Тест зимней резины 225/50 р17 Авто Мотор и Спорт 2013

11.10.2013

Эксперты немецкого автожурнала Auto Motor und Sport испытали восемь зимних шин фрикционного типа

 

Тест зимних шин от специалистов AMS включил в себя целый ряд дисциплин нешипованных покрышек, в обязанностях которых обеспечить оптимальные качества хода исключительно при помощи ламелей. Именно ламели - тонкие глубокие прорези в протекторе - создают кромки для эффективного сцепления с зимней дорогой. В протекторе шин 17-го диаметра может быть порядка 4 тысяч ламелей, при их правильном расположении зимняя шина демонстрирует максимально короткий тормозной путь на снегу или льду.

Список протестированных шин:

 

К сожалению, тест зимних шин от журнала AMS не включает в себя испытаний на льду, что можно объяснить относительно мягкими зимами в Германии. Поэтому в первых дисциплинах шинам пришлось доказывать свою состоятельность на заснеженной автотрассе. Рыхлый снег не дал выявить существенные отличия между покрышками - в тесте на тяговое усилие разница между участниками испытаний оказалась минимальной. Более явно картина вырисовалась в следующей дисциплине, в которой проверялась управляемость В этой дисциплине покрышки должны были продемонстрировать целый ряд важных для уверенного вождения качеств, таких как боковая устойчивость, нейтральная поворачиваемость и др.

В итоге на снегу лучшими становятся немецкие шины ContinentalDunlop, Pirelli и Nokian также показали сбалансированные ездовые качества. Заметно отстали от остальных участников теста только японские Toyo, постоянно переходящие от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Тест зимних шин продолжился испытаниями на мокром асфальте. В дисциплине на управляемость на мокрой поверхности отличия между соперниками стали еще более существенны. Fulda и Toyo показали недостаточное сцепление, из-за чего во время круга отстали от лидеров на целых пять секунд. Если говорить о торможении, то Toyo остановились на целых шесть метров дольше, чем Continental, тормозившие меньше всех. На мокром асфальте эти немецкие покрышки подтвердили свое доминирование над конкурентами, заработав 99 баллов и 100 возможных. Шины Pirelli также показали превосходные результаты в серии дисциплин на мокром асфальте, приблизиться к лидеру вплотную им помешала только недостаточная устойчивость аквапланированию.

Учитывая результаты, что показали шины до этого момента, уже можно предсказать итоги всего теста зимней резины. Continental и Pirelli настолько убедительно выступили в испытаниях на заснеженной трассе и мокром асфальте, что им можно простить некоторые слабости на сухом дорожном покрытии. В итоге обе покрышки, а вместе с ними и сбалансированные Dunlop, и Nokian, получают статус "Очень рекомендовано". Goodyear, Michelin и Fulda удостоились оценки "Рекомендовано", в то время как шинам Toyo пришлось довольствоваться оценкой "Условно рекомендовано".

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение автошин: Торможение на снегу Управляемость на снегу Pirelli Winter Sottozero 3, Toyo Snowprox S953, Fulda Kristall Control HP 225/50 R17
Слева: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения дистанции длиной 1 150 м, с)
 
Характеристики шины: Ускорение на снегу Pirelli Winter Sottozero 3, Toyo Snowprox S953, Fulda Kristall Control HP 225/50 R17
Ускорение на снегу (Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)
 
Сравнительные характеристики покрышки: Торможение на мокром покрытии Управляемость на мокром покрытии Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3 225/50/17 Auto Motor und Sport 2013
Слева: Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 200 м, с)
 
Тест драйв колеса: Поперечное сцепление на мокром покрытии Устойчивость к аквапланированию Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2013
Слева: Поперечное сцепление на мокром покрытии (Время прохождения кругового трека диаметром 70 м, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
 
Тест шин: Торможение на сухом покрытии Управляемость на сухом покрытии Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2013
Слева: Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 500 м, с)
 
Сравнительный тест резины: Экономичность Шум Goodyear UltraGrip 8 Performance, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3 225/50/17 Auto Motor und Sport 2013
Слева: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Справа: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
 
 
Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
WinterContact TS850

Continental ContiWinterContact TS 850

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 14
Тяговое усилие 30 30
Торможение 40 37
Общая оценка 100 95
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 15
Поперечное сцепление 10 10
Торможение 40 40
Устойчивость к аквапланированию 20 19
Общая оценка 100 99
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 13
Торможение 30 23
Комфорт 10 10
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 14
Общая оценка 100 83

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 277

+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте
+ Очень высокое сцепление на мокром покрытии
+ Очень сбалансированные ездовые качества
- Относительно слабые результаты на сухой трассе

auto motor und sport: Особо рекомендовано
 
2

Pirelli
Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/B

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 14
Тяговое усилие 30 30
Торможение 40 33
Общая оценка 100 90
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 14
Поперечное сцепление 10 10
Торможение 40 40
Устойчивость к аквапланированию 20 13
Общая оценка 100 92
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 12
Торможение 30 24
Комфорт 10 10
Шум 10 8
Сопротивление качению 20 20
Общая оценка 100 88

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 270

+ Очень хорошее сцепление на снегу
+ Высокий уровень безопасности и нейтральное поведение
+ Низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на мокром покрытии
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано
 
3

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 14
Тяговое усилие 30 24
Торможение 40 34
Общая оценка 100 87
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Поперечное сцепление 10 8
Торможение 40 38
Устойчивость к аквапланированию 20 13
Общая оценка 100 84
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 13
Торможение 30 27
Комфорт 10 10
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 13
Общая оценка 100 87

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 258

+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума
+ Высокое поперечное сцепление на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге

auto motor und sport: Особо рекомендовано
 
4

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Тяговое усилие 30 24
Торможение 40 34
Общая оценка 100 83
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Поперечное сцепление 10 9
Торможение 40 30
Устойчивость к аквапланированию 20 11
Общая оценка 100 75
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 15
Торможение 30 30
Комфорт 10 8
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 18
Общая оценка 100 95

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 253

+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на сухом асфальте
+ Уверенное поведение на снегу, хотя и со склонностью к недостаточной поворачиваемости
- Относительно слабые результаты на мокрой дорожной поверхности

auto motor und sport: Особо рекомендовано
 
5

Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Goodyear UltraGrip 8 Performance

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 15
Тяговое усилие 30 26
Торможение 40 31
Общая оценка 100 87
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 13
Поперечное сцепление 10 9
Торможение 40 36
Устойчивость к аквапланированию 20 13
Общая оценка 100 85
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Торможение 30 22
Комфорт 10 10
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 9
Общая оценка 100 76

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 248

+ Хорошее сцепление и управляемость на мокром покрытии и, особенно, на снегу
- Относительно слабая эффективность торможения
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
 
6

Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 13
Тяговое усилие 30 22
Торможение 40 36
Общая оценка 100 85
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Поперечное сцепление 10 9
Торможение 40 27
Устойчивость к аквапланированию 20 11
Общая оценка 100 72
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 14
Торможение 30 24
Комфорт 10 10
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 12
Общая оценка 100 83

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 240

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано
 
7

Fulda
Kristall Control HP

Fulda Kristall Control HP

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/E

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 12
Тяговое усилие 30 24
Торможение 40 40
Общая оценка 100 91
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (суб.) 15 11
Поперечное сцепление 10 7
Торможение 40 24
Устойчивость к аквапланированию 20 14
Общая оценка 100 67
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 10
Торможение 30 16
Комфорт 10 9
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 12
Общая оценка 100 70

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 228

+ Самый короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу
- Слабые результаты на мокром асфальте

auto motor und sport: Рекомендовано
 
8

Toyo
Snowprox S953

Toyo Snowprox S953

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/E

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 10
Управляемость (суб.) 15 11
Тяговое усилие 30 26
Торможение 40 32
Общая оценка 100 79
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (суб.) 15 9
Поперечное сцепление 10 8
Торможение 40 19
Устойчивость к аквапланированию 20 20
Общая оценка 100 67
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 14
Торможение 30 22
Комфорт 10 9
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 4
Общая оценка 100 72

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 218

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
- Низкая эффективность торможения
- Высокое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте

auto motor und sport: Условно рекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 225/50 р17 Авто Мотор и Спорт 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты