Тест зимней нешипованной резины 225/50 р17 Авто Билд Спортскарс 2013

27.11.2013

Шины типоразмера 225/50 R17 сейчас в моде, часто на дорогах больших городов можно увидеть среднелитровые BMW и Audi, "обутые" в резину именно такого размера. Эксперты Auto Bild сравнили девять зимних 17-дюймовых покрышек, причем не все из них смогли показать хорошие результаты

 

Всем автомобилистам знакома такая картина: заснеженные дороги, скользкие спуски и подъемы, обледенелые перекрестки. Благодаря современным системам ASR, DSC и, конечно же, ABS, зима почти перестала быть настолько устрашающей, какой она была раньше. Однако зимняя резина также является важным атрибутом, который обеспечивает безопасность передвижения в зимних условиях. Резиновая смесь зимних шин сохраняет свою эластичность при минусовых температурах, а эффективно работающие ламели обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным полотном. Однако при выборе зимней резины на свой автомобиль нужно быть предельно осторожным, в первую очередь потому, что не все шины одинаково хорошо справляются с различными погодно-дорожными условиями, характерными для зимы в нашем регионе. 

Список протестированных шин:

Сравнительные характеристики покрышки: Экономичность и комфорт Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Auto Bild Sportscars 2013

Судить об отличиях между разными покрышками можно хотя бы по результатам испытания на определение тормозного пути на мокрой поверхности. Так, например, там где другие покрышки уже затормозили, остаточная скорость автомобиля, "обутого" в дешевые шины RockStone еще составляла 46 км/ч. Поэтому, если вы еще задумываетесь над тем, стоит ли брать более дорогие шины известных брендов, поразмыслите над тем, какова будет выгода от дешевой покупки в случае столкновения. Какие зимние шины обеспечивают надежное сцепление в любую погоду? Ответ на этот вопрос ищите в результатах теста зимних нешипованных шин от Auto Bild Sportscars.

Тяговое усилие на снегу

Сильнее других в накатанный снег вгрызаются шины Dunlop и Pirelli, но даже дешевые китайские RockStone смогли продемонстрировать в этой дисциплине удовлетворительные результаты.

Сравнительный тест резины: Управляемость на сухой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 225/50/17 Auto Bild Sportscars 2013

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на снегу

В этой дисциплине лучшими становятся шины Continental и Dunlop, остановившиеся практически на одной отметке. Замыкают список азиатские шины медиум-класса Hankook и Toyo. Летней резине на экстренное торможение на снегу понадобилась в два раза более длинная дистанция.

Тест шин: Торможение на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 225/50/17 Auto Bild Sportscars 2013

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость на снегу

С включенной системой курсовой устойчивости (DSC) можно наслаждаться качествами зимней резины без каких-либо ограничений. Первое место достается Pirelli, но Continental, Michelin, Dunlop и Rockstone на извилистой заснеженной трассе показали себя почти так же хорошо.

Обзор покрышек: Управляемость на снегу Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Auto Bild Sportscars 2013

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Слалом на снегу

Неожиданно для всех победу вырвали дешевые покрышки китайского производства Rockstone, продемонстрировавшие свою способность выдерживать самые высокие боковые усилия в слаломной секции. Это означает, что в отличие от Toyo, Hankook и Nokian, они позволяют безопасно проходить повороты и обеспечивать хорошую информативность.

Сравнение покрышки: Слалом на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 225/50/17 Auto Bild Sportscars 2013

Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Неудивительно, что самую высокую защиту от аквапланирования обеспечивает летняя резина, а среди зимних покрышек эффективнее всего рассеивают воду Toyo, Pirelli и Continental - они сохраняют контакт с дорожным полотном, покрытым 7-миллиметровом слоем воды, на скорости 89 км/ч, в то время как шины Rockstone теряют сцепление уже при 81 км/ч.

Характеристики колеса: Устойчивость к аквапланированию Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Auto Bild Sportscars 2013

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокром асфальте

Для хорошего результата в этом испытании необходимы надежное сцепление с мокрой дорожной поверхностью и высокая устойчивость в поворотах. Лучшими после летних покрышек стали шины Continental, - благодаря своим отличным сцепным свойствам и точным реакциям на повороты руля они прошли круг по скользкой мокрой трассе быстрее всех. Dunlop также продемонстрировали в этой дисциплине хорошую боковую устойчивость и нейтральность поведения, а Rockstone получили в этом тесте "Неудовлетворительно", причиной чему явилось чрезмерное скольжение в поворотах, и резкий уход в занос при резком нажатии на педаль газа. Тест-пилоты отметили, что эти китайские покрышки полностью устраняют удовольствие от езды на спортивном автомобиле.

Сравнительный тест шин: Управляемость на мокром асфальте Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17 Aвто Билд Спорткарс 2013

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Поперечное сцепление на мокром асфальте

В этой дисциплине тест-пилот проходил круговой трек с одинаковым углом поворота, медленно увеличивая скорость и стараясь показать лучшее время. Совсем незначительно от летних шин отстали зимние покрышки Dunlop и Continental, а Rockstone снова показали неудовлетворительный результат.

Сравнительные характеристики покрышек: Поперечное сцепление на мокром асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 225/50/17 Auto Bild Sportscars 2013

Поперечное сцепление на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)


Торможение на мокром асфальте

Лучше всего на мокром асфальте тормозят шины Continental и Pirelli, а вот результат Hankook разочаровал немецких специалистов - их тормозной путь больше на длину автомобиля. Что касается китайских Rockstone, то они в дождливую погоду и вовсе представляют собой серьезную опасность, поскольку обеспечивают довольно слабую эффективность торможения.

Тест драйв автошин: Торможение на мокром асфальте Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Auto Bild Sportscars 2013

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухом асфальте

Тест-пилотам понравилось сбалансированное поведение шин Nokian. На последнее место в этой дисциплине опустились шины Dunlop, весьма вяло реагирующие на повороты руля.

Тестирование шины: Управляемость на сухом асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 225/50/17 Auto Bild Sportscars 2013

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухом асфальте

Из-за мягкого состава резиновой смеси и плотного ламелирования протектора зимняя резина тормозит на сухом асфальте куда хуже летней. Из зимних покрышек самый короткий тормозной путь обеспечивают Nokian, а дольше всех остальных участников теста тормозят Toyo, впрочем разница между ними не так уж велика - всего около двух метров.

Испытание резины: Торможение на сухом асфальте Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17 Aвто Билд Спорткарс 2013

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Комфорт

Благодаря тому, что протестированные шины имеют относительно высокий профиль, они обеспечивают достаточно хороший уровень комфорта. Самыми комфортными оказались зимние шины Michelin, Continental, Dunlop и Hankook, а вот бюджетные Rockstone поглощают удары при езде по стыкам покрытий и канализационным люкам намного хуже.

Тест драйв колеса: Комфорт Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17 Aвто Билд Спорткарс 2013


Шум

В этом испытании специалисты Auto Bild Sportscars измеряли внешний шум качения с выключенным мотором на покрытии со стандартизированным асфальтом. Шины Rockstone приятно удивили своим бесшумным ходом.

Тесты автошин: Шум Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17 Aвто Билд Спорткарс 2013

Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))


Экономия топлива

Если сравнивать показатели шины Rockstone и Toyo, что расположились в разных концах рейтинга, экономия горючего при использовании первых составит порядка 4%.

Тест шины: Экономия топлива Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Auto Bild Sportscars 2013

Экономия топлива
(Сопротивление качению, кг/т)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Pirelli
Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

Индексы - 98V

Цена в Германии за штуку - 175 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 2
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Превосходные зимние шины с образцовой управляемостью и коротким тормозным путем на снегу и мокрой поверхности
+ Хорошая информативность
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

Auto Bild Sportcars: Образцово
 
2

Continental
ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850

Индексы - 98V

Цена в Германии - 180 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях
+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на снегу и сухом асфальте
+ Оптимальный уровень комфорта
- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Sportcars: Образцово
 
3

Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Goodyear UltraGrip 8 Performance

Индексы - 98V

Цена в Германии - 170 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Высокий уровень безопасности и точные реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии
+ Низкий уровень шума
- Только средние показатели в тесте на управляемость на снегу

Auto Bild Sportcars: Образцово
 
4

Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4

Индексы - 98V

Цена в Германии - 185 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Отличная управляемость на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу и сухом асфальте
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабые результаты на мокрой трассе

Auto Bild Sportcars: Образцово
 
5

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Индексы - 98V

Цена в Германии - 175 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1+
Торможение 30% 1+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Высокий уровень плавности хода
- Небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом дорожном покрытии

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
 
6

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Индексы - 98V

Цена в Германии - 160 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 1-
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2+

+ Динамичное поведение и точные и быстрые реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Короткий тормозной путь на сухой трассе
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
- Слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
 
7

Toyo
Snowprox S953

Toyo Snowprox S953

Индексы - 98V

Цена в Германии - 135 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2

+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Оптимальные боковая устойчивость и управляемость на сухой дороге
+ Высокий уровень комфорта
- Замедленные реакции на повороты руля и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте и снегу

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
 
8

Hankook
Winter I*Cept Evo W310

Hankook Winter I*Cept Evo W310

Индексы - 98V

Цена в Германии - 160 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 35% 3+
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума
- Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild Sportcars: Удовлетворительно
 
9

RockStone
S210

RockStone S210

Индексы - 98V

Цена в Германии - 90 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3
Управляемость 35% 5
Поперечное сцепление 10% 5
Торможение 35% 6
Общая оценка 5+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 1
Общая оценка 2

+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Очень слабые результаты на мокром асфальте из-за низкой устойчивости к аквапланированию, длинного тормозного пути и недостаточной поворачиваемости

Auto Bild Sportcars: Неудовлетворительно
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней нешипованной резины 225/50 р17 Авто Билд Спортскарс 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты