Тест нешипованной зимней резины 185/60 р15 Мотор 2013

08.01.2014

Поляки протестировали восемь 15-дюймовых зимних шин для городских автомобилей 

 

Тест нешипованных зимних шин было решено провести у Полярного круга, где низкая активность солнца и стабильная температура в течение дня создают отличные условия для проведения испытаний на льду и снегу.

На этот раз журналисты Motor решили испытать нешипованные зимние шины размера 185/60 R15. Участниками теста стали три шины премиум-класса - Michelin, Goodyear и Continental, одну медиум-класса - Hankook, и четыре бюджетные покрышки: Barum, Sava, Kingstar и Kormoran

Список протестированных шин:

 

ТОРМОЖЕНИЕ

Эффективность торможения является важнейшим параметром для шин любой сезонности. Если речь идет о зимних автошинах, то здесь оценка за торможение складывается из результатов тестов на снегу, а также мокром и сухом асфальте. Стоит отметить, что на заснеженной поверхности отличия между участниками теста были минимальными, худшие шины затормозили всего на 1,6 метра дальше, чем лучшие, то есть их результат тоже можно считать достойным.

Что касается торможения на разных типах дорожной поверхности, Continental обеспечивают самый высокий уровень безопасности. Совсем немного отстают Michelin и Goodyear, а вот результаты бюджетных Kormoran и Kingstar можно считать настоящим провалом. Если результат китайских Kingstar не удивил экспертов, то показатель польских Kormoran мог бы быть и лучше.

Обзор автошин: Торможение на снегу Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo S3+ 185/60/15 Motor 2013
Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)
 
Тесты шины: Торможение на мокром асфальте Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 185/60 R15 Motor 2013
Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 
Тесты шин: Торможение на сухом асфальте Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo S3+ 185/60/15 Motor 2013
Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 
Сравнительные характеристики колеса: Уровень шума Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 185/60 R15 Motor 2013
Оценка за эффективность торможения, баллы

 

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Как правило, на мокром асфальте добиться успехов сложнее всего шинам с низким сопротивлением качению. Однако, разумеется, безопасность в дождливую погоду важнее расхода топлива. Наиболее стабильное и уверенное передвижение по мокрому асфальту обеспечивают шины Continental и Goodyear. Среди аутсайдеров оказались все те же Kormoran и Kingstar, так что на этих шинах нужно быть очень аккуратным.

Тест драйв шин: Ускорение на льду Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo S3+ 185/60/15 Motor 2013
Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время прохождения дистанции длиной 1 835 м, с)
Справа: Поперечное сцепление на мокром асфальте (Время круга, с)
 
Сравнительный тест покрышки: Управляемость на сухой поверхности Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo S3+ 185/60/15 Motor 2013
Слева: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, g)
Справа: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
 
Тест покрышек: Общая оценка в тестах на мокром асфальте Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 185/60 R15 Motor 2013
Общая оценка в тестах на мокром асфальте, баллы
 

СНЕГ

Ряд дисциплин на снегу прошел недалеко от шведского города Йокмокк на льду озера Арвидсъяур. У шин определялось максимальное тяговое усилие, а потом эффективность ускорения – в последнем случае включали ASR, чтобы избежать пробуксовки. В испытании на управляемость, шины должны были продемонстрировать все свои качества, включая устойчивость к боковому уводу.

Бесспорно лучшими на снегу стали шины Goodyear, а Michelin, в свою очередь, были охарактеризованы как самые предсказуемые. Continental тоже продемонстрировали очень хорошие результаты, а вот Hankook на этот раз неприятно удивили.

Характеристики резины: Испытания на снегу Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 185/60 R15 Motor 2013
Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие при 60-процентной пробуксовке колеса, даН)
По центру: Ускорение на снегу (Среднее нагрузка при разгоне до 20 км/ч, g)
Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения маршрута длиной 1 450 м, с)
 
Испытание автошин: Общая оценка в тестах на снегу Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 185/60 R15 Motor 2013
Общая оценка в тестах на снегу, баллы

 

СУХОЙ АСФАЛЬТ

В тесте на управляемость оценивалось как тяговое усилие, так и эффективность торможения, и боковая устойчивость. Отдельную оценку тест-пилоты ставили за безопасность – в этом тесте они оценивали, устойчивость и нейтральность поворачиваемости во время скоростных поворотов, а также насколько плавно достигается предел сцепления. 

Испытания на сопротивление качению осуществлялись на специальном стенде в лаборатории.

Тестирование покрышек: Испытания на сухом асфальте Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 185/60 R15 Motor 2013
Слева: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения маршрута длиной 3 330 м, с)
По центру: Комфорт (Оценка вибраций и шума, баллы)
Справа: Безопасность (Субъективно, баллы)
 
Сравнение шины: Испытания на сухом асфальте Hankook Winter I*Cept RS W442, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo S3+ 185/60/15 Motor 2013
Слева: Внешний шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)
Справа: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)

 

ВЕРДИКТ

Тест нешипованных зимних шин показал, что наиболее универсальными из всех протестированных шин являются Continental. Сильной стороной Goodyear оказалось их поведение на мокром асфальте, а Michelin порадовали своей предсказуемостью. Среди шин бюджетного сегмента наиболее достойно себя показали шины Sava.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Полученные баллы
1 Continental
ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850
Страна-производитель: Франция
Дата изготовления: 45/2012
Твердость по Шору, ед.: 60
Вес, кг: 6,9
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 38,5
Тяговое усилие 15 14,0
Разгон 15 14,3
Управляемость 30 29,7
Общая оценка 100 96,5
Мокрая поверхность
Торможение 40 40,0
Продольное аквапланирование 15 14,8
Поперечное аквапланирование 15 15,0
Поперечное сцепление 10 9,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 98,8
Сухая поверхность
Торможение 40 40,0
Управляемость 30 30,0
Безопасность 10 9,9
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 10,0
Общая оценка 100 99,8
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 295,1
 
2 Goodyear
UltraGrip 8

Goodyear UltraGrip 8
Страна-производитель: Польша
Дата изготовления: 46/2012
Твердость по Шору, ед.: 55
Вес, кг: 7,4
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 40,0
Тяговое усилие 15 15,0
Разгон 15 15,0
Управляемость 30 29,9
Общая оценка 100 99,9
Мокрая поверхность
Торможение 40 37,7
Продольное аквапланирование 15 15,0
Поперечное аквапланирование 15 14,3
Поперечное сцепление 10 10,0
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 96,3
Сухая поверхность
Торможение 40 38,2
Управляемость 30 29,6
Безопасность 10 8,8
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,1
Общая оценка 100 94,4
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 290,6
 
3 Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4
Страна-производитель: Испания
Дата изготовления: 47/2012
Твердость по Шору, ед.: 59
Вес, кг: 7,3
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 39,3
Тяговое усилие 15 14,0
Разгон 15 14,0
Управляемость 30 30,0
Общая оценка 100 97,3
Мокрая поверхность
Торможение 40 38,1
Продольное аквапланирование 15 14,4
Поперечное аквапланирование 15 14,4
Поперечное сцепление 10 8,9
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 95,4
Сухая поверхность
Торможение 40 39,0
Управляемость 30 29,8
Безопасность 10 9,3
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 8,9
Общая оценка 100 96,5
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 289,2
 
4 Sava
Eskimo S3+

Sava Eskimo S3
Страна-производитель: Турция
Дата изготовления: 43/2012
Твердость по Шору, ед.: 60
Вес, кг: 6,7
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 37,3
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 13,7
Управляемость 30 29,7
Общая оценка 100 94,9
Мокрая поверхность
Торможение 40 36,2
Продольное аквапланирование 15 14,0
Поперечное аквапланирование 15 14,1
Поперечное сцепление 10 8,8
Управляемость 20 19,0
Общая оценка 100 92,1
Сухая поверхность
Торможение 40 39,3
Управляемость 30 29,9
Безопасность 10 9,3
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,1
Общая оценка 100 97,1
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 284,1
 
5 Hankook
Winter I*Cept RS W442

Hankook Winter I*Cept RS W442
Страна-производитель: Венгрия
Дата изготовления: 44/2012
Твердость по Шору, ед.: 62
Вес, кг: 7,6
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 37,4
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 14,2
Управляемость 30 29,2
Общая оценка 100 95,0
Мокрая поверхность
Торможение 40 33,0
Продольное аквапланирование 15 14,4
Поперечное аквапланирование 15 13,8
Поперечное сцепление 10 8,7
Управляемость 20 18,6
Общая оценка 100 88,5
Сухая поверхность
Торможение 40 39,6
Управляемость 30 29,8
Безопасность 10 10,0
Комфорт 4 3,4
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,8
Общая оценка 100 97,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 281,5
 
6 Barum
Polaris 3

Barum Polaris 3
Страна-производитель: Португалия
Дата изготовления: 37/2012
Твердость по Шору, ед.: 60
Вес, кг: 7,1
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 37,4
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 14,2
Управляемость 30 29,2
Общая оценка 100 95,0
Мокрая поверхность
Торможение 40 35,2
Продольное аквапланирование 15 13,6
Поперечное аквапланирование 15 14,1
Поперечное сцепление 10 7,4
Управляемость 20 19,2
Общая оценка 100 89,5
Сухая поверхность
Торможение 40 38,5
Управляемость 30 29,9
Безопасность 10 9,2
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,6
Общая оценка 100 96,3
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 280,8
 
7 Kormoran
SnowPro B2

Kormoran SnowPro B2
Страна-производитель: Сербия
Дата изготовления: 33/2012
Твердость по Шору, ед.: 56
Вес, кг: 7,4
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 38,4
Тяговое усилие 15 14,1
Разгон 15 14,0
Управляемость 30 28,9
Общая оценка 100 95,4
Мокрая поверхность
Торможение 40 27,5
Продольное аквапланирование 15 13,4
Поперечное аквапланирование 15 13,1
Поперечное сцепление 10 7,7
Управляемость 20 17,5
Общая оценка 100 79,2
Сухая поверхность
Торможение 40 35,4
Управляемость 30 29,4
Безопасность 10 7,3
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,5
Общая оценка 100 90,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 265,2
 
8 Kingstar
Winter Radial (SW40)

Kingstar Winter Radial (SW40)
Страна-производитель: Китай
Дата изготовления: 21/2012
Твердость по Шору, ед.: 65
Вес, кг: 7,1
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 37,9
Тяговое усилие 15 13,6
Разгон 15 13,1
Управляемость 30 28,2
Общая оценка 100 92,8
Мокрая поверхность
Торможение 40 25,4
Продольное аквапланирование 15 13,9
Поперечное аквапланирование 15 12,4
Поперечное сцепление 10 8,5
Управляемость 20 13,6
Общая оценка 100 73,8
Сухая поверхность
Торможение 40 37,9
Управляемость 30 29,6
Безопасность 10 7,3
Комфорт 4 3,4
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,6
Общая оценка 100 93,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 260,2
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест нешипованной зимней резины 185/60 р15 Мотор 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты