Эксперты Автомобильного клуба Европы, Австрийского автоклуба и немецкой Организации технического надзора сравнили девять фрикционных зимних шин типоразмера 185/60 R15
В этом году тест зимней резины было решено провести на испытательном полигоне Test World, расположенном на севере Финляндии. Постоянно низкая температура и тщательно выровненные склоны, характерные для этого региона, позволили получить максимально точные данные.
Список протестированных шин:
Новый тест зимних шин начался с испытания на ускорение на снегу, где Volkswagen Polo как можно быстрее разгонялся до скорости 30 км/ч. Трэкшн-контроль включен, поэтому результат зависел от того, как шины будут передавать мощность двигателя к заснеженной поверхности. Целью экспертов было измерить расстояние, необходимое для достижения заданной скорости. По итогам испытания стало видно, что в среднем шины справляются с этим примерно через 20 метров, а лучшим покрышкам хватает и 18,5 метров. Казалось бы, разница не очень существенна, однако часто именно такие нюансы демонстрируют, как быстро вы доедете до вершины заснеженного холма, и доедете ли вообще.
Следующей дисциплиной стало испытание на эффективность торможения. Торможение тестового автомобиля осуществлялось на укатанном снегу со скорости 50 км/ч. Специалисты выяснили, что все покрышки останавливают Polo в пределах 27-28 метров, результаты вновь оказались довольно похожими, а лучших удалось выявить лишь по итогам третьего испытания, где тест-пилоты проверяли управляемость. В рамках этого испытания пилотам необходимо было пройти 1300-метровый маршрут по заснеженной трассе, где шины должны были проявить не только свою способность быстро ускоряться и тормозить, но продемонстрировать необходимую поперечную устойчивость. Не все покрышки достойно справились с пологими холмами и сложными поворотами. Шины Dunlop, Michelin и Continental были признаны самыми быстрыми и удобными в управлении, а Vredestein и Firestone немного отстали от остальных, показав свое недостаточное сцепление на поворотах.
Тесты на асфальтовых трассах были проведены на французском полигоне Goodyear, что в Миревале, где температура во время испытаний составляла 15-20 градусов.
В серии дисциплин на асфальтовом покрытии сначала было решено определить эффективность торможения шин на мокрой дороге, здесь отличия оказались минимальными. Разница между худшей и лучшей покрышкой составила всего 2,2 метра (при торможении с 80 км/ч). Однако здесь следует упомянуть, что эксперты заметили несоответствия результатов этого испытания с оценками шин по европейской системе маркировки, поэтому состоятельность новой классификации продолжает оставаться под большим вопросом.
На сухом асфальте тест-пилоты останавливали Polo уже со скорости 100 км/ч, и в этой дисциплине лучшими стали шины Firestone, Goodyear и Nokian, которым хватило дистанции в районе 43 метров. Шинам Pirelli и Vredestein, затормозившим последними, понадобилось уже 47 метров.
При проверке шин на устойчивость к продольному аквапланированию лидеры испытания выдерживали скорость до 90 км/ч, а аутсайдеры теряли сцепление уже при 78 км/ч. А при заезде автомобиля в лужу в повороте, даже лучшие покрышки могли справиться только со скоростями до 76 км/ч. Заметим, что это достаточно низкая скорость, в то время как 7-миллиметровый слой воды может образоваться довольно быстро, поэтому автомобилистам всегда стоить быть начеку.
Как проводились тесты: Автомобили: VW Polo, VW Golf VI. Торможение на снегу: с 50 до 5 км/ч с определением дистанции до 0 км/ч (такая же методика применялась и в других тестах, чтобы избежать неточностей). Тяговое усилие на снегу: с 8 до 30 км/ч с включенным трэкшн-контролем. Управляемость на снегу: длина трассы - 1 300 метров. Торможение на мокром асфальте: с 80 до 1 км/ч. Торможение на сухом асфальте: со 100 до 1 км/ч. Продольное аквапланирование: слой воды – 7 мм, до пробуксовки на уровне 15%. Поперечное аквапланирование: слой воды – 7 мм, максимально возможное поперечное ускорение. Круговой трек: среднее время круга на мокром треке диаметром 90 м. Управляемость на мокром асфальте: длина трассы - 1 690 м. Управляемость на сухом асфальте: длина трассы - 850 м. Шум качения: на скорости 80 км/ч. Сопротивление качению: давление – 2,1 бар, нагрузка – 5 886 Н.
Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=YNQki6zPF1c
В таблице приведены все результаты тестов:
В колонке "max" указано максимально количество баллов за дисциплину;
Максимум, который могли набрать участники теста - 260 баллов
Место |
Модель шины |
Результаты тестов |
1 |
Continental ContiWinterContact TS 850
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
E |
Сцепление на мокром покрытии |
C |
Уровень шума, Дб |
71 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
18 |
Торможение |
30 |
30 |
Управляемость (на время) |
15 |
14 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
12 |
Общая оценка |
80 |
74 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
28 |
Управляемость (на время) |
10 |
10 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
9 |
Боковое сцепление |
5 |
4 |
Продольное аквапланирование |
15 |
13 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
6 |
Общая оценка |
80 |
70 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
22 |
Управляемость (на время) |
15 |
12 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
60 |
45 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
10 |
Сопротивление качению |
20 |
17 |
Стоимость комплекта |
$324 |
Цена/качество |
10 |
5 |
Общая оценка |
40 |
32 |
Итоговая оценка: 221 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Очень рекомендовано |
2 |
Dunlop SP Winter Response 2
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
B |
Сцепление на мокром покрытии |
E |
Уровень шума, Дб |
67 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
18 |
Торможение |
30 |
30 |
Управляемость (на время) |
15 |
14 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
13 |
Общая оценка |
80 |
75 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
25 |
Управляемость (на время) |
10 |
10 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
8 |
Боковое сцепление |
5 |
4 |
Продольное аквапланирование |
15 |
15 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
7 |
Общая оценка |
80 |
69 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
22 |
Управляемость (на время) |
15 |
11 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
10 |
Общая оценка |
60 |
43 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
6 |
Сопротивление качению |
20 |
17 |
Стоимость комплекта |
$316 |
Цена/качество |
10 |
5 |
Общая оценка |
40 |
28 |
Итоговая оценка: 215 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Очень рекомендовано |
3 |
Michelin Alpin A4
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
E |
Сцепление на мокром покрытии |
C |
Уровень шума, Дб |
70 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
17 |
Торможение |
30 |
29 |
Управляемость (на время) |
15 |
14 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
13 |
Общая оценка |
80 |
73 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
26 |
Управляемость (на время) |
10 |
7 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
7 |
Боковое сцепление |
5 |
3 |
Продольное аквапланирование |
15 |
14 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
8 |
Общая оценка |
80 |
65 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
20 |
Управляемость (на время) |
15 |
12 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
60 |
43 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
6 |
Сопротивление качению |
20 |
16 |
Стоимость комплекта |
$346 |
Цена/качество |
10 |
4 |
Общая оценка |
40 |
26 |
Итоговая оценка: 207 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано |
4 |
Firestone Winterhawk 3
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
E |
Сцепление на мокром покрытии |
C |
Уровень шума, Дб |
72 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
16 |
Торможение |
30 |
28 |
Управляемость (на время) |
15 |
8 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
12 |
Общая оценка |
80 |
64 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
25 |
Управляемость (на время) |
10 |
7 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
8 |
Боковое сцепление |
5 |
4 |
Продольное аквапланирование |
15 |
13 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
8 |
Общая оценка |
80 |
65 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
23 |
Управляемость (на время) |
15 |
13 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
60 |
27 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
10 |
Сопротивление качению |
20 |
13 |
Стоимость комплекта |
$266 |
Цена/качество |
10 |
7 |
Общая оценка |
40 |
30 |
Итоговая оценка: 206 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано |
5 |
Nokian WR D3
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
C |
Сцепление на мокром покрытии |
C |
Уровень шума, Дб |
71 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
16 |
Торможение |
30 |
28 |
Управляемость (на время) |
15 |
10 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
12 |
Общая оценка |
80 |
66 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
26 |
Управляемость (на время) |
10 |
8 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
8 |
Боковое сцепление |
5 |
4 |
Продольное аквапланирование |
15 |
6 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
9 |
Общая оценка |
80 |
61 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
23 |
Управляемость (на время) |
15 |
14 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
60 |
48 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
8 |
Сопротивление качению |
20 |
16 |
Стоимость комплекта |
$316 |
Цена/качество |
10 |
5 |
Общая оценка |
40 |
29 |
Итоговая оценка: 204 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано |
6 |
Goodyear UltraGrip 8
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
E |
Сцепление на мокром покрытии |
E |
Уровень шума, Дб |
68 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
17 |
Торможение |
30 |
29 |
Управляемость (на время) |
15 |
11 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
13 |
Общая оценка |
80 |
70 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
23 |
Управляемость (на время) |
10 |
10 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
9 |
Боковое сцепление |
5 |
5 |
Продольное аквапланирование |
15 |
6 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
5 |
Общая оценка |
80 |
58 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
23 |
Управляемость (на время) |
15 |
12 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
60 |
46 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
5 |
Сопротивление качению |
20 |
16 |
Стоимость комплекта |
$314 |
Цена/качество |
10 |
5 |
Общая оценка |
40 |
26 |
Итоговая оценка: 200 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано |
7 |
Pirelli Winter SnowControl 3
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
E |
Сцепление на мокром покрытии |
B |
Уровень шума, Дб |
71 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
14 |
Торможение |
30 |
28 |
Управляемость (на время) |
15 |
14 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
13 |
Общая оценка |
80 |
69 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
24 |
Управляемость (на время) |
10 |
6 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
8 |
Боковое сцепление |
5 |
4 |
Продольное аквапланирование |
15 |
8 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
4 |
Общая оценка |
80 |
54 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
19 |
Управляемость (на время) |
15 |
12 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
60 |
42 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
6 |
Сопротивление качению |
20 |
14 |
Стоимость комплекта |
$318 |
Цена/качество |
10 |
5 |
Общая оценка |
40 |
25 |
Итоговая оценка: 190 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано |
8 |
Vredestein Snowtrac 3
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
E |
Сцепление на мокром покрытии |
C |
Уровень шума, Дб |
68 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
14 |
Торможение |
30 |
28 |
Управляемость (на время) |
15 |
9 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
12 |
Общая оценка |
80 |
63 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
22 |
Управляемость (на время) |
10 |
7 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
8 |
Боковое сцепление |
5 |
4 |
Продольное аквапланирование |
15 |
11 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
5 |
Общая оценка |
80 |
57 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
19 |
Управляемость (на время) |
15 |
14 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
60 |
44 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
5 |
Сопротивление качению |
20 |
15 |
Стоимость комплекта |
$294 |
Цена/качество |
10 |
6 |
Общая оценка |
40 |
26 |
Итоговая оценка: 190 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано |
9 |
Fulda Kristall Montero 3
Оценки по евромаркировке |
Сопротивление качению |
E |
Сцепление на мокром покрытии |
C |
Уровень шума, Дб |
68 |
|
Тесты |
max |
Оценка |
Снег |
Тяговое усилие |
20 |
17 |
Торможение |
30 |
30 |
Управляемость (на время) |
15 |
10 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
80 |
68 |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30 |
21 |
Управляемость (на время) |
10 |
6 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
7 |
Боковое сцепление |
5 |
3 |
Продольное аквапланирование |
15 |
2 |
Поперечное аквапланирование |
10 |
4 |
Общая оценка |
80 |
43 |
Сухая поверхность |
Торможение |
30 |
20 |
Управляемость (на время) |
15 |
12 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
Общая оценка |
60 |
43 |
Экологичность/Экономичность |
Шум |
10 |
6 |
Сопротивление качению |
20 |
16 |
Стоимость комплекта |
$266 |
Цена/качество |
10 |
7 |
Общая оценка |
40 |
29 |
Итоговая оценка: 183 |
|
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Нерекомендовано |
Добавление комментария