27.11.2013
Всем автомобилистам знакома такая картина: заснеженные дороги, скользкие спуски и подъемы, обледенелые перекрестки. Благодаря современным системам ASR, DSC и, конечно же, ABS, зима почти перестала быть настолько устрашающей, какой она была раньше. Однако зимняя резина также является важным атрибутом, который обеспечивает безопасность передвижения в зимних условиях. Резиновая смесь зимних шин сохраняет свою эластичность при минусовых температурах, а эффективно работающие ламели обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным полотном. Однако при выборе зимней резины на свой автомобиль нужно быть предельно осторожным, в первую очередь потому, что не все шины одинаково хорошо справляются с различными погодно-дорожными условиями, характерными для зимы в нашем регионе.
Список протестированных шин:
Судить об отличиях между разными покрышками можно хотя бы по результатам испытания на определение тормозного пути на мокрой поверхности. Так, например, там где другие покрышки уже затормозили, остаточная скорость автомобиля, "обутого" в дешевые шины RockStone еще составляла 46 км/ч. Поэтому, если вы еще задумываетесь над тем, стоит ли брать более дорогие шины известных брендов, поразмыслите над тем, какова будет выгода от дешевой покупки в случае столкновения. Какие зимние шины обеспечивают надежное сцепление в любую погоду? Ответ на этот вопрос ищите в результатах теста зимних нешипованных шин от Auto Bild Sportscars.
Тяговое усилие на снегу
Сильнее других в накатанный снег вгрызаются шины Dunlop и Pirelli, но даже дешевые китайские RockStone смогли продемонстрировать в этой дисциплине удовлетворительные результаты.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на снегу
В этой дисциплине лучшими становятся шины Continental и Dunlop, остановившиеся практически на одной отметке. Замыкают список азиатские шины медиум-класса Hankook и Toyo. Летней резине на экстренное торможение на снегу понадобилась в два раза более длинная дистанция.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу
С включенной системой курсовой устойчивости (DSC) можно наслаждаться качествами зимней резины без каких-либо ограничений. Первое место достается Pirelli, но Continental, Michelin, Dunlop и Rockstone на извилистой заснеженной трассе показали себя почти так же хорошо.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Слалом на снегу
Неожиданно для всех победу вырвали дешевые покрышки китайского производства Rockstone, продемонстрировавшие свою способность выдерживать самые высокие боковые усилия в слаломной секции. Это означает, что в отличие от Toyo, Hankook и Nokian, они позволяют безопасно проходить повороты и обеспечивать хорошую информативность.
Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Неудивительно, что самую высокую защиту от аквапланирования обеспечивает летняя резина, а среди зимних покрышек эффективнее всего рассеивают воду Toyo, Pirelli и Continental - они сохраняют контакт с дорожным полотном, покрытым 7-миллиметровом слоем воды, на скорости 89 км/ч, в то время как шины Rockstone теряют сцепление уже при 81 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокром асфальте
Для хорошего результата в этом испытании необходимы надежное сцепление с мокрой дорожной поверхностью и высокая устойчивость в поворотах. Лучшими после летних покрышек стали шины Continental, - благодаря своим отличным сцепным свойствам и точным реакциям на повороты руля они прошли круг по скользкой мокрой трассе быстрее всех. Dunlop также продемонстрировали в этой дисциплине хорошую боковую устойчивость и нейтральность поведения, а Rockstone получили в этом тесте "Неудовлетворительно", причиной чему явилось чрезмерное скольжение в поворотах, и резкий уход в занос при резком нажатии на педаль газа. Тест-пилоты отметили, что эти китайские покрышки полностью устраняют удовольствие от езды на спортивном автомобиле.
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Поперечное сцепление на мокром асфальте
В этой дисциплине тест-пилот проходил круговой трек с одинаковым углом поворота, медленно увеличивая скорость и стараясь показать лучшее время. Совсем незначительно от летних шин отстали зимние покрышки Dunlop и Continental, а Rockstone снова показали неудовлетворительный результат.
Поперечное сцепление на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на мокром асфальте
Лучше всего на мокром асфальте тормозят шины Continental и Pirelli, а вот результат Hankook разочаровал немецких специалистов - их тормозной путь больше на длину автомобиля. Что касается китайских Rockstone, то они в дождливую погоду и вовсе представляют собой серьезную опасность, поскольку обеспечивают довольно слабую эффективность торможения.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
Тест-пилотам понравилось сбалансированное поведение шин Nokian. На последнее место в этой дисциплине опустились шины Dunlop, весьма вяло реагирующие на повороты руля.
Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом асфальте
Из-за мягкого состава резиновой смеси и плотного ламелирования протектора зимняя резина тормозит на сухом асфальте куда хуже летней. Из зимних покрышек самый короткий тормозной путь обеспечивают Nokian, а дольше всех остальных участников теста тормозят Toyo, впрочем разница между ними не так уж велика - всего около двух метров.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Комфорт
Благодаря тому, что протестированные шины имеют относительно высокий профиль, они обеспечивают достаточно хороший уровень комфорта. Самыми комфортными оказались зимние шины Michelin, Continental, Dunlop и Hankook, а вот бюджетные Rockstone поглощают удары при езде по стыкам покрытий и канализационным люкам намного хуже.
Шум
В этом испытании специалисты Auto Bild Sportscars измеряли внешний шум качения с выключенным мотором на покрытии со стандартизированным асфальтом. Шины Rockstone приятно удивили своим бесшумным ходом.
Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))
Экономия топлива
Если сравнивать показатели шины Rockstone и Toyo, что расположились в разных концах рейтинга, экономия горючего при использовании первых составит порядка 4%.
Экономия топлива
(Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы - 98V Цена в Германии за штуку - 175 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Превосходные зимние шины с образцовой управляемостью и коротким тормозным путем на снегу и мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
2 |
Continental Индексы - 98V Цена в Германии - 180 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях |
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
3 |
Goodyear Индексы - 98V Цена в Германии - 170 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 1 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокий уровень безопасности и точные реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии |
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
4 |
Индексы - 98V Цена в Германии - 185 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Отличная управляемость на снегу |
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
5 |
Индексы - 98V Цена в Германии - 175 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1+ | ||
Торможение | 30% | 1+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 1 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу |
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы - 98V Цена в Германии - 160 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Динамичное поведение и точные и быстрые реакции на повороты руля на сухом асфальте |
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
7 |
Индексы - 98V Цена в Германии - 135 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Отличная устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
8 |
Hankook Индексы - 98V Цена в Германии - 160 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу |
||||
Auto Bild Sportcars: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы - 98V Цена в Германии - 90 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3 | ||
Управляемость | 35% | 5 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 5 | ||
Торможение | 35% | 6 | ||
Общая оценка | 5+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 3 | ||
Шум | 15% | 1 | ||
Сопротивление качению | 15% | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на снегу |
||||
Auto Bild Sportcars: Неудовлетворительно |
Добавление комментария