Тест зимней резины 215/65 р16 Авто Билд Оллрад 2013

21.11.2013

Auto Bild тестирует десять 16-дюймовых нешипованных шин для полноприводных автомобилей, две из которых являются бюджетными моделями родом из Азии

 

Список протестированных шин:

 

В отличие от Италии или Австрии в Германии нет четкого правила, которые бы регламентировало, когда именно нужно менять летнюю резину на зимнюю или наоборот. На самом деле у немцев нет даже точного определения того, какие покрышки следует считать зимними. В соответствии с немецкими законами, для того чтобы шина считалась зимней, ей достаточно иметь на боковине маркировку M+S. Кроме того, в законах этой страны описаны лишь погодно-дорожные условия, при которых необходимо ездить на зимней резине - слякотные, заснеженные или обледенелые дороги. Другими словами, даже при температуре -20°С, но при условии сухих дорог, немецкие автомобилисты могут спокойно ездить на летних шинах, не боясь штрафов. Даже страховые компании не вправе отказать клиенту в компенсации, если его автомобиль был "обут" в шины не по сезону, - отказ возможен лишь в случае езды на серьезно изношенной резине.

Тесты шины: Устойчивость на льду и снегу Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Continental ContiCrossContact Winter, Nokian WR D3 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2013

Впрочем, дисциплинированные немцы все равно «переобувают» свои автомобили к зимнему сезону. Согласно опросам, порядка 90% немецких водителей с приходом холодов меняют летнюю резину на зимнюю. Выше этот показатель лишь в альпийских регионах Австрии и Швейцарии. 

Однако опасность кроется в том, что при покупке нового комплекта резины водители ориентируются в первую очередь на ее цену. В связи с тем, что азиатские производители предлагают зимние шины по очень низкой цене, они пользуются спросом среди автомобилистов. Эксперты Auto Bild отмечают, что бюджетные китайские шины часто не настолько дешевле, насколько они хуже, - год за годом они показывают все более пугающие результаты, и нынешний тест зимних нешипованных шин не стал исключением.

Тем водителям, кто все равно хочет сэкономить на зимней резине, эксперты известного немецкого издания рекомендуют обратить внимание на шины Semperit, продемонстрировавшие в этом тесте отличное соотношение цены и качества. Впрочем, это неудивительно, учитывая что эта австрийская торговая марка уже на протяжении 28 лет входит в состав концерна Continental AG. 

Тем автовладельцам, кто не стеснен в средствах, эксперты рекомендуют купить зимние шины премиальных брендов. В этом тесте их представляют Dunlop, Michelin, Continental и Pirelli. Покрышки финской компании Nokian, славящейся именно своими зимними шинами, вопреки ожиданиям немецких специалистов, показали в этом тесте лишь средние результаты, оказавшись в общем зачете в нижней половине рейтинга.

Тестирование резины: Управляемость на сухой поверхности Goodyear UltraGrip 8, Imperial Snow Dragon 2, Michelin Alpin A4, Nexen WinGuard SUV 215/65/16 Auto Bild Allrad 2013

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Результаты этого испытания показывают, насколько важно ставить зимние шины в том случае, если придется ездить по заснеженным дорогам, даже если речь идет о полноприводном автомобиле. Даже середнячки Bridgestone способны обеспечить в три раза лучшее тяговое усилие, чем летние шины.

Сравнение колеса: Тяговое усилие на снегу Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Continental ContiCrossContact Winter, Nokian WR D3 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2013
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)

 

Слалом на снегу

Самое высокое боковое ускорение выдерживают шины Michelin, Pirelli и Continental, но даже результат Semperit очень хорош. Летняя же резина постоянно хочет ехать просто вперед.

Испытание покрышки: Слалом на снегу Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2, Dunlop SP Winter Sport 4D 215/65 R16 Авто Билд Оллрад 2013
Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)

 

Торможение на снегу

То, что летние покрышки с треском провалят это испытание, тест-пилотам было понятно с самого начала. По-настоящему удивили экспертов Auto Bild корейские шины Nexen, занявшие в этой дисциплине первое место. Впрочем, остальные зимние покрышки также показали вполне достойные результаты с минимальными отличиями.

Тест драйв шины: Торможение на снегу Goodyear UltraGrip 8, Imperial Snow Dragon 2, Michelin Alpin A4, Nexen WinGuard SUV 215/65/16 Auto Bild Allrad 2013
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)

 

Управляемость на снегу

Летние шины не позволяют хоть сколько-нибудь разогнаться на снегу, а зимняя резина демонстрирует очень высокий уровень сцепления. Лучшие результаты продемонстрировали премиальные Continental, Pirelli и Michelin.

Сравнительные характеристики автошин: Управляемость на снегу Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Continental ContiCrossContact Winter, Nokian WR D3 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2013
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)

 

Устойчивость к продольному аквапланированию

При прохождении этого теста между его участниками впервые выявились огромные различия – если бюджетные Imperial «всплывают» уже при 60 км/ч, то Goodyear сохраняют контакт с дорожным полотном до впечатляющих 90 км/ч.

Обзор покрышки: Устойчивость к продольному аквапланированию Goodyear UltraGrip 8, Imperial Snow Dragon 2, Michelin Alpin A4, Nexen WinGuard SUV 215/65/16 Auto Bild Allrad 2013
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

Устойчивость к поперечному аквапланированию

С лужами в поворотах дешевые Imperial справляются из рук вон плохо. При этом шины Goodyear, Semperit и Nokian смогли показать результаты, выше чем у летних покрышек.

Характеристики шин: Устойчивость к поперечному аквапланированию Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2, Dunlop SP Winter Sport 4D 215/65 R16 Авто Билд Оллрад 2013
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с²)

 

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Хорошее боковое сцепление продемонстрировали шины именитых брендов, Nexen немного отстали от своих более дорогих конкурентов, а у Imperial все совсем плохо.

Тесты колеса: Поперечное сцепление на мокрой поверхности Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2, Dunlop SP Winter Sport 4D 215/65 R16 Авто Билд Оллрад 2013
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Среднее боковое ускорение, м/с²)

 

Управляемость на мокрой поверхности

Летняя резина лучше зимней не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, сразу несколько зимних шин - Dunlop, Semperit, Nokian, Goodyear и Michelin - смогли сравниться в этом тесте с летними покрышками.

Сравнительный тест покрышек: Управляемость на мокрой поверхности Goodyear UltraGrip 8, Imperial Snow Dragon 2, Michelin Alpin A4, Nexen WinGuard SUV 215/65/16 Auto Bild Allrad 2013
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

 

Торможение на мокрой поверхности

Удивительно высокую эффективность торможения на мокром асфальте демонстрируют шины Goodyear, а результат Imperial эксперты Auto Bild охарактеризовали как катастрофический.

Тест резины: Торможение на мокрой поверхности Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Continental ContiCrossContact Winter, Nokian WR D3 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2013
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

 

Управляемость на сухой поверхности

На сухом асфальте Nexen слишком рано начинают скользить и очень вяло откликаются на повороты руля. По словам тест-пилотов, примерно так вели себя зимние покрышки 1990-х годов. Nokian и Continental, напротив, почти смогли догнать летние шины.

Испытание покрышек: Управляемость на сухой поверхности Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Continental ContiCrossContact Winter, Nokian WR D3 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2013
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

 

Торможение на сухой поверхности

Результаты этого испытания подтвердили, что у Nexen серьезные проблемы со сцеплением на сухой дорожной поверхности. Неприятно удивили в этом тесте шины Goodyear, неожиданно откатившиеся с самый низ рейтинга.

Сравнение автошин: Торможение на сухой поверхности Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2, Dunlop SP Winter Sport 4D 215/65 R16 Авто Билд Оллрад 2013
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

 

Экономия топлива

Результаты этого испытания наглядно демонстрируют, что вопреки распространенному мнению установка зимней резины не приводит к повышению потребления топлива – разве что в случае с шинами Nexen.

Характеристики шины: Экономия топлива Goodyear UltraGrip 8, Imperial Snow Dragon 2, Michelin Alpin A4, Nexen WinGuard SUV 215/65/16 Auto Bild Allrad 2013
Экономия топлива
(Сопротивление качению, кг/т)

 

Шум

Современные зимние покрышки совсем необязательно шумят заметно громче летних. Из всех участников теста относительно шумными можно назвать лишь шины Continental, Goodyear, Nokian и Michelin.

Тестирование шин: Шум Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed Grip 2, Dunlop SP Winter Sport 4D 215/65 R16 Авто Билд Оллрад 2013
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
 
 
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - +1, потом следуют 1, -1, +2 и так далее
Место Шина Итоги
1

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Индексы - 98T

Цена в Германии - 120 евро (за штуку)

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Очень сбалансированные зимние шины без явных слабостей
+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
- Относительно высокая цена
- Низкая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
 
2

Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4

Индексы - 98H

Цена в Германии - 130 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Очень сбалансированные зимние автопокрышки
+ Высокое поперечное сцепление на снегу
- Самые дорогие шины в этом тесте
- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Образцово
 
3

Continental
ContiCrossContact Winter

Continental ContiCrossContact Winter

Индексы - 98T

Цена в Германии - 120 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 3+
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Очень сбалансированные зимние шины с хорошими результатами на снегу
+ Самое низкое сопротивление качению
- Относительно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте
- Высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
4

Goodyear
UltraGrip 8

Goodyear UltraGrip 8

Индексы - 98H

Цена в Германии - 120 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1+
Поперечное аквапланирование 10% 1+
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2-

+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом покрытии
- Относительно длинный тормозной путь на снегу
- Высокий уровень шума
- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
5

Pirelli
Scorpion Winter

Pirelli Scorpion Winter

Индексы - 98H

Цена в Германии - 125 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2-

+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Относительно высокое сопротивление качению
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
6

Semperit
Speed Grip 2

Semperit Speed Grip 2

Индексы - 98H

Цена в Германии - 100 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 30% 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Привлекательное соотношение цены и качества
+ Низкий уровень шума
+ Хорошие результаты на мокром асфальте
- Слабое поперечное сцепление на снегу

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
7

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Индексы - 102H

Цена в Германии - 125 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1
Поперечное аквапланирование 10% 1
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Превосходные показатели на сухом асфальте
- Низкий уровень комфорта
- Высокая цена
- Высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
8

Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo

Bridgestone Blizzak LM-80 Evo

Индексы - 98H

Цена в Германии - 115 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 3+
Поперечное сцепление 10% 2-
Торможение 30% 1-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Очень короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь на сухой трассе
+ Низкий уровень шума
- Слабое тяговое усилие на снегу
- Слабое поперечное сцепление на мокром асфальте
- Низкий уровень комфорта

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
 
9

Nexen
WinGuard SUV

Nexen WinGuard SUV

Индексы - 98H

Цена в Германии - 90 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3-
Поперечное аквапланирование 10% 3
Управляемость 30% 3
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 30% 3
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 4+
Торможение 30% 4+
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 3

+ Низкая цена
+ Очень короткий тормозной путь и в целом хорошие результаты на снегу
+ Низкий уровень шума
- Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Слабые результаты на мокрой дороге
- Очень высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано
 
10

Imperial
SnowDragon 2
 

Индексы - 98H

Цена в Германии - 75 евро

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 4
Поперечное аквапланирование 10% 4
Управляемость 30% 5
Поперечное сцепление 10% 4-
Торможение 30% 6
Общая оценка 5+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 4+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+

+ Очень низкая цена
+ Короткий тормозной путь и в целом хорошие результаты на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Катастрофические результаты на мокром асфальте, особенно в плане эффективности торможения
- Слабые результаты на сухом асфальте
- Низкий уровень комфорта

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 215/65 р16 Авто Билд Оллрад 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты