06.07.2012
Auto Bild проводит тест восьми шин для внедорожников.
Шина на массивный внедорожник обязана справляться с большой нагрузкой, чем обычная легковая покрышка, и это еще более актуально для специализированной зимней шины. Ведь кроме того, что собственный вес автомобиля легко может быть выше 2,4 тонны, авто может перевозить еще и груз, а двигатель обладает мощностью 250 л.с. и более. Также стоит помнить о температуре, она может опускается до - 30°С в зимний период и подниматься до + 20 градусов в чрезвычайно отличный день в марте. Ледяное покрытие, слякоть, мокрый и абсолютно сухой асфальт – это все ожидает зимнюю резину в их сложной жизни.
Список шин прошедших тест:
В тестах будут принимать участие 8 претендентов, в том числе недорогая шина тайваньского производителя Nankang (Нанканг), производяющей свои шины в Китае. Для сравнения были взяты «чистокровные» летние шины, с помощью которых эксперты решили еще раз показать, насколько большая разница между летней и зимней резиной, особенно если говорить о нелегких внедорожниках. Итог в теста на снегу двух-тонный Mercedes ML был неуправляемый. Та же Nankang (Нанканг), которая отстала от остальной зимней шины, ведет себя заметнее безопаснее летней резины. При этом испытателями было отмечено, что Nankang (Нанканг) постоянно раздражает своей непредсказуемостью, и очень трудно спрогнозировать, как шина поведет себя при повороте на пределе сцепления.
На снегу лучшей стала Dunlop (Данлоп), которая «на голову» опередила всех конкурентов. На старте, при торможении или прохождении поворотов – Dunlop (Данлоп) всегда была одним из лидеров, а если сказать про тяговое усилие и эффективность торможения, то шина с большим отрывом заняла первые места. С набранной скорости 50 км/ч Мерседес на шинах от Dunlop (Данлоп) остановился через 30,4 метра, также надо отметить, что занявшая последнее место Pirelli (Пирелли) тоже показала вполне неплохой результат – 33,2 метра. На летних шинах автомобиль волокло по снегу долгие 50,6 метра, после которых он все-таки остановился. Итоговая расстановка сил существенно поменялась, когда начали проводить тесты на других покрытиях.
Выехав за пределы снежного трека, летняя шина тут же оказалась недосягаемой для зимних шин – она безоговорочно победила и в испытании на сопротивление аквапланированию, и в тестах на расстояние тормозного пути на влажном и сухом покрытии. В общем, зимней резине оставалось только стараться приблизиться к показателю летней, и лучше остальных с этим справились Goodyear (Гудиер), Dunlop (Данлоп), Continental (Континенталь) и Pirelli (Пирелли). Последняя шина особенно удивила своей необычной для зимней резины стойкостью к износу при изнурительных испытаниях на сухом покрытии.
Помимо всего остального тест также очередной раз показал неправильность убеждений в том, что зимние шины неминуемо увеличивают расход топлива.В том, что зимой автомобиль практически всегда расходует больше топлива, чем в летнюю пору – правда, но в этом не всегда виноваты шины. После измерения сопротивления качению получилось, что зимняя шина на самом деле даже экономичнее летней. В плане шумности 6 зимних шин продемонстрировали результат лучше, чем у летних.
Где проводились испытания:
Не удивляйтесь, что в тестах немецкого издания водитель находится с правой стороны. Дело заключалось в том, что эксперты Auto Bild в этом году тесты проводили в Японии – в Хоккайдо, там же находятся испытательные полигоны Bridgestone (Бриджстоун), где и были произведены тесты. Температура была -28°С, и еще к этому дул сильный ледяной ветер, было отмечено после испытаний Дирком Меллер-Зоннтагом (Dierk Möller-Sonntag) и Хеннингом Клиппом (Henning Klipp), авторы оригинального текста.
Итог: Эксперты отметили, что Dunlop (Данлоп) Winter Sport 3D удивили их больше всего с их отличительно малым тормозным путем на снежном покрытии. Шина уже не новая, а конкуренты даже сейчас не могут их догнать. Результат «Хорошо» также получила Goodyear (Гудиер), но стоит отметить, что уровень сегодняшней зимней резины очень высок. Continental (Континенталь), Pirelli (Пирелли) и Nokian (Нокиан) также хорошо себя проявили, а Bridgestone (Бриджстоун) немного скатилась вниз из-за относительно слабого результата в тестах на влажном покрытии. Не было неожиданностью, что бюджетная Nankang (Нанканг) продемонстрировала лишь скромные показатели , и у этой шины небезопасно длинный тормозной путь на влажном покрытии. Главным фактором здесь выступает низкая цена, но Авто Билд напоминает, что в отдельных случаях стоит выделить немного больше денег.
Тяга на снегу
Тяга на снегу
(Тяга, Ньютоны)
В этом испытании Dunlop (Данлоп) одиноко оказалась на вершине, и та же Goodyear (Гудиер) не смогла с ними соревноваться. Худшей из зимней резины стали Nankang (Нанканг), но она все равно лучше, чем летние шины в данных условиях.
Повороты на снегу
Повороты на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)
У летней шины на снежном покрытии очень слабая поперечная сцепка с покрытием, об этом говорит и результат этого испытания. Впереди обратно дуэт Dunlop (Данлоп) и Goodyear (Гудиер), а производителям Nankang (Нанканг) и Vredestein(Фредештайн) есть еще, над чем поработать.
Тормозной путь на снегу
Тормозной путь на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Все шины – и даже Nankang (Нанканг) – вели себя вполне безопасно в этом тесте, но результаты летних шин были катастрофичными. Лидерство обратно досталось Dunlop (Данлоп).
Управление на снегу
Управление на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
На летней шине Mercedes был практически вовсе неуправляемым, а Dunlop (Данлоп) порадовала самой быстрой и точной реакцией на поворот руля.
Сопротивление продольному аквапланированию
Сопротивление продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Здесь летняя шина оказалась недосягаемой, а меньше остальной зимней шины луж боятся Goodyear (Гудиер) и Dunlop (Данлоп). Тут даже результаты Pirelli (Пирелли) вполне можно считать удовлетворительным.
Сопротивление поперечному аквапланированию
Сопротивление поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)
Лучше всего при резких поворотах в дождливую погоду будут справляться Goodyear (Гудиер), Continental (Континенталь), Dunlop (Данлоп) и Nokian (Нокиан). На последнем месте обратно Nankang (Нанканг).
Управление на мокрой поверхности
Управление на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Наименьшая скорость будет у Nankang (Нанканг), а быстрее всех дистанцию пройдут Goodyear (Гудиер) и Dunlop (Данлоп).
Круговая трасса
Круговая трасса
(Время прохождения, с)
В этом испытании самое важное – наибольшее поперечное сцепление. Ближайшими к летней шине обратно смогли оказаться Dunlop (Данлоп) и Goodyear (Гудиер). Nankang (Нанканг) на свой счет записывают еще один провал.
Тормозной путь на мокрой поверхности
Тормозной путь на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Даже на мокром покрытии летняя шина тормозит гораздо лучше. Расстояние между Continental (Континенталь) и Goodyear (Гудиер) получился минимальным, а Bridgestone(Бриджстоун) и Nokian (Нокиан) отстали на целый метр от них. Слабое торможения – у Vredestein (Фредештайн) и Nankang (Нанканг).
Управление на сухой поверхности
Управление на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
В этом испытании летняя шина, естественно, не оставила зимней шансов, но Goodyear (Гудиер) и Dunlop (Данлоп) тоже показали довольно хороший результат. Только Vredestein (Фредештайн) и Nankang (Нанканг) с замедлением откликаются на повороты руля.
Тормозной путь на сухой поверхности
Тормозной путь на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
В этом тесте зимней покрышке не оставалось никаких вариантов кроме как проиграть, хотя первые 5 смогли сделать это с достоинством. Длинное торможение оказалось только у Nankang (Нанканг), Bridgestone(Бриджстоун) и Vredestein (Фредештайн).
Уровень сопротивления качению
Уровень сопротивления качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Зимняя шина в действительности не увеличивает расход горючего. Самыми экономичными были Bridgestone(Бриджстоун), Vredestein (Фредештайн) и Nokian (Нокиан).
Шумность
Шумность
(Уровень шумности при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Зимняя шина необязательно шумит сильнее летней. Высокий уровень шумности будет только у недорогих Nankang (Нанканг) и Vredestein (Фредештайн).
Место | Название шины | Испытание | Весомостьбалла | Оценки |
---|---|---|---|---|
1 |
Dunlop (Данлоп) SP Winter Sport 3D Индекс нагрузки и индекс скорости: 105H |
Снежное покрытие | ||
Тяга | 30 | 1+ | ||
Тормозной путь | 30 | 1+ | ||
Управление | 30 | 1 | ||
Прохождение поворотов |
10 | 1 | ||
Средний результат | 1 | |||
Влажное покрытие | ||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | 2 | ||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | 2 | ||
Управление | 30 | 2+ | ||
Прохождение круговой трассы | 10 | 2+ | ||
Тормозной путь | 30 | 2- | ||
Средний результат | 2 | |||
Сухое покрытие | ||||
Управление | 30 | 2+ | ||
Тормозной путь | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шумность | 15 | 1- | ||
Сопр качению |
15 | 2- | ||
Общая оценка |
2 | |||
Мнения экспертов АвтоБилд: |
||||
AutoBild: Отлично | ||||
2 |
Goodyear (Гудиер) Ultra Grip + SUV Индекс нагрузки и индекс скорости: 109H |
Снежное покрытие | ||
Тяга | 30 | 2+ | ||
Тормозной путь | 30 | 2 | ||
Управление | 30 | 2+ | ||
Прохождение поворотов |
10 | 2+ | ||
Средний результат | 2+ | |||
Влажное покрытие | ||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | 2+ | ||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | 2+ | ||
Управление | 30 | 2+ | ||
Прохождение круговой трассы | 10 | 2+ | ||
Тормозной путь | 30 | 2 | ||
Средний результат | 2+ | |||
Сухое покрытие | ||||
Управление | 30 | 2+ | ||
Тормозной путь | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шумность | 15 | 1 | ||
Сопр качению |
15 | 2 | ||
Общая оценка |
2+ | |||
Мнения экспертов АвтоБилд: + Отличный результат на снежном покрытии + Лучший результат на мокром покрытии + Очень хорошее сопротивление аквапланированию - Высокая стоимость |
||||
AutoBild: Отлично | ||||
3 |
Continental (Континенталь) ContiCrossContact Winter Индекс нагрузки и индекс скорости: 109V |
Снежное покрытие | ||
Тяга | 30 | 2 | ||
Тормозной путь | 30 | 2 | ||
Управление | 30 | 2- | ||
Прохождение поворотов |
10 | 3+ | ||
Средний результат | 2 | |||
Влажное покрытие | ||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | 2- | ||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | 2 | ||
Управление | 30 | 2- | ||
Прохождение круговой трассы | 10 | 2- | ||
Тормозной путь | 30 | 2 | ||
Средний результат | 2- | |||
Сухое покрытие | ||||
Управление | 30 | 2 | ||
Тормозной путь | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шумность | 15 | 2+ | ||
Сопр качению |
15 | 2+ | ||
Общая оценка |
2 | |||
Мнения экспертов АвтоБилд: + Очень сбалансированная шина + Короткое торможение на мокром покрытии - Высокая стоимость - Относительно несильная боковая устойчивость на снежном покрытии |
||||
AutoBild: Хорошо | ||||
4 |
Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice Snow Индекс нагрузки и индекс скорости: 109V |
Снежное покрытие | ||
Тяга | 30 | 2- | ||
Тормозной путь | 30 | 2- | ||
Управление | 30 | 2 | ||
Прохождение поворотов |
10 | 2 | ||
Средний результат | 2- | |||
Влажное покрытие | ||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | 2- | ||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | 3+ | ||
Управление | 30 | 2 | ||
Прохождение круговой трассы | 10 | 2 | ||
Тормозной путь | 30 | 2- | ||
Средний результат | 2- | |||
Сухое покрытие | ||||
Управление | 30 | 2- | ||
Тормозной путь | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шумность | 15 | 2+ | ||
Сопр качению |
15 | 2 | ||
Общая оценка |
2 | |||
Мнения экспертов АвтоБилд: + Очень сбалансированная шина + Отличное управление на мокром покрытии - Слабое сопротивление поперечному аквапланированию - Относительно длинное торможение на снежном покрытии |
||||
AutoBild: Хорошо | ||||
5 |
Nokian (Нокиан) WRg2 SUV Индекс нагрузки и индекс скорости: 109V |
Снежное покрытие | ||
Тяга | 30 | 3+ | ||
Тормозной путь | 30 | 2 | ||
Управление | 30 | 3+ | ||
Прохождение поворотов |
10 | 2- | ||
Средний результат | 2- | |||
Влажное покрытие | ||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | 2 | ||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | 2 | ||
Управление | 30 | 2- | ||
Прохождение круговой трассы | 10 | 3+ | ||
Тормозной путь | 30 | 3- | ||
Средний результат | 3+ | |||
Сухое покрытие | ||||
Управление | 30 | 2- | ||
Тормозной путь | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шумность | 15 | 2 | ||
Сопр качению |
15 | 1- | ||
Общая оценка |
2 | |||
Мнения экспертов АвтоБилд: + Низкое сопр качению + Хороший комфорт хода + Короткое торможение на снежном покрытии - Слабая поперечная сцепка на снежном и мокром покрытии - Длинное торможение на мокром покрытии |
||||
AutoBild: Рекомендуют | ||||
6 |
Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM-80 Индекс нагрузки и индекс скорости: 109V |
Снежное покрытие | ||
Тяга | 30 | 2- | ||
Тормозной путь | 30 | 2+ | ||
Управление | 30 | 2 | ||
Прохождение поворотов |
10 | 2 | ||
Средний результат | 2 | |||
Влажное покрытие | ||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | 3+ | ||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | 3+ | ||
Управление | 30 | 3+ | ||
Прохождение круговой трассы | 10 | 3+ | ||
Тормозной путь | 30 | 3- | ||
Средний результат | 3 | |||
Сухое покрытие | ||||
Управление | 30 | 2 | ||
Тормозной путь | 30 | 3 | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шумность | 15 | 2- | ||
Сопр качению |
15 | 1 | ||
Общая оценка |
2- | |||
Мнения экспертов АвтоБилд: + Низкое сопр качению + Хороший результат на снежном покрытии + Неплохая боковая устойчивость на сухом покрытии - Слабая сцепка на мокром покрытии - Слабое сопротивление аквапланированию - Длинное торможение на сухом покрытии |
||||
AutoBild: Рекомендуют | ||||
7 |
Vredestein (Фредештайн) Wintrac 4 Xtreme Индекс нагрузки и индекс скорости: 109V |
Снежное покрытие | ||
Тяга | 30 | 3+ | ||
Тормозной путь | 30 | 2 | ||
Управление | 30 | 3 | ||
Прохождение поворотов |
10 | 3- | ||
Средний результат | 3+ | |||
Влажное покрытие | ||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | 2 | ||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | 2- | ||
Управление | 30 | 3+ | ||
Прохождение круговой трассы | 10 | 3+ | ||
Тормозной путь | 30 | 4 | ||
Средний результат | 3 | |||
Сухое покрытие | ||||
Управление | 30 | 3+ | ||
Тормозной путь | 30 | 3 | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шумность | 15 | 3+ | ||
Сопр качению |
15 | 1 | ||
Общая оценка |
2- | |||
Мнения экспертов АвтоБилд: + Низкое сопр качению + Приемлемое торможение путь на снежном покрытии + Хорошее сопротивление аквапланированию - Очень длинное торможение на мокром покрытии - Недостаточно хорошее управление на мокром покрытии - Высокая шумность |
||||
AutoBild: Условно рекомендуют | ||||
8 |
Nankang (Нанканг) SV-1 Snow Viva Индекс нагрузки и индекс скорости: 109V |
Снежное покрытие | ||
Тяга | 30 | 3 | ||
Тормозной путь | 30 | 2- | ||
Управление | 30 | 4 | ||
Прохождение поворотов |
10 | 4+ | ||
Средний результат | 3 | |||
Влажное покрытие | ||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 | 3+ | ||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 | 4 | ||
Управление | 30 | 4 | ||
Прохождение круговой трассы | 10 | 4 | ||
Тормозной путь | 30 | 5 | ||
Средний результат | 4 | |||
Сухое покрытие | ||||
Управление | 30 | 3 | ||
Тормозной путь | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шумность | 15 | 1 | ||
Сопр качению |
15 | 2+ | ||
Общая оценка |
2- | |||
Мнения экспертов АвтоБилд: + Низкое сопр качению + Приемлемое торможение на снежном покрытии + Низкая шумность + Низкая стоимость - Очень длинное торможение плохое управление на мокром покрытии - Низкий комфорт хода |
||||
AutoBild: Не рекомендуют |
Добавление комментария