29.10.2013
Свой последний тест зимних шин типоразмера 195/65 R15 специалисты "Автоцентра" провели, чтобы выяснить, на что способны новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 и две фрикционные новинки: Michelin X-Ice XI3 и Nokian Hakkapeliitta R2, в которых применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других зимних покрышек.
Список протестированных шин:
Шипованные:
Нешипованные:
По итогам испытаний эксперты получили результат, который превзошел все их ожидания. Восьмое поколение известного финского семейства Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – шин Continental ContiIceContact с еще старыми, Х-образными шипами и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, принявших участие в тесте.
Новые фрикционные модели впечатлили специалистов "Автоцентра" еще больше. Несмотря на отсутствие шипов шины Michelin X-Ice XI3 и Nokian Hakkapeliitta R2 оказались во многих ледовых тестах даже лучше, чем некоторые шипованные покрышки. Также неплохо они выступили и на асфальте.
Шины Falken HS415 преподнесли экспертам неприятный сюрприз. Еще перед началом испытаний журналисты обратили внимание на огромный вес этих шин, также их неприятно удивила чрезмерная твердость резины протектора и очень жесткие боковины. "Обув" автомобиль в эти бюджетные японские покрышки тест-пилоты отметили, что машина трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних.
В итоге специалисты "Автоцентра" дают зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум нешипованным – Michelin X-Ice XI3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних шин Falken HS415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 украинские эксперты рекомендуют воздержаться.
Результаты тестов
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,8 |
ИН и ИС:95R |
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлили легкостью управления на льду, где ехали быстрее всех, не уходя при этом в сносы или заносы. Если занос и начинается, он плавный, и автомобиль остается под полным контролем водителя. На мокрой поверхности эти финские покрышки также остаются послушны, хотя и двигаются медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю контроль над автомобилем. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы. |
||
+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,5 |
ИН и ИС:95T |
Шины Continental Conti IceContact на льду немного более склонны к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, они также показывают хорошее время прохождения трассы. На заснеженной трассе к немецкой покрышке нет вопросов. На мокром покрытии эти шины менее склонны к заносам и показывают большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте шипованная резина Continental тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее. Однако если все же случаются заносы, то они более глубокие. |
||
+ Превосходные сцепные свойства на снегу |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
3 | Оценка: 7,8 |
ИН и ИС:95T |
Шины Sava Eskimo Ice на льду ведут себя неплохо. Они вполне предсказуема, склонны к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом четко и быстро реагируют на сброс газа. Также хороша эта резина и на снегу. Маневры на мокрой дорожной поверхности сопровождаются сносами, в которых автомобиль недостаточно быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шины Sava обеспечивают точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы. |
||
+ Сбалансированные характеристики на льду и снегу |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
3 | Оценка: 7,8 |
ИН и ИС:95T |
От дешевой азиатской шины Nankang Snow Winter SW-7 эксперты ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Шипы этой покрышки неплохо работают на льду, поведение автомобиля прогнозируемо, замечены лишь слегка замедленные реакции на сброс газа. Эта резина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются чересчур глубокими. На сухом асфальте шины Nankang обеспечивают хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов. |
||
+ Сцепные свойства на льду |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
3 | Оценка: 7,8 |
ИН и ИС:95Q |
Шипы у шины BF Goodrich G-Force не очень спасают на льду – при повороте передние колеса стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над автомобилем сложно. На мокром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухой поверхности переставку резина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть машину на заданную траекторию. |
||
+ Тормозные свойства на мокрой поверхности |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 7,3 |
ИН и ИС:95T |
Шины Tigar малоизвестны в Украине, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта резина оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте. На льду шины Tigar очень медленные, а при резких маневрах на сухой дороге возможен эффект хлыста, когда из одного заноса машину бросает в другой. |
||
+ Поведение на мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 6,6 |
ИН и ИС:95T |
Шины Falken HS415 имеют средние характеристики на зимних дорогах и несбалансированы в целом, так как даже на одном покрытии в одних тестах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду они вроде бы прогнозируемы, но в то же время в поворотах легко уходят в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – в поворотах машина уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами. |
||
+ Явно выраженных нет |
||
Вердикт: Не рекомендована |
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,4 |
ИН и ИС:95R |
Новые нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкие на льду и снегу, прогнозируемы, позволяют гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них автомобиль остается управляемым. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать. |
||
+ Сцепные свойства на льду и снегу |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,3 |
ИН и ИС:95T |
Шины Michelin X-Ice XI3 показали отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду они также цепко держатся за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте французская резина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прогнозируема. |
||
+ Сцепные свойства на снегу |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
3 | Оценка: 7,7 |
ИН и ИС:95T |
Шины Continental ContiVikingContact 5 обладают хорошими зимними характеристиками. На льду они обеспечивают точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как покрышка эффективно тормозит благодаря цепкости в поперечном направлении. На снегу машина, "обутая" в эти шины хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокрой дороге при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы. |
||
+ Управляемость на снегу и сухом асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
4 | Оценка: 7,0 |
ИН и ИС:91Q |
Шины Dunlop Graspic DS3 уже не первый год принимают участие в сравнительных тестах "Автоцентра", и их свойства не меняются. Множество ламелей не помогли этой резине цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечил хороших тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. Машина, оснащенная этими шинами при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато эта шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль. |
||
+ Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
5 | Оценка: 6,9 |
ИН и ИС:95T |
Pirelli
|
||
Итальянские шины Pirelli IceControl китайского производства хоть и прогнозируемы на льду, но маневрировать быстро не позволяют – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держатся неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяют стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому автомобиль немного сложнее стабилизировать. На мокром асфальте эта резина не очень устойчива, но в то же время на сухой дороге прогнозируема и отзывчива к корректировкам. |
||
+ Управляемость на сухом асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 6,5 |
ИН и ИС:91T |
Шины Nexen Winguard оказались в аутсайдерах. Эта корейская резина отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже... как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы. |
||
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте |
||
Вердикт: Не рекомендована |
||
7 | Оценка: 6,3 |
ИН и ИС:95T |
Шины Tigar Winter 1 – явный представитель покрышек для мягких европейских зим, поэтому ее характеристики в основном ориентированы на асфальт. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом. |
||
+ Устойчивость к слэшпленингу |
||
Вердикт: Не рекомендована |
Добавление комментария