18.11.2013
Тест зимних нешипованных шин европейского типа проходил в глуши финских лесов примерно в 100 км от границы с Россией. Каковы итоги борьбы семи высококачественных зимних шин-фрикционок европейского типа на заснеженной поверхности, мокром и сухом асфальте - об этом читайте ниже.
Список протестированных шин:
С точки зрения тягового усилия на заснеженной поверхности полный привод мощного Audi в разгоне с 20 до 50 км/ч маскирует все возможные слабости шин. Поэтому расхождения между участниками теста были минимальны, хоть и заметны. Лучшими стали шины Dunlop, благодаря превосходной управляемости и впечатляющему сцеплению получившие 95 баллов из 100 возможных. Некоторые сложности с разгоном на снегу возникли у итальянских Pirelli, при этом в испытании на управляемость они продемонстрировали отличную маневренность, особенно что касается резины на передней оси.
Второе место в серии дисциплин на снегу заняли шины Michelin, обеспечивающие отличный контроль над автомобилем и самое быстро торможение. Бронза досталась менее скоростным, но легкоправляемым шинам Continental.
Goodyear продемонстрировали не такие впечатляющие результаты, впрочем, в целом они справились со всеми поставленными перед ними задачами. Тест-пилоты заметили явную склонность к недостаточной поворачиваемости.
Шины Toyo также не позволили себе ярко выраженных слабостей, но их поведение менее сбалансированное, чем у других участников теста зимних шин – в частности, водителю нужно быть готовым к переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Falken также несколько усложняют управление автомобилем. Сцепление на задней оси может пропасть слишком резко, поэтому контролировать следование по выбранной траектории немного сложнее, чем при езде на других покрышках.
То же самое происходит, когда Falken тестируются на мокром асфальте. Здесь они снова могут неожиданно потерять сцепление, из-за чего показывают относительно слабые результаты. Toyo снова охотно переходят к недостаточной поворачиваемости, и к тому же на мокром асфальте эти покрышки тормозят дольше всех. В целом обе японские шины отстали от своих соперников в серии дисциплин на мокром асфальте, даже несмотря очень хорошую устойчивость к аквапланированию.
Первые места в испытаниях на мокром асфальте завоевали Michelin и Pirelli, пришедшие к финишу с минимальным отрывом. Все решилось в тесте на точность реакций на повороты руля, где Michelin смогли вырваться вперед. Всего на несколько баллов от лучших шин отстали Continental, Dunlop и Goodyear. У всех троих очень хорошие ездовые качества на мокром асфальте, и разница лишь в нюансах, касающихся чувствительности к поворотам руля и управляемости.
Последняя серия тестов была проведена на сухой дороге, и здесь различия между шинами стали еще менее ощутимы. Существенно отстали только Toyo, из-за длинного тормозного пути они заняли последнее место и в общем зачете. Falken зарабатывают еще несколько баллов благодаря ровному выступлению на сухом асфальте, но этого недостаточно для получения оценки «Рекомендовано».
Пятерку лучших замыкают шины Goodyear, которые в целом хорошо управляются на пределе сцепления и особенно хорошо показали себя на мокром асфальте. Впрочем, для оценки «Очень рекомендовано» им баллов все же не хватило.
Убедительную победу в тесте зимних нешипованных шин от журнала Sport Auto 2013 году одержали шины Michelin. Dunlop лучше всех справились с испытаниями на снегу и при этом не допустили оплошностей на сухом асфальте. Однако Pirelli на сухом асфальте реагировали более прямолинейно и были более устойчивыми на высоких скоростях, благодаря чему им и удалось в общем зачете обойти Dunlop и разделить второе место с шинами Continental.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
В таблице представлены оценки для протестированных шин
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Полученные баллы | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Общая оценка | 100 | 93 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 20 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 100 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 10 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 70 | 68 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 254 | ||
+ Очень высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу |
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
2 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 26 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 18 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 68 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 247 | ||
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях |
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
3 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Общая оценка | 100 | 95 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 16 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 64 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 246 | ||
+ Отличное сцепление и гармоничное поведение на снегу |
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
3 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Тяговое усилие | 20 | 17 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 19 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 66 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 246 | ||
+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности |
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
5 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 16 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 70 | 60 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 232 | ||
+ Безопасное поведение, несмотря на склонность к недостаточной поворачиваемости |
||||
Sport Auto: Рекомендовано | ||||
6 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 23 | ||
Ездовые свойства | 20 | 14 | ||
Тяговое усилие | 20 | 18 | ||
Торможение | 30 | 21 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 13 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 19 | ||
Торможение | 20 | 15 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 63 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 223 | ||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
Sport Auto: Условно рекомендовано | ||||
7 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Ездовые свойства | 20 | 15 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 24 | ||
Ездовые свойства | 20 | 15 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 70 | 58 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 216 | ||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
Sport Auto: Условно рекомендовано |
Добавление комментария