05.07.2012
Немецкое издание ProMobil проводит тест пяти шин для микроавтобусов.
Коммерческая шина для микроавтобуса должна выдерживать более высокую нагрузку, чем легковая покрышка, но при этом быть более комфортной и не издавать шумность во время езды. Также на данный момент очень актуальным является такое свойство, как сопротивление качению, так как автолюбители стали больше уделять внимания этому фактору. И, конечно, должны соблюдаться базовые параметры – сцепление, эффективность торможения, хорошая управляемость, все эти факторы должны соблюдаться на сухом, влажном асфальте и на снежном покрытии.
Шины принимавшие участие в тестах:
Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM 18
Dunlop (Данлоп) SP LT 60-6
Nokian (Нокиан) WR C Van
Pirelli (Пирелли) Chrono Winter
ЖурналProMobil решил выяснить, какая резина лучше всего справится с поставленными тестами, результаты тестов приведены ниже. Для тестов были взяты шины в размере 215/55 R16, так как эти покрышки подходят для таких микроавтобусов, как Volkswagen (Фольксваген) T5, Mercedes (Мерседес) Vito и Viano и для многих других.
Был протестирован еще один комплект уже использованной рези с остатком протектора 5 миллиметров. Это значение разрешено для использования, но эксперты решили узнать, какие риски возникают при использование данных шин в зимнюю пору.
Первые тесты проводились на снежном покрытии. Bridgestone и Dunlop сразу проявили себя с отличной стороны, показав отличную эффективность торможения на довольно скользящем покрытии . Чуть позади были шины Nokian, но затем набравшие баллы в исспытаниях на управление и тягу. Эксперты хорошо оценили управляемость шин Pirelli на снегу, но торможение у них было слишком длинное. Бушные шины не обеспечили даже 70% тягового усилия, по сравнению с новыми, а тормозной путь был на восемь метров дальше.
На влажной поверхности в лучших вырывается Dunlop, которые отлично проявили себя в управляемости и отличными показателями устойчивости к аквапланированию. На удивление экспертам, главной неожиданностью стали Данлоп, причем не новые, а именно изношенные,они с легкостью обошли шины Пирелли.
На сухом покрытии зимняя шина проявляет себя предсказуемо – немалый вес автомобиля, большое количество ламелей в рисунке колеса и мягкий состав резины явно препятствуют динамической езде. Тормозной путь становится явно длиннее, нежели у летних шин, отзыв на поворот руля более вялый, а риск "сноса" задней части автомобиля при резком маневре – очень высок. В общем, многого ожидать от зимней шины на асфальте не приходится. Хотя изношенные Dunlop обратно проявили себя в этом тесте и им удалось опередить некоторые новые варианты.
Итог: ProMobil настоятельно рекомендует зимой использовать исключительно новые шины, несмотря на то, что использованные шины несколько раз проявили себя в тестах на мокром и сухом асфальте.
Dunlop SP LT 60-6 стали лучшими из протестированных шин, они были лидерами почти во всех тестах. Также ПроМобайл отмечает Bridgestone и Nokian, которые были вознаграждены результатом «хорошо» . Итоги тестов выражены в таблицах, ProMobil выставили по две оценки для равнины и для горной местности. Те, кто чаще ездит по влажным и сухим дорогах, нужно ориентироваться по первой, а для автомобилистов которые часто ездит по снегу – по второй)
Тормозной путь на снегу
(Торможение с 40 до 0 км/ч режим ABS, м)
Тяга на снегу
Управление на снегу
(Средняя скорость прохождения трассы, км/ч)
Тормозной путь на влажной поверхности
(Торможение с 80 до 0 км/ч режим ABS, м)
Продольное сопротивление аквапланированию
(Скорость, при которой пробуксовка колес достигает отметки 15%, км/ч)
Поперечное сопротивление аквапланированию
(Наивысшее боковое ускорение, м/с²)
Преодоление круговой трассы
(Наивысшее боковое ускорение, м/с²)
Управление на влажной поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Тормозной путь на влажной поверхности
(Торможение со 100 до 0 км/ч с ABS, м)
Управление на сухой поверхности
(Субъективное оценивание реакции при резком повороте руля на скорости 120 км/ч)
Сопротивление качению
(Средняя потребляемость мощности на 4 колеса при полностью нагруженном автомобиле с давлением в шинах 3,2 бар)
Шумность
(Шумность качения при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, дБА)
1 местоDunlop (Данлоп) SP LT 60-6 Индекс нагрузки и скорости 106 и 104 T, M+S, SF Высота протектора 8,6мм
|
|||
Снежная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 10 | |
Управление | 40 | 9 | |
Тяга | 20 | 9 | |
Результат | 9,4 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 9 | |
Управление | 20 | 10 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 10 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 9 | |
Результат | 9 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 7 | |
Управление/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфортность | 10 | 8 | |
Результат | 7,5 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 8 | |
+ Очень хороший результат на снегу и влажной поверхности | Результат | 8,3 | |
+ Лучшее сопротивление аквапланированию | Резервные нагрузки | 8 | |
- Сравнительная жесткость хода | Результат для равнины | 8,7 | |
Результат для гор | 9,1 | ||
2 местоNokian (Нокиан) WR C Van Индекс нагрузки и скорости 109 и 107 T, M+S, SF Высота протектора 9мм
|
Снежная поверхность | ||
Тормозной путь | 40 | 8 | |
Управление | 40 | 10 | |
Тяга | 20 | 10 | |
Результат | 9,2 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 9 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управление | 20 | 9 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 7 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 7 | |
Результат | 8,3 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 7 | |
Управление/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфортность | 10 | 7 | |
Результат | 7,4 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 8 | |
+ Хорошая тяга и управление на снегу | Результат | 7,8 | |
+ Короткое торможение на влажной поверхности | Резервные нагрузки | 8 | |
- Маленькое сопротивление аквапланированию | Результат для равнины | 8,4 | |
- длинное торможение на снегу | Результат для гор | 8,7 | |
3 местоBridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM 18 Индекс нагрузки и скорости 106 и 104 T, M+S, SF Высота протектора 9
|
|||
Снежная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 10 | |
Управление | 40 | 9 | |
Тяга | 20 | 10 | |
Результат | 9,6 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 5 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управление | 20 | 8 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 10 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 7 | |
Результат | 7,1 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 5 | |
Управление/переставка | 40 | 7 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 6 | |
Комфортность | 10 | 8 | |
Результат | 6,2 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 10 | |
Результат | 8,9 | ||
Резервные нагрузки | 8 | ||
Результат для равнины | 7,8 | ||
Результат для гор | 8,6 | ||
+ Короткий тормозной путь и отличное тяговое усилие на снегу |
|||
4 местоPirelli (Пирелли) Chrono Winter Индекс нагрузки и скорости 109 и 107 R, M+S, S Высота протектора 9,8мм
|
|||
Снежная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 8 | |
Управление | 40 | 9 | |
Тяга | 20 | 8 | |
Результат | 8,4 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управление | 20 | 10 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 3 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 3 | |
Результат | 6,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 5 | |
Управление/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфортность | 10 | 9 | |
Результат | 6,9 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 7 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 9 | |
Результат | 7,6 | ||
Резервные нагрузки | 8 | ||
Результат для равнины | 7,5 | ||
Результат для гор | 7,8 | ||
+ Хорошая управляемость на любой поверхности |
|||
Dunlop (Данлоп) SP LT 60-6 (изношенные) Индекс нагрузки и скорости 106 и 104 T, M+S, SF Высота протектора 5мм
|
|||
Снежная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 5 | |
Управление | 40 | 4 | |
Тяга | 20 | 6 | |
Результат | 4,8 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 4 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управление | 20 | 6 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 5 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 6 | |
Результат | 5,2 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 9 | |
Управление/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфортность | 10 | 7 | |
Результат | 8,3 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 6 | |
Результат | 7,7 | ||
Резервные нагрузки | 8 | ||
Результат для равнины | 6 | ||
Результат для гор | 5,4 | ||
+ отличные результыта ны сухой трассе и хорошее сопротивление аквапланированию - Плохие результаты на снегу и других тестах на влажной поверхности - Высокая шумность |
Добавление комментария