |
Управление | 18 | |
Круговая трасса | 10 | |
Общий результат | 129 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 30 | |
Безопасность | 26 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 8 | |
Сопротивление качению | 22 | |
Прохождение поворотов | 15 | |
Шумность | 8 | |
Общий результат | 127 | |
+ Очень хорошая тяга и эффективность при торможении на снегу + Точные реакции на поворот руля на мокром покрытии + Низкое сопротивление качению + Короткое торможение на сухом покрытии + Отличное управление на сухом покрытии благодаря высокому сцеплению на передней оси + Быстрое прохождение поворотов |
||
- Относительно низкое сопротивление аквапланированию | ||
Nokian (Нокиан)
|
Снег | |
Тормозной путь | 40 | |
Безопасность | 30 | |
Управление | 15 | |
Тяга | 40 | |
Скольжение по снежной каше | 17 | |
Общий результат | 142 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 14 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 5 | |
Тормозной путь | 25 | |
Безопасность | 39 | |
Управление | 19 | |
Круговая трасса | 9 | |
Общий результат | 111 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 31 | |
Безопасность | 14 | |
Управление | 19 | |
Комфортность | 7 | |
Сопротивление качению | 19 | |
Прохождение поворотов | 15 | |
Шумность | 7 | |
Общий результат | 112 | |
+ Отличные результаты в тесте на снегу + Хороший результат в тесте на мокром покрытии + Короткое торможение на сухом покрытии |
||
- Относительно низкое сопротивление аквапланированию - Нестабильность поведение при прохождении поворотов на сухом покрытии |
||
Dunlop (Данлоп)
|
Снег | |
Тормозной путь | 37 | |
Безопасность | 26 | |
Управление | 13 | |
Тяга | 28 | |
Скольжение по снежной каше | 11 | |
Общий результат | 115 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 24 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 5 | |
Тормозной путь | 31 | |
Безопасность | 43 | |
Управление | 18 | |
Круговая трасса | 9 | |
Общий результат | 130 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 30 | |
Безопасность | 27 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 8 | |
Сопротивление качению | 11 | |
Прохождение поворотов | 15 | |
Шумность | 9 | |
Общий результат | 118 | |
+ Хорошая тяга, тормозной путь и управление на снегу + Стабильное управление на мокром покрытии + Хорошее сопротивление аквапланированию + Отличное сцепление и управление на сухом покрытии |
||
- Большое сопротивление качению | ||
Continental (Континенталь)
|
Снег | |
Тормозной путь | 34 | |
Безопасность | 15 | |
Управление | 12 | |
Тяга | 24 | |
Скольжение по снежной каше | 16 | |
Общий результат | 101 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 24 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 8 | |
Тормозной путь | 33 | |
Безопасность | 42 | |
Управление | 19 | |
Круговая трасса | 9 | |
Общий результат | 135 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 28 | |
Безопасность | 30 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 8 | |
Сопротивление качению | 16 | |
Прохождение поворотов | 14 | |
Шумность | 9 | |
Общий результат | 123 | |
+ С задним приводом уже не такая высокая тяга на снегу + Хорошее управление и цепкость на мокром покрытии + Отличный результат в тесте на сухом покрытии + Низкий уровень шумности |
||
Pirelli (Пирелли)
|
Снег | |
Тормозной путь | 36 | |
Безопасность | 18 | |
Управление | 13 | |
Тяга | 31 | |
Скольжение по снежной каше | 22 | |
Общий результат | 120 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 13 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 7 | |
Тормозной путь | 30 | |
Безопасность | 41 | |
Управление | 19 | |
Круговая трасса | 8 | |
Общий результат | 118 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 26 | |
Безопасность | 20 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 9 | |
Сопротивление качению | 19 | |
Прохождение поворотов | 14 | |
Шумность | 7 | |
Общий результат | 113 | |
+ Отличная цепкость на снежной каше + Короткое торможение на снегу + Хорошее управление на мокром покрытии + Высокая цепкость на передней оси на сухом покрытии + Маленькое сопротивление качению + Высокий комфорт хода |
||
- Относительно слабое сопротивление аквапланированию | ||
Michelin (Мишлен)
|
Снег | |
Тормозной путь | 34 | |
Безопасность | 27 | |
Управление | 14 | |
Тяга | 27 | |
Скольжение по снежной каше | 14 | |
Общий результат | 116 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 22 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 6 | |
Тормозной путь | 31? | |
Безопасность | 34 | |
Управление | 18 | |
Круговая трасса | 9 | |
Общий результат | 120 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 26 | |
Безопасность | 28 | |
Управление | 19 | |
Комфортность | 7 | |
Сопротивление качению | 14 | |
Прохождение поворотов | 14 | |
Шумность | 6 | |
Общий результат | 114 | |
+ Высокое сопротивление продольному аквапланированию + Хорошее управление и короткое торможение на мокром покрытии |
||
- Слабый результат на снежной каше - Большой уровень шумности |
||
Vredestein (Фредештайн)
|
Снег | |
Тормозной путь | 33 | |
Безопасность | 27 | |
Управление | 23 | |
Тяга | 31 | |
Скольжение по снежной каше | 13 | |
Общий результат | 117 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 21 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 7 | |
Тормозной путь | 28 | |
Безопасность | 28 | |
Управление | 18 | |
Круговая трасса | 9 | |
Общий результат | 111 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 28 | |
Безопасность | 23 | |
Управление | 19 | |
Комфортность | 6 | |
Сопротивление качению | 12 | |
Прохождение поворотов | 13 | |
Шумность | 7 | |
Общий результат | 108 | |
+ Отличная боковая устойчивость на снежном покрытии + Отличное управление и короткое торможение на мокром покрытии + Надежное управление и быстрая реакция на поворот руля на сухом покрытии |
||
- Слабый результат на снежной каше - Большое сопротивление качению |
||
Sаva (Сава)
|
Снег | |
Тормозной путь | 37 | |
Безопасность | 24 | |
Управление | 12 | |
Тяга | 28 | |
Скольжение по снежной каше | 16 | |
Общий результат | 117 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 6 | |
Тормозной путь | 24 | |
Безопасность | 37 | |
Управление | 16 | |
Круговая трасса | 8 | |
Общий результат | 111 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 25 | |
Безопасность | 13 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 8 | |
Сопротивление качению | 10 | |
Прохождение поворотов | 12 | |
Шумность | 7 | |
Общий результат | 93 | |
+ Отличное управление и короткое торможение на снегу + Точная реакция на поворот руля и неплохая устойчивость на мокром покрытии |
||
- Длинное торможение и недостаточное управление на сухом покрытии | ||
Bridgestone (Бриджстоун)
|
||
Снег | ||
Тормозной путь | 34 | |
Безопасность | 20 | |
Управление | 13 | |
Тяга | 18 | |
Скольжение по снежной каше | 18 | |
Общий результат | 103 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 19 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | |
Тормозной путь | 24 | |
Безопасность | 28 | |
Управление | 15 | |
Круговая трасса | 8 | |
Общий результат | 104 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 24 | |
Безопасность | 19 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 9 | |
Сопротивление качению | 6 | |
Прохождение поворотов | 14 | |
Шумность | 7 | |
Общий результат | 123 | |
+ Хороший результат на снежной каше + Хорошее торможение на снегу + Высокое сопротивление поперечному и продольному аквапланированию + Высокая Комфортностьность хода |
||
- Слабая тяга на снегу - Недостаточно точная реакция на поворот руля не дала показать лучшее время на мокром покрытии - Большое сопротивление качению |
||
Fuldа (Фулда)
|
Снег | |
Тормозной путь | 34 | |
Безопасность | 13 | |
Управление | 12 | |
Тяга | 21 | |
Скольжение по снежной каше | 16 | |
Общий результат | 100 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 6 | |
Тормозной путь | 23 | |
Безопасность | 23 | |
Управление | 16 | |
Круговая трасса | 8 | |
Общий результат | 96 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 28 | |
Безопасность | 15 | |
Управление | 17 | |
Комфортность | 8 | |
Сопротивление качению | 13 | |
Прохождение поворотов | 13 | |
Шумность | 6 | |
Общий результат | 100 | |
+ Хороший результат в тесте на снегу | ||
- Недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии - Медленная реакция на поворот руля на сухом покрытии - Высокий уровень шумности |
||
Firestone (Файерстоун)
|
Снег | |
Тормозной путь | 32 | |
Безопасность | 25 | |
Управление | 11 | |
Тяга | 21 | |
Скольжение по снежной каше | 20 | |
Общий результат | 109 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 12 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 5 | |
Тормозной путь | 23 | |
Безопасность | 21 | |
Управление | 15 | |
Круговая трасса | 7 | |
Общий результат | 83 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 26 | |
Безопасность | 15 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 6 | |
Сопротивление качению | 11 | |
Прохождение поворотов | 15 | |
Шумность | 7 | |
Общий результат | 98 | |
+ Неплохое управление на снегу + Хороший результат на снежной каше + Быстрое прохождение поворотов на сухом покрытии |
||
- Слабая тяга на снегу - Слабое сопротивление аквапланированию - Длинное торможение на мокрой поверхности |
||
Apollo (Аполло)
|
||
Снег | ||
Тормозной путь | 28 | |
Безопасность | 12 | |
Управление | 11 | |
Тяга | 24 | |
Скольжение по снежной каше | 10 | |
Общий результат | 85 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 10 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 2 | |
Тормозной путь | 22 | |
Безопасность | 17 | |
Управление | 17 | |
Круговая трасса | 9 | |
Общий результат | 77 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 38 | |
Безопасность | 17 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 7 | |
Сопротивление качению | 13 | |
Прохождение поворотов | 14 | |
Шумность | 7 | |
Общий результат | 114 | |
+ Хорошая тяга на мокром покрытии + Неожиданно высокая эффективность торможения на сухом попокрытии |
||
- Длинное торможение и нестабильное поведение на снегу - Слабое сопротивление аквапланированию - На мокром покрытии шины на задней оси нервно ведут себя в резких поворотах - Большое сопротивление качению |
||
GT Radial (Джей Ти Редиал)
|
Снег | |
Тормозной путь | 28 | |
Безопасность | 8 | |
Управление | 10 | |
Тяга | 25 | |
Скольжение по снежной каше | 12 | |
Общий результат | 83 | |
Мокрая поверхность | ||
Сопротивление продольному аквапланированию | 13 | |
Сопротивление поперечному аквапланированию | 4 | |
Тормозной путь | 16 | |
Безопасность | 8 | |
Управление | 15 | |
Круговая трасса | 7 | |
Общий результат | 63 | |
Сухая поверхность | ||
Тормозной путь | 29 | |
Безопасность | 8 | |
Управление | 18 | |
Комфортность | 7 | |
Сопротивление качению | 14 | |
Прохождение поворотов | 13 | |
Шумность | 8 | |
Общий результат | 97 | |
+ Короткое торможение и хорошее управление на сухой поверхности | ||
- Непредсказуемое поведение на снежном покрытии - Слабая цепкость и боковая устойчивость на мокром покрытии - Слабое сопротивление аквапланированию |
Добавление комментария