Тест всесезонной резины 195/65 р15 Авто Билд 2013

15.10.2013

Специалисты немецкого журнала Auto Bild тестируют шины, которые, по словам их производителей, способны справляться как с летними погодными условиями, так и с условиями мягкой теплой зимы

 

В 2013 году эксперты Auto Bild традиционно провели собственный тест всесезонных шин, в котором приняли участие девять покрышек, пригодных для использования в течение целого года. Немецкие журналисты сравнили их с зимними и летними шинами, чтобы в очередной раз наглядно продемонстрировать своим читателям отличия между покрышками этих трех категорий.

Список протестированных шин:

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Uniroyal продемонстрировали удивительный результат, поразивший даже самих тест-пилотов, - тяговое усилие этих шин на снегу на 5% лучше, чем у зимних покрышек. Bridgestone занимают последнее место среди всесезонных шин, но и они гораздо быстрее заберутся в гору по снегу, чем шины летней сезонности.

Характеристики покрышки: Тяговое усилие на снегу Uniroyal AllSeason Expert, Vredestein Quatrac 3519, Goodyear Vector 4 Seasons 195/65 R15 Авто билд 2013

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)

Слалом на снегу

Uniroyal смогли вплотную приблизиться к зимним шинам, а последними среди всесезонок вновь оказались шины Bridgestone, чья боковая устойчивость на снегу намного меньше, что особенно заметно, когда во время спуска начинает сносить передние колеса.

Тесты покрышек: Слалом на снегу Hankook Optimo 4S (H730), Kleber Quadraxer, Matador МР-61, Nexen NPriz 4S 195/65/15 Auto Bild 2013

Слалом на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)

Торможение на снегу

При торможении на накатанном снегу все всесезонки получают хорошие оценки. Что касается летней резины, то из-за более твердой резиновой смеси и отсутствия ламелей в протекторе они с этим испытанием не справляются. Тормозной путь летних шин на снегу оказался в три раза (!) длиннее, чем у лучших среди всесезонных покрышек, которыми, кстати, вновь стали шины Uniroyal.

Тестирование автошин: Торможение на снегу Bridgestone Weather Control A001, Falken EuroAll Season AS200 195/65 R15 Auto Bild 2013

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Управляемость на снегу

Зимние покрышки снова уступают шинам Uniroyal, также тест-пилоты отметили хорошую управляемость на снегу шин Goodyear. Попытка быстро проехать заснеженную трассу на летней резине завершилась неудачей.

Сравнение резины: Управляемость на снегу Hankook Optimo 4S (H730), Kleber Quadraxer, Matador МР-61, Nexen NPriz 4S 195/65/15 Auto Bild 2013

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)

Устойчивость к аквапланированию

В этой дисциплине наконец вперед смогли вырваться летние шины, а за ними с минимальным отрывом следуют всесезонные Bridgestone. Худший результат показали бюджетные шины французского бренда Kleber, принадлежащего концерну Michelin, эти покрышки теряют контакт с дорожной поверхностью уже при 70 км/ч.

Тест драйв покрышек: Устойчивость к аквапланированию Bridgestone Weather Control A001, Falken EuroAll Season AS200 195/65 R15 Auto Bild 2013

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте

На мокром асфальте быстрее всего автомобиль останавливают летние шины, но всесезонные Bridgestone и Falken приближаются к ним достаточно близко. Проблемы с прохождением этой дисциплины возникли сразу у нескольких покрышек, однако дольше всех тормозили южнокорейские Nexen, им для полной остановки на мокром дорожном полотне понадобилось целых 81,8 метра.

Сравнительные характеристики резины: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Weather Control A001, Falken EuroAll Season AS200 195/65 R15 Auto Bild 2013

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Поперечное сцепление на мокром асфальте

Goodyear, Vredestein, Bridgestone и Falken достойно справляются с этим испытанием, а в случае с остальными кандидатами возникает вопрос, действительно ли их можно называть «шинами для любой погоды»? Хорошее поперечное сцепление в дождь должно быть одним из главных приоритетов для шин этой категории.

Тест колеса: Поперечное сцепление на мокром асфальте Uniroyal AllSeason Expert, Vredestein Quatrac 3519, Goodyear Vector 4 Seasons 195/65 R15 Авто билд 2013

Поперечное сцепление на мокром асфальте
(Время круга, с)

Управляемость на мокром асфальте

За последние годы и летние, и зимние покрышки стали намного лучше в плане управляемости на мокром асфальте. Из всесезонок больше всего баллов в этой дисциплине заработали шины Bridgestone и Falken.

Сравнительный тест колеса: Управляемость на мокром асфальте Hankook Optimo 4S (H730), Kleber Quadraxer, Matador МР-61, Nexen NPriz 4S 195/65/15 Auto Bild 2013

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Управляемость на сухом асфальте

Состав резиновой смеси дает о себе знать, вполне предсказуемо, что более твердые летние покрышки оставляют мягкие зимние далеко позади. Vredestein, Matador и Bridgestone порадовали тест-пилотов быстрыми реакциями на повороты руля и хорошим сцеплением в поворотах, а Uniroyal, так хорошо показавшие себя в дисциплинах на заснеженной трассе, в этом испытании скатываются на последнее место, причиной чему стал замедленный отклик на действия водителя.

Тест драйв покрышки: Управляемость на сухом асфальте Hankook Optimo 4S (H730), Kleber Quadraxer, Matador МР-61, Nexen NPriz 4S 195/65/15 Auto Bild 2013

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом асфальте

В этой дисциплине летние шины, естественно, впереди и даже лучшие из всесезонных шин проигрывают им более чем на 4 метра, а это длина автомобиля. Бюджетные Nexen и Kleber и вовсе тормозят на уровне шин зимней сезонности, поэтому снова всплывает вопрос об их "всесезонности".

Испытание шины: торможение на сухом асфальте Uniroyal AllSeason Expert, Vredestein Quatrac 3519, Goodyear Vector 4 Seasons 195/65 R15 Авто билд 2013

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

5-процентное снижение сопротивления качению приводит к 1-процентному уменьшению расхода горючего. Это значит, что при переходе с Vredestein на Hankook, экономия топлива может составить до 3%.

Сравнительные характеристики шин: Экономичность Uniroyal AllSeason Expert, Vredestein Quatrac 3519, Goodyear Vector 4 Seasons 195/65 R15 Авто билд 2013

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Измерения проводились при выключенном двигателе. Разница в результатах Falken и Vredestein выглядит на удивление большой, однако на самом деле в салоне можно уловить лишь небольшие различия.

Обзор шин: Шум Bridgestone Weather Control A001, Falken EuroAll Season AS200 195/65 R15 Auto Bild 2013

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Goodyear
Vector 4 Season s

Goodyear Vector 4 Seasons

Индексы - 95H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Сбалансированные всесезонные шины с хорошими показателями на снегу и сухой поверхности
+ Хорошая боковая устойчивость в любых условиях
+ Точные реакции на повороты руля
+ Низкий уровень шума
- Относительно слабая эффективность торможения

Auto Bild: Рекомендовано
 
2

Falken
Euroall Season AS200
Falken EuroAll Season AS200

Индексы - 91H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 35% 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2-

+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Точные реакции на повороты руля, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии

Auto Bild: Рекомендовано
 
3

Uniroyal
AllSeasonExpert
Uniroyal AllSeason Expert

Индексы - 91H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1+
Торможение 30% 1+
Управляемость 30% 1+
Слалом 10% 1
Общая оценка 1+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 3+

+ Хорошо подходят для зимних условий
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром дорожном полотне
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Низкий уровень комфорта

Auto Bild: Удовлетворительно
 
4

Bridgestone
A001 Weather Control
Bridgestone Weather Control A001

Индексы - 91H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3
Слалом 10% 3
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-

+ Ориентированные на дождливую погоду шины с хорошей управляемостью на мокром асфальте
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
- Склонность к недостаточной поворачиваемости и относительно слабое тяговое усилие на снегу
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
 
5

Vredestein
Quatrac 3

Vredestein Quatrac 3

Индексы - 91H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 3+
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-

+ Стабильное поведение, высокая боковая устойчивость и быстрые реакции на повороты руля на сухой и мокрой дороге
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
 
6

Matador
MP 61

Matador МР-61

Индексы - 91H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3+
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 35% 3+
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-

+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Короткий тормозной путь на снегу
- Относительно слабые результаты на мокром покрытии
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Низкий уровень комфорта
- Высокий расход топлива

Auto Bild: Удовлетворительно
 
7

Hankook
Optimo 4S (H730 )

Hankook Optimo 4S (H730)

Индексы - 91H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 3
Поперечное сцепление 10% 3
Торможение 35% 3-
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Сбалансированные шины хорошей управляемостью на снегу и сухой автотрассе
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дорожной поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
 
9

Kleber
Quadraxer

Kleber Quadraxer

Индексы - 91H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3
Управляемость 35% 3
Поперечное сцепление 10% 3
Торможение 35% 3
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 3+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+

+ Хорошие результаты на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром дорожном полотне
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Условно рекомендовано
 
9

Nexen
NPriz 4S

Nexen NPriz 4S

Индексы - 91H

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3-
Поперечное сцепление 10% 3
Торможение 35% 4-
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2-

+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой дорожной поверхности

Auto Bild: Нерекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест всесезонной резины 195/65 р15 Авто Билд 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты