04.11.2013
В тест нешипованных шин от ACR были включены наиболее востребованные в Чехии модели зимней резины. Бюджетные шины местного бренда Barum были выбраны в качестве «референтных». Результат этой чешской шины принимается как 100%, а показатели других покрышек высчитываются в зависимости от разницы их результатов от результата Barum. Кроме "референтных" Barum в тесте зимних шин приняли участие еще семь покрышек как низшего, так и высшего ценового сегмента.
Список протестированных шин:
В качестве тестовых автомобилей были взяты Peugeot 208, Volkswagen Golf Vi и Volkswagen Touran 1.4. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены на немецком полигоне, расположенном в окрестностях Ганновера, а испытания на снегу - в швейцарском Ульрихене. При составлении финального рейтинга учитывались как данные приборов, так и субъективные оценки тест-пилотов.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Лучшую эффективность торможения на сухой трассе продемонстрировали шины Vredestein, эти же покрышки оказались и самыми управляемыми. Шины Barum, Continental и Kormoran также хорошо себя показали в тестах на сухом асфальте. Неприемлемые результаты в этой серии дисциплин показали только дешевые китайские Wanli.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
В испытаниях на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию доминировали шины Goodyear. Отличные оценки также у Continental, а в дисциплине на сопротивляемость поперечному аквапланированию неожиданно хорошо выступили недорогие Sava. Также стоит отметить, что в этих испытаниях Wanli смогли себя хотя бы немного реабилитировать.
На мокром круговом треке лучше всего удерживать сцепление получалось у Continental, Goodyear и Barum. Wanli же снова вернулись к статусу явного аутсайдера.
Continental, Michelin, Sava и Barum оказались лучшими в плане управляемости. Шины Vredestein существенно отстали от лидеров, но результат Wanli оказался еще хуже.
Тест на эффективность торможения на мокром асфальте, проводившийся с включенной ABS со скорости 100 км/ч, показал, что быстрее всего останавливать автомобиль в дождливую погоду будут шины Continental. Тормозной путь Michelin, ставших вторыми, оказался на два метра длиннее, почти с таким же результатом пришли шины Kormoran и Barum. Goodyear и Sava остановили машину еще через 1,5 метра, а Vredestein - через целых семь метров. Что касается покрышек Wanli, то они способны остановить автомобиль на целых 40 м дальше, чем лидеры этого теста.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Наиболее сбалансированными на заснеженной трассе оказались шины Goodyear. В дисциплине на эффективность торможения они уступили лидерство шинам Continental, Sava и Wanli, которые удивили своей способностью быстро останавливать автомобиль со скорости 40 км/ч.
Goodyear победили в тесте на тяговое усилие, эффективность ускорения на снегу, также они продемонстрировали лучшую управляемость при заезде на заснеженный холм.
Шины Barum, Continental и Michelin были признаны самыми комфортными на снегу, а Wanli в этой дисциплине снова получили «Неудовлетворительно».
В общем зачете победили премиальные Continental, второе и третье места также достались дорогим покрышкам ведущих мировых брендов - Goodyear и Michelin. Словенские Sava смогли обогнать чешские Barum, которые были взяты в качестве ориентира. Эксперты ACR не рекомендуют покупать шины Wanli, поскольку они полностью провалили этот тест нешипованных шин.
Шины Continental были признаны лучшими в первую очередь за сбалансированность своих эксплуатационных характеристик и хорошие результаты на всех типах поверхностей. Эта немецкая резина предсказуемо себя ведет в любых непредвиденных ситуациях. Среди особых достоинств покрышек Continental можно также упомянуть очень короткий тормозной путь на мокром асфальте и высокую устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.
Добавление комментария