Тест фрикционной зимней резины 245/40 р18 Спорт Авто 2013

18.11.2013

Эксперты немецкого журнала Sport Auto протестировали спортивные 18-дюймовые зимние шины на полноприводном Audi TT RS мощностью 360 лошадиных сил

 

Тест зимних нешипованных шин европейского типа проходил в глуши финских лесов примерно в 100 км от границы с Россией. Каковы итоги борьбы семи высококачественных зимних шин-фрикционок европейского типа на заснеженной поверхности, мокром и сухом асфальте - об этом читайте ниже.

Список протестированных шин:

 

С точки зрения тягового усилия на заснеженной поверхности полный привод мощного Audi в разгоне с 20 до 50 км/ч маскирует все возможные слабости шин. Поэтому расхождения между участниками теста были минимальны, хоть и заметны. Лучшими стали шины Dunlop, благодаря превосходной управляемости и впечатляющему сцеплению получившие 95 баллов из 100 возможных. Некоторые сложности с разгоном на снегу возникли у итальянских Pirelli, при этом в испытании на управляемость они продемонстрировали отличную маневренность, особенно что касается резины на передней оси.

Второе место в серии дисциплин на снегу заняли шины Michelin, обеспечивающие отличный контроль над автомобилем и самое быстро торможение. Бронза досталась менее скоростным, но легкоправляемым шинам Continental.

Goodyear продемонстрировали не такие впечатляющие результаты, впрочем, в целом они справились со всеми поставленными перед ними задачами. Тест-пилоты заметили явную склонность к недостаточной поворачиваемости. 

Шины Toyo также не позволили себе ярко выраженных слабостей, но их поведение менее сбалансированное, чем у других участников теста зимних шин – в частности, водителю нужно быть готовым к переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Falken также несколько усложняют управление автомобилем. Сцепление на задней оси может пропасть слишком резко, поэтому контролировать следование по выбранной траектории немного сложнее, чем при езде на других покрышках.

То же самое происходит, когда Falken тестируются на мокром асфальте. Здесь они снова могут неожиданно потерять сцепление, из-за чего показывают относительно слабые результаты. Toyo снова охотно переходят к недостаточной поворачиваемости, и к тому же на мокром асфальте эти покрышки тормозят дольше всех. В целом обе японские шины отстали от своих соперников в серии дисциплин на мокром асфальте, даже несмотря очень хорошую устойчивость к аквапланированию.

Первые места в испытаниях на мокром асфальте завоевали Michelin и Pirelli, пришедшие к финишу с минимальным отрывом. Все решилось в тесте на точность реакций на повороты руля, где Michelin смогли вырваться вперед. Всего на несколько баллов от лучших шин отстали Continental, Dunlop и Goodyear. У всех троих очень хорошие ездовые качества на мокром асфальте, и разница лишь в нюансах, касающихся чувствительности к поворотам руля и управляемости.

Последняя серия тестов была проведена на сухой дороге, и здесь различия между шинами стали еще менее ощутимы. Существенно отстали только Toyo, из-за длинного тормозного пути они заняли последнее место и в общем зачете. Falken зарабатывают еще несколько баллов благодаря ровному выступлению на сухом асфальте, но этого недостаточно для получения оценки «Рекомендовано».

Пятерку лучших замыкают шины Goodyear, которые в целом хорошо управляются на пределе сцепления и особенно хорошо показали себя на мокром асфальте. Впрочем, для оценки «Очень рекомендовано» им баллов все же не хватило.

Убедительную победу в тесте зимних нешипованных шин от журнала Sport Auto 2013 году одержали шины Michelin. Dunlop лучше всех справились с испытаниями на снегу и при этом не допустили оплошностей на сухом асфальте. Однако Pirelli на сухом асфальте реагировали более прямолинейно и были более устойчивыми на высоких скоростях, благодаря чему им и удалось в общем зачете обойти Dunlop и разделить второе место с шинами Continental.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Характеристики резины: Управляемость на снегу Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Pilot Alpin PA4, Pirelli Winter Sottozero 3 245/40/18 Спорт Авто 2013
Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Испытание автошин: Тяговое усилие на снегу Continental ContiWinterContact TS 830P, Dunlop SP Winter Sport 4D, Falken Eurowinter HS449 245/40 R18 Sport Auto 2013
Тяговое усилие на снегу
(Время ускорения с 20 до 50 км/ч, с)

Тест драйв шин: Торможение на снегу Continental ContiWinterContact TS 830P, Dunlop SP Winter Sport 4D, Falken Eurowinter HS449 245/40 R18 Sport Auto 2013
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Тест покрышек: Управляемость на мокром асфальте Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Pilot Alpin PA4, Pirelli Winter Sottozero 3 245/40/18 Спорт Авто 2013
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Сравнительные характеристики колеса: Торможение на мокром асфальте Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Pilot Alpin PA4, Pirelli Winter Sottozero 3 245/40/18 Спорт Авто 2013
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

Обзор автошин: Устойчивость к продольному аквапланированию Continental ContiWinterContact TS 830P, Dunlop SP Winter Sport 4D, Falken Eurowinter HS449 245/40 R18 Sport Auto 2013
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Сравнительный тест покрышки: Управляемость на сухом асфальте Continental ContiWinterContact TS 830P, Dunlop SP Winter Sport 4D, Falken Eurowinter HS449 245/40 R18 Sport Auto 2013
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Сравнение шины: Торможение на сухом асфальте Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Pilot Alpin PA4, Pirelli Winter Sottozero 3 245/40/18 Спорт Авто 2013

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


В таблице представлены оценки для протестированных шин
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Полученные баллы
1


Michelin
Pilot Alpin PA4

Michelin Pilot Alpin PA4

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 27
Ездовые свойства 20 16
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 30
Общая оценка 100 93
Мокрая поверхность
Управляемость 30 29
Ездовые свойства 20 19
Реакция на повороты руля 20 20
Торможение 20 20
Продольное аквапланирование 10 5
Общая оценка 100 93
Сухая поверхность
Управляемость 20 20
Ездовые свойства 20 20
Реакция на повороты руля 10 10
Торможение 20 18
Общая оценка 70 68
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 254

+ Очень высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и безопасное поведение
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
 
2


Continental
WinterContact TS830P

Continental ContiWinterContact TS 830P

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 26
Ездовые свойства 20 19
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 26
Общая оценка 100 91
Мокрая поверхность
Управляемость 30 28
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 20 18
Торможение 20 18
Продольное аквапланирование 10 7
Общая оценка 100 88
Сухая поверхность
Управляемость 20 20
Ездовые свойства 20 19
Реакция на повороты руля 10 9
Торможение 20 20
Общая оценка 70 68
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 247

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокая эффективность торможения
+ Хорошая устойчивость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Sport Auto: Очень рекомендовано
 
3


Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 27
Ездовые свойства 20 20
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 28
Общая оценка 100 95
Мокрая поверхность
Управляемость 30 29
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 20 16
Торможение 20 17
Продольное аквапланирование 10 7
Общая оценка 100 87
Сухая поверхность
Управляемость 20 19
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 20
Общая оценка 70 64
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 246

+ Отличное сцепление и гармоничное поведение на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
 
3


Pirelli
Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 30
Ездовые свойства 20 18
Тяговое усилие 20 17
Торможение 30 23
Общая оценка 100 88
Мокрая поверхность
Управляемость 30 30
Ездовые свойства 20 20
Реакция на повороты руля 20 17
Торможение 20 19
Продольное аквапланирование 10 6
Общая оценка 100 92
Сухая поверхность
Управляемость 20 19
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 10 9
Торможение 20 20
Общая оценка 70 66
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 246

+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая устойчивость на высокой скорости
- Относительно слабое тяговое усилие на снегу

Sport Auto: Очень рекомендовано
 
5


Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Goodyear UltraGrip 8 Performance

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 26
Ездовые свойства 20 16
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 23
Общая оценка 100 85
Мокрая поверхность
Управляемость 30 28
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 20 17
Торможение 20 16
Продольное аквапланирование 10 8
Общая оценка 100 87
Сухая поверхность
Управляемость 20 18
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 17
Общая оценка 70 60
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 232

+ Безопасное поведение, несмотря на склонность к недостаточной поворачиваемости
+ Высокое тяговое усилие на снегу
- Только средняя эффективность торможения

Sport Auto: Рекомендовано
 
6


Falken
Eurowinter HS449

Falken Eurowinter HS449

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 23
Ездовые свойства 20 14
Тяговое усилие 20 18
Торможение 30 21
Общая оценка 100 76
Мокрая поверхность
Управляемость 30 27
Ездовые свойства 20 13
Реакция на повороты руля 20 19
Торможение 20 15
Продольное аквапланирование 10 10
Общая оценка 100 84
Сухая поверхность
Управляемость 20 18
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 20
Общая оценка 70 63
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 223

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на снегу и мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано
 
7


Toyo
Snowprox S953

Toyo Snowprox S953

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 26
Ездовые свойства 20 15
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 25
Общая оценка 100 86
Мокрая поверхность
Управляемость 30 24
Ездовые свойства 20 15
Реакция на повороты руля 20 17
Торможение 20 7
Продольное аквапланирование 10 9
Общая оценка 100 72
Сухая поверхность
Управляемость 20 19
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 14
Общая оценка 70 58
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 216

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее тяговое усилие на снегу
- Слабая эффективность торможения, в особенности на мокрой поверхности
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест фрикционной зимней резины 245/40 р18 Спорт Авто 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты