Большой тест зимней резины 195/65 р15 Авто Билд 2013

16.10.2013

Эксперты немецкого автомобильного журнала Auto Bild протестировали 50 зимних нешипованных шин для автомобилей C-класса

 

Авторитетный журнал Auto Bild продолжает проводить самые масштабные шинные тесты в мире, и перед началом нового зимнего сезона специалисты снова провели тест 50 зимних нешипованных шин. Все покрышки были взяты в типоразмере 195/65 R15, который является стандартным для самого покупаемого класса легковых автомобилей - гольф-класса. Были испытаны шины 50 различных брендов различных ценовых сегментов от премиальных европейских Michelin, Continental и Nokian до дешевых китайских WestLake, Zeetex и Sunny.

Перед тем как получить допуск к прохождению всех 16 дисциплин теста нешипованных шины от Auto Bild, все участники должны были пройти "квалификацию" и доказать свою способность обеспечить необходимый уровень безопасности в зимних погодных условиях. Для этого эксперты для начала измерили тормозной путь всех 50 автошин на мокрой поверхности (со скорости 80 км/ч), а затем были проведены аналогичные испытания на укатанном снегу (со скорости 50 км/ч). Эти две дисциплины помогли отделить зерна от плевел, итоги этих испытаний помогли экспертам создать первый рейтинг зимних шин. Тройку лидеров образуют три премиальные покрышки от Pirelli, Continental и Bridgestone. Вместе с еще 12-ю шинами эти покрышки отправляются в основные испытания теста нешипованных шин 2013 года от Auto Bild.

Характеристики покрышек: Результаты квалификации Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 195/65/15 Auto Bild 2013
Результаты «квалификации»

Список шин:


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие и торможение на снегу

Лучше всего за снег цепляются шины Continental и Barum, а вот Bridgestone напротив демонстрируют в испытании на определение тягового усилия только удовлетворительный результат.

Что касается торможения на снегу, то тут все покрышки показали примерно одинаковые результаты. Разница между лучшими Viking и худшими Hankook составила всего 1,1 метр. Обратите внимание, что тормозной путь летних автошин на укатанном снегу более чем в два раза длиннее.

Сравнительный тест автошин: Тяговое усилие на снегу Торможение на снегу Goodyear UltraGrip 8, Hankook Winter I*Cept RS W442, Kleber Krisalp HP2 195/65 R15
Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость и слалом на снегу

В этих испытаниях шины Barum, производимые немецким концерном Continental, вырываются вперед, демонстрируя свое стабильное поведение и высокую боковую устойчивость на снегу.

Сравнительные характеристики шины: Управляемость на снегу слалом на снегу Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 Авто Билд
Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Слалом на снегу (Боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

По итогам этих двух испытаний можно судить, что зимние шины Goodyear меньше всех остальных участников теста боятся дождливой погоды и резкого потепления, для которого характерно обилие талого снега. 

Сравнение шин: Устойчивость к продольному аквапланированиюУстойчивость к поперечному аквапланированию Apollo Alnac Winter, Barum Polaris 3, BFGoodrich G-Force Winter 195/65 R15 Auto Bild 2013
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Среднее боковое ускорение, м/с2)


Управляемость и поперечное сцепление на мокром асфальте

Pirelli продемонстрировали отличное сцепление на мокром асфальте, в этой дисциплине эти итальянские покрышки зимней сезонности смогли обогнать даже специализированные летние шины.

Тест автошин: Поперечное сцепление на мокрой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 195/65/15 Auto Bild 2013
Слева: Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Поперечное сцепление на мокрой поверхности (Время круга, с)


Торможение на мокрой и сухой поверхностях

Современная зимняя резина премиум-класса отлично справляется с торможением на мокрой дорожной поверхности, а Pirelli и Continental выступили на уровне автошин летней сезонности.

А вот на сухом асфальте узкие зимние покрышки уже не способны тормозить также эффективно, как летние. При движении по сухому дорожному покрытия зимняя резина останавливается минимум на три метра позже летних автошин.

Тестирование покрышки: Торможение на сухой поверхности Apollo Alnac Winter, Barum Polaris 3, BFGoodrich G-Force Winter 195/65 R15 Auto Bild 2013
Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)


Управляемость и шумность на сухой поверхности

Шины Nokian позволяют быстрее проходить повороты, а мягкие Goodyear чересчур прогибаются на передней оси, из-за чего не дают показать хорошее время круга.

Для определения шума, специалисты измеряли шум качения при выключенном двигателе. Несмотря на довольно значимые отличия в цифрах тест-пилоты отметили, что, находясь в салоне, отличия между самыми тихими и самыми громкими шинами практически незаметны.

Обзор шины: Управляемость на сухой поверхности Goodyear UltraGrip 8, Hankook Winter I*Cept RS W442, Kleber Krisalp HP2 195/65 R15
Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))


Долговечность и экономичность

Долговечность зимних автошин испытывалась при помощи роликового испытательного стенда, который позволяет имитировать динамические усилия, воздействующие на резину в первые 5 000 км пробега. После этого эксперты вычислили, в течение какого времени шины будут сохранять свою надежность. В итоге покрышки Michelin оказались самыми долговечными, эти дорогие французские автошины гарантируют безопасное вождение на протяжении 40 тысяч километров, в то время как бюджетные Viking и Apollo прослужат почти в два раза меньше.

Если говорить о сопротивлении качению, то тут самыми экономичными оказались шины Semperit и Continental. Если сравнивать эти шины с покрышками Apollo, то последние будут требовать на 4% больше топлива.

Испытание колеса: Экономичность Sava Eskimo HP, Semperit Speed Grip 2 , Viking SnowTech 2, Bridgestone Blizzak LM-32 195/65/15
Слева: Долговечность (Прогнозируемый пробег, км)
Справа: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)


Соотношение цены/качества

Самую существенную экономию средств (с учетом сопротивления качению) способны обеспечить шины Kleber и BFGoodrich.

Тесты резины: Соотношение цена/качество Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3 Авто Билд
Соотношение цены/качества


В таблице представлены оценки для протестированных шин:

Место Шина Итоги
1

Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 3+
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 1+
Цена/качество 40% 1-
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 1-

+ Превосходные зимние шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых погодных условиях
+ Высокие показатели на снегу
+ Образцовая долговечность
- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild: Образцово
 
2

Pirelli
Winter SnowControl 3

Pirelli Winter Snowcontrol 3

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 1
Поперечное сцепление 10% 1
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 2
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2-
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 2-
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 2-

+ Очень сбалансированные шины со спортивным поведением на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром покрытии
- Высокий износ

Auto Bild: Образцово
 
3

Continental
ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 2
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 3
Сопротивление качению 20% 1-
Общая оценка 3+

+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой дорожной поверхности
- Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано
 
4

Bridgestone
Blizzak LM-32

Bridgestone Blizzak LM-32

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 30% 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2+
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 1-
Цена/качество 40% 1
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 1-

+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром дорожном полотне
+ Хорошее соотношение цены и качества
- Относительно слабое продольное и поперечное сцепление на снегу

Auto Bild: Рекомендовано
 
5

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 1
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 1-
Торможение 35% 2+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2-
Общая оценка 2+
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 2
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 2-

+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу и сухом асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Высокий износ
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

Auto Bild: Рекомендовано
 
6

Barum
Polaris 3

Barum Polaris 3

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 260

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2-
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Стоимость
Долговечность 40% 3
Цена/качество 40% 2
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 2-

+ Отличная управляемость на снегу
+ Низкая цена
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано
 
7

Semperit
Speed Grip 2

Semperit Speed Grip 2

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 3
Цена/качество 40% 2-
Сопротивление качению 20% 1-
Общая оценка 2-

+ Сбалансированные зимние шины с хорошей управляемостью и высокой эффективностью торможения
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
- Высокий износ
- Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

Auto Bild: Рекомендовано
 
8

Goodyear
UltraGrip 8

Goodyear UltraGrip 8

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1+
Поперечное аквапланирование 10% 1+
Управляемость 30% 2-
Поперечное сцепление 10% 2-
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2-
Общая оценка 3+
Стоимость
Долговечность 40% 1-
Цена/качество 40% 2+
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 2+

+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
- Слабые результаты на сухой дорожной поверхности
- Высокая цена

Auto Bild: Удовлетворительно
 
9

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2
Общая оценка 3+
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 3+
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 3+

+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта
- Слабые результаты на сухом асфальте
- Высокий износ

Auto Bild: Удовлетворительно
 
10

Kleber
Krisalp HP2

Kleber Krisalp HP2

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 3+
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 3
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 3+
Общая оценка 2-
Стоимость
Долговечность 40% 1-
Цена/качество 40% 1+
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 1

+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Низкий износ
+ Хорошее соотношение цены и качества
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой автотрассе

Auto Bild: Удовлетворительно
 
11

Sava
Eskimo HP

Sava Eskimo HP

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 240

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 3
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Стоимость
Долговечность 40% 2
Цена/качество 40% 1+
Сопротивление качению 20% 3+
Общая оценка 2+

+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкая цена
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
 
12

BFGoodrich
g-Force Winter

BFGoodrich G-Force Winter

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 3+
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 30% 2-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 3
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Стоимость
Долговечность 40% 1-
Цена/качество 40% 1+
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 1

+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошее соотношение цены и качества
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дорожной поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума

Auto Bild: Удовлетворительно
 
13

Viking
SnowTech 2

Viking SnowTech 2

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 240

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 3
Шум 15% 3
Общая оценка 3+
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 2
Сопротивление качению 20% 3+
Общая оценка 3+

+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкая цена
- Низкий уровень комфорта
- Высокий износ
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
 
14

Hankook
Winter I*Cept RS W442

Hankook Winter I*Cept RS W442

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 3
Поперечное сцепление 10% 3
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2+
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2-
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 2-
Цена/качество 40% 1-
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 2+

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ
- Слабое продольное и поперечное сцепление на снегу и сухом асфальте

Auto Bild: Удовлетворительно
 
15

Apollo
Alnac Winter
Apollo Alnac Winter

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3-
Поперечное аквапланирование 10% 3-
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 1-
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2+
Торможение 35% 2+
Комфорт 15% 3
Шум 15% 2+
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 3-
Цена/качество 40% 3+
Сопротивление качению 20% 3
Общая оценка 3

+ Хорошая управляемость в любых погодно-дорожных условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Высокий уровень комфорта
- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ
- Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

Auto Bild: Удовлетворительно
Список протестированных шин:

Отзывы о Большой тест зимней резины 195/65 р15 Авто Билд 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты