11.11.2013
Отбор участников для нового теста зимних шин происходил по следующим критериям: во-первых в тест зимних шин попали популярные в Беларуси покрышки, пользующиеся наибольшим спросом в этом зимнем сезоне, во-вторых, белорусские журналисты взяли несколько новых или ранее нетестируемых шин. Целью специалистов из белорусского Auto Bild было "столкнуть лбами" дорогие и дешевые покрышки, а также шипованные и фрикционные, дабы узнать реальную разницу между ними, а также оценить их плюсы и минусы относительно друг друга.
Список протестированных шин:
ЛЕД
Тест зимних шин от белорусского Auto Bild традиционно начался с проведения дисциплин на обледенелой поверхности. Во время проведения испытаний температура воздуха и льда составляла -6°С. Тест-пилоты оценивали качество сцепления и способность шин обеспечить разгон и торможение на двух специальных трассах: на ледяном круге и на извилистой трассе.
В «продольных тестах» (разгон и торможение) шипованные шины и фрикционные покрышки арктического типа оказались вне конкуренции. Что касается вождения автомобиля по льду, с этой непростой дисциплиной гораздо лучше справляются шины известных брендов, в то время как шипованные Cordiant и Nexen с треском проваливают это испытание. Даже более дешевая отечественная Белшина, благодаря своему внушительному сцеплению со льдом в поворотах, едет лучше.
Резина Белшина Бел-207, попавшая в этот тест зимних шин, обладает густым облоем. Белорусских специалистов заинтересовало, как его наличие повлияет на тормозной путь на обледенелой поверхности, поэтому они провели отдельный тест разгона и торможения на льду. Сначала на передней оси автомобиля были установлены шины с нетронутым облоем, затем белорусы повторили тест, оснастив Golf «постриженными» шинами. По итогам испытания оказалось, что разгон с 5 до 25 км/ч на «постриженной» шине занимает 7,88 с, в то время как на «волосатой» – 12,07. Тормозной путь с 25 до 5 км/ч – 26,55 и 37,85 м соответственно. В связи с этим, белорусские специалисты Auto Bild рекомендуют не ставить шины с облоем сразу после выпадения снега и начала сезона заморозков, а сперва хорошо обкатать их на асфальте.
СНЕГ
Во всех дисциплинах на заснеженной трассе шипы практически не влияют на уровень зацепа шины со снегом, здесь гораздо важнее правильно подобранная резиновая смесь и оптимально спроектированный рисунок протектора. Температура воздуха и льда составляла все те же -6°С, что и в прошлом цикле испытаний. ABS и ESP на тестовых автомобилях работали в штатных режимах. Оптимальная твердость снежного покрова обеспечивалась за счет участия снегоуплотнительной машины, белорусские эксперты постарались воссоздать на полигоне максимально утрамбованный снег, характерный для шоссе и улиц больших городов.
В снежных тестах очень удивили шины европейского типа Nokian WR D3 – на них автомобиль очень эффективно разгоняется и тормозит. Неприятно удивили шины Avon – по характеристикам они безнадежны. По части управляемости лучших оценок заслужили премиальные Michelin и Nokian. На них можно ехать действительно быстро, безопасно и стараться добавлять скорости в каждом вираже. Отдельной похвалы заслуживает Белшина, которая неожиданно затесалась между премиальными покрышками в верхней части списка: "обутый" в эти шины автомобиль по снегу едет хорошо и рулится без неприятных сюрпризов.
АСФАЛЬТ
Во время испытаний на асфальте температура воздуха составляла +5°С. ABS и ESP на тестовых машинах работали в штатных режимах. В результатах этой части испытания мы наблюдаем обратную ситуацию. На асфальте блистают те покрышки, что в прошлых испытаниях на льду и на снегу отличились никудышными характеристиками. Лучшими на асфальтовом покрытии оказались бюджетные шины Avon. За ними следуют шины Nokian WR D3 (немного сдавшие в управляемости на мокром асфальте) и остальная группа европейских зимних шин. "Шиповки" на мокром и особенно сухом асфальте тормозят гораздо хуже.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Легкость качения измерялась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных покрышек для проведения этого испытания пришлось вынимать шипы. Наименьшим сопротивлением качению обладают зимние шины марок Nokian и Michelin. Другие производители пока не особенно озаботились этой характеристикой своих покрышек. К примеру, показатель Белшины более 12. С таким индексом сопротивления качению белорусские покрышки не получат одобрения Евросоюза.
ПРОЧНОСТЬ БОКОВИНЫ
По окончании обязательной программы тестов белорусские эксперты решили испытать все зимние шины на прочность боковины. Методика теста следующая: на пути следования автомобиля под углом 45° был установлен гранитный бордюр высотой 8 см. Его «рабочая» кромка не острая и немного скошена. Испытываемая покрышка установлена на переднем правом колесе автомобиля. Давление в ней – 2,1 атм., в точности, как рекомендует производитель машины. Тест-пилоты совершали наезды на бордюр, начиная со скорости 60 км/ч, а затем каждый раз прибавляли по 5 км/ч, пока покрышка не лопалась.
В таблице ниже указано два параметра: скорость проезда, на которой образовалась первая "грыжа", и скорость, на которой боковина шины лопнула. Наименее прочными оказались шины Nokian WR D3, они лопнули при наезде на бордюр на скорости 75 км/ч, даже без образования "грыжи". Приятно удивили Cordiant и Белшина, которые начали зарабатывать "грыжи" при ударах на скоростях 80 и 75 км/ч соответственно, но лопнули гораздо позже.Наиболее прочными оказались шины Continental.
Скорость, при которой происходит повреждение и разрыв боковины
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 1 329,3 балла |
ИН и ИС: 94T XL |
Огромное количество (190 штук в покрышке размера 205/55 R16) мелких шипов обеспечили шинам Nokian Hakkapeliitta 8 лучшие разгонные и тормозные характеристики на льду. Управляемость на скользкой зимней поверхности тоже очень хороша – более мелкие шипы отлично удерживают покрышку на траектории. Хотя по-прежнему наблюдается легкий дисбаланс: в продольном направлении шипы держат значительно лучше, чем в поперечном. На снегу характеристики очень высокие: отличный разгон, мощное замедление и предсказуемая, слегка игривая управляемость. Но характеристики на асфальте слабые, хотя и лучше, чем у предшественницы. Тормозной путь, особенно на мокром асфальте, очень длинный. Боковое сцепление неважное: на мокром асфальте в поворотах Hakkapeliitta 8 начинает рано скользить. |
||
+ сцепные свойства на льду и снегу |
||
2 | Оценка: 1 291,4 балла |
ИН и ИС: 94T |
На смену этой модели уже пришло третье поколение, которое белорусские специалисты протестируют чуть позже. Эти шины с нормальным (около 90 штук) количеством нормальных шипов лишь немного уступают финской новинке. Они даже превзошли Nokian в уровне поперечного сцепления со льдом. Шины Michelin X-Ice North 2 демонстрируют высокую устойчивость на скользкой дороге. По снегу на них можно ехать быстро. Сцепление пропадает мягко и плавно, но машина скользит передком чуть дольше, чем хотелось бы. На асфальте же шипованный Michelin, так же, как и шипованная Nokian, выдающихся результатов не показал. На мокром асфальте в поворотах они упираются чуть хуже, снос передней оси рано дает о себе знать, но длится относительно недолго. |
||
+ сцепные свойства на льду и снегу |
||
3 | Оценка: 1 263,8 балла |
ИН и ИС: 94R XL |
Впечатляющие по характеристикам фрикционные шины. В разгоне и торможении на льду мало чем уступают шипованным шинам и даже обеспечивают лучшее время прохождения извилистой ледяной трассы. По снегу они также ведут себя очень уверенно, мощно держат автомобиль в поворотах. C помощью Hakkapeliitta R2 машина быстрее, чем на других шинах, поднялась в гору. Характеристики на асфальте не впечатляют, но уже почти достигают уровня зимних шин европейского типа и превосходят возможности шипованных. Хотя длина тормозного пути на мокром асфальте все еще пугает. Сопротивление качению у этих шин – наименьшее. |
||
+ сцепные свойства на льду и снегу |
||
4 | Оценка: 1 239,1 балла |
ИН и ИС: 91H |
Фрикционные Michelin X-Ice 3 успешно сражаются с новой Hakkapeliitta R2. Их тоже можно рекомендовать как альтернативу простеньким шипованным шинам: тормозной путь на льду заметно короче. Поперечное сцепление со льдом очень хорошее, но в комплексе вести автомобиль по льду с ними не слишком удобно: скольжения передней оси оказываются долгими, отклики на корректирующие действия рулем могли быть лучше. На счету этой покрышки победа в управляемости на снегу. А вот на асфальтовых тестах "липучка" от Michelin разочаровала. По мокрому асфальту эти шины едут «как по маслу»: небыстро, с ранними продолжительными сносами передней оси и слабыми замедлениями при торможении. |
||
+ сцепные свойства на льду и снегу |
||
5 | Оценка: 1 215,4 балла |
ИН и ИС: 91H |
Еще одна покрышка марки Nokian, но предназначенная для мягкой европейской зимы, для езды в основном по слякоти и мокрому асфальту. Однако в суровых арктических испытаниях показала себя отлично – финны постарались на совесть и не сделали скидку на снежные и ледовые характеристики шины. Именно WR D3 показала лучшие результаты при торможении на снегу, лучше своих «европейских» коллег тормозила на льду. Управляемость на снегу тоже порадовала, хотя уровень сцепления на этих трассах оказался ниже, чем у фрикционных шин скандинавского типа. В асфальтовых испытаниях этот комплект колес оказался лучшим. Покрышка показала лучший результат при слешплэнинге. Правда, именно эта шина оказалась самой непрочной. |
||
+ хорошие сцепные свойства на снегу |
||
6 | Оценка: 1 209,8 балла |
ИН и ИС: 94T |
Шипованные Cordiant сначала удивили белорусских экспертов самым большим весом: 10,63 кг, что на добрых 1,5 или 2 кг тяжелее среднего веса зимней покрышки той же размерности. Удивили они и в тесте на прочность, - эту шину едва удалось "лопнуть", произошло это на 105 км/ч. Как шипованные шины – они худшие. Относительно других "шиповок" уровень сцепления со льдом минимальный. Более того, с шинами Cordiant задняя ось так и норовит сорваться в мягкий плавный занос, которого не замечает датчик ускорения системы ESP. Разгон и торможение на снегу – худшие, управляемость и поперечное сцепление на снегу – весьма средние. При этом, шины показывают довольно непрогнозируемое поведение на снегу, отправляя автомобиль то в снос, то в глубокий занос. Асфальтовые испытания тоже не впечатлили. На мокром асфальте покрышки демонстрируют постоянные и крайне глубокие сносы. |
||
+ прочная боковина |
||
7 | Оценка: 1 204,2 балла |
ИН и ИС: 94T XL |
Несмотря на шипы, шины Nexen отвратительно едут по извилистой ледяной трассе: маневрировать и входить в повороты на них очень сложно. На снегу управляемость и сцепление у этих шин весьма посредственные, но тормозят они неплохо. На асфальтовых тестах, как и остальные шипованные покрышки, выдающихся результатов не продемонстрировали. Потеря сцепления на мокром асфальте в повороте оборачивается резким и долгим сносом: машина так и до отбойника может доскользить. Тормозной путь на сухом асфальте очень длинный. |
||
+ отличные разгон и торможение на льду |
||
8 | Оценка: 1 181,3 балла |
ИН и ИС: 91T |
Типичная фрикционная шина европейского типа от хорошего производителя. Практически не приспособлена к движению по льду, результаты разгона и торможения на этой поверхности крайне низкие. В то же время ContiWinterContact TS 830 вполне неплохо проехали по извилистой ледяной трассе. Уровень сцепления шин Continental со снегом средний, но при этом эти немецкие шины позволяют ехать вполне уверенно и безопасно. На асфальте эти покрышки предстали во всей красе, показав отличные показатели тормозного пути и хорошее сцепление с мокрым асфальтом. Кроме того, Continental оказались одними из самых прочных. Колесо лопнуло, только когда скорость наезда на бордюр составила 105 км/ч. |
||
+ прочная боковина |
||
9 | Оценка: 1 171,0 балл |
ИН и ИС: 91H |
Немецкие шины Fulda пользуются в Беларуси, кажется не меньшей популярностью, чем в Германии. Хотя по своим характеристикам они ниже среднего уровня. На зимних испытаниях эти покрышки продемонстрировали крайне средние показатели, тест-пилоты отметили недостаточное сцепление этих немецких шин с ледяным и снежным покрытием. Fulda стала единственной шиной, которая не отметилась ни самым лучшим, ни самым худшим результатом ни в одном из пройденных испытаний. Во всех дисциплинах она "плелась в хвосте". В асфальтовых испытаниях эти шины немного реабилитировались, показав относительно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте и хороший уровень сцепления с мокрой трассой. |
||
+ хорошая управляемость на мокром асфальте |
||
10 | Оценка: 1 162,5 балла |
ИН и ИС: 91H |
Шины BF Goodrich G-force Winter старались нигде не оплошать. Худший результат они проявили только в способности отводить снежную кашу из пятна контакта. Также крайне низкими оказались их сцепные свойства на снегу. На сухом и мокром асфальте они обеспечивают лучшее сцепление, чем классические зимние шины, но результаты все равно весьма неутешительные. К тому же, при езде по трассе с мокрым асфальтом, резина BFGoodrich заставляет автомобиль лихорадочно балансировать на грани сноса и заноса. |
||
+ управляемость на мокром асфальте |
||
11 | Оценка: 1 146,3 балла |
ИН и ИС: 91H |
Мокрая зима, характерная для Великобритании, не мотивирует производителя улучшать показатели шины Avon Ice Touring ST на снегу. Еще до начала испытаний белорусов удивила огромная продольная канавки в протекторе этой покрышки и чересчур твердая резиновая смесь. Проведя целый ряд испытаний на снегу и на льду, эксперты убедились, что их опасения были не напрасны. Шины Avon показали самые плохие результаты во всех упражнениях на зимних поверхностях, кроме разгона на снегу – там она была второй с конца. Зато на асфальте она оказалась лучшей практически во всех испытаниях на управляемость и торможение. Похоже, компаунд этих зимних шин практически не отличается от того, что использует Avon в своих летних шинах. В дополнение ко всему шины Avon оказались довольно «хрупкими»: пробой боковины произошел на скорости 80 км/ч. |
||
+ управляемость на мокром асфальте |
||
12 | Оценка: 1 045,3 балла |
ИН и ИС: 91S |
По результатам всех испытаний Белшина оказалась в итоге самой худшей резиной. Правда, в тесте на управляемость на снежной трассе и подъеме на холм по снегу покрышки «гребли» вполне убедительно, и смогли обойти по показателям даже Nokian WR D3. Все остальные показатели, включая управляемость на мокром асфальте и торможение на сухом, были очень низкими. Лишь на сухом асфальте Белшина Бел-207 тормозит лучше шипованных шин. Управляемость на мокром асфальте крайне неустойчивая: Golf VII с ESP лихорадочно похрустывает тормозами в каждом вираже, парируя заносы, возникающие после проезда неровностей или разгрузки задней оси. |
||
+ прочная боковина |
Добавление комментария