Тест зимней нешипованной резины 225/45 р17 Авто Экспресс 2013

09.12.2013

Британские эксперты из журнала Auto Express протестировали восемь 17-дюймовых зимних шин, подходящих для установки на хэтчбеки и семейные седаны

 

Каждую зиму в Британии начинаются споры по поводу того, стоит ли переобувать автомобили в зимнюю резину. С точки зрения безопасности размышлять тут не о чем, но учитывая что зимы в Британии относительно мягкие, далеко не все автомобилисты считают, что переобувка так уж необходима. В большинстве регионов Великобритании снег на дорогах встречается довольно редко, однако специалисты Auto Express отмечают, что спрос на зимние нешипованные шины в стране остается относительно высоким.

Список протестированных шин:

 

У тех британцев, что все же решили переобуть своего "четырехколесного друга" на зиму, возникает резонный вопрос: какие же зимние шины выбрать? На рынок регулярно выходят новые модели, а технологии создания зимней резины за последние годы шагнули далеко вперед, поэтому выбор неоднозначен. Для того, что выяснить, какие зимние покрышки обеспечивают наиболее стабильные характеристики и безопасность передвижения в разных погодных условиях, британские журналисты отправились проводить тест зимних нешипованных шин на испытательный полигон Nokian в Ивало. Испытания на асфальтовом покрытии проводились на другом полигоне финского концерна - в Тампере. В качестве тестового автомобиля был переднеприводной лифтбек класса "C" Skoda Octavia.  

Эксперты провели несколько испытаний, результаты каждого из которых имели одинаковое влияние на итоги теста. Для более простого сравнения победитель в каждой дисциплине получал 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от разницы с показателем лучших покрышек. После этого был осуществлен пересчет результатов, чтобы тесты с большими отличиями между шинами, к примеру, на устойчивость к аквапланированию, влияли на итоговый результат так же, как тесты, в которых разница в результатах была небольшой. Стоимость шин оказала на итоги теста минимальное значение.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 100% =1
Тяговое усилие на снегу 99,7% 2
Поперечное сцепление на снегу 100% =1
Устойчивость к слэшпленингу 98,0% =4
Управляемость на снегу 99,4% 5
Продольное аквапланирование 94,9% 7
Поперечное аквапланирование 96,1% =4
Торможение на мокром асфальте 99,1% 5
Управляемость на мокром асфальте 99,1% 3
Торможение на сухом асфальте 100% 1
Шум в салоне 99,9% 2
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 100% 1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 95 3
Общая оценка 100%

Как известно, зимние шины являются ключевым элементом бизнеса финского концерна Nokian, что и было доказано в дисциплинах на снегу. Победитель продемонстрировал минимальный отрыв от шин Continental, но даже он оказался очень ценным и повлиял на исход всего теста. Существенная разница между этими двумя шинами была лишь в тесте  на устойчивость к слэшпленингу. Хорошее сцепление на входе в поворот позволило финским покрышкам быстрее пройти заснеженную трассу. На мокром асфальте Nokian немного отстали от своих соперников немецкого происхождения - финские шины хорошо справились с резким ускорением на выходе из поворотов. На сухой дороге Nokian вели себя не так уверенно, и переднюю ось начинало сносить в самых долгих поворотах, но в целом они хорошо удерживали траекторию, и хотя в этой дисциплине у них только четвертое место, Nokian были очень близки к лидерам. Победа в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте, низкое сопротивление качению и приемлемая цена этих финских шин помогли им закрепить свое лидерство.
Вердикт: Радуют в любых дорожных условиях, а также на заправках

 
2

Continental
ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 100% =1
Тяговое усилие на снегу 100% 1
Поперечное сцепление на снегу 100% =1
Устойчивость к слэшпленингу 94,1% 8
Управляемость на снегу 99,7% 3
Продольное аквапланирование 97,0% 3
Поперечное аквапланирование 97,5% 2
Торможение на мокром асфальте 99,8% 2
Управляемость на мокром асфальте 100% 1
Торможение на сухом асфальте 95,0% 4
Шум в салоне 98,9% 6
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 92,0% 3
Цена (в Британии), фунты стерлингов 133 8
Общая оценка 99,0%

Шинам Continental не хватило совсем чуть-чуть, чтобы победить в тестах Auto Express три раза подряд. На снегу Continental выступили на равных с лидерами этого теста - шинами Nokian, оступившись только в тесте на устойчивость к слэшпленингу. На спусках и подъемах заснеженной трассы немецкие покрышки показали себя очень хорошо, позволяя задней части немного двигаться, что помогало автомобилю проходить повороты. Ускорение на выходе из виражей также было очень хорошим, что отразилось и на результатах испытаний на тяговое усилие. В ряде дисциплин на мокром асфальте Continental смогли сохранить планку. Надежды на победу шин Continental в этом тесте зимних шин испарились в оставшихся тестах – на сопротивление качению, шумоизоляцию и эффективность торможения на сухой дорожной поверхности.
Вердикт: Просто прекрасные характеристики вне зависимости от погоды

 
3

Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Goodyear UltraGrip 8 Performance

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 96,0% =4
Тяговое усилие на снегу 98,5% 3
Поперечное сцепление на снегу 99,0% 3
Устойчивость к слэшпленингу 99,0% =2
Управляемость на снегу 100% 1
Продольное аквапланирование 95,5% =5
Поперечное аквапланирование 95,6% 6
Торможение на мокром асфальте 99,7% 3
Управляемость на мокром асфальте 98,4% 5
Торможение на сухом асфальте 94,0% 5
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 98,3% 7
Сопротивление качению 89,0% =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 122 4
Общая оценка 98,9%

Новинка прошлого зимнего сезона - шина Goodyear UltraGrip 8, - занявшая в 2012 году второе место, на этот раз опустилась на третью строчку рейтинга. Свои достоинства резина Goodyear смогла показать на самых скользких поверхностях, также она заслужила отдельной похвалы за управляемость. Высокое сцепление на передней оси позволяет быстро проходить повороты и раньше нажимать на педаль газа. В тестах на тяговое усилие и поперечное сцепление на снегу, а также на устойчивость к слэшпленингу шины от ведущего американского производителя показали вполне достойные результаты. На мокром треке Goodyear чаще всего финишировали в середине списка, попав на подиум только в тесте на эффективность торможения. Подобная ситуация повторилась на сухой поверхности, в дополнение к этому шины Goodyear обеспечивают относительно высокий расход топлива.
Вердикт: Очень впечатляют на снегу, но могли бы быть и лучше на мокром асфальте

 
4

Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 95,5% 6
Тяговое усилие на снегу 96,2% =6
Поперечное сцепление на снегу 97,8% 7
Устойчивость к слэшпленингу 99,0% =2
Управляемость на снегу 99,9% 2
Продольное аквапланирование 99,1% 2
Поперечное аквапланирование 94,9% 7
Торможение на мокром асфальте 99,5% 4
Управляемость на мокром асфальте 98,3% 6
Торможение на сухом асфальте 97,0% 2
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 87,1% 7
Цена (в Британии), фунты стерлингов 128 7
Общая оценка 98,7%

Шины Michelin повторили свой прошлогодний результат, хотя на этот раз они все же оказались ближе к лидеру. Michelin выступили лучше, чем Dunlop и Hankook, в тестах на сухом асфальте, а также на уровень шума и на сопротивление качению. Все три покрышки отстали от лидеров в плане экономии топлива, что является еще одним доказательством того, что Michelin сместила акцент с сопротивления качению туда, где он и должен быть, в сторону сцепления на мокром асфальте. На сухой дороге Michelin разделили первое место в испытаниях на управляемость и заняли вторую строчку в тесте на эффективность торможения. На мокром асфальте результаты были менее ровными – второе место в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но седьмое, в испытании, когда было необходимо справиться с подобными дорожными условиями в повороте. Управляемость Michelin на мокрой трассе пусть и не лучшая в классе, но шины вели себя сбалансированно и предсказуемо, а также надежно реагировали на нажатие педали газа.
Вердикт: Очень сбалансированные зимние шины с достойными результатами на всех типах дорожной поверхности

 
4

Hankook
Winter I*Cept RS W442

Hankook Winter I*Cept RS W442

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 96,0% =4
Тяговое усилие на снегу 96,8% 5
Поперечное сцепление на снегу 98,8% 4
Устойчивость к слэшпленингу 100% 1
Управляемость на снегу 99,5% =4
Продольное аквапланирование 100% 1
Поперечное аквапланирование 100% 1
Торможение на мокром асфальте 96,7% 7
Управляемость на мокром асфальте 96,8% 7
Торможение на сухом асфальте 93,0% 6
Шум в салоне 98,5% =7
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 87,0% 8
Цена (в Британии), фунты стерлингов 90 2
Общая оценка 98,7%

Если, к примеру, Dunlop лучше всего чувствуют себя на мокром асфальте, то Hankook предпочитают снег, где они обогнали и Dunlop, и Michelin. У Hankook потрясающая устойчивость к слэшпленингу, и в этом тесте, требующем не только хорошего сцепления на снегу, но и быстрого рассеивания воды из пятна контакта, они смогли опередить даже Nokian. Стабильные результаты в остальных дисциплинах на заснеженной трассе помогли подтвердить высокое качество Hankook, хотя в плане управляемости они все же немного отстали из-за некоторого недостатка сцепления на передней оси, по причине которого автомобиль слишком широко проходит повороты. На входе в вираж корму также начинает заносить. С торможением на мокром асфальте тоже возникли определенные сложности, и результат Hankook на два метра хуже, чем у Dunlop, ставших лучшими в этой дисциплине. На сухом асфальте эта ситуация повторилась. Зато в тесте на управляемость на сухом треке Hankook снова показали себя в лучшем свете, продемонстрировав хорошую информативность и быстрые реакции на повороты руля. К сожалению, корейские покрышки оказались самыми неэкономичными в плане сопротивления качению.
Вердикт: Великолепны в снежной шуге, но обеспечивают относительно высокий расход топлива

 
6

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 97,0% 3
Тяговое усилие на снегу 97,3% 4
Поперечное сцепление на снегу 98,5% 5
Устойчивость к слэшпленингу 97,1% 6
Управляемость на снегу 97,9% 7
Продольное аквапланирование 95,5% =5
Поперечное аквапланирование 96,9% 3
Торможение на мокром асфальте 100% 1
Управляемость на мокром асфальте 99,8% 2
Торможение на сухом асфальте 96,3% 3
Шум в салоне 99,0% 7
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 89,0% 4
Цена (в Британии), фунты стерлингов 124 5
Общая оценка 98,6%

В этом тесте Dunlop хоть и заняли шестое место, но их весьма сложно отделить от шин Goodyear, Michelin и Hankook, что расположились в рейтинге выше – результаты всех четырех покрышек на снегу и мокром асфальте практически идентичны. Dunlop немного вырываются вперед на мокром треке, где они показали самый короткий тормозной путь и стали вторыми в испытаниях на управляемость. К тому же эти шины продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию. На сухом асфальте Dunlop также выступили неплохо, став третьими в тестах на эффективность торможения и лишь немного отстав от лидеров в испытаниях на управляемость, но удержать позиции в испытаниях на льду шины не смогли.
Вердикт: Ввиду отличных результатов на мокром асфальте и неплохих показателей на снегу эти шины хороши для британских зим

 
7

Pirelli
Winter Sottozero 2

Pirelli Winter Sottozero 2

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 95,0% 8
Тяговое усилие на снегу 96,0% 8
Поперечное сцепление на снегу 98,0% 6
Устойчивость к слэшпленингу 98,0% =4
Управляемость на снегу 98,7% 6
Продольное аквапланирование 96,1% 4
Поперечное аквапланирование 96,1% =4
Торможение на мокром асфальте 98,2% 6
Управляемость на мокром асфальте 99,0% 4
Торможение на сухом асфальте 90,8% 8
Шум в салоне 100% 1
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 88,5% =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 126 6
Общая оценка 97,9%

Как и в прошлогоднем тесте Pirelli отлично себя чувствуют на мокром асфальте, но в испытаниях на снегу они оказались гораздо менее успешны. С тестом на управляемость на мокром треке они справились вполне уверенно, позволяя рано ускоряться на выходе из поворота без сноса передней оси. На сухом асфальте Pirelli совсем немного отстали от лидеров в испытаниях на управляемость. На снегу же Pirelli, как правило, оказывались худшими среди премиальных покрышек, а в плане эффективности торможения и тягового усилия они уступили даже дешевым китайским Zeta.
Вердикт: Достойный результат, но Pirelli оказались на шаг позади своих соперников почти во всех отношениях

 
8

Zeta
Antarctica 5

Zeta Antarctica 5

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 95,2% 7
Тяговое усилие на снегу 96,0% =6
Поперечное сцепление на снегу 95,6% 8
Устойчивость к слэшпленингу 95,1% 7
Управляемость на снегу 95,8% 8
Продольное аквапланирование 92,0% 8
Поперечное аквапланирование 91,0% 8
Торможение на мокром асфальте 85,8% 8
Управляемость на мокром асфальте 90,0% 8
Торможение на сухом асфальте 92,6% 7
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 98,0% 8
Сопротивление качению 99,8% 2
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55 1
Общая оценка 95,1%

Нет сомнений, что с годами бюджетные шины азиатского происхождения становятся лучше и понемногу приближаются по своим характеристикам к шинам премиум-брендов. Учитывая, что цена этой китайской резины примерно в два раза ниже, чем у других участников этого теста, они выглядят привлекательным выбором. Как бы то ни было, со сцеплением на мокром асфальте у Zeta дела обстоят, мягко говоря, неважно. На мокром треке китайские Zeta уступили всем, и хотя сцепление терялось последовательно, это происходило слишком легко. Тормозной путь на мокрой дороге превысил восемь метров, что близко к длине двух автомобилей. Хотя на сухой трассе все не так печально, Zeta все же продолжают проигрывать своим премиальным соперникам в плане точности и скорости реакций на повороты руля. Впрочем, Zeta продемонстрировали довольно низкое сопротивление качению.
Вердикт: Все еще не особенно подходят для британских зим, но заметна тенденция к улучшению качества китайских шин

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней нешипованной резины 225/45 р17 Авто Экспресс 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты