Тест летней резины 235/40 р18 МоторСпорт/Результео 2013

17.01.2014

Французский журнал Motorsport совместно с сайтом Rezulteo провели тест десяти летних 18-дюймовых спортивных автошин
 

Список протестированных шин:

 

Не так уж легко объективно оценить эффективность спортивных автошин. Специалисты журнала Motorsport и сайта Rezulteo провели тест летних спортивных шин, сравнив покрышки, выступающие своеобразными эталонами качества в этой конкурентной отрасли. 

К сожалению, из-за недавних изменений в маркировке автошин, при совершении покупки потребители осведомлены лишь о критерии эффективности торможения на мокрой дорожной поверхности. Две другие характеристики, указываемые в маркировке - уровень шума и сопротивление качению - при покупке авторезины со спортивным характером являются гораздо менее важными критериями. Спортивные шины покупаются в первую очередь, за свои качества динамичности управления на сухой и мокрой трассе. Кроме того, при выборе новых автошин владельцы спорткаров обращают внимание на такие критерии, как быстрота износа, цена и ощущения от управления, которые также не указаны в маркировке.

Тест драйв шины для летней погоды: Управляемость на сухой поверхности Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Sport 3, Nexen N8000, Pirelli PZero 235/40/18 Motorsport 2013

 

Оптимальный тестовый автомобиль

Тест летних спортивных шин прошел трассах полигона знаменитого комплекса Маньи-Кур, где несколько лет назад прошел Гран-При Формулы 1 во Франции. Преимущество этой трассы в том, что она не зависит ни от одного шинного производителя, а значит нет риска ложных результатов. В качестве тестового автомобиля был выбран переднеприводной спорткар компакт-класса Ford Focus ST, оснащенный 4-цилиндровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил.

Шины, купленные у коммерсантов

Важно упомянуть, что все десять моделей, принявшие участие в тесте летних спортивных шин от Motorsport и Rezulteo, были куплены в магазинах, а не поставлены автопроизводителями. Это повышает объективность полученных ими результатов. Все участники теста имели одинаковые индексы нагрузки и скорости: 95Y.

За любую цену

Среди десяти участников теста, сразу отмечается существенная разница в стоимости, которая может практически удваиваться. Три бренда, чьи шины в среднем, наиболее дорогие это Pirelli, Continental и Michelin. Несомненно, это связано с имиджем компаний, который был создан ими за последние десятилетия. Наиболее доступную стоимость имеют шины от корейской компании Nexen.

...И на любой вес!

Разница в цене может быть очень существенной, и, что любопытно, тоже самое происходит с разницей в весе! Мы позаботились о том, чтобы каждая шина была взвешена, и опять же, результаты могут Вас удивить. Между самой легкой шиной (Continental) и наиболее тяжелой (Vredestein), мы отметили разницу в 2,15 килограмма на одну шину. Такая значительная разница в весе, без сомнений, влияет на динамичность поведения автомобиля. Другой интересный, изученный нами критерий, это изменчивость: отмечено, что шины одной и той же марки имеют более или менее одинаковый вес в зависимости от марок. У шин Michelin, выступающих эталоном в данной области, изменчивость веса на четырех шинах в среднем, равна всего 10 граммам. У Pirelli она достигает 132 грамма. Несомненно, это связано с разницей совершенствования средств производства в одной и другой компании...

Обзор покрышки для летней погоды: Вес Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/40 R18 Motorsport Rezulteo 2013
Вес (кг) и изменчивость веса (граммы) протестированных шин

 

Первый тест в движении: торможение на сухом асфальте

Главным критерием в выборе спортивной или обычной авторезины выступает эффективность торможения. Тормозной путь десяти шин-конкуренток был проверен на скорости со 100 до 0 км/ч. Во время проведения каждого теста, специалисты внимательно наблюдали за изменениями условий (температура трассы, погода и т.д) для того, чтобы слишком сильные изменения не искажали измерения. Для каждой шины были проведены четыре теста на торможение на скорости 100 км/час с проходом между ними трех тестов опорной модели шин для контроля условий измерения. Полученные цифры являются средним результатом четырех тестов.

Тестирование резины для легковых авто: Поперечное сцепление на мокрой поверхности Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/40 R18 Motorsport Rezulteo 2013

В итоге, между наилучшим результатом, который показали шины Goodyear и наихудшим, что продемонстрировали Toyo, дистанция достигает 3,15 метра, а это составляет длину небольшого городского автомобиля.

Тесты колеса для легковых авто: Торможение на сухом асфальте Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Sport 3, Nexen N8000, Pirelli PZero 235/40/18 Motorsport 2013

Торможение на сухом асфальте, метры

 

Огромная разница по показателям качества на трассе

Помимо отклонений в цифрах, показатели на трассе позволяют выявить разницу в плане получаемых ощущений и чисто управления. Полученные результаты и наблюдения иногда поучительны.

Сравнение колеса для летних условий: Торможение на сухой поверхности Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Sport 3, Nexen N8000, Pirelli PZero 235/40/18 Motorsport 2013

Теперь перейдем к сути дела. В первую очередь, спортивные шины созданы для обеспечения максимально возможной эффективности при движении на высоких скоростях. Сравнительный тест летних спортивных шин должен позволить выстроить точную классификацию между моделями. Результаты испытаний снова удивили экспертов Motorsport и Rezulteo: разница показателей не только ощущается, но и заметно сказывается на секундомере: за один пройденный круг амплитуда равна более, чем двум секундам между самой быстрой и самой медленной шиной. Чемпионом по времени выступили покрышки Yokohama, от них более чем на 2 секунды отстают Pirelli, оказавшиеся самыми медленными из всех представленных шин.

Характеристики шин для лета: Время прохождения круга Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/40 R18 Motorsport Rezulteo 2013
Время прохождения круга, секунды

 

Но, еще больше тест-пилотов удивила разница в поведении, которая ощущается за рулем. В зависимости от резины, установленной на Ford Focus ST, автомобиль радикально меняет свое поведение. Так "обутый" в шины Yokohama, автомобиль Focus ST ведет себя на всех виражах крайне точно, и управляется с необыкновенной легкостью. "Переобувшись" в шины Nexen автомобиль сразу становится менее предсказуемым в управлении, им становится очень сложно управлять, корейские шины не дают никакой точности при прохождении поворотов, резкое скольжение доходящее даже до сбоя системы ABS во время сильных торможений. Более безопасные шины Continental мешают удовольствию от управления автомобилем, легко занося его переднюю часть, несмотря на достойное сцепление. Очень быстрые по времени шины Vredestein крайне приятны в управлении с единственным недостатком: довольно резкая потеря сцепление при достижении своего предела. Шины Michelin показали себя везде одинаково: спортивные, направленные и точные.

Тест резины для летнего сезона: Субъективные оценки поведения на сухом асфальте Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Vorti, Yokohama Advan Sport V105 235/40/18 Моторспорт 2013
Субъективные оценки поведения на сухом асфальте

 

Гармония результатов в тесте на износ

Особо важным критерием является износостойкость автопокрышки. Помимо чисто финансового вопроса, износ позволяет оценить способность шины сохранять свой уровень качественных характеристик.

Испытание покрышки для летних условий: Сопротивление качению Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/40 R18 Motorsport Rezulteo 2013

Во время наших испытаний каждая шина проехала равное количество километров в одинаковых условиях, после чего оставалось измерить уровень износа резины. Данный параметр тоже является очень важным, учитывая какие затраты представляют собой шины для любителей спортивных автомобилей, особенно, если им случается ездить по спортивной трассе. Разумеется, хорошие показатели качества шины имеют значение только в том случае, если они могут сохраняться достаточно долгое время.

Специалисты измерили глубину рисунка протектора в четырех местах, а также вес всех шин после каждого теста. Результаты снова вышли впечатляющие, хотя, в конечном итоге, соответствуют поведению шин на трассе. Лучшие по времени шины Yokohama также меньше всех изнашиваются, они после прохождения всех испытаний потеряли всего 277 грамм веса. Японские покрышки показали себя одновременно самыми быстрыми и самыми выносливыми в противоположность шинам Nexen, оставившим на автотрассе около 600 грамм резины.

Сравнительный тест покрышек для лета: износ Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Vorti, Yokohama Advan Sport V105 235/40/18 Моторспорт 2013
Потеря веса (износ) протестированных шин, граммы

Финальный рейтинг

Во время сравнительного теста десяти высокопроизводительных летних шин, была отмечена заметная разница между конкурентами, причем наиболее удачными шинами для Focus ST оказались не совсем те, что ожидали эксперты.

Первое место заняли шины Yokohama Advan Sport V105, показавшие блестящие результаты по всем критериям, несмотря на то, что они не самые дорогие. За ними следуют шины Michelin, являющиеся надежным изделием, сохраняя удовольствие, эффективность и полную гармонию качеств. Третью ступень подиума победителей заняли шины Goodyear, обеспечивающие великолепные ощущения и обладающие лучшим качеством торможения на сухом асфальте. Hankook завершают испытания на четвертом месте благодаря своему адекватному, легкому и без ярко выраженной спортивности поведению, что делает из них хорошее компромиссное решение. Результат шин Vredestein, занявших пятую строчку рейтинга, оказался для экспертов приятным сюрпризом, учитывая их более доступную стоимость. Очень быстрые на трассе, они побеждают некоторые марки премиум-класса несмотря на более низкую цену.

Видеоролик о том, как проходил тест летних спортивных шин от журнала Motorsport и сайта Rezulteo: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AxczOeYHPb8

Сравнительные характеристики автошин для летнего сезона: Финальный рейтинг Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Sport 3, Nexen N8000, Pirelli PZero 235/40/18 Motorsport 2013
Финальный рейтинг
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 235/40 р18 МоторСпорт/Результео 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты