11.10.2013
Тест зимних шин от специалистов AMS включил в себя целый ряд дисциплин нешипованных покрышек, в обязанностях которых обеспечить оптимальные качества хода исключительно при помощи ламелей. Именно ламели - тонкие глубокие прорези в протекторе - создают кромки для эффективного сцепления с зимней дорогой. В протекторе шин 17-го диаметра может быть порядка 4 тысяч ламелей, при их правильном расположении зимняя шина демонстрирует максимально короткий тормозной путь на снегу или льду.
Список протестированных шин:
К сожалению, тест зимних шин от журнала AMS не включает в себя испытаний на льду, что можно объяснить относительно мягкими зимами в Германии. Поэтому в первых дисциплинах шинам пришлось доказывать свою состоятельность на заснеженной автотрассе. Рыхлый снег не дал выявить существенные отличия между покрышками - в тесте на тяговое усилие разница между участниками испытаний оказалась минимальной. Более явно картина вырисовалась в следующей дисциплине, в которой проверялась управляемость В этой дисциплине покрышки должны были продемонстрировать целый ряд важных для уверенного вождения качеств, таких как боковая устойчивость, нейтральная поворачиваемость и др.
В итоге на снегу лучшими становятся немецкие шины Continental. Dunlop, Pirelli и Nokian также показали сбалансированные ездовые качества. Заметно отстали от остальных участников теста только японские Toyo, постоянно переходящие от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Тест зимних шин продолжился испытаниями на мокром асфальте. В дисциплине на управляемость на мокрой поверхности отличия между соперниками стали еще более существенны. Fulda и Toyo показали недостаточное сцепление, из-за чего во время круга отстали от лидеров на целых пять секунд. Если говорить о торможении, то Toyo остановились на целых шесть метров дольше, чем Continental, тормозившие меньше всех. На мокром асфальте эти немецкие покрышки подтвердили свое доминирование над конкурентами, заработав 99 баллов и 100 возможных. Шины Pirelli также показали превосходные результаты в серии дисциплин на мокром асфальте, приблизиться к лидеру вплотную им помешала только недостаточная устойчивость аквапланированию.
Учитывая результаты, что показали шины до этого момента, уже можно предсказать итоги всего теста зимней резины. Continental и Pirelli настолько убедительно выступили в испытаниях на заснеженной трассе и мокром асфальте, что им можно простить некоторые слабости на сухом дорожном покрытии. В итоге обе покрышки, а вместе с ними и сбалансированные Dunlop, и Nokian, получают статус "Очень рекомендовано". Goodyear, Michelin и Fulda удостоились оценки "Рекомендовано", в то время как шинам Toyo пришлось довольствоваться оценкой "Условно рекомендовано".
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 30 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 95 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 15 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 19 | ||
Общая оценка | 100 | 99 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 277 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 30 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 270 | ||
+ Очень хорошее сцепление на снегу |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
3 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 24 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 38 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 27 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 258 | ||
+ Высокий уровень комфорта |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
4 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 24 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 11 | ||
Общая оценка | 100 | 75 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 15 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 100 | 95 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 253 | ||
+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на сухом асфальте |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
5 |
Goodyear Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 26 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 13 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 22 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 248 | ||
+ Хорошее сцепление и управляемость на мокром покрытии и, особенно, на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
6 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 22 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 11 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 240 | ||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
7 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 24 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 11 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 67 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 10 | ||
Торможение | 30 | 16 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 70 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 228 | ||
+ Самый короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
8 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 10 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 30 | 26 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Общая оценка | 100 | 79 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 9 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 19 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 67 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 22 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 4 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 218 | ||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано |
Добавление комментария